Статьи

Замена передних тормозных колодок Skoda Rapid

Содержание

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Создавать замену тормозных колодок задних дисков тормозов нужно каждые 50-75 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех дисков тормозов есть индикация износа. Это соответствующий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это гласит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигнула 1.7 мм и тормозных диск трется о особое покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку либо воде. Если скрип длится длительное количество времени, невзирая на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется создавать замену тормозных колодок вкупе с тормозными дисками. Это значительно прирастить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Для вас не будет нужно в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих 2-ух частей тормозов. Если же создавать замену только колодок, то это скажется на эффективности. Потому что новые колодки вначале будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтобы привыкнуть к слабенькой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних дисков тормозов можно произвести в гаражных критериях, для этого нужно только владеть определенным инвентарем и домкратом. Для замены тормозных колодок задних дисков тормозов нужны последующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.
  • Тормозные колодки нужной компании.

На смену тормозных колодок задних дисков тормозов уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все находится в зависимости от опыта и наличия нужных инструментов. Аннотация:

  • Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с хоть какой стороны.
  • Установить противооткатные ботинки под фронтальные колеса.
  • Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  • Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  • Демонтировать колесо, заранее выкрутив болты крепления.
  • Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  • Сейчас нужно извлечь две направляющих с оборотной стороны суппорта. Для этого необходимо извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  • Вывернуть направляющие ключом-звездочкой на 45.
  • Очистить рабочую поверхность направляющих от грязищи ветошью и железной щеткой. Рекомендуется также смазать кое-чем, вроде WD-40 (опционально).
  • Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  • Поршень давит по отношению к для себя, потому необходимо весь съемный блок равномерно с силой тянуть на себя, чтобы поршень утопило очень глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  • Сейчас можно извлечь колодки.
  • Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки нужно поменять при наличии нагара и других видов износа.
  • Сборка делается в оборотном порядке. Во время вдавливания поршня нужно использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  • Повторить функцию со вторым тормозным диском.
  • После всего проверить наличие тормозной воды и по мере надобности долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. 1-ые 100-200 км не рекомендуется активно использовать тормоза. Все делать очень плавненько. В неприятном случае, от резкого торможения равномерно на колодках появляется нагар, что будет стимулировать неверный скрип и стремительно изнашивает диски тормозов.

Инструменты

Для замены тормозных колодок фронтальных тормозных дисков нужны последующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.

На смену тормозных колодок фронтальных дисков тормозов уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все находится в зависимости от опыта и наличия нужных инструментов.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автовладельцы желают сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и употребляют ручник по предназначению очень изредка. Такая экономия приводит к оборотному результату, потому что тросы, изредка перемещаясь в оболочках, равномерно начинают терять подвижность и как результат: клин и обрыв. Рекомендуется воспользоваться стояночным тормозом повсевременно по мере надобности. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле пару раз за месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые пригодятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Ключ на 10.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.

На смену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это полностью можно сделать в гаражных критериях, имея при для себя аннотация, нужный инструмент и желание. Аннотация по замене:

  • Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать локотник центрального тоннеля пола.
  • Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника фронтального троса.
  • Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  • Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  • Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  • Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  • Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  • Малость потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  • Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  • Аналогичным образом демонтировать 2-ой трос.
  • Проверить их состояние и заменить новыми по мере надобности.
  • После сборки проверить работоспособность ручника.

Замена колодок Skoda Rapid

Создавать замену тормозных колодок нужно каждые 25-35 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех дисков тормозов есть индикация износа.

замена, тормозной, колодка, skoda, rapid

Это соответствующий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это гласит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигнула 1.7 мм и тормозных диск трется о особое покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку либо воде. Если скрип длится длительное количество времени, невзирая на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется создавать замену тормозных колодок вкупе с тормозными дисками. Это значительно прирастить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и для вас не будет нужно в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих 2-ух частей тормозов.

Если же создавать замену только колодок, то это скажется на эффективности. Потому что новые колодки вначале будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтобы привыкнуть к слабенькой эффективности тормозов.

Очень не рекомендуется создавать замену только 2 колодок из 4, к примеру. Либо вообщем одной. Подменять колодки нужно КОМПЛЕКТОМ сходу на 2-ух фронтальных и/либо задних колесах.

