Автопром

Замена наружного пыльника шруса Nissan Qashqai

Замена наружного ШРУСа и пыльника Nissan Qashqai

Как заменить наружный ШРУС на автомобиле Nissan Qashqai 1.6 и 2.0 без помощи других?

Замена внешнего и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может пригодиться в хоть какой момент, лучше сходу поменять деталь с пыльником.

замена, пыльник, шруса, nissan

Также читайте: В чем разница меж внешним ШРУСом и внутренним ШРУСом

В большинстве случаев необходимо поменять только пыльник, который считается расходным материалом, но без разборки неких деталей автомобиля не обойтись.

Когда менять

Рекомендуется временами инспектировать техническое состояние вашей машины. Для этого время от времени заглядывайте под Nissan — невооруженным глазом видно вышедший из строя пыльник.

Для его замены не непременно ехать в автомастерскую и оставлять там несколько тыщ. Найти, что нужен ремонт, полностью реально, и полностью реально решить делему без помощи других, если есть на это место и время.

Неисправность внутреннего и внешнего ШРУСа может проявляться по-разному. Во время движения можно ощутить биение карданного вала, заглянув под машину, найдя разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.

Если поддомкратить Nissan, потрясти деталь, то услышите странноватый стук. Это также приметно при движении. Соответствующий скрип при повороте.

Рекомендуется временами держать под контролем состояние пыльников: к примеру, каждые 10 тыщ км. Их необходимо поменять, если смазка начала вылезать на улицу, приметны механические повреждения, высохла резина.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai

Проблема: нашел порванный пыльник внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai. Замотал изолентой, чтоб остатки смазки делали свое принципиальное дело (благо пыльник порвался не очень и не так много смазки разбрызгало, меньше половины). Пыльник заказал не оригинал, но по отзывам должен быть обычным. Компания SKF.

Ход работ по замене пыльника внутреннего ШРУСа в Nissan Qashqai

Домкратим машину с подходящей стороны, снимаем колесо, и вытаскиваем шплинт ступичной гайки, и скручиваем гайку головкой на 32 (для этого просим кого-нибудь давить на педаль тормоза)

READ  Замена салонного фильтра Renault сценик

Сейчас нам необходимо открутить гайку и вынуть болт, удерживающий шаровую (ключ на 18) и вышибить саму шаровую вниз

Сейчас откручиваем стойку стабилизатора (я откручивал его только сверху, при всем этом мало поддомкратив другую сторону, так перекоса нет и просто вынуть стойку стабилизатора)

Сейчас откручиваем управляющий наконечник от поворотного кулака (схождение колеса не нарушается)

сейчас отводим на себя стойку амортизатора и вытаскиваем полуось

Снимаем большой хомут, сдвигаем его на себя и лицезреем «потроха» ШРУСа, вот чтоб их вынуть, необходимо снять стопорное кольцо, и дальше вытаскиваем полуось

Сейчас снимаем очередное стопорное кольцо с самой полуоси и вытаскиваем трёхшип с роликами (запоминайте какой стороной наружу, потому что оборотная сторона немножко не такая)

Сейчас снимаем малый хомут пыльника и вытаскиваем старенькый рваный пыльник, Потом, необходимо помыть в бензине ШРУС (все его составные части)

одеваем новый пыльник, зажимаем небольшим хомутком, надеваем трехшип со стопорным кольцом и от всего сердца набиваем смазки под пыльник и в сам корпус ШРУСа. Собираем далее в порядке оборотном снятию.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

ШРУС – это аббревиатура, которая значит «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи вращающего момента от мотора на фронтальные колеса. До него использовались традиционные шарниры, но качество было относительным. Главные задачи были последующие:

  • резвый износ узлов;
  • неравномерная передача вращающего момента;
  • мощная вибрация при переключении передач;
  • лишная нагрузка на валы и шестерни КПП.

Конкретно эти задачи решило внедрение ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

  • Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
  • Сухариковый – употребляют в автобусах и грузовых автомобилях.
  • Трипоидный – используют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
  • Спаренный – одна из самых непростой конструкций, которая употребляется изредка.

Ниже подвергнется рассмотрению ШРУС Nissan Qashqai. Его можно узреть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся около левого и правого колеса. Их неисправность можно узреть даже зрительно (как минимум будет порван пыльник). Не считая этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь либо колесо, то при поломке будет слышен стук либо щелчки. Бывалые водители советуют инспектировать внутренний пыльник ШРУСА Nissan Qashqai каждые 10 000 км пробега.

READ  Замена радиатора печки ВАЗ 2110 16 клапанов

Ремонт детали

Заменить шарнир можно без помощи других, если есть домкрат, смотровая яма либо подъемник. Для ремонта пригодится новенькая деталь и малый набор инструментов. Метод замены:

  • Выдавить педаль тормоза, чтоб колесо не крутилось при работе.
  • Вывесить необходимое фронтальное колесо и снять его.
  • Вытащить шплинт ступицы.
  • Вывернуть гайку и болт крепления шаровой опоры.
  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник поворотного кулака.
  • Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
  • Снять хомут и высвободить пыльник.
  • Дальше снять сам шарнир.
  • Перед постановкой новейшей детали помыть посадочные места бензином, а позже смазать подходящим составом.
  • Дальше устанавливается новенькая деталь, и колесный узел собирается в оборотном порядке.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически неприемлимо. Шарнир не потерпит даже мельчайших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы стремительно расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание воспользоваться эвакуатором либо создавать дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно различными методами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до прохладной вулканизации отверстий и трещинок.

замена, пыльник, шруса, nissan

Даже обычная ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и держать под контролем состояние заплатки до места ремонта. А при замене чехла непременно разобрать шарнир, кропотливо его помыть и заполнить по норме новейшей смазкой.

Пыль туда попадёт непременно, даже если её не видно. При работе температура узла меняется, он работает практически как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить плотность просто, просто сдавливая чехол рукою. Так же можно проверить состояние в непонятных случаях наличия поверхностных трещинок, хотя обычно проблемное место сходу приметно по выступающей наружу смазке.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры разделяются на наружные и внутренние. Деление не чисто геометрическое, нрав работы этих ШРУС очень отличается, потому и конструктивно они выполнены по-разному.

READ  Замена передней ступицы Ford Mondeo 4

замена, пыльник, шруса, nissan

Если наружный – это фактически всегда шестишариковая «граната» впечатляющих размеров, то в качестве внутренних нередко употребляется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игловатыми подшипниками.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не воздействую на ход работы. Разве что наличие шариков востребует большей аккуратности, их просто растерять при халатном воззвании.

Дополнительные разъяснения

В общем вначале выкручивают пыльник ШРУСа Хэндэ Santa Fe либо хоть какого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтобы легче пыльник по нему скользил.

После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут вспять тем одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, поглядите ещё раз видео выше и для вас всё станет понятно.

А таковой конус для одевания пыльника на шрус можно сделать из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, позже всё хорошенечко зачистить, чтобы не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит отлично и смотрится прекрасно и очень надёжно.

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Еще есть один способ замены защитного чехла внешней «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не надо. Работу исполняем так:

  • снимаем колесо;
  • отворачиваем гайку ступицы;
  • демонтируем шаровую опору;
  • освобождаем внешний шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
  • удаляем старенькый пыльник;
  • берем конус от огнетушителя и закрепляем его изолентой на внешнем ШРУСе;
  • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтоб новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
  • выворачиваем пыльник навыворот и продеваем его через конус;
REDWINGSMX.RU 2022