Автогараж

Замена передних тормозных колодок Renault Logan 2

Как правильно выполнить обкатку?

Внимание! После процесса замены тормозные колодки нуждаются в корректной притирке.

На данное мероприятие может потребоваться около 200 км пути. Избегаем резких торможений. Фрикционная поверхность за обозначенный просвет пробега прирабатывается и занимает правильную позицию, умеренно прилегая к рабочей зоне. После чего подразумевается эксплуатация Renault Logan в штатном режиме.

замена, тормозной, колодка, renault

Замена задних колодок

Для замены задних колодок будет нужно демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В критериях автомастерской для этого употребляется ударный съемник, без помощи других его можно сбить, обстукивая молотком по бортику накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем сложнее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

Выковырнув из ступицы защитный железный колпак, головкой 30 мм выкрутите ступичную гайку, снимите барабан. Дальше необходимо соблюдать порядок разборки механизма:

  • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычаг.
  • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернув чашечки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
  • Снимите распорные планки.
  • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, поначалу переднюю колодку, потом, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

Сборка происходит в оборотном порядке. После того, как все детали установлены на место, нужно отрегулировать расстояние меж колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Необходимое расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.

Каковы признаки износа?

Всем понятно, что после износа, требуется замена фронтальных тормозных колодок, как понять, что они изношены? Есть некие значимые симптомы, дозволяющие верно найти необходимость грядущей замены колодок.

  • По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только лишь в растянувшемся тросе. Вероятен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза должен удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной ручке на 3-4 щелчка. Если хотимый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ждет гарантированная замена фронтальных тормозных колодок.
  • По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов чувствуется в конечном положении педали, то это значимый симптом износа накладок. Тут рекомендуется не третировать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их плотности, так как неисправность, как видно, носит двоякий нрав. Отсутствие плотности находится по очагу утечки и пониженному уровню воды.
  • Возникновение скрипов. Во время понижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а исключительно в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такового датчика выступает пластинка, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безобиден для тормозного узла и не способен сносить подобающую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критичного износа.

В заключении

Итак, нам удалось узнать, что замена фронтальных тормозных колодок в Рено Logan можно выполнить без помощи других и без каких-то сложностей. Конструктивная простота данной модели манит многих хозяев сберегать на сервисе, без помощи других выполняя сервис и ремонт большинства агрегатов.

Завершение

После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно обожают, не имеет смысла: надежность крепления колес не растет, а износ резьб в ступицах возрастает в разы. Протягивать необходимо своими руками, а не трубой либо «с ноги». Дальше необходимо вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет обычный рабочий ход.

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Если изменялись задние колодки, не надо пугаться железных щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новейшую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтоб зазоры меж колодками и барабанами установились на положенную величину.

Замена передних тормозных колодок Renault Logan

Эксплуатируя собственный Renault Logan, обладатель навряд ли думает о тонкостях работы тормозных устройств. Ведь данная система служит на охране безопасности во время езды. Залогом обеспечения неопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и немедленная замена фронтальных тормозных колодок.

В нынешней статье мы затронем конкретно этот важный вопрос. Подвергнутся рассмотрению:

  • признаки, свидетельствующие о возникновении неисправности;
  • периодичность, следуя которой требуется подменять тормозные колодки;
  • особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.

Замена передних тормозных колодок Renault Logan 2 (возможный вариант)

Итак, разглядим вариант и для дизельного выполнения Logan 2 (тормозные колодки – LPR 05P1702), тут крепление тормозного суппорта и защимная пружина несколько отличается. Снимаем грязезащиттный колпачок, который прикрывает направляющую – стержень. Он пластмассовый.

В направляющей есть присоединение под шестигранник на 7 мм, который вставляется и при помощи которого направляющая выворачивается. Естественно против часовой стрелки, тут без подколов.

Точно такую же функцию нужно сделать и для нижней направляющей. Всего их две – снизу и сверху.

замена, тормозной, колодка, renault

Сейчас поддеваем направляющие отверткой и вытаскиваем из суппорта.

При помощи отвертки с плоским лезвием снимаем прижимающую пружину, поддев ее. Тут нужно знать, что пружина может отлететь в сторону, потому предусмотрите это, чтоб не находить ее позже по всему гаражу. Также запомните как она стояла. Ставить пружину будет намного труднее, чем снимать. Потребуются пассатижи.

Чтоб суппорт с колодками легче снять с машины, отожмите при помощи отвертки тормозной цилинд вовнутрь. Не повредите пыльник на цилиндре. Отжимайте цилиндра на участке меж корпусом колодки и самим цилиндром.

Сейчас тормозной суппорт можно снять с машины. У суппорта с оной стороны имеется углубление, куда вставляется одна из тормозных колодок. Вытаскиваем колодку из этого отверстия. 2-ая колодка снимается со собственного штатного места.

Все собирается в оборотном порядке. Все элементы, которые передвигаются во время работы тормозного механизма лучше смазать консистентной смазкой. Это направляющие, тормозные колодки по торцам, места контакта цилиндра с тормозной колодкой.