В неприятном случае, в связи с неверным рассредотачиванием тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заранее идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, обычно, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных критериях, для этого нужно только владеть определенным инвентарем и домкратом.

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

Данную функцию рекомендуется доверить автомеханикам, потому что процедура замены тросов стояночного тормоза куда труднее, чем замена тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок Skoda (Skoda)

Необходимость обычной работы тормозной системы Skoda (Skoda). основная задачка, от тормозной системы зависит ваша безопасность. Тормозная система работает в неизменном экстремальном режиме, и нагрузка приходится и на тормозные колеса, и на диски тормозов. Но самую большую нагрузку в момент торможения испытывают, естественно, фронтальные тормозные колодки. Вся масса автомобиля Skoda (Skoda), помноженная на данную скорость, стремительная и действенная остановка в момент. это, вправду, большая нагрузка.

Современные тормозные колодки Skoda (Skoda) делают из разных технических материалов, спрессованных под давлением больших температур. И износ их уменьшен намного, по сопоставлению со старенькым асбестом. Но, к огорчению, новые тормозные колодки могут, делают звуки, связанные с трением, конкретно благодаря содержанию особых железных волокон. Замена тормозных колодок может не потребоваться вашему автомобилю Skoda (Skoda), в случае, если требуется корректировка для улучшения прилегания к поверхности диска.

READ  Volkswagen крафтер где находится аккумулятор

Наши спецы решают эту делему при помощи проточки дисков тормозов для автомобиля Skoda (Skoda). Когда же стоит обратиться в автосервис с вопросом осмотра тормозной системы?

Неисправности передних тормозных колодок Skoda (Skoda):

  • Наличие подтеков, утечки в тормозной системе. (Будет нужно диагностика автомобиля);
  • Наличие шумов и скрипа. ( Будет нужно замена тормозных колодок либо тормозного цилиндра);
  • Наличие скрежета железного звука. ( Будет нужно решать суровые препядствия в тормозной системе).

Найти, имеется ли неувязка, и нужна ли замена тормозных колодок Skoda (Skoda), способен только автомеханик. Бывалые спецы Автоцентра Раннинг Моторс сумеют посодействовать Для вас в этом вопросе.Замена фронтальных тормозных колодок может потребоваться, если имеются последующие предупредительные сигналы:

  • Индикаторный красноватый сигнал на приборной панели;
  • Индикаторный оранжевый сигнал;
  • Звуки скрипа и визга при резком торможении;
  • Увеличение хода педали, и уход в сторону при торможении.

Специалисты нашего центра проводят замену передних тормозных колодок Skoda (Skoda) качественно и профессионально, в строгой последовательности, понимая значение ситуации и ответственность. Диагностику тормозной системы необходимо проводить 1раз в течение года. Замену тормозных колодок проводят каждые 30-40 тысяч км, но сроки зависят от многих факторов и показателей, условий эксплуатации и применения материалов. Замена тормозных колодок на передней конструкции тормозной системы Skoda (Skoda) проводится с исключением попаданий смазочных материалов на поверхности трущихся деталей, так как в итоге снижается эффект торможения. После проведения замены колодок необходима проверка работы.

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

  • Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Конструкция тормозной системы Skoda или что нужно знать, когда потребовалась замена тормозных дисков Rapid

Поэтому и скорость износа задних и передних расходных элементов разная, что тоже неплохо уже хотя бы потому, что замена тормозных колодок Skoda Rapid почти никогда не требуется одновременно: сперва изнашиваются и требуют обновления передние колодки, а уже спустя какое-то время – задние. Это же относится и к дискам, и к барабанам.

Это же правило касается и замены колодок на Skoda Octavia.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля между сопряженными компонентами тормозной системы могут попадать песчинки и даже мелкие камешки, так что изнашиваются эти детали неравномерно и на их рабочих поверхностях образуются радиальные полосы.

Такие частично изношенные колодки могут стать причиной неравномерного износа дисков, что отрицательно скажется и на эффективности работы системы в целом (тормозной путь автомобиля увеличится), и на сроке жизни самих расходников.

Skoda Rapid: как выбрать, проверить и заменить тормозные колодки

Передние тормозные колодки Skoda Rapid изнашиваются вдвое быстрее задних. Это объясняется тем, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса, около 70%.

