Автопром

Замена подшипника кондиционера Renault Megane 2

Содержание

Renault Megane 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

Диагностика системы кондиционирования — непростая задачка и для её выполнения требуется опыт, также наличие специального оборудования. Потому для этого узла проверка своими силами, обычно, малоэффективна. Но базисные неисправности кондиционера появляются в особенностях работы системы. Смотрятся они последующим образом:

  • Если при включении системы Вы не слышите соответствующего щелчка, это значит, что она просто не врубается. Источником трудности может быть одно из реле, которое или отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, или за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.
  • Для того чтоб проверить работу компрессора, необходимо пару раз включить и выключить режим автоматической работы. Всякий раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика возможность того, что неисправен конкретно этот узел.
  • Для того чтоб произвести подготовительную диагностику утечки хладагента, нужно открыть капот и отыскать систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из их (входная) будет жаркой, а другая (выходная) — прохладной. Если температура обеих не в особенности отличается, это 1-ый сигнал об утечке хладагента из системы.

Работа кондиционера безизбежно приводит к повышению расхода горючего, в особенности при езде в городских критериях. Но если данный показатель резко поменялся, это также повод произвести кропотливую диагностику системы.

Кондиционер Megane 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а поточнее климат-контроля, в данном автомобиле довольно трудно. Она управления состоит из 3-х пультов и монитора, на который выводятся данные о её работе. В большинстве случаев кондиционер работает в автоматическом режиме, при всем этом система сама регулирует не только лишь температуру, да и направление, и силу обдува воздухом. Но все эти характеристики можно регулировать и в ручном режиме, в данном случае кондиционер перебегает из автоматического режима работы в режим ручной опции.

Часто в появлении суровых дефектов в данном узле повинны сами автолюбители.

Перечень главных обстоятельств, по которым кондиционер получает суровые повреждения, смотрится последующим образом:

  • Включение кондиционера при неблагоприятных погодных критериях. К примеру, если он по ошибке был включен в мороз либо употреблялся с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к лишней нагрузке и очень резвому выходу из строя основного узла системы — компрессора.
  • Недостаточно своевременное сервис — сначала это значит дозаправку и, по мере надобности, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других характеристик работы кондиционер стал ужаснее охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
  • Часто падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а поэтому воздух не поступает в достаточном количестве. Нужно строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книге автомобиля.

Если на Renault Megane не работает кондиционер

Комфортабельная езда на автомобиле в летний сезон невозможна без исправной системы кондиционирования, потому когда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает кондиционер Меган 2, это может стать истинной неувязкой, в особенности, если температура воздуха за бортом вправду высока.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

Разглядим подробнее особенности внутреннего устройства охлаждающей системы Рено Megane, признаки поломок и их предпосылки.

Renault Megane 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

В данной модели авто есть особенные аспекты, оказывающие воздействие на нрав проявления неисправности.

В особенности стоит отметить последующие моменты:

  • Заклинивание компрессора в данном авто нередко приводит к тому, что глохнет движок. Запустить его поновой без замены компрессора не представляется вероятным. В данном случае в автосервисе заносят в работу электрического блока управления движком таким макаром, чтоб муфта компрессора кондиционера не влияла на вращение его коленчатого вала.
  • Часто предпосылкой того, что компрессор не работает, является неправильная работа датчика давления. В итоге блок управления получает информацию о очень низком давлении в системе и кондиционер автоматом отключается для того, чтоб не нанести более суровых повреждений. Но неувязка разгерметизации также появляется довольно нередко, потому что это связано с естественным износом системы. Потому диагностика системы кондиционирования начинается сначала с проверки степени её плотности. Она же предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки будет нужно замена покоробленных узлов, также промывка системы.
  • Как и в других моделях авто, одним из признаков появления неисправности может стать сторонний шум при включении кондиционера. Более всераспространенным его источником является свободный ход в подшипнике шкива компрессора, который в данном случае просит замены. Но другой неувязкой, на которую может указывать данный признак, может быть сильное падение уровня фреона в системе, который достигнул критически низкой отметки.
READ  Как поменять ремень генератора на Kalina

Подводя результат, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, необходимо срочно обращаться в спец автосервис за диагностикой дефектов и квалифицированной помощью.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Renault Megane 2).

