Статьи

Замена передних тормозных колодок на Kalina

Как часто надо менять передние колодки LADA “Kalina

Даже при штатном режиме эксплуатации нельзя дать конкретный ответ сколько служат фронтальные тормозные колодки “Kalina”. Пробег, через который требуется их замена, колеблется от 10 до 60 тыщ км. Не считая стиля езды и свойства тормозных колодок, на срок службы оказывает влияние состояние таких деталей подвески и тормозной системы:

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА

  • удерживающих скоб и пружин;
  • тормозных шлангов;
  • манжетов, уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров;
  • дисков тормозов; регулировочных тяг;
  • деталей крепления тормозных колодок.

По мере эксплуатации эти элементы изнашиваются, неисправности в их скапливаются и становятся предпосылкой неравномерного либо ускоренного износа накладок тормозных колодок. Срок службы колодок уменьшают хим реагенты, которыми зимой посыпают улицы, предотвращая образование наледи. Потому даже конструктор “Калины” не сумеет именовать четкий пробег, через который пригодится замена колодок. Необходимость замены определяется по другому аспекту — толщине фрикционных накладок. Если они тоньше полутора мм, колодки подлежат замене.

Что нужно, чтобы поменять передние тормозные колодки LADA “Kalina”

Для замены колодок не нужна смотровая яма либо подъемник. Вот все, что нужно для замены фронтальных колодок на “Kalina”:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные ботинки;
  • ключи на 13 и 17;
  • мощная отвертка либо монтировка;
  • шприц либо резиновая груша;
  • емкость для тормозной воды;
  • тормозная жидкость (может и не пригодиться);
  • набор новых тормозных колодок LADA “Kalina”.

Принципиально: фронтальные колодки необходимо поменять исключительно в комплекте, все 4 штуки сходу.

Как выбрать передние тормозные колодки LADA “Kalina”

Фронтальные колодки “Kalina” состоят из 2-ух компонент: металлической пластинки и наклеенной на нее фрикционной накладки. Качество фрикционного материала определяет главные характеристики колодок — износостойкость, твердость, коэффициент трения. По этим характеристикам неплохи уникальные колодки, рекомендуемые производителем. Дополнительное достоинство этих колодок в отсутствии во фрикционном материале асбеста, что делает его неопасным для экологии и здоровья людей. Неоригинальные колодки обычно ставят ради экономии, пытаясь за маленькие средства отыскать детали применимого свойства. Такая экономия может обернуться убытками либо катастрофой: в случае отрыва фрикционной накладки во время торможения вероятен резкий увод автомобиля с линии движения. Другой вариант — применение на “Kalina” дорогих колодок от именитых брендов — практикуют любители тюнинга, старающиеся сделать лучше свойства собственного авто в сопоставлении с заводскими.

Замена передних тормозных колодок LADA «Kalina»

Тормозные колодки, как и, к примеру, шины автомобиля, изнашиваются во время езды и требуют повторяющейся замены. Особенность тормозной системы машины в том, что нагрузка при торможении неравномерно распределяется на переднюю и заднюю ось. Фронтальные колеса, а, соответственно, тормозные колодки, испытывают огромную нагрузку, чем задние. Означает, поменять их также приходится намного почаще. Замена фронтальных тормозных колодок на “Kalina” делается вдвое-втрое почаще, чем задних. Для этого можно обратиться к спецам либо же выполнить работу без помощи других. В последнем случае нужно иметь набор стандартных инструментов и новые фронтальные тормозные колодки. Процедура замены фронтальных колодок на “Kalina”, оборудованной Абс и без нее, однообразная.