Производители колодок это прекрасно знают и пытаются применять более износостойкий материал для фрикционных накладок. Все же, как показывает практика, ресурс задних тормозных колодок намного выше.

Когда менять колодки, какие лучше выбрать, как заменить, цена, артикулы и бренды — обо всем этом прямо сейчас.

Практически все автомобили, выпускаемые концерном VAG, имеют одинаковую конструкцию тормозной системы, у них есть много унифицированных узлов и деталей. Колодки в том числе. Вместе с тем, ни один мануал не скажет, когда менять колодки на Рапиде. Степень износа зависит от массы факторов:

  • манеры езды:
  • условий эксплуатации;
  • качества колодок и типа фрикционных накладок;
  • степени износа тормозного диска.

И это далеко не все моменты, диктующие регламент замены. В среднем, передние колодки на Рапиде, да и на всех VAG-овских бюджетниках, меняют с частотой раз в 30-40 тысяч км, повторимся, это условные цифры. А основной показатель и признак износа — толщина фрикционной накладки.

Контролировать износ колодок сложно, если комплектация Skoda Rapid не подразумевает установки датчиков износа. Поэтому их меняют при каждом удобном случае, к примеру, при прохождении планового ТО, когда доступ к суппортам открыт.

Тем не менее опытный водитель всегда сможет определить степень износа колодок, хотя бы на слух и по поведению автомобиля:

  • сильный скрип, скрежет, вибрации при нажатии на тормоз;
  • увеличился ход педали тормоза, при этом утечки жидкости и завоздушивания системы нет;
  • снижается эффективность работы ручника, хотя и это не показатель, может, к примеру, вытянуться трос;
  • длинный тормозной путь;
  • вибрации при торможении, хотя это скажет скорее об износе тормозных дисков.

Износ колодок виден по пыли характерного цвета на внутренней стороне диска

Кроме этих вариантов, часто покупают колодки Bosсh 0986424364, по цене в среднем диапазоне, поэтому к качеству претензий меньше. Brembo стоит покупать только в том случае, если есть уверенность, что они не поддельные.

Перед тем, как поменять колодки, соберём нехитрый инструмент, высокотемпературную смазку для направляющих и аэрозоль WD40, новые колодки. Нам пригодится мощная отвёртка с плоским шлицом, стандартный набор головок, домкрат или подъёмник. Алгоритм работы не особо отличается от замены колодок на дисковых тормозных системах других автомобилей:

VW Polo Sedan & Skoda Rapid. Замена передних тормозных колодок

  • Срываем колёсные болты, предварительно установив противооткаты под задние колеса.
  • Вывешиваем кузов на домкрате, снимаем колесо, устанавливаем подставку для страховки.
  • Откачиваем немного жидкости из расширительного бачка, поскольку при утапливании поршней в цилиндры жидкость будет вытесняться, крышку бачка оставляем открытой.
  • Отвёрткой утапливаем поршни рабочих цилиндров максимально глубоко в суппорт.
  • Поддеваем концы пружинного зажима отвёрткой и снимаем его с суппорта, отключаем датчик износа, если он есть.
  • Выкручиваем болты направляющих головкой или накидным ключом на 12.
  • Поднимаем скобу суппорта и, не отсоединяя от тормозной магистрали, отводим в сторону, осторожно, чтобы не повредить шланг.
  • Снимаем старые колодки.
  • Вынимаем направляющие скобы колодок и тщательно очищаем место под новые колодки.
  • Контролируем состояние направляющих пальцев, для этого снимаем пыльники вместе с пальцами, если смазки нет, наносим новую. В случае появления коррозии на направляющих суппорта, шлифуем их полировочным кругом. Наждак использовать нельзя, поскольку мы можем снять защитный антикоррозионный слой.
  • Готовим новые колодки к установке. Для этого наносим небольшой слой высокотемпературной смазки на тыльные стороны каждой из колодок, ставим направляющие, по ним устанавливаем колодки.
  • Можно устанавливать суппорт с тормозным рабочим цилиндром, закручивать болты крепления суппорта.
  • Перед установкой колеса проверим уровень жидкости в бачке, нажмём несколько раз на педаль, чтобы убедиться, что колодки сели на место. При необходимости доливаем тормозную жидкость и переходим на другую сторону для замены.

