Статьи

Замена наружной гранаты ВАЗ 2115

Зачем менять

При обнаружении покоробленных пыльников нужно произвести их замену. В неприятном случае, через трещинкы и разрывы на «гранату» будет просачиваться грязюка и с течением времени деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с следующей его заменой.

Что означает выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию таковой машины будет нереально продолжить. Не считая этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтоб избежать противных последствий, нужно вовремя произвести замену покоробленной детали.

Наружный ШРУС обойдется в 1000 – 1500 зависимо от производителя.

Замена наружней гранаты ВАЗ передний привод

Пыльник был куплен для больщей надежности и долговечности. Сравните толщину пыльников и качество их выполнения:

замена, наружный, гранат, 2115

Для замены наружной гранаты нам пригодится:1 — Новый набор ШРУС (сама лимонка, смазка, пыльник, хомуты, ступичная гайка)2 — Головка на 30 большущий вороток (если каши не много едите)3 — Ключ\головка на 174 — Кувалда\молоток5 — Зубило\отвертка, чтоб законтрить (накернить) новейшую ступичную гайку

Сейчас о порядке замены:1 — На стоячей машине (ручникпередача) срываем ступичную гайку. Можно за ранее расконтрить, можно и так срывать.2 — Домкратим машину, снимаем колесо.3 — Откручиваем два болта шаровой ключом на 17.4 — Откручиваем ступичную гайку до конца, вынимаем шайбу.5 — Тянем ступицу на себя (от машины), придерживая привод — лимонка вылезет из посадочного отверстия со шлицами на ступице.6 — Разрезаем старенькый пыльник, берем молоток\кувалду и сбиваем старенькую гранату, придерживая привод другой рукою. Чем посильнее уеб ударишь, тем резвее слезет со стопорного кольца)

7 — Надеваем пыльник на привод, за ранее его очистив от пыли\грязищи.8 — Набиваем гранату смазкой шрус, набиваем насаженый на привод пыльник той же оставшейся смазкой.9 — Собираем все в оборотном порядке.

Лайфхак для бедных:Если у вас нет времени\средств поменять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообщем. Небезопасно, естественно, в особенности зимой, но что делать — оценивайте свои способности.Если у вас нет средств, а хрустят уже обе гранаты — глупо поменяйте их местами. Да заработной платы походят)

UPDATE либо некие аспекты поподробнее:

замена, наружный, гранат, 2115

1 — Стопорные кольца.Поменять их не лучше. Т.к. позже при установке новых стопорных колец могут появиться трудности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новейшую гранату забивать будет тяжело — новые кольца, обычно, обожают закусываться.

2 — Выбор пыльникаЗдесь каждый решает себе. Кто-то гласит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся в протяжении пары лет. Выход — силикон. Стоит? Решать, снова же, для вас.

3 — Снятие самой гранаты с привода.Тут есть три пути:1 — Лимонка без излишних телодвижений сбивается с привода средством мужицких ударов молотком.2 — Лимонка не снимается по-хорошему. Тогда поступаем последующим образом. Сливаем масло с коробки, средством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким макаром весь привод в сборе (привод наружняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Дальше — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-же сбиваем приевшуюся развалившуюся гранату.3 — Если даже после тисков лимонка слазить не желает, тогда, матерясь, берем самого близкого друга хоть какого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на кусочки. Этот метод 100%-ный, но довольно трудоемкий и применяется в последних случаях.

READ  Замена топливного фильтра Camry 50

Всем спасибо за внимание, старался!Очень надеюсь, мой опыт замены гранаты окажется кому-либо полезен! Фурроров. Если есть пожелания\дополнения — welcome.

Замена пыльника шруса lada 2112 (ВАЗ 2112)

ШРУС (его нередко именуют гранатой) расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. ШРУС (лимонка) бывает наружный и внутренний, и отвечают они за то чтоб передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого повсевременно меняется.

На автомобилях они установлены меж колесом и приводом. Замена ШРУСа (гранаты) происходит в этом случае, если она пришла в негодность. Найти ее неисправность довольно просто. При поворотах возникает стук (хруст) в районе колёса, где неисправен ШРУС (лимонка). В большинстве случаев это происходит после жесткого наезда на ямуЗдесь мы поведаем, как снять ШРУС и установить новый на все переднеприводные авто ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Kalina ВАЗ 1117, 1118, 1119; Priora ВАЗ 2170, 2171, 2172; Granta ВАЗ 2190, и их модификаций)

В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или граната. ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, LADAвидео

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных авто (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Priora,Kalina и Granta.

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная LADA 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

READ  Вылетает 5 передача на Niva

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ LADA 2114-2115-2109

если бы не согнутый в бараний рогпривод. А участь внешней гранаты вы видите на фото она рассыпалась.

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  • Сама граната.
  • Два хомута.
  • Защитный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.
  • Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус 4 для смазки гранаты за 50 в любом автомагазине
  • Гайка шарнира.

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

READ  Замена масла в вариаторе teana j32

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

И так же, вынув затычку быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода Совет.

ЗАМЕНА ГРАНАТЫ ВАЗ 2115

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота сломался наружный шарнир.

Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

замена, наружный, гранат, 2115
  • Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  • Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  • При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  • Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  • Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  • При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.
REDWINGSMX.RU 2022