READ  Замена ремня ГРМ Hyundai Accent 16 клапанов

Как поменять передние колодки на “Kalina

Колодки изменяются поочередно: поначалу с одной стороны, потом с другой. Порядок замены таковой:

Замена передних тормозных колодок. Лада Калина

  • установить авто на ровненькой площадке с жестким покрытием;
  • открыть капот;
  • спринцовкой либо шприцем отобрать малость тормозной воды из бачка в приготовленную емкость (в этом есть необходимость, если уровень тормозной воды близок к максимуму);
  • подсунуть под задние колеса противооткатные ботинки;
  • баллонным ключом ослабить болты крепления колеса;
  • подставить домкрат и поднять машину, вывесив переднее колесо;
  • монтировкой или мощной отверткой отжать колодки от тормозного диска, утопив поршень тормозного цилиндра;
  • отверткой отогнуть пластину на направляющей крепления колодок к суппорту;
    замена, тормозной, колодка, kalina
  • открутить направляющую при помощи ключа на 17, придерживая ее рожковым ключом на 13;
  • откинуть тормозной суппорт;
  • извлечь старые колодки;
  • полностью утопить поршень тормозного цилиндра, используя отвертку или монтировку;
  • используя торцевую отвертку чистим места соприкосновения колодок с суппортами;
  • вставить новые тормозные колодки LADA “Kalina”;
  • вернуть суппорт в исходное положение;
  • прикрутить направляющую и загнуть стопорную пластину;
  • установить колесо, закрутить болты крепления;
  • опустить машину и баллонным ключом затянуть колесные болты.

После этого поменять колодки с другой стороны, проверить уровень тормозной жидкости и долить при необходимости. На этом замена передних колодок на “Kalina” завершена. Остается несколько раз качнуть педалью тормоза, чтобы колодки встали на место, проверить уровень тормозной жидкости и отправляться в путь. Чтобы колодки полностью притерлись, нужно проехать с ними примерно 1000 километров.

Замена передних колодок

Замена тормозных колодок на Ладе Kalina не относится к разряду сложных операций, и может быть произведена собственными силами. Для того чтобы заменить их в условиях собственного гаража, потребуется кое-что из инструментов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • шлицевая отвертка;
  • рожковой или накидной ключ на 13;
  • рожковой ключ на 17;
  • плоскогубцы;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

Перед началом работ установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса при помощи «башмаков» или обычных кирпичей. Если накладки сильно изношены, а уровень тормозной жидкости в бачке максимальный, ее потребуется отобрать при помощи шприца до метки, показывающей половину уровня.

Это необходимо для того, чтобы снизить давление жидкости, когда вы будете утапливать поршень тормозного цилиндра для снятия колодок. Далее алгоритм следующий:

  • Баллонным ключом отпустите болты крепления колеса, на котором планируется замена колодок.
  • При помощи домкрата поднимите кузов автомобиля с нужной стороны.
  • Открутите полностью болты крепления и снимите колесо.
  • Выверните руль в сторону демонтированного колеса.
  • С обратной стороны суппорта находим болт на 13, застопоренный загнутой металлической пластиной. Отгибаем пластину при помощи шлицевой отвертки и плоскогубцев, после чего накидываем ключ на болт.
  • Рожковым ключом на 17 фиксируем гайку болта, а ключом на 13 полностью откручиваем крепление суппорта. Если гайка прикипела, обрабатываем соединение жидкостью для удаления ржавчины, и даем ей время проникнуть к резьбе. Выждав 15-20 минут, откручиваем болт крепления суппорта.
  • Не открывая суппорта, нажимаем на тормозной поршень той же отверткой или плоскогубцами, утапливая его.
  • Открываем суппорт, извлекаем старые тормозные колодки.
  • Чтобы тормозной цилиндр не мешал, полностью утапливаем его в цилиндр.
  • Устанавливаем новые колодки на место старых.
  • Закрываем суппорт, закручиваем болт и не забываем зафиксировать его, загнув угол металлической пластины.
  • Выворачиваем руль, выставляя колеса прямо.
  • Прикручиваем колесо, не затягивая его болты.
  • Опускаем кузов при помощи домкрата, затягиваем болты фиксации колеса.
  • Аналогичную операцию повторяем для второго колеса.
  • Не забываем долить тормозную жидкость в бачок.

Замена задних тормозных колодок

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • большая шлицевая отвертка;
  • головка на 7;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.
READ  Замена задних колодок Skoda Octavia

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, включив первую передачу и подложив под одно из них «башмак» или кирпич.