Интересное : Когда свет под контролем. Что такое адаптивные фары

Таким образом, за час-полтора можно заменить передние колодки на Skoda Rapid, заодно проверить состояние тормозных дисков, шлангов, пыльников и деталей подвески. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Как у нас выполняется замена передних и задних колодок (м. Перово, м. Шоссе Энтузиастов)

Замена тормозных колодок является достаточно лёгкой процедурой для наших автослесарей. У нас в этой области имеется огромный опыт, поэтому мы осуществим все мероприятия максимально качественно и без задержек.

По цене замена колодок Skoda Rapid выходит не так уж и дорого в нашем автосервисе в Перово, однако качество этих процедур несомненно вам подойдёт. В самом начале наши автослесари проводят подготовительные мероприятия.

Для этого автомобиль фиксируется в оптимальном положении, чтобы он никуда не сдвинулся в процессе работы. Далее, ослабляются гайки на обслуживаемых колёсах и автомобиль поднимается на подъёмнике. Только затем, механики переходят непосредственно к процедурам по замене передних и задних колодок.

Стоит отметить, что, как правило, у нас подобные процедуры выполняются во время технического обслуживания. При его периодическом выполнении вы будете всегда осведомлены о состоянии разных систем, в том числе и колодок, и сможете своевременно выполнить их замену.

Качественная установка задних / передних колодок Skoda и замена тормозных дисков Rapid (по аналогии – на Октавию)

Тормозные диски присутствуют только в конструкции передних тормозов Rapid.

Исключением является лишь ограниченная спортивная серия этого автомобиля, выпущенная в 2014 году и приуроченная к зимним олимпийским играм в Сочи – и передние, и задние тормоза этих машин дисковые, что обеспечивает им в целом большую эффективность. На всех же прочих Рапидх спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные.

Сервисная замена тормозных колодок Skoda Rapid: нюансы процедуры

Замена задних колодок Skoda Rapid – процесс существенно более трудоемкий, так как для этого требуется снятие задних колес автомобиля и барабанов. К тому же, не забывайте, что на каждом из колес задней оси стоит по две колодки: основные и стояночного тормоза. Последние изнашиваются крайне медленно, но и им время от времени тоже требуется замена. Да и благодаря более сложной конструкции барабанов работа по замене их колодок более сложна.

ВАЖНО! Замена всех компонентов тормозной системы, в том числе замена задних колодок Rapid, ;всегда осуществляется попарно при достижении любой из них уровня износа в 80%. Об этом говорит и техническое описание автомобиля, и российские ПДД, запрещающие эксплуатацию транспортных средств при большем износе любого из их компонентов. Эта цифра не взята с потолка – чем тоньше в результате истирания друг о друга становятся колодки, диски и барабаны, тем менее эффективной становится система в целом.

READ  Ford Focus 1 замена задних колодок

Если в процессе проверки состояния тормозной системы выяснится, что один из каких-либо ее парных элементов изношен более второго, к этому факту следует отнестись серьезно.

Во-первых, необходимо найти и устранить причину этой неисправности, а во-вторых, заменить обе неравномерно изношенные детали.

Не забывайте, что только автомобиль с идеально функционирующей тормозной системой можно считать безопасным.

Замена тормозных колодок на Skoda Rapid (Skoda Rapid) своими руками

Замена задних колодок на Skoda Rapid предусмотрена, если фрикционные накладки толщиной менее 1,5 мм, а автомобиль на одних комплектующих прошел лимитированный производителем пробег. Передняя тормозная система изнашивается быстрее, степень запаса ресурса задней зависит от вида устройства.

Зачем и когда менять тормозные колодки на Skoda Rapid

Установить лимитированный пробег автомобиля для замены колодок сложно. Все зависит от стиля езды и необходимости в частом торможении. Передняя часть тормозной системы на Skoda Rapid выходит из строя быстрее, на нее больше нагрузка. Здесь расходники в среднем прослужат 35-40 тыс. км, но могут показать минимальный ресурс и на 15 тыс. км. Инструкция к автомобилю рекомендует замену через 30 тыс. км.

Задний тормозной механизм менее подвержен износу, может без ремонта пройти до 60 тыс. км.