Снимаем подкрылок правого фронтального колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются последующие недостатки:

— износ зубчатой поверхности, трещинкы, подрезы, складки либо отслоение резины от ткани;

— углубления, трещинкы либо неровности на внешней поверхности ремня;

— разлохмачивание либо расслоение на торцовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов мотора.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электрической муфты включения компрессора.

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высочайшего давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов необходимо заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в оборотном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива компрессора

Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется

Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.

Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания

Для удерживания вала ротора используем специальный ключ

Снимаем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник

Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.

Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно

Осматриваем рабочие поверхности трения шкива

Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину

Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины

Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника

Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор

На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника

Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая

Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления

Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива

Рено Меган 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятия.

Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.

Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.

Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена подшипника кондиционера Renault Megane 2. Сильно шелестит подшипник кондиционера

Замена подшипника насоса кондиционера Renault Megane 2

В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 шкива

Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

READ  Замена фильтра салона фрилендер 2

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера.

Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Причины появления поломок и их основные признаки

Кондиционеры в Мегане второго поколения ломаются по двум основным причинам:

  • грязь, забивающаяся в соты компрессора;
  • нарушение герметичности и целостности отдельных частей.

Компрессор кондиционера Renault Megane – довольно хрупкое устройство с небольшим расстоянием между сотами. Т.к. компрессор кондиционера Megane 2 устанавливается впереди основного компрессора мотора, именно он и собирает на себе всю грязь и пыль дорог, от чего расстояние между сотами уменьшается быстрее и компрессору нужно работать активней для поддержки заданной температуры в салоне. Спустя некоторое время такой работы, компрессор перегревается и отключается от перегрева или от короткого замыкания внутри системы, что приведёт к замене компрессора.

Нарушение герметичности и целостности происходит по трем основным причинам: аварии, время и резкие перепады температур. При авариях пережимаются или перегибаются шланги, препятствуя потоку хладагента, от чего компрессор не выдерживает и отключается от перегрева.

Основными признаками неисправности кондиционера, связанные с компрессором, в Renault Megane 2 являются:

  • Снижение уровня работоспособности. В этом случае может быть проблема как в муфте, так и в утечке фреона.
  • Появление запаха гари в салоне после включения автокондиционера. В этом случае кондиционер не будет гнать воздух, т.к. поломкой является муфта компрессора кондиционера Renault Megane 2, которая попросту не начала работать.
  • Появление тухлого запаха – не выводится конденсат.
  • После заправки кондиционера хладагентом, он быстро теряет производительность – не холодит. В этом случае можно диагностировать разгерметизацию системы охлаждения – трубок, шлангов или уплотнителей.
  • Шум при работе. Кондиционер находится на грани поломки и срочно требует диагностики и ремонта.

Время действует разрушительно на пластиковые и резиновые части системы, а резкие перепады температур ускоряют процесс потери резиновыми и пластиковыми элементами своих качеств, что ведет к разгерметизации и потере хладагента.

Осмотр и диагностика автокондиционеров Renault

Во многом это связано с тем, что в нашей стране наблюдаются резкие перепады температуру, чего не любят пластиковые и резиновые компоненты кондиционеров, приводя к утечке фреона.

Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, включая:

  • осмотр на целостность систем и компонентов;
  • осмотр на наличие загрязнений;
  • проверки на состояние магистралей, рубок, шлангов и наличие шумов при работе;
  • инструментальный контроль исправности с помощью манометров и компьютерной диагностики;
  • проверка герметичности при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверка уровня фреона в системе.

