Автогараж

Замена переднего ступичного подшипника Kia Sportage

Содержание

Kia Sportage (Kia Sportage) замена переднего ступичного подшипника. Видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Kia Sportage (Kia Sportage), 2012 года выпуска, с движком 2 литра, на котором нужно произвести замену переднего ступичного подшипника. Покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Проблема в правом подшипнике, он у нас загудел и заболтался, пробег при этом 89 тыс.км. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем гайку привода, головкой на 32, снизу при этом вставляем в вентиляционное отверстие крепкий металлический предмет для фиксации:

Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе:

Выкручиваем обе точки крепления болта на тормозном цилиндре:

Снимаем суппорт и подвязываем его к пружине. Вытаскиваем тормозные колодки, выкручиваем крепления тормозного диска:

Следующим этапом болты скобы суппорта и снимаем её, головка на 17:

Снимаем тормозной диск. Откручиваем гайку на 17 на шаровой опоре:

Выкручиваем гайку на рулевом наконечнике:

При помощи головки на 10 демонтируем датчик ABS:

При помощи съёмника выдавливаем рулевой наконечник, если у вас его нет, то можно сделать пару ударов молотком. Перед установкой съёмника, отвёрткой отодвиньте пыльник, чтобы его не порвать:

Выкручиваем две гайки на 19, крепления к цапфе:

Снизу шаровая на зажимном пальце стоит, поэтому немного расширим отверстие отвёрткой:

И снимаем шаровую. Привод правда закис, пришлось с ним повозится. Если у вас возникла аналогичная проблема, советую просмотреть ролик, там подробно показано как бороться с этой напастью. Выбиваем ступицы, под низ кладём картон, чтобы не повредить шпильки:

После того как выбили ступицу, снимаем стопор, заводим отвёртку и поднимаем её вверх:

Делаем надрез, затем добиваем с помощью молотка и долото. Посадочное место на ступице смазываем силиконовой смазкой, берём новый ступичный подшипник, у нас он фирмы Hyundai номер в каталоге 51720-38110. Смазываем грани самого подшипника, в качестве оправки используем старый подшипник, задавливаем его:

Ставим стопорное кольцо на место. Запрессовываем ступицу:

Наш передний ступичный подшипник установлен, ставим его на автомобиль в обратном порядке. Шлицевую перед этим обильно смазываем медной смазкой.

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Kia Sportage:

Определяем поломку ступичного подшипника на Kia Sportage 3

К неисправностям могут привести такие нюансы как:

  • Быстрое преодоление дорог с плохим покрытием;
  • Отсутствие достаточного количества смазки на сальнике, к которому приводит накапливание влаги;
  • Регулярное использование машины перегрузом. Создается дополнительное давление, которое передается и подшипникам;

Понять, что нужна замена подшипника ступицы на Kia Sportage 3 можно, прислушавшись к звуку, издаваемому колесом. Заметив гул, обязательно проверьте передние и задние подшипники.

Вывесите проблемное колесо, заведите двигатель и слегка продавите педаль газа. Если шумит центральная ось – проблема почти точно в ступичном подшипнике Kia Sportage. Попробуйте расшатать колесо, неисправный компонент начнет бить и барахтаться.

Замена переднего ступичного подшипника Kia Sportage 3

Ступичный подшипник может выходить из строя, так что его нужно своевременно обновлять, в том числе и на Kia Sportage 3. В противном случае не избежать проблем с вращением колес и распределением возлагаемых на авто нагрузок. Благо, что деталь выходит из строя достаточно редком, лишь по прохождении 100 тысяч километров.

Подготовка к замене ступичного подшипника Kia Sportage 3

После окончания диагностики, можно приступать к ремонтным работам.

Понадобится примитивный инструментарий, состоящий из гаража, оснащенного подъемником или домкратом. Не лишним окажется набор отверток, а также стандартный комплект ключей с головками от 10 до 32 делений. Пригодится молоток.

Благодаря смазке WD-40 получится удалить даже застоявшиеся детали.