Если вождение размеренное, без частой резкой остановки на скорости, то комплектующие без замены прослужат до 70 тыс. км

Оптимальная толщина фрикционных накладок Skoda Rapid не должна быть меньше 1,5-2 мм. Определить ресурс можно через смотровое окно, но лучше снять колесо и произвести измерения штангенциркулем. Изношенные детали значительно снижают работу системы. Автомобиль с плохими тормозами несет прямую угрозу жизни водителю, другим участникам движения и пешеходам.

На Skoda Rapid с барабанным механизмом установлен специальный датчик, он подает сигнал на панель в салоне. Дисковые тормозные расходники оснащены специальной металлической пластиной, при низком ресурсе она соприкасается с диском и издает характерный скрип. Но не всегда ориентирование по датчикам износа результативное. Истончение прокладок можно определить по ряду признаков:

  • Отчетливо слышны посторонние, нехарактерные для Skoda Rapid звуки при торможении. Чаще это металлический скрежет или довольно громкий скрип, замена необходима в срочном порядке.
  • Проваливается педаль, нужно проверить ресурс. Если причина не в нем, то диагностируют всю систему.
  • Значительное увеличение пути с момента нажатия тормоза до полной остановки.
  • Вибрация при начальной стадии износа ощущается только на педали, в критическом состоянии это отражается на всем кузове Skoda Rapid. В такой ситуации нужна экстренная замена.
  • Ручник функционирует слабо или не держит совсем, подтягивание тросика не дает положительного результата. Причина кроется в тормозных расходниках, замена обязательна.
  • При резкой остановке Skoda Rapid уходит в сторону, износ прокладок неравномерный, но явный.

Замена передних колодок Skoda Rapid

Во время замены комплектующие меняют на обоих задних или передних колесах, в идеале на всех четырех.

Замена задних барабанных колодок на Skoda Rapid своими руками

Skoda Rapid (до 2016 года включительно) оснащена барабанной системой, более сложной в плане замены тормозных колодок. Если следовать инструкции по демонтажу и последующей сборке, ремонт можно провести самостоятельно:

  • Отпускают ручник, откручивая гайки на устройстве.
  • Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от места замены.
  • Балонником демонтируют колесо, снимают барабан. Деталь закреплена двумя супротивно расположенными болтами, их откручивают торксом Т30.
  • Извлекают прижимные пластины, которые фиксируют задние расходники в вертикальном положении. Сделать это можно при помощи отвертки.
  • Выдвигают на себя весь тормозной узел. Если нижняя часть не выходит из пазов, растягивают или снимают пружину.
  • Отсоединяют ручник. Трос закреплен на одной из колодок.
  • Разбирают узел. Поочередно снимают все детали.

Узел с новыми задними расходниками возвращают на опорный щит, закрепляют трос ручника и собирают все детали в обратной последовательности.

Частая проблема, с которой сталкиваются во время демонтажа задних тормозов – плохо отходит (прикипел) барабан. Самый простой способ исправить ситуацию: снятые два болта вставляют в соседние отверстия и начинают вкручивать до характерного щелчка, который станет сигналом, что деталь отошла.

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Skoda Rapid

Барабанная система стоит на более старых моделях автомобиля, современные экземпляры оснащены дисковой.

Задний механизм торможения на авто подлежит периодическому осмотру

Как сделать замену тормозных дисковых колодок на Skoda Rapid выпуска 2017, 2018,2019 года:

  • Снимают колесо, откручивают гайки с направляющей. Используют в работе ключи на 13,15.
  • Отводят в сторону суппорт аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг. Убирают изношенный комплект.
  • Зачищают все поверхности механизма металлической щеткой. Наносят смазку на пальцы направляющей и в отверстия, куда они входят.
  • Утапливают поршень. Это лучше сделать специальным устройством. Обращают внимание на резиновую прокладку, ее отодвигают, чтобы не повредить.
  • Места касания комплектующих к поверхности обрабатывают смазкой.

Собирают механизм в обратной последовательности.

Как поменять передние тормозные колодки на Skoda Rapid

Замену передних тормозных колодок на Skoda Rapid проводят чаще, чем задних. Заводская комплектация рассчитана примерно на 40-45 тыс. км.

Как демонтировать и сделать замену в тормозной системе:

  • После снятия колеса убирают скобу. Поддевают отверткой и достают верхнюю часть, нижняя выйдет из отверстия без труда.
  • Снимают колпачки.