  • При помощи баллонного ключа отпускаем болты крепления соответствующего колеса.
  • Домкратом приподнимаем кузов машины с нужной стороны.
  • Откручиваем болты крепления колеса, снимаем колесо.
  • Головкой на 7 откручиваем шпильки крепления барабана (2 шт);
  • Снимаем барабан со ступицы. Если он не поддается, обрабатываем жидкостью против ржавчины место посадки барабана (вокруг защитного колпачка гайки ступицы), и даем немного времени на откисание. После этого повторяем попытку и снимаем барабан.
  • При помощи плоскогубцев сводим вместе усики шплинта, фиксирующего стяжку колодок. Вытаскиваем шплинт из штока, немного провернув его.
  • Плоскогубцами оттягиваем нижнюю пружину, стягивающую колодки с правой стороны, и снимаем ее.
  • Таким же образом снимаем центральные пружины стяжки колодок.
  • Взявшись руками за одну из колодок, отведите ее немного в сторону и на себя, пока пластина под верхней пружиной не отойдет от колодки.
  • Вынимаем пластину и снимаем обе колодки.
  • Новые колодки устанавливаем в обратном порядке, начиная с установки верхней пружины и вышеупомянутой пластины.
  • Важно чтобы при установке новые колодки четко зашли в пазы тормозного поршня.
  • Среднюю и нижнюю пружины натягиваем при помощи плоскогубцев.
  • Если барабан сразу не сядет на новые колодки, подожмите их с обеих сторон при помощи отвертки.
  • Прикрутите шпильки крепления барабана.
  • Установите на место колесо, наживите болты его крепления.
  • Опустите кузов машины при помощи домкрата.
  • Закрутите болты крепления колеса полностью.
  • Аналогично произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.

Особенности конструкции тормозной системы

Устройство тормозной системы Лады Kalina практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.

Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.

Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.

В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.

Когда нужно менять

Колодки относятся к расходным материалам, и подлежат замене по мере расходования собственного ресурса. Для передних колодок Kalina он, обычно, составляет 20-30 тыс. км пробега. Однако это совсем не значит, что в этот период колодки не требуется осматривать, оценивая их состояние.

Для того чтобы быть уверенным в том, что они не подведут вас в нужный момент, рекомендуется производить их диагностику хотя бы дважды в год, при смене шин. Задние колодки, обычно, изнашиваются меньше, и «ходят» в три раза дольше передних.

Для Лады Kalina толщина фрикционной накладки для каждой из колодок (независимо задних или передних) должна составлять минимум 1,5 мм. Замерить ее можно при помощи штангенциркуля или обычной линейки. Если вы вдруг обнаружите, что накладка тоньше этого значения, или имеет следы механических повреждений (сколы, трещины, разрывы), поспешите заменить колодки.

Важно: колодки меняются только парами, т.е. на обоих колесах одной оси!

Какие выбрать

Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Kalina имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Задние оригинальные колодки для Kalina идут под номером 11180-3502090-55. Их

Замена тормозных колодок на Kalina

Тормозные колодки являются одним из самых важных элементов тормозной системы любого автомобиля. Именно благодаря им и происходит процесс торможения колес.

READ  Замена передних тормозных колодок Hyundai ix35

Прижимаясь к поверхности тормозного диска или барабана, колодки заставляют их прекращать вращение за счет трения, возникающего между ними.

Во время торможения они испытывают высокие механические и температурные нагрузки, поэтому им нужна своевременная диагностика и замена.

Осуществив замену тормозных колодок, не спешите выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, особенно, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, возможно, что педаль несколько раз провалится, но после она должна работать в нормальном режиме.

Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии чувствуется определенное сопротивление, можно выезжать и проверять результаты своей работы. Следует учесть, что с новыми колодками торможение будет более резким, поэтому к педали придется еще привыкнуть.

Как заменить тормозные колодки на Ладе Kalina

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

    Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

Причины замены тормозных колодок на Ладе Kalina

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле LADA Kalina потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

    Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

REDWINGSMX.RU 2021