Автогараж

Замена моторчика печки Skoda Octavia а7

Шкода Октавия А7 ремонт моторчика отопителя.

Замена моторчика (вентилятора) отопителя (печки) в Skoda Octavia 2 своими руками, фото и видео инструкция

Покажем для вас приятную фото и видео аннотацию как своими руками по шагам произвести замену моторчика (вентилятора) отопителя (печки) на автомобиле Skoda Octavia 2 (Skoda Octavia 2) 1Z3.

Открываем переднею пассажирскую дверь, потом крышку бардачка. Начинаем его откручивать, для этого используем биту Торкс Т25:

Потом закрываем крышку бардачка и откручиваем его нижние крепления:

Поддеваем и демонтируем боковой пластик:

Там скрывается шуруп, который нужно открутить:

После чего бардачок можно вполне демонтировать, берите за него руками и вытаскивайте пошатывающими движениями:

Откручиваем руками снизу два пластмассовых барашка:

Снимаем слой теплоизолятора, который они держали. Отсоединяем разъём с проводами (отмечено красноватым) и откручиваем шуруп крепления (отмечено сероватым):

Убираем пластик, который нам будет мешать. Цепляем корпус моторчика печки руками и выводим его из оцепления, снимаем с него разъём с проводами:

Сейчас мы можем вполне вытаскивать моторчик печки, создавать его ремонт либо просто ставить новый. Новый вентилятор отопителя либо отремонтированный старенькый мы ставим точно в оборотной последовательности. Как вы подключите его к разъёму с проводами в неотклонимом порядке проверьте его работу, чтоб позже в случае чего не приходилось делать одну и ту же работу два раза. При выборе нового моторчика печки имейте ввиду, что дешёвые аналоги оригинала гремят посильнее, неких непривычный звук вентилятора начинает даже раздражать, звук припоминает жигулёвский. Не рекомендую к покупке Vemo и Miele (Миле).

как снять печку на Skoda Octavia

На этом деле смена заканчивается. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как уникальный, так и другой вентилятор отопителя. На иномарках все они идентичные.

Сборка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы.

Напротив у вас неувязка с переключением скоростей печки, то нужно изучить аннотацией ниже.

При будет нужно смена дополнительного варистора. Данный элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Skoda. Дополнительный радиоэлемент делает дополнительное сопротивление, и в итоге – падает напряжение в работах всей печки. В основной массе автомобилей, включая Skoda Octavia, резистор обустроен 2-мя спиралями – 0.82 и 0.23 Ом. Другими словами с помощью этого элемента можно переключаться меж 3-мя режимами отопителя.

  • Мы запускаем вентилятор печки на первую скорость. Потом ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
  • Если происходит запуск 2-ой скорости, то ток проходит только через одну спираль, сопротивление какой занимается составляет 0.23 Ом.
  • При переходе на третью скорость отопителя, ток, огибая дополнительный варистор, поступает в моторчик от включателя.

Напротив резистор не заработал после восстановления контактов, то нужно выполнить смену. Для этой цели следует выполнить несколько обыденных шагов.

  • Покупаем новый элемент для смены в Skoda. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять спаленный дополнительный элемент лично и показать торговцу на радиорынке.
  • Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем нашему клиенту остается крепления, а в окончании извлекаем его из платы.
  • Устанавливаем новый элемент.

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Skoda Octavia а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  • Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  • После чего включить рециркуляцию воздуха.
  • Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  • Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.
READ  Замена салонного фильтра Ford Focus 2 дорестайлинг

Как Снять Вентилятор Печки Skoda Octavia А5

Skoda Octavia имеет надежную и комфортную в управлении отопительную систему. Однако время от времени некие элементы из этого узла дают сбой. Чтоб не обращаться еще раз в авто мастерскую либо сервисный центр, конечно испытать решить делему без помощи других. Сейчас будут рассмотрены предпосылки, почему не работает (либо плохо работает) вентилятор бухгалтерской системы отопления, дополнительно затронем процесс смены дополнительного резистора.

Осознать, что конкретно вентилятор отопителя закончил работу, довольно легко. Попытайтесь включить печку на всякий скорости при заведенном движке. Если при переключении режимов вы не слышите посторонние «шумы», то агрегат закончил работу.