  • Сперва поднимаем автомобиль.
  • Затем удаляем диск с проблемного колеса и фиксируем центральную ось ключом на 32.
  • Гайку привода следует удалить с помощью отвертки.
  • Кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе также нужно открутить.
  • Удаляем тормозной цилиндр, закрепляя деталь.
  • То же самое выполняем и с тормозными колодками.
  • Диски также следует демонтировать.
  • Ключом на 17 удаляется скоба, после необходимо снять болты.
  • Гайку, расположенную на рулевом наконечнике, также придется снять.
  • Осторожно снимаем пыльник и удаляем наконечник с помощью съемника.
  • Датчик ABC демонтируется ключом на 10. Ключом на 19 снимаем поворотный кулак, а отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой.
  • Последнюю также снимаем.
  • Поворотный кулак удаляется, деталь потребуется разобрать.

Замена подшипника передней ступицы Kia Sportage 3

  • Ступица выбивается головкой на 30, а отверткой удаляется стопорное кольцо.
  • Внешнюю обойму детали следует выдавить, а затем зажать ступицу в тисках.
  • Бережно надрезаем внутреннюю оболочку с помощью болгарки.
  • Сбиваем корпус детали, получая доступ к узлу подшипника. Компоненты следует заменить, предварительно смазав посадочное место.
  • Закрепляем поворотный кулак с помощью пресса, выравнивая деталь в горизонтальной плоскости.
  • Установленный подшипник следует смазать WD-404.
  • Подшипник вдавливается внутрь детали и дополняется стопорным кольцом.

Рекомендуем работать именно с прессом, так как, орудуя молотком, не получится добиться передового качества монтажных работ.

Уделите должное внимание правильной затяжке гаек. Ступичную деталь следует закручивать до 240-270 нМ. Пережимать не стоит, так как велик шанс сорвать резьбу.

Не забудьте прокрутить ступицу, слегка отпустив гайку и затем зафиксировав данный компонент.

Подобная рекомендация применима для большинства автомобилей, не только для машин Kia. Меняя подшипник передней ступицы обязательно нанесите смазку на посадочные места, чтобы упростить запрессовку.

В ходе работы не чурайтесь использования специального фиксатора резьбы, с помощью данного инструмента сборка и разборка пройдет намного быстрее. Заметив нарушения в работе расходных материалов, вроде уплотнителей, обязательно удалите поломку или просто замените компонент.

READ  Проверка дпдз ВАЗ 2110 мультиметром

Так получится воздержаться от повторного вмешательства в работу машины на долгие годы. Желаем удачи и успехов.

Очередность демонтажа изделия на SPORTAGE 3

Вы пришли к выводу в замене подшипника самостоятельно у себя в гараже.

Для этого нужно подготовить инструменты и приспособления.

Я рекомендую скомплектовать их по следующему перечню:

— домкрат, или подъемник, если он есть в вашем гараже;

Как пример замены подшипника ступицы, я рассмотрю в этой статье на модели автомобиля Kia третьего поколения.

Устанавливаем авто на домкрат. Перед этим немного ослабляем болты крепления колеса. Подкладываем упоры под колеса.

Под днище машины устанавливаем упор или запасное колесо.

Необходимо открутить крепеж кронштейна шланга тормозного к цапфе.

Отверткой раздвигаем колодки тормоза и демонтируем цилиндр тормозной.

При помощи головки 7 откручиваем крепление скобы.

Необходимо выкрутить крепеж опоры шаровой.

Головкой 7 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Осторожно снимаем пыльник и съемником демонтируем наконечник.

Далее ключом 9 откручиваем болты крепления кулака поворотного.

Необходимо расширить отверткой зазор опоры шаровой и пальцем зажимным.

При помощи оправки или головки 0 аккуратно выбиваем ступицу из кулака.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Далее извлекаем тисками и оправкой кольцо подшипника из кулака.

Расширяем зазор второго кольца на ступице с помощью зубила и молотка. Съемником стягиваем его.

Можно поступить проще. «Болгаркой» прорезаем небольшую поперечную прорезь на обойме, крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Далее вычищаем посадочное место подшипника от ржавчины и грязи.