Они находятся снизу и сверху на резиновых трубках

Ставят суппорт, прикручивают и фиксируют скобой. Возвращают на место колесо, прокачивают тормозную систему.

Какие колодки лучше выбрать

Оригинальные комплектующие для Skoda Rapid:

  • Передние с датчиком: 3C0698151C, JZW698151B, 3C0698151J.
  • Без датчика износа: 1J0698151J,
  • Задние дисковые: 1J0698451P, JZW698451, 3B0698451A.
  • Барабанные – 1J0698525B.
  • Передние с датчиком: (TRW) GDB1550 или 2027, (Brembo) P85075, (NIBK) PN0348W или PN33002, (Ferodo) FDB 4590/ 4590
  • Без датчика: (Bosch) 0986424364, (Fenox) BP43096, (Brembo) P85041.
  • Задние дисковые: (Remsa)05, (TRW) GDB1330, (Brembo) P85020.
  • Барабанные: (Fenox) BP53055, (Bosch) 0986487555.

Комплектующие для барабанной тормозной системы следует покупать у проверенных поставщиков

Дисковые задние колодки нуждаются в периодической замене

Где находятся тормозные колодки

На передних колесах Skoda стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний закреплен к диску, после снятия колеса легко определяется сбоку. Выглядит крепежная деталь как металлическая выпуклая насадка. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их визуально (после снятия колеса) не определишь. Узел виден, когда нет барабана и расположен он на опорном щите.

Конструкция тормозной системы Skoda или что нужно знать, когда потребовалась замена тормозных дисков Rapid

Конструкция тормозной системы на Skoda Rapid не лишена определенного смысла. В то время, как передние дисковые тормоза являются основными и при нажатии водителем на соответствующую педаль именно они по большей части обеспечивают снижение скорости и остановку машины, задние барабанные выполняют вспомогательную функцию, предотвращая занос автомобиля даже в процессе его экстренного торможения.

Поэтому и скорость износа задних и передних расходных элементов разная, что тоже неплохо уже хотя бы потому, что замена тормозных колодок Skoda Rapid почти никогда не требуется одновременно: сперва изнашиваются и требуют обновления передние колодки, а уже спустя какое-то время – задние. Это же относится и к дискам, и к барабанам.

Это же правило касается и замены колодок на Skoda Octavia. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля между сопряженными компонентами тормозной системы могут попадать песчинки и даже мелкие камешки, так что изнашиваются эти детали неравномерно и на их рабочих поверхностях образуются радиальные полосы. Такие частично изношенные колодки могут стать причиной неравномерного износа дисков, что отрицательно скажется и на эффективности работы системы в целом (тормозной путь автомобиля увеличится), и на сроке жизни самих расходников.

Сервисная замена тормозных колодок Skoda Rapid: нюансы процедуры

Но чаще, чем дискам, требуется замена колодок Skoda Rapid. Срок жизни этих деталей куда более короток. Несмотря на то, что та же замена передних тормозных колодок Rapid для профессионала не представляет особой сложности и занимает непродолжительное время, не стоит выполнять эту процедуру самостоятельно. В этом деле, как ни в каком другом, важна точность: и правая, и левая колодка должны прилегать к дискам все своей рабочей поверхностью и с равной силой, дабы эффективность правого и левого тормоза были одинаковы. Это достигается путем скрупулезной настройки всего механизма торможения автомобиля.

Замена задних колодок Skoda Rapid – процесс существенно более трудоемкий, так как для этого требуется снятие задних колес автомобиля и барабанов. К тому же, не забывайте, что на каждом из колес задней оси стоит по две колодки: основные и стояночного тормоза. Последние изнашиваются крайне медленно, но и им время от времени тоже требуется замена. Да и благодаря более сложной конструкции барабанов работа по замене их колодок более сложна.

Если в процессе проверки состояния тормозной системы выяснится, что один из каких-либо ее парных элементов изношен более второго, к этому факту следует отнестись серьезно. Во-первых, необходимо найти и устранить причину этой неисправности, а во-вторых, заменить обе неравномерно изношенные детали. Не забывайте, что только автомобиль с идеально функционирующей тормозной системой можно считать безопасным.