Замена передних колодок

Когда все предварительные работы выполнены, запчасти куплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, поменять колодки необходимо комплексно. Рекомендуется начать с фронтального колесного ряда. Порядок работ по замене фронтальных тормозных колодок Renault Logan производится последующим образом:

Сначала установите автомобиль на домкрат либо подъемник, обеспечив достаточное место под ним. Снимите фронтальные колеса, при всем этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом для вас понадобится отвертка с плоским концом. Воткните его в отверстие суппорта, после этого двигайте цилиндр внутрь. Используйте рожковый ключ на 17, чтоб снять основной болт крепления. Подымите скобу суппорта, тем освободив колодку. Обе скобы нужно за ранее снять с крепежей и открутить. Сделайте полную чистку посадочного паза от грязищи, вероятной ржавчины и пыли. На последующем шаге постарайтесь зрительно найти износ не только лишь самих тормозных колодок, да и всех близкорасположенных частей

Так, повышенное внимание необходимо уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеперечисленных частей чрезвычайно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.

Возможно, для вас не получится стопроцентно обезжирить накладки, потому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.

Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что фронтальные колодки Renault Logan сохранились в обычном состоянии, то довольно будет кропотливо очистить из от масла и грязищи. Используйте острый железный предмет, который дозволит с легкостью избавиться от старенькой грязищи и ржавчины. После того как все предварительные и очистные этапы пройдены, можно приступать конкретно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные либо без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу. Осмотр чехлов проводится последующим образом:

READ  Как открыть капот ГАЗель при обрыве троса

Открутите скобу и снимите ее, после этого освободится направляющий палец. Его нужно достать из направляющей колодки. Если палец в порядке, установите его назад

Перед этим принципиально за ранее обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.

Сделайте эти деяния и для другого колеса. После чего необходимо возвратить в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника либо домкрата. Когда все работы окончены, заведите авто и на сто процентов выдавите педаль тормоза пару раз. Удостоверьтесь, что никакие индикаторы не говорят о неисправности.

✌������Рено Логан 2 замена передних колодок. Замена передних колодок в Renault Logan

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки верно пошагово:

Поначалу вывешиваем авто средством домкрата. Накрепко закрепляем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике. Отвинчиваем и убираем колесо. При помощи шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня

Принципиально исключить повреждение его резиновой манжеты. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта

На другой стороне стопорим его средством ключа на «17». Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластинки, предотвращающие скрип, можно не подменять. Достаем направляющие, очищаем от налета грязищи и смазываем особым компаундом (конкретно для тормозных устройств). Литол либо остальные аналоги использовать запрещено! Это приведет к вымыванию таковой смазки либо высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если находятся трещинкы, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта). По окончании данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на огромную величину (он входит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты дозволит подходящая подкладка. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты кропотливо обтягиваем.

Замена передних колодок

На Logan устанавливались различные суппорта – если в первом поколении были традиционные плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил измененные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на их различается:

На «Логанах» первого поколения необходимо, утопив поршень в суппорт сильной отверткой либо монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После чего суппорт откидывается на 2-ой направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, но, советуем снять обе направляющие, очистить и заменить на их смазку.

На Logan 2 необходимо поначалу снять внешную пружину, прижимную внешнюю колодку, потом вынуть заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы стопроцентно.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтоб отлично и верно выполнить замену тормозных колодок, нужно сначала выполнить ряд вспомогательных и предварительных действий. И 1-ое из их – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими методами. 1-ый – это обратиться к официалам в сервисный центр Рено. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: отыщут новейшую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Выбор колодок необходимо делать, исходя из комплектации и поколения вашего Renault Logan. Разумно заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного тс с движком в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы уникальных деталей для обоих версий машины:

  • 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  • 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите приостановить собственный выбор на аналогах, то каких-то особенных предпочтений дать некоторому. Так либо по другому, но чем дороже деталь, тем она лучше и надежнее. Хорошо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно экономные, но владеют всеми необходимыми свойствами, чтоб обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

READ  Замена ремня генератора Focus 2

Принципиально! От того, как высококачественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд причин: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Сберегать можно и необходимо, но только, если это не пойдет в ущерб автомобилю после замены задних колодок Рено Logan

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Renault Logan

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Диски тормозов тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, фактически не тормозя. Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Пытайтесь не тормозить резко, хотя бы 1-ые 200 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза длительно не будут очень действенными

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan

Замену колодок проводим в случае максимально допустимого износа их накладок — малая толщина колодки, включая ее основание, должна быть более 6 мм. Колодки также нужно заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных устройств фронтальных колес нужно подменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды. Эту операцию нужно выполнить для того, чтоб при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Снимаем фронтальное колесо. Перед установкой новых колодок нужно очень переместить поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием меж основанием внешней колодки и суппортом и делая упор ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

замена, тормозной, колодка, renault

Снимаем две пружинные скобы колодок. Железной щеткой очищаем от грязищи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный либо потерявший упругость чехол заменяем. Для этого…

Замена передних колодок на Renault Logan 2

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки… …и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок). Перед установкой пальца вкладываем малость пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим узкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок пару раз жмем педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками. Проверяем уровень воды в бачке и по мере надобности доводим его до нормы. В процессе использования поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в итоге чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском миниатюризируется

Потому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, потому что тормозной путь автомобиля может возрости

REDWINGSMX.RU 2021