Протираем керосином. При отсутствии керосина воспользуйтесь соляркой.

Протрите насухо тряпкой и смажьте литолом.

Перед заменой детали узла, обратите внимание на исправность деталей вокруг него. Если заметили дефекты или поломку – замените их.

Расположение детали ступицы у Sportage

Внимательно изучите чертеж или эскиз переднего ступичного узла.

Когда будете приступать к ремонту передней ступицы, обратите внимание на то, что передний подшипник Kia Sportage выпуска с 1999года по 2004год представлен двухрядным вариантом. Раньше же выпускаемые автомобили этой марки укомплектовывались подшипниками в количестве двух штук, которые были однорядными.

Диагностируем ступичный подшипник на Kia Sportage

Корейские инженеры создали отличный автомобиль. У него крепкая ходовая часть, максимально приближенная к эксплуатации по нашим дорогам.

При правильной эксплуатации авто, необходимость в замене изделия ступицы будет не скоро.

Несмотря на это имеются причины, при которых нужна будет замена подшипника:

— из-за вытекания смазки из детали, возможен перегрев ее. Обусловлено это влагой, которая попадает через сальник в подшипник. Сальник «разъедается» солью, которой посыпают дороги зимой;

— перегруз вашего авто свыше нормы указанной в техническом паспорте;

— плохое состояние наших отечественных дорог;

— эксплуатация автомобиля по проселочным дорогам с попаданием в ступичный узел, песка, пыли и грязи;

— наличие дефектной детали при предыдущем ремонте;

Первым признаком в том, что требуется замена подшипника ступицы передней, является наличие чужеродного звука: вой, гул, скрежет.

Проверяется это самостоятельно. Не нужно прибегать к услугам станции технического обслуживания (СТО). За это нужно платить.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Прокручиваем вручную колесо. Если вы услышите звуки скрежета, гул значить это признак, что необходима замена.

Попробуйте еще пошатать колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно меняйте подшипник.

Как произвести замену подшипника передней ступицы на Kia Sportage поколения №,2,3

Настоящая статья даст вам информацию по замене своими руками подшипника передней ступицы на Kia Sportage.

Нахождение ходовой части в исправном состоянии – это основное условие безопасности автомобиля. Не последней деталью в этом является подшипник в узле ступицы. Он может выходить до 100000 км, при грамотном использовании авто.

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

Когда же выходит из строя ступичный подшипник на Kia SPORTAGE?

Для того чтобы это понять и узнать, необходимо прочитать настоящую статью.

Из нее вы узнаете, каким образом можно произвести диагностику подшипника, самостоятельно сделать ремонт и найти необходимую запасную часть.

Меняем подшипник ступичный

Необходимо установить вертикально кулак поворотный в тисках или под прессом.

Ставим новую деталь и металлической оправкой вдавливаем его в отверстие. Следим, чтобы не было перекоса.

Ставим ступицу под тиски и производим запрессовку.

Это возможно производить молотком через дощечку или резиновую плотную пластину. Однако нужно аккуратно стучать молотком, чтобы не повредить деталь.

Если есть пресс, делайте это прессом. Нет его — обратитесь на СТО. У них он точно есть. Оплата небольшая.

Далее необходимо установить деталь в кулак поворотный.

Опять же устанавливаем стопорное кольцо.

При помощи молотка осторожно вбиваем ступицу в отверстие кулака поворотного.

Собираем узел в такой последовательности:

— вкручиваем болты, которыми крепится стойка;

— далее производим монтаж колодок тормозных, скобы, кожуха;

— присоединяем датчик ABS и кронштейн шланга тормозного;

Если вы обнаружили дефект ступицы, что делать?

Мой вам совет, немедленно замените ее, руководствуясь настоящей статьей.

Замена передних ступичных подшипников

Предисловие: Машину я покупал 6 лет назад с пробегом 106 тыс. км, у хорошего знакомого, что давало некоторую гарантию в плане не бит/не крашен. Одна беда, хозяин совершенно не знал, чего с ней делали в сервисе.»Все, что нужно, все делали» вот и все, что я услышал от него про обслуживание.

