Автопром

Замена мотора печки Renault Megane 2

Моторчик печки.

Далее, снимаем темный моторный щит- 6 болтов с головкой на На фотке Рено Меган мотор отопителя меня к нему сирена сигналки приверчена. Снимаем расширительный бачок, отводим в сторонку. От радиатора остывания откручиваем бачок системы кондиционирования, не знаю как правильно именуется, вот он: Так же нужно отщелкнуть 2 клипсы, удерживающие трубку кондиционера: Болт Болт достаточно длиннющий, около 40 мм.

Головка на После, сдвигаем этот воздуховод в направлении правого борта автомобиля в сторону места АКБ, у кого он там стоит Получаем вот что: Воздуховод смещен Эта щель ведет уже в салон… Так что заниматься этим необходимо или если дождя нету на улице, или под навесом.

Дальше начинаем операцию по освобождению печки. Большой разъем на Renault Меган мотор отопителя сбросят, но его можно не трогать. Разве только-только для профилактики, контактики там почистить… Но разъем с проводами, ведущими к вентилятору красноватый и темный нужно отсоединить.

Итак, выдвигаем отопитель в сборе до вот такового состояния и откручиваем 3 шурпа фиксирующие вентилятор: Головка на 6. Нижний правый откручивается страшно неловко, — малая трещетка и терпение в помощь. Вот вентилятор откручен, начинаем потихоньку выдвигать корпус отопителя.

Зараза упирается в движок, в трапецию Рено Меган мотор отопителя, еще хрен знает во. Но все реально, главное — осторожней с трубками! Они гнутся, но в разумных границах! И вот в конце концов вентилятор можно вытащить из корпуса отопителя! Вентилятор освобожден Вынимаем движок с крыльчаткой из пластмассового кожуха, для этого нужно открутить 1 саморез на торце. И вот движок: А вот его щетки щетки изношеные Размер щетки 8х9х20 мм.

Очистил их посадочные места, почистил коллектор. Далее сбил крыльчатку, правда мало ее повредив — пришлось с ней Рено Меган мотор отопителя. Раскернил переднюю крышку, вытащил якорь, прочистил и смазал втулки вала.

Фото уже не делал, но очень отлично об этом написано тут ремонт движков отопителей. 1-ый по ссылке больше всего похож на.

Ну фактически и. Сборка в оборотном порядке. Уделяем внимание тому как будет прикручен воздуховод, поначалу собираем все, наживляем гайки, и позже только затягиваем.

Было надо бы заменить щетки, но под рукою их не было, ну и длина старенькых еще позволяет поработать. Самый Рено Меган мотор отопителя мотор в экзисте на данный момент стоит рублей. Попутно, пока были сняты поводки дворников, почистил и смазал их втулки. Вот в общем то и. Price tag: Если работа устройства сопровождается несвойственными звуками — шум, скрежет, Рено Меган мотор отопителя также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится гласить о вероятной поломке.

Всё это не доставляет обладателю Renault Меган мотор отопителя никакого наслаждения. Ситуация усугубляется, если моторчик совсем не издаёт шума. Что такое вентилятор печки Авто отопитель делает достаточно ординарную, но важную функцию — подогрев салона. Не считая этого, устройство предутверждает запотевание стёкол. Такие характеристики нужны для комфортабельной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом. Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и рассредотачивание жаркого воздуха по салону автомобиля В итоге обеспечивается и поддерживается высочайшая неизменная температура в системе.

В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи жаркого воздуха в салон. Рено Меган мотор отопителя такому принципу работает большая часть авто печек. Одним из главных частей, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий из себя электромотор с крыльчаткой на его оси.

Замена вентилятора(моторчика) печки — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Так же пугала необходимость разгерметизации системы кондиционера.

Вся процедура заняла Renault Меган мотор отопителя 3 часов, включая ревизию втулок стеклоочистителей. Означает. Для начала снимаем поводки дворников. Снялись замечательно трехлапым съемником: Сейчас снимаем декоративную крышку 2 Renault Меган мотор отопителя, головка Т декоративная накладка снята и смотрим собствено отопитель своей личностью.

Снимаем крышку блока сопротивлений, справа на фотке. Один саморез, Т Сейчас нужно открутить 2 гайки и болт, крепящие отопитель к кузову: Рисунки есть в этом отличном отчете.

Далее, снимаем темный моторный щит- 6 болтов с головкой на На фотке у меня к нему сирена сигналки приверчена. Вот они: Но извлечь её без заморочек удаётся далековато не всегда, даже если центральная защёлка удачно открылась.

Ведь накладка посиживает в собственной нише так плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: Ножик аккуратненько просовывается в щель, накладка Рено Меган мотор отопителя. Но тут нужно соблюдать осторожность, чтоб не сломать хрупкие защёлки по бокам накладки; вынуть ось на тормозном штоке — сложная задачка: Если вышло конкретно это, поможет жидкость WD Необходимо обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут.

READ  Замена заднего стекла ВАЗ 2107

Сейчас нужно открутить 2 гайки и болт, крепящие отопитель к кузову: Рисунки есть в этом отличном отчете.

Замена моторчика печки Megane 2

Он предназначен для внедрения в системе отопителя машины для нагнетателя жаркого воздуха. При недостающем опыте найти моторчик отопителя не Рено Меган мотор отопителя. Чтоб подобраться к электромотору, необходимо опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали газа есть щиток: За ним и размещается электродвигатель.

Как снять вентилятор печки на Renault Megane 2

Вентилятор печки находится под фронтальной панелью в верхней её части Невзирая на то что авто забугорного производства оснащаются современным оборудованием, вполне избежать поломок не удаётся.

Чтоб осознать, с Renault Меган мотор отопителя связана проблема, сначала стоит разглядеть, как она может проявляться. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора появились неисправности, Рено Меган мотор отопителя последующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен.

Но для того чтоб быть уверенным, что неувязка кроется конкретно в вентиляторе печки, необходимо знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько. После чего можно вынимать ось по направлению на право. Потом нужно открутить четыре гайки, которые держат педальный узел и вытащить.

Сейчас смотрим далее вглубь. Там мы лицезреем подходящий нам моторчик печки. Сейчас отсоединяем очередной разъем. После того как для вас открылся отопитель, необходимо прижать язычок на фиксаторе сверху и повернуть его против часовой стрелки.

Сейчас требуется снять разъемы с 2-мя проводами теми, что толще. Разъем раскрывается по тому же принципу, что и крышка багажника. Ну и завершающий шаг. Достаем узел печки Renault Меган. Сделать это нереально, пока не разберетесь со штоком тормоза. Рено Меган мотор отопителя придется попытаться и испытать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган идеальнее всего пролезает под штоком педали тормоза.

Диагностика поломок

Чтоб найти неисправность, следует придерживаться обычной методики.

  • Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то 1-ое, что следует проверить, это предохранитель. Размещен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны около торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, необходимо узнать причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на некий из скоростей, то предпосылкой может быть выход из строя сответствующего резистора

При соединении электромотора отопителя впрямую к АКБ и его работе с наивысшими оборотами, можно судить об исправности узла

Кроме проблем самого мотора, с отопителем салона вероятны и другие задачи, при которых понижается эффективность работы системы. Обстоятельств тому может быть несколько, к примеру, малый уровень антифриза в охлаждающей системе, поломка заслонок, что приводит к нарушению обычного притока воздуха.

Подробнее о диагностике

Когда ручка управления уже повернута, но при всем этом шума от работающего электронного мотора не слышно, обычно водители сходу инспектируют предохранитель

Принципиально узнать, цел ли он, способен ли защищать данную электронную цепь. Расположен предохранитель конкретно в салоне

Если электронный вентилятор не работает на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сможете найти, какое конкретно сопротивление перегорело. Дальше есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять без помощи других, или поменять блок сопротивлений полностью. Если резисторы не сгорали, неувязка в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять.

Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его.

Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения. Если двигатель не функционирует, его необходимо менять.

Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Renault Megane» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

READ  Замена зеркального элемента Niva Chevrolet

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Renault Megane»

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в.25 ˚С в салоне должно быть не менее 16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

Замена мотора отопителя Рено Меган 2

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Ремонтируем вентилятор печки Renault Megane 2

Как бы не развивалась современная автоиндустрия, все равно трудно достичь идеального качества деталей. В любой момент они могут сломаться, поскольку условия, в которых они тестируются на заводе и в реальной жизни могут порой кардинально отличаться. От такого рода проблем не застрахована и продукция от французского производителя Renault.

Система отопления тут сделана, как и на большинстве современных автомобилей, в том числе других производителей. Если выходит из строя вентилятор печки Renault Megane 2, то у автовладельцев есть возможность заменить его самостоятельно. Многие считают, что это довольно сложная процедура, поскольку деталь расположена глубоко за панелью управления. На самом деле, выполняя правильный порядок действий возможна быстрая и простая замена.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  • Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

READ  Замена лампы ближнего света Kalina 1

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Замена вентилятора.

Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Renault Megane 2. Для этого не обязательно обладать особыми навыками, достаточно выполнять определенный порядок действий:

  • Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей. Не следует тянуть слишком сильно, потому что в центре расположен пластиковый фиксатор, который может быть поврежден.
  • После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала. Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на себя.
  • Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять. Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Чтобы процесс прошел легче можно помогать себе при этом отверткой.
  • Затем отсоединяется педаль тормоза. Ее удерживает стопорная шайба и гайка, после чего педаль отсоединяется и может быть вытащена.
  • Снимается педальный узел.
  • После этого нужно переместиться внутрь панели. Здесь расположен мотор печки Renault Megane 2, который удерживается на защелках.
  • Необходимо надавить на фиксатор, который расположен сверху и повернуть конструкцию против часовой стрелки.
  • После этого необходимо отсоединить подходящие к мотору разъемы.
  • Теперь можно приступать к завершающему этапу – извлечению мотора. Основная проблема может возникнуть на данном этапе в виде штока тормоза, который немного торчит из конструкции. Чтобы вытащить деталь следует пропустить шток между трубками.
  • После этого можно устанавливать новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.

Важно помнить, что в случаях, когда перестает дуть теплый воздух, помимо вентилятора стоит проверить радиатор печки Renault Megane. Иногда он или патрубки могут забиваться и потребуется проверка системы охлаждения

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  • Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Renault Megane» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается

Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки; вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Renault Megane» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Снятие вентилятора печки renault megane 2

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

REDWINGSMX.RU 2021