От чего зависит срок службы дисков Skoda Rapid

Если говорить о дисках, то продолжительность их работы зависит от целого ряда причин, в списке которых первые места занимают следующие:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Так что не стоит удивляться тому, что для любителей прокатиться с ветерком замена тормозных дисков Skoda Rapid превращается в операцию, которую приходится совершать едва ли не через каждые 20 тыс. км., в то время как у законопослушных и аккуратных водителей срок жизни этих деталей может превышать и 50 тыс. км.;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Чем чаще и с чем большей интенсивностью и продолжительностью водителю приходится нажимать на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все компоненты тормозной системе. В условиях городских улиц и пробок на них износ дисков будет осуществляться более быстрыми темпами, чем за городом или на трассе;
  • Срок жизни этих деталей зависит и от фактора сезонности. Зимой, когда температура воздуха низкая, колодки и диски нагреваются в процессе работы меньше, что замедляет скорость их истирания. Правда, одновременно с этим несколько снижается и эффективность тормозов. В этом, кстати, кроется одна из причин увеличения длины тормозного пути зимой – об этом нужно помнить;
  • Качество стали, из которого изготовлены рассматриваемые нами детали. Именно ее фрикционными свойствами во многом и обусловлена стоимость тормозных дисков разных производителей. Приобретать ли дорогие диски, рассчитанные на более продолжительный срок службы, или предпочесть дешевые, которые менять придется быстрее – на этот вопрос каждый автовладелец отвечает для себя сам;
  • Конструкция дисков. Так как на скорость износа этих деталей в немалой степени влияет их температура (в процессе работы диски могут сильно накаляться), то конструкторы предусмотрели механизм их охлаждения, создав так называемые вентилируемые диски. Они состоят не из одной, а из расположенных параллельно двух круглых деталей, между которыми оставлен зазор шириной в несколько миллиметров. При вращении диска вместе с колесом в этот зазор затягивается воздух, который диск и охлаждает. У деталей этой конструкции есть лишь два недостатка: во-первых, их зазор периодически забивается грязью и его нужно время от времени прочищать, а во-вторых, стоят эти детали дороже традиционных.
READ  Nissan Note замена лампочки ближнего света

Качественная установка задних / передних колодок Skoda и замена тормозных дисков Rapid (по аналогии – на Октавию)

Тормозные диски присутствуют только в конструкции передних тормозов Rapid. Исключением является лишь ограниченная спортивная серия этого автомобиля, выпущенная в 2014 году и приуроченная к зимним олимпийским играм в Сочи – и передние, и задние тормоза этих машин дисковые, что обеспечивает им в целом большую эффективность. На всех же прочих Рапидх спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные.

Наши услуги по ремонту тормозной системы Skoda

В нашем автосервисе вы можете произвести полную диагностику механизма торможения своего автомобиля, проверить работоспособность систем антиблокировки и равномерного распределения тормозных усилий, а в случае необходимости произвести ремонт тормозов, заменив наиболее изношенные из их элементов.

Оригинальные колодки

Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.

Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.

Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, ммПриблизительная цена, руб.
Передние тормозные колодки без датчика износа
1S0698151A, 1J0698151J 126.4 54.7 18.5 3030
Передние тормозные колодки с датчиком износа
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J 155.1 62.6 18.1 3540
Задние дисковые тормозные колодки
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P 87.2 53.2 17 3030
Задние барабанные тормозные колодки
1J0698525B 230 32 5640

Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Тормозные колодки передние без датчика износа
Bosch 4.4 986424364 1300
Brembo 4.1 P85041 1500
Fenox 2.8 BP43096 800
Тормозные колодки передние с датчиком износа
TRW 3.5 GDB 1550 2500
Brembo 4.1 P85075 2100
NIBK 3.9 PN0348W 1900
Задние дисковые тормозные колодки
TRW 3.5 GDB 1330 1300
Remsa 4 0263.05 1300
Brembo 4.1 P85020 1200
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 4.4 986487555 1300
Fenox 2.8 BP53055 860

Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.

Замена колодок

Состояние тормозной системы проверяется при плановых ТО. Колодки рекомендуют менять, когда толщина доходит до 10 мм. К характерным признакам приближения износа колодок можно отнести:

  • Заметное повышение пути торможения;
  • Усиление заноса во время торможения, что может быть связано с неравномерностью изнашивания колодок;
  • Изменившаяся продолжительность перемещения педали, что объясняется предельным протиранием до основания;
  • Появление скрипучего звука при нажатии на педаль тормоза. Возникает он, когда тормозные колодки стираются до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая при этом скрип. Продолжение непривычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.