Если ремни и жидкостя были поменяны сразу, то как быть подшипниками?Знакомые ребята вскрыли, смазали и раз не гудит и люфтов нет, то и не парься.Примерно три года я не парился, весной и осенью делали ревизию, смазывали, подтягивали.Но вот уже 150 тыс. км и на душе стало неспокойно, сколько же у них ресурсу то?Спортяжный форум сказал, что ступичные ходят 60-70 тыс.км.ОПАЧКИ, а если предположить, что их меняли перед продажей (что врят-ли), то уже нужно позаботиться о резерве.

Полез в экзист и тупо прощелкал все подшипники и сальники (кроме вакуумных дорогих), получилось примерно на 9000 рублей. Все сложил в коробочку до лучших времен.

Позже я прознал, про то, что можно ступичную гайку перевернуть и мне опять стало хорошо, все затягивается, не люфтит.

Шли годы… на одометре уже 198 тыс. км. и начало с правой стороны греметь, да и руль бъет что-то. Так как рулевая свежая, то я решил, что пора, тем более что зима на носу, да и пора опробовать гараж, построить то построил, а до машины все руки не доходят.

READ  Замена тормозных трубок Renault Megane 2

Вскрыл правую сторону, а там все хорошо. Все промыл в бензине, смазал шрусовой смазкой. Подъело только гайку, но нормально крутиться.

Похоже пару месяцев назад слетело стопорное кольцо со шруса, он немного вышел из кулака. Высыпались остатки иголок с игольчатого подшипника в сальник, что не давало посадить шрус на место. Натянуло воды и дальше по нарастающей.В общем когда вынул внешний ступичный, то он рассыпался.

Видны предельные выработки сепаратора, еще немного и он рассыплется.

Ну думаю, вот и пришло время. Только я еще ни разу не выпресовывал подшипники.Пошел домой гуглить :)Вроде ничего сложного, но для подстраховки позвонил Рустику (Кермит), который сказал «не вопрос», снимай ступицы и дуй к нам.

Пришлось обратно снимать правую сторону, раз уж менять, так обе стороны.Уложился за три минуты. Все промыл, почистил.

На следующий день ноги в руки и в сервис. Действительно ничего сложного, особенно если есть гидрорамка, все выпревовали/впресовали.

Внутри видны выемки, куда стучать, что-бы выбить старую обойму.Осталось собрать.

Были заменены ступичные гайки. На левой видна выработка от обоймы подшипника.

С этой стороны она уже не затягивала как положено.

Новые игольчатые подшипники, уже третьи за мое время эксплуатации.

К сожалению немного подъело шлицевую шруса, но не критично.

Кстати, в работе использовались свеже купленные стойки от сорокина.

Вещь приятная, нужная и дюже удобная. Правда машина своим весом сразу разогнула приемную часть, поэтому нужно следить и не нагружать на один край.

Только все закончил (ушла почти рабочая неделя) и пришла зима.Теперь я спокоен за полный привод. Все работает, ничего не болтается. Еще немного покатаю и подтяну.

з.ы. Судя по остаткам маркировки, подшипники до меня меняли. Стояли фирмы Timken, с буковками USA. Похоже хорошая фирма, раз прошли моих 90 тыс. км, а сколько до меня уже никто не скажет.

Замена подшипника передней ступицы Sportage 3 SL

Замена подшипника передней ступицы на Kia Sportage 3 SL дело не особо сложное. Главное, чтобы рядом был пресс.

И так процесс разборки. сборки.Вывешиваем машину на подъемнике. Снимаем колесо.Видим поворотный кулак, ступицу, тормозной диск. По центру ступичная гайка, её необходимо расконтрить и открутить первым делом. Далее, можно снять тормозной суппорт со скобой суппорта и открутить крепеж тормозного шланга к поворотному кулаку, затем открутить рулевую тягу. Так же можно сраз открутить два винта и снять тормозной диск, тобы было легче.

Далее откручиваете от поворотного кулака датчик ABS. Затем откручивайте два болта, крепящих поворотный кулак к передней стойке (к амортизатору)

Откидываем поворотный кулак, окуратно выбивая шрус наружу (к моторному отсеку). По шрусу бейте только через оправку (деревяшку например), чтобы не повредить шлицы шруса.

Затем откручиваем низ поворотного кулака от нижнего рычага. Освобождаем палец нижни шаровой. Снимаем поворотный кулак.

Далее помещаем поворотный кулак со ступицей на пресс. Выпрессовываем вначале ступицу из поворотного кулака, при этом давить прессом надо именно на ступицу, т.е. в самый центр! Затем выпрессовываем подшипник из поворотного кулака, прежде сняв большое стопорное кольцо из поворотного кулака. Ступица выпрессовывается в сторону тормозного щитка (видно на фото), а подпипник выпрессовывается в обратную сторону (в сторону стопорного кольца).

Далее со ступицы снимаем остатки подшипника. При необходимости срезаем.

Берем новый подшипник. Вначале прессуем его в поворотный кулак, затем ступицу прессуем в поворотный кулак. Не забываем ставить стопорное кольцо.

Собираем все в обратном порядке. В самом конце закручиваем ступичную гайку с моментом в 250-280Нм, прокручиваем ступицу и отпускаем гайку на 200Нм и контрим её как и было на первой фотографии.

Замена ступичных подшипников

Подшипники в Kia Sportage отдельная тема. Если вы хоть изредка выезжаете за пределы асфальта или живете не в Вашингтоне, где асфальт положен не «по русски», ваши подшипники будут страдать всегда. Если автомобиль эксплуатируется вне дорог. замена подшипников, особенно игольчатых. будет очень частым занятием. Также если у вас установлены постоянно заблокированные муфты полного привода. свидания с игольчатым подшипником вам обеспечено.Из личного опыта. За подшипниками необходимо следить очень внимательно. При первых симптомах. к дохтору или в гараж. Симптомы: на небольших кочках, неровностях, выбоинах на дороге из под колеса раздается металлический стук, ровно соответствующий удару и достаточно звонкий; также в режиме 4WD может наблюдатся некий хруст, вибрация (особенно при положении руля отличного от.прямо). Все это относится к игольчатым подшипникам. так как только они начинают «работать» при включении полного привода, остальные подшипники вращаются постоянно (ступечные), также игольчатый подшипник как бы центрует шток ШУРСа относительно муфты. Поэтому, когда игольчатый подшипник разваливается, в системе появляется люфт, который разбивает ступицу, при последующей установке подшипника, зазор в ступице увеличивается, люфт сохраняется, следующий подшипник разбивается еще быстрее предыдущего. Чаще всего подшипник (игольчатый) разваливается из-за часто разваливающегося сальника (закрывающего подшипник от внешних «раздражителей»).

Замена подшипников. Так вот. Замена. Как обычно, или на подъемник или на «коленках». Последний раз я менял на домкрате, менее удобно, зато быстрее. Внимание! Необходимо подготовить смазку типа. ШРУС, можно и литол, но я бы не советовал его.Подняли машину, сняли колесо, сняли муфты, при необходимости сняли ответные части муфт (если они у вас есть), снимайте все проставочные кольца (кладите все рядом, подписывайте и записывайте порядок демонтажа), снимайте стопорное кольцо, еще проставочные шайбы, затем необходимо снять большую фиксирующую гайку блокировки муфты привода, её можно снять либо с помощью спец. съемника либо при помощи круглозубцев, отворачивать против часовой, резьба мелкая. необходимо терпение. Ах, да, совсем забыл. необходимо также демонтировать колодки тормозные и снять суппорт с тормозного диска. Далее, снимайте сам тормозной диск, либо рывками потягивая его на себя, либо с помощью спец. средства, типа струбцин, диск выйдет вместе с подшипниками ступиц. с каждой стороны их два. Один находится как бы с внешней стороны тормозного диска. он и фиксирует диск, второй нанизан на ступицу и находится с внутренней стороны тормозного диска, игольчатый подшипник находится с обратной сторны ступицы, со стороны моста. И так: подшипники можно вынимать либо с помощью спец инструмента, который выдавливает, либо вытягивает подшибник (спец съемники, струбцины), либо с помощью молотка (кувалды. старые подшипники не жалко) и прочного ударника. Затем освободите ступицу в двух любых местах, можно с шаровой и верхнего рычага. Отгибаете ступицу и выбиваете остатки игольчатого подшипника, предварительно сняв сальник. Внимание! Если вы не обнаружите подшипника. это не значит, что его там нет, он там есть, но все иглы перетерло, а сам подшипник диффузировал со ступицей. ко-вы-ряй-те.Собирайте все в обратном порядке, не забывая смазывать подшипники, запресовывая из очень аккуратно, либо с помощью молотка, деревяшки и старой обоймы (вандальный способ), либо с помощью специального приспособления: длинный болт с одной стороны с упором (шайба), с другой. тоже шайбой, но диаметром под наружний диаметр твоего подшипника. Засад быть не должно. Для удобства снимайте крыльчатку со ступицы, она будет сильно мешать и раздражать вас.Стоимость оригинальный подшипников очень не высокая. Игольчатый около. 200 руб., другие в районе 600-800руб./шт. Поэтому так часто и разваливаются. Я бы рекомендовал покупать подшипники производителей, с именем и высоким качеством, таких как SKF. Можно посмотреть тут.Цены по состоянию на 2005г.

READ  Замена двигателя Nissan Qashqai j10

Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3

На автомобили Kia Sportage 3 с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

Оригинальный 51720-38110

  • Iljin IJ-111003
  • GMB GH-045030
  • LYNXauto WB1333
  • SKF VKBA-6891

SKF VKBA-6891

Сзади на полноприводной версии Sportage 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

Оригинальный 517202J001.

замена, передний, ступичный, подшипник, sportage
  • Febest DAC-42760039
  • B-ring BK-1828
  • Stellox 4329049-SX
  • Patron PBK-6956

Patron PBK-6956

Задний ступичный подшипник переднеприводного Sportage (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

Оригинальная ступица в сборе

  • Iljin IJ113-041
  • SNR R189-19
  • SKF VKBA 75-70
  • Espra EV437-570
  • Nipparts N4710-534
  • Stellox 432-9055SX

Аналоговый вариант Espra EV437-570

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Доработанный 517203S100 FFF

Передние для корейских кроссоверов после 2014:

  • 517203S100 — оригинал
  • FAG 713-626-820
  • 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
  • Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.

При первых симптомах меняем ступичный подшипник Kia Sportage 4

Деталь ходовой, обеспечивающая вращение колеса автомобиля и ступици — ступичный подшипник Kia Sportage 3.

Неисправность этого элемента может привести к аварии.

Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.

Установка подшипника Kia Sportage 3

Подшипник передней ступицы на кроссовере Kia Sportage 3 поколения ставится так:

Замена ступичного подшипника kia sportage 3 2012

Меняем подшипник

  • Место установки обрабатывается маслом, чтобы запрессовка прошла легче.
  • В поворотный кулак, расположенный и выровненный под прессом, вставляется ступичный подшипник. Подкладкой будет служить старый подшипник ступицы.
  • Деталь вдавливается в кулак прессом, ставится стопорное кольцо.
  • Ступица устанавливается под тисками и запрессовывается в обойму.

Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей. После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо. При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Kia Sportage 3.

Проверяем ступицу Kia Sportage 3

Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  • Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  • Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  • Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.

Замена подшипника передней ступицы KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года

замена, передний, ступичный, подшипник, sportage

Прежде чем браться за работу на Sportage 3, нужно приобрести расходник.

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Когда на кроссовере Kia Sportage 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:

  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Замена задней тупицы

Когда речь идет о задней ступице Kia Sportage 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Разбираем ступицу

Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.

Разбираем ступицу

  • Отверткой вынимается стопорное кольцо.
  • Обойма выдавливается из поворотного кулака.
  • Ступица зажимается в тисках.
  • При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
  • Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
  • Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.

Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Kia Sportage 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.

REDWINGSMX.RU 2021