Напротив на каких-либо скоростях обдув запускается, а на других – нет, то предпосылкой тут будет дополнительный (дополнительный) варистор как еще его называют переключать работы отопителя.

Чтоб сменять вентилятор «топки» нам пригодится стандартный набор инструментов: отвертки, ключи. Также перед сменой необходимо демонтировать дроссельный узел Skoda Octavia, а в окончании отодвинуть его. Также придется убрать жабо и звукоизоляцию моторного щита.

  • Кончик кронштейна тормозной педали нужно аккуратненько отвести наверх.
  • Дальше расстегиваем и разрезаем хомут, держащий «башмак» проводов, идущих к кулеру печки.
  • Отжимаем фиксатор-кнопку, а в окончании извлекаем из карбюратора печки «башмак» с проводами. Такую же операцию необходимо провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
  • Сейчас откручиваем гайки и шуруп таким макаром, чтоб «топку» вы могли подвинуть вперед.
  • Сейчас для нас открыт кулер печки. От него необходимо отсоединить шланг.
  • Последующий шаг – откручивание 3-х шурупов, которые держат агрегат. Тут поможет крестовая отвертка.
  • Достаем вентилятор. Нам необходимо извлечь его полностью, вкупе с крыльчаткой. Чтоб не разрушить хрупкие детали, вентилятор необходимо поддеть плоской отверткой.
  • Трудности случаются с фланцем. Крепится он с помощью резиновых подушек. Время от времени потребуется их смена. Для этой цели вам необходимо извлечь пластмассовые втулки и достать подушки из полостей.

Как снять печку на Skoda Octavia а5

Как снять печку на Skoda Octavia

на прохладную начал скрипеть вентилятор печки.На первый раз просто решил смазать.

На этом замена заканчивается. Как сбросить сервис на Skoda Octavia а5 – пошаговое руководство видео. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. На иномарках они почти все одинаковые. Как снять вентилятор печки Skoda.

Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Машина Skoda Octavia а5 не рекомендуют масло с с завода было залито 5w30. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Как снять обшивку двери на Skoda Octavia а5. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Skoda. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат – падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Skoda Octavia, резистор оснащен двумя спиралями – 0.82 и 0.23 Ом. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя.

READ  Сколько масла в двигателе ВАЗ 2115

Пошаговая инструкция по замене

Из описания работы можно понять, что при выходе резистора из строя, мы не сможем контролировать работу отопителя – нам будет доступна только третья скорость. Иногда данный элемент Skoda Octavia все-таки выходит из строя. Как установить и снять обшивку двери в Skoda Fabia.

Если вы решились своими руками заменить обшивку двери в автомобиль Skoda fabia, то лучше сделать все в такой последовательности:. Моторчик печки в моем случаи на а5 Skoda Octavia 2002 печки, так как при. Происходит это из-за обгорания контактов. Решается проблема достаточно просто: достаем поврежденный элемент, тщательно зачищаем контакты, а затем меняем их.

Если же резистор не заработал после восстановления контактов, то нужно выполнить замену. Для этого следует выполнить несколько простых шагов.

  • Покупаем новый элемент для замены в Skoda. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент с собой и показать продавцу на радиорынке.
  • Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем все крепления, а затем извлекаем его из платы.
  • Устанавливаем новый элемент.

Как видите, процесс довольно простой. Но нужно помнить, что отсутствие контроля может быть вызвано и нерабочим переключателем отопителя, поэтому нужно тщательно проверить его.

Как снять моторчик печки на Skoda Octavia а5

Свист в печке может быть причиной серьёзной поломки, если не заняться её устранением на начальных стадиях. Приступив к устранению свиста на ранних стадиях, возможно обойтись малыми затратами времени и средств. Но свист может исходить не только от моторчика, поэтому обычная чистка не даст положительного результата. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего отопителя, и только после этого приступать к исправлению поломки.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин

DD. Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро. моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:. набор ключей torx (t20);. плоская отвёртка;. ключ или головка с трещёткой на 6 мм;. масло машинное бытовое.

Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо. обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

READ  Замена задних колодок Ford Focus 2 барабан

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

замена, моторчик, skoda, octavia

#066(2) замена приточного вентилятора салона v2.фильтра.снятие бардачка.skoda octavia А7

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

замена, моторчик, skoda, octavia

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C. для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E. для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя! Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!