Передним колодкам достается больше, чем задним, поскольку на них приходится большая часть силы инерции, которую гасят тормоза. Существует общая рекомендация: колодки нужно менять одновременно с дисками. Эффективность торможения в таком случае будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.

Кроме того, специалисты не рекомендуют проводить замену одной колодки или даже двух. Их меняют сразу комплектом на двух передних или двух задних колесах, но лучше, конечно, менять все сразу. Если этой рекомендацией не воспользоваться, распределение тормозов будет неправильным. При резком нажатии на педаль машину может унести в бок, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Колодки на Skoda Rapid

Качественная система торможения, поддержание ее на должном уровне поможет избежать опасных ситуаций на дороге, а также спасти жизнь водителю и пассажирам.

Замену тормозных колодок рекомендуют проводить каждые 25-35 тыс. км. Частота зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Колодки Skoda Rapid отличаются тем, что имеют датчик износа.

Пошаговый процесс замены колодок

Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен проводиться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура будет стоить от 800 до 2800 руб.

Если все же принято решение, провести замену самостоятельно, нужно обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут немного отличаться при замене разных колодок:

  • Открытие капота и откручивание крышки бака;
  • Снятие колеса;
  • Очищение от грязи тормозного механизма;
  • Откручивание в тормозном барабане болтов или направляющих суппорта, что позволяет легко добраться до колодок;
  • Раздвижение их с помощью отверток;
  • Смена колодок попарно на новые;
  • Прокачивание тормозной системы.

Важно! Менять колодки надо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Проводить операцию по замене нужно на ровной местности без уклона, при этом под днище и под колеса понадобятся противооткатные упоры.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять колодки самостоятельно, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:

  • Ключ с наконечником «звездочка» Т45;
  • Балонный ключ;
  • Домкрат;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Перчатки;
  • Аэрозольная смазка типа WD40;
  • Отвертка плоская средняя;
  • Противооткатные башмаки.

Важно: вовремя замены колодок нужно обязательно обратить внимание и на износ остальных составляющих тормозной системы. Может понадобиться замена и резиновых чехлов, и пыльников, и тормозных шлангов. В противном случае просто замена колодок не сможет спасти всю систему.

Отличия при дисковой и барабанной системе

Процесс замены колодок при дисковой и барабанной системе в автомобиле Skoda Rapid имеет некоторые отличия, рассмотрим их.

При дисковой системе процедура следующая:

  • Сначала с колес откручиваются гайки. Авто поднимается с помощью домкрата, после чего колесо можно снять;
  • В бачке тормозной жидкости откручивается крышка;
  • После чего с помощью ключа – звездочки выкручиваются направляющие суппорта, снимаются фиксирующие скобы и отсоединяется разъем датчика износа колодок (при его наличии);
  • Воспользовавшись отверткой, нужно отвести колодки в разные стороны. Вдавливая тормозной поршень, вынимают старые колодки, а место их установки очищают от грязи;
  • Устанавливаются новые колодки.
  • Направляющие суппорта подлежат смазыванию. При этом нужно следить, чтобы контакты колодок не вымазались в смазке, иначе система работать не будет;
  • Все собирается в обратном порядке;
  • Тормоза прокачиваются.

Замена тормозных колодок в барабанной системе выглядит следующим образом:

  • Сначала откручиваются фиксирующие болты тормозного барабана, который затем снимается. В случае если барабан не снимается из-за перекоса колодок, по нему можно просто простучать молотком;
  • Механизм освобождается от тросика ручного тормоза, после этого, пружины и тяги заднего тормозного механизма снимаются отверткой. Теперь можно снимать и сами колодки.
  • Старые механизмы заменяются на новые. Процесс их закрепления проводится в обратной последовательности;
  • Перед снятием машины с домкрата нужно проверить работу заднего механизма: на ручном тормозе попытаться крутить заднее колесо.

После замены желательно проехать 30 – 50 км по малолюдным местам, чтобы привыкнуть к новшествам.

REDWINGSMX.RU 2021