Автокондиционер Мегана 2 не лишен и проблем с муфтой – самой распространённой поломкой. Данный элемент диагностируется всегда отдельно на предмет наличия щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление муфты с ремнем, если оно произошло, то работа кондиционера запущена. В редких случаях щёлок есть, но через время в салоне начинает вонять гарью, что и говорит о проблемах с подшипником или муфтой. Подшипник компрессора кондиционера Renault Megane 2 в таком случае подлежит замене.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.

Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти…

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

После напрессовки проверяем вращение шкива.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера

На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.

Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.

Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.

Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.

Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.

При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.

Автокондиционер в Renault Duster 2010-2015гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Kangoo II 2008-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Espace IV 2002-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Logan II 2014-2015гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Megan II 2003-2009гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Koleos 2008-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Master III 2010-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

READ  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2105

Шкив компрессора кондиционера Renault Megane 2: чем опасен несвоевременный ремонт

Несвоевременно замененный подшипник влечет за собой следующие повреждения системы:

  • на первом этапе расплавляются уплотнения компрессора из-за серьезного перегрева системы;
  • далее из-за износа подгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
  • при таких повреждениях велик риск полного выхода из строя муфты, что существенно удорожает ремонт компрессора кондиционера;
  • перегрев муфты в свою очередь раньше срока выводит из строя сальник компрессора, который в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.

Ремонт кондиционера Renault Megane 2

Чем выше температура за бортом, тем сильнее автовладельцы ценят наличие в автомобиле кондиционера. Без него езда с необходимым уровнем комфорта летом попросту невозможна.

Однако, если своевременно не осуществлять обслуживание системы, то как раз в летнюю жару выше всего риск обнаружить, что она неисправна и не охлаждает салон транспортного средства с достаточной степенью интенсивности.

В Renault Megane кондиционер имеет довольно сложное устройство, а потому выявить причину неисправности зачастую под силу только специалистам. Работы по его обслуживанию без достаточной квалификации при отсутствии специального оборудования могут легко усугубить проблему.

Когда менять на Renault Megane 2 подшипник кондиционера

Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Megane 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.

Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:

  • Еле уловимый на слух гул, который возникает время от времени либо на хорошо прогретом, либо, наоборот, на холодном двигателе. Обычно прекращается при включении кондиционера.
  • Звук становится сильнее и не прекращается ни при каких условиях.
  • Звук становится настолько сильным, что его можно охарактеризовать как грохот или вой. В этом случае источником шума уже является не подшипник кондиционера Megane 2, который, скорее всего, благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не провести в самое ближайшее время, то вероятен полный выход из строя и её, и компрессора полностью.

Компрессор кондиционера Renault Megane и другие причины неисправностей

Наиболее уязвимым узлом в системе кондиционирования является компрессор. Отчасти это происходит из-за его широкого функционала — он производит забор хладагента из испарителя и подает в конденсатор под давлением. Именно давление является одной из причин того, что износ деталей компрессора существенно выше, чем у других элементов данной системы.

Ремонт компрессора осложняется его достаточно сложным устройством, поэтому при его полном выходе из строя автовладельца неизбежно ждут дорогостоящие ремонтные работы.

Компрессор кондиционера Renault Megane 2: цена ремонта

Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.

Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.

Компрессор кондиционера Renault Megane 2: ремонт, связанный с утечкой фреона

В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.

Достаточно часто источником утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.

Другой источник утечек — компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.

Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:

  • течеискателем — электронным прибором, который сигнализирует о наличии рядом с каким-либо узлом облака фреона в месте утечки;
  • красителем-люминофором, который добавляют в систему при заправке. В результате в месте утечки этот краситель накапливается и его можно легко обнаружить под специальной ультрафиолетовой лампой.

Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Renault Megane 2 потребуется очень быстро.

Автокондиционер в Renault Fluence 2009-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Laguna II 2003-2007гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Latitade 2010-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Clio III 2005-2012гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Clio IV 2012-2015гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Sandrero II 2013-2013гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

Автокондиционер в Renault Espace IV 2002-2014гг.

1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

REDWINGSMX.RU 2022