Автопром

Замена подшипника передней ступицы LADA Largus

Замена переднего левого ступичного подшипника.

Поехал по весне к своим неплохим знакомым мастерам на сход разрушение, 3.5 года как никак уже, после покупки сходу я его инспектировал всё было в порядке, предпродажную подготовку делали.

Вообще в процессе выяснилось что свободный ход у подшипника вертикальный, ну и после снятия он шумел до кучи.

Летом возлагаем надежды в Июле попасть на ЮГ, надежда как говорится погибает последней.

С заменой дружище разделался за несколько часов, пресс правда чуть ли не раскололся =) внутреннюю обойму подшипника со ступицы пришлось подболгарить.

Для отчётности скидываю втулки стабилизатора после 5000 пробега.

Подготовка

Выполнение операции по замене востребует присутствия инструментов, а конкретно:

  • ключей (накидных и торцовых);
  • молотка;
  • головки с удлиненным воротком для откручивания ступичного крепежа;
  • съемников стопорных колец;
  • оправки.

Перед работой автомобиль LADA Largus необходимо вывесить либо расположить над ямой, в последнем случае за ранее приподняв подобающую сторону и зафиксировав от случайного скатывания. Выясняем, с Абс либо без авто.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется избрать метод оплаты банковская карта либо акк PayPal.

Если у Вас уже есть акк PayPal, то Для вас нужно зайти в него и выполнить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы желаете оплатить при помощи банковской карты через PayPal, Для вас нужно надавить на кнопку «Create an Account (Сделать акк)» — на рисунке показано стрелочкой.

После этого PayPal предложит для вас избрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, нужных для воплощения платежа, нужно надавить на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный веб-сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Замена подшипника ступицы LADA Largus

Жизнь современного обитателя крупного города не видится без автомобиля. По статистике: каждый 3-ий Россиянин имеет личное тс. Поломка которого доставляет ему значимые неудобства. Для нивелирования схожих ситуаций следует пристально смотреть за техническим состоянием собственного авто. Автомобиль — это непростой механизм, состоящий из множества узлов. В том числе передвигающихся, интенсивно изнашивающихся частей. К деталям такового типа относятся подшипники ступицы. Поломку которых довольно трудно увидеть. Потому следует доверить эту цель экспертам. А именно, сотрудникам станции технического обслуживания «Альфа». Спецы этого центра проводят полную диагностику и замену подшипника ступицы колеса LADA Largus.

Как заподозрить неисправность ходовой части вашего автомобиля

От технического состояния ходовой части вашего автомобиля зависит: Comfort и безопасность вождения транспортного средства. В большинстве случаев замена подшипника ступицы LADA Largus не производится вовремя. Что приводит к перекосу обоймы подшипника и его разрушению и как следствие заклинивание колесной оси. Заподозрить неисправность этого узла можно заподозрить при следующих симптомах:

Все эти признаки говорят нам о том, что в ходовой части возникли проблемы и нужно обратиться к мастерам. Для замены подшипника ступицы LADA Largus вам потребуется только приехать в автосервис «Альфа», остальное специалисты сделают за вас. Механики нашего центра в Сормовском районе (Сормово) акцентируют внимание на том, что замена подшипника ступицы LADA Largus является мало затратным мероприятием и не занимает много времени. После замены ваш пробег до 100,000 км, прежде чем вам снова придется обратиться к нам. Такой уровень качества обусловлен использованием только качественных автозапчастей, огромный выбор которых представлен в нашем магазине, прямо в здание СТО «Альфа».

Гарантия СТО «Альфа» на замену подшипника ступицы LADA Largus

Мы заказываем запчасти только у проверенных поставщиков, именно поэтому имеем возможность предоставлять расширенную гарантию на все детали, установленные в нашем автосервисе. Срок гарантии составляет от 6 до 24 месяцев с момента установки. Также при замене подшипника ступицы LADA Largus и других деталей в СТО «Альфа» гарантия распространяется не только на саму запчасть, но и на работы по ее установке.

Сотрудники СТО «Альфа» не рекомендуют проводить замену подшипника ступицы LADA Largus самостоятельно. Так как, при неправильной установке может произойти перекос подшипника и его разрушение, что опасно, как для автомобиля, так и для его владельца. Доверьте эту работу – профессионалам.

На территории нашего автосервиса имеется комфортная комната отдыха. В которой вы сможете отдохнуть от суеты городских будней и насладится горячим кофе. Помимо этого, в комнате отдыха установлено телевизор, на экране которого вы сможете проследить, как продвигается ремонт вашего автомобиля. Для этих целей по всей площади рабочей площадки нашего автосервиса установлены камеры, транслирующие изображение в реальном времени.

READ  Сход развал Audi 80 своими руками

Все вопросы по цене решаются индивидуально с клиентом, прайс-лист на работы представлен на нашем сайте. Также на нашем веб-ресурсе имеются все цены на детали, предоставляемые нашим магазином. Кроме этого, вы можете позвонить по телефону, представленному на нашем сайте: узнать всю необходимую информацию или записаться на техническое обслуживание.

Как заменить подшипник передней ступицы LADA Largus

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Установка подшипника

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

замена, подшипник, ступица, lada, largus

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Renault Logan | Lada Largus. замена переднего ступичного подшипника / TRIALLI

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

замена, подшипник, ступица, lada, largus

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Подшипник ступицы переднего колеса LADA Largus (снятие, замена)

Выход подшипника из строя сопровождается воем, свистом, посторонними звуками при поездке. Как правило шум и его громкость зависит от частоты вращения колеса. Кроме того, у колеса появляется излишний люфт при его вертикальном смещении. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить колесо и руками за его края покачать колесо. Ход- люфт, по сравнению с нормальным колесом, будет значительно заметнее. Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Подшипник передней ступицы (колеса). снятие и установка

1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

READ  Плохо греет печка на Opel Astra h

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут)

Далее выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. При наличии пресса: Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс, оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы. самоизготовление, плита опорная. самоизготовление).

Рисунок 3-1. Выпрессовка ступицы переднего колеса: 1. оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы; 2. поворотный кулак; 3. плита опорная; 4. подшипник ступицы переднего колеса; 5. ступица переднего колеса

Оперев поворотный кулак на губки тисков (либо на деревянные бруски), наносим молотком удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Зажимаем фланец ступицы в тисках и вставив зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы, наносим удары молотком, сдвигая тем самым внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем можно воспользовавшись съёмником, полностью снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съёмников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ).

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака, оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника. самоизготовление, упор. самоизготовление).

Рисунок 3-2. Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака: 1. оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса; 2. поворотный кулак; 3. внутренняя обойма подшипника; 4. упор

при отсутствии съёмника, выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку), так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования.

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

замена, подшипник, ступица, lada, largus

На автомобилях с ABS, перед установкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс, оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника. самоизготовление, упор. самоизготовление).

Рисунок 3-3. Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак: 1. оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса; 2. наружная обойма подшипника; 3. поворотный кулак; 4. упор

Или, при отсутствии пресса, можно воспользоваться чашечным съёмником. Для этого:

Установив винт съёмника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съёмника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съёмника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника, установить в проточку кулака стопорное кольцо (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Далее запрессовываем ступицу в подшипник:

Рисунок 3-4. Запрессовка ступицы переднего колеса: 1. поворотный кулак; 2. оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса; 3. внутренняя обойма подшипника; 4. ступица переднего колеса; 5. упор

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки.

Или, при отсутствии пресса, воспользуйтесь тем же чашечным съёмником:

При запрессовке ступицы чашка съёмника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Установить поворотный кулак на автомобиль.

READ  Starline а93 брелок не видит машину

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.

Признаки проблем

Для правильного определения неисправности ступичных подшипников LADA Largus существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.

Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.

Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.

Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.

Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.

Определение неполадок

Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.

  • Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
  • Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
  • Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.

Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль LADA Largus – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.

Как диагностировать?

В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:

  • Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
  • Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
  • Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.

Менять подшипник следует, как только возникли первые симптомы неисправности. Когда поломка выявлена, нужно направиться к месту ремонта со скоростью, не превышающей 40 км в час.

REDWINGSMX.RU 2022