Статьи

Замена масла в вариаторе Subaru аутбек 2011

Бесступенчатая трансмиссия

CVT Тоета для малых авто. Нижний вал слева вправо: двухмассовый маховик в едином блоке с гидротрансформатором (подписан), маслонасос (подписан), планетарный ряд, недвижный полушкив, ремень, подвижный полушкив. Верхний вал справа влево: недвижный полушкив, ремень (подписан), подвижный полушкив, шестерня главной передачи (заходит в зацепление с корзиной дифