Автогараж

Замена натяжителя цепи Peugeot 308

Замена натяжителя цепи Peugeot 308

Симптомы неисправности. треск, цокот, дребезжание при запуске прохладного мотора, зажегся Сhek Engine либо движок просто не заводится.

Ранний износ цепи связанный с недостатками производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, повышение расхода горючего, завышенная шумность работы мотора и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в итоге цепь не приобретает обычного натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи нужно заменить термический экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы увидели какой или из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, потому что обрыв цепи ГРМ в неких случаях может привести к серьезному ремонту мотора.

Как нередко нужно менять цепь ГРМ? Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

Замена натяжителя цепи 0829.G3

Ввиду того, что машина сошла с конвеера в конце 2008 года и на текущий момент пробег составляет 49000 км, чуяло мое сердце, что гидравлический натяжитель цепи ГРМ так ни кто и не менял. Так оно и вышло, был установлен старого образца с обратным клапаном не в головке натяжителя, а в штоке.

замена, натяжителя, цепь, peugeot

Был куплен натяжитель SWAG — обошелся в 1529 руб. В объявлениях на авито можно найти оригинал за 1000руб., но я живу далеко не в столице, а заморчиваться с доставкой не было желания.

В подтверждение информации о том, что нет смысла покупать оригинальный натяжитель сообщаю, что в упаковке был действительно был натяжитель производства IWIS V7597895 80-02 При этом IWIS клепает цепи, натяжители, успокоители на большинство моторов BMW.

Приступим непосредственно к замене.Есть множество отчетов по замене натяжителей на данных двигателях, но я их не почитал, поэтому долго пытался прикинуть, как бы его выкрутить без снятия блока дроссельной заслонки, но увы — это практически нереально сделать.

Соответственно, что пришлось демонтировать: резонатор впуска патрубок от резонатора до корпуса воздушного фильтра крышку воздушного фильтра и сам фильтр корпус воздушного фильтра (просто сдергивается вверх и отодвигается в сторону, т.к. полностью вытащит его не получиться) патрубок от корпуса воздушного фильтра до блока дроссельной заслонки дроссельную заслонку(не забываем отщелкнуть фишку)

После проведенных подготовительных работ нам открывается доступ к заветному натяжителю. Берем головку на 27, вороток и в неудобной позе издавая странные звуки откурчиваем натяжитель. Мне пришлось изрядно попотеть, хоте известны многие случаи самопроизвольного откручивания.На некоторых ресурсах читал, что нужно прокачивать новый натяжитель в масле перед установкой его в двигатель, но мне в это слабо вериться, да и в сервисной документации об этом ни слова, так что ни каких дополнительных манипуляций производить не стал, Только лишь протер на сухо место посадки натяжитель, что бы исключить попадание песчинок под уплотнительное кольцо нового натяжитель — совсем не хочется туда лезть еще раз из-за подтекающего масла.

Так, на чем я остановился: вкручиваем натяжитель руками насколько хватит сил, остальное доворачиваем ключем. Усилие затяжки 85 Нм

Динамометрическим ключом подлезть у меня не получилось, так что затягивал от руки. Честно говоря и не представляю, как туда подлезть обычным динамометрическим ключом трещеточного типа.

READ  Какое масло льется в ГУР

Пуск двигателя EP 6 пежо 308 после замены натяжителя цепи

После того, как затянули натяжитель все собираем в обратной последовательности, момент затяжки болтов крепления блока дроссельной заслонки составляет 8Нм, но я затянул в два прохода: сначала 5Нм, а потом уже нужным моментом.

Примечание.1. Пока старый натяжитель был вкручен в двигатель, я отметил маркером насколько сильно был выдвинут его шток, чтобы потом приблизительно замерить растяжение цепи. Но демонтированный натяжитель остался в гараже, потому позже дополню этот пост или напишу отдельным. Безусловно это будут лишь приблизительные и грубые расчеты, но они дадут хоть какую-то информацию об износе цепи.2. Моменты затяжки можно посмотреть тут.3. Многие советую стопорить распредвал и коленвал специальными фиксаторами, но учитывая конструкцию успокоителя цепи, я не представляю, как может перескочить цепь со звездочки коленвала.4. Как визуально отличить натяжитель нового образца от старого.Вот фото взято тут у DIRECT0R.

замена, натяжителя, цепь, peugeot

Не пугайтесь, если несколько секунд после первого запуска двигателя будет небольшой шум от цепи, т.к. нужно время, для заполнения натяжителя маслом.6. Одной из предпосылок к замене натяжителя была непостоянная ошибка P0011 и шум в двигателе при запуске двигателя после ночной стоянки.

Я не делал сброс самоадаптации блока управления двигателем, хотя по идее это будет не лишним. Позже сделаю и отпишусь по результатам. Самоадаптацию произвел, но разницы не заметил ни какой, как ехала хорошо, так и едет )

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

Мы меняем цепи ГРМ на Peugeot 308, Citroen C4, Peugeot 3008, Peugeot 408, Peugeot 508, Citroen C4 Grand Picasso и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Peugeot и Citroen, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии. Цепь ГРМ – слабое место Peugeot и Citroen. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Peugeot или Citroen пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

READ  Замена сальника рулевого редуктора Chevrolet Niva

Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Что потребуется для работы?

Для проведения работ по замене цепи Peugeot 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

  • маленький и большой воротки на ½ и ¼.
  • ключи;
  • головки;
  • отвертка;
  • торекс Т30 и Т40.

Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:

  • сама цепь на Peugeot 308;
  • три успокоителя;
  • один натяжитель;
  • новые болты распредвалов;
  • звездочки коленчатого и распределительного валов;
  • прокладка клапанной крышки.

Замена цепи Peugeot 308 своими руками

Цепь ГРМ на Peugeot 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Peugeot 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.

Когда требуется замена?

Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу. Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт. К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.

При долгой эксплуатации Peugeot 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.

Таким образом, цепь ГРМ на Peugeot 308 требует замены в следующих случаях:

  • когда совпадают метки на распределительном валу, но не совпадают на коленчатом;
  • пропала возможность регулировать натяжение цепи;
  • имеются сколы на втулках или трещины на щечках цепи.

При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.

При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.

замена, натяжителя, цепь, peugeot

Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Peugeot 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.

Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Peugeot 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.

EP6CDT замена натяжителя цепи

Заменить цепь ГРМ Peugeot 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.

Этапы замены цепи

Для начала загоните Peugeot 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.

Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их. Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов. Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.

замена натяжителя цепи EP6 ПЕЖО 308

Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).

Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Peugeot 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.

READ  Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля

После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.

Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.

Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.

Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.

НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.

Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.

Все работы по замене цепи ГРМ Peugeot 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.

Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6

Натяжитель цепи ГРМ — замена на автомобилях Peugeot 308, 408 и 3008 с двигателями EP6, а так же турбированным двигателем

Для замены натяжителя цепи потребуется небольшой набор необходимого инструмента:

  • Ключ на десять
  • Шлицевая отвертка
  • Торекс на 30
  • Большая трещотка и головка на 27
  • ключик на восемь, семь или маленькая трещотка с головкой для снятия хомута с воздушного патрубка

Какая же первая неисправность с которой сталкиваются водители Peugeot, это неприятный звук от двигателя во время его первого запуска. Первые минуты он издает некое рычание и шум цепи, после того как давление масла накачается в натяжитель, шум пропадает.

Внимание: Если в вашем двигателе шум не проходит, обязательно проверить растяжение цепи! Если растяжение выше нормы, требуется заменить цепь.

Процедура замены натяжителя цепи ГРМ

Первым делом необходимо убедится, что сама замена требуется, для двигателя EP6.

Для того что бы заменить натяжитель цепи ГРМ необходимо снять несколько узлов с двигателя, таких как корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

  • Окручиваем корпус воздушного фильтра от клапанной крышки ключиком на десять
  • Снимаем корпус воздушного фильтра с направляющих движением вверх и отводим его в сторону
  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера от клапанной крышки
  • Откручиваем хомут входного воздушного патрубка в дроссельный узел ключиком на восемь и снимаем его
  • Снимаем дроссельный узел открутив три самореза с торексом на 30,отводим его в сторону. Внимательно посмотрите и запомните как он установлен
  • Откручиваем натяжитель цепи
  • Рекомендую после снятия натяжителя замерить степень растянутости цепи ГРМ, процесс ее замены и замеров описан здесь.
  • Далее собираем все в обратно последовательности, проводить обучение дроссельной заслонки не требуется.

Немного о самом натяжителе цепи ГРМ

Для чего нужен натяжитель цепи? Все конечно понимают, что цепь не может работать в провисшем состоянии и ее требуется натягивать, что и выполняет сам натяжитель который упирается в так называемый башмак, направляющая для цепи.

В Peugeot 308, 408 и 3008 на двигателях EP6 и EP6 турбо таких направляющих три, два по бокам и один успокоитель установлен сверху, между фазовращателями.

Натяжитель цепи устроен таким образом, что натяжение происходит в автоматическом режиме, внутри него расположена пружина и гидравлический толкатель. В автомобилях Peugeot старые натяжители плохо справлялись то своей задачей, в дальнейшем их усовершенствовали и сделали более сильными и надежными, модифицированный натяжитель цепи имеет в центре отверстие на торце шляпки.

REDWINGSMX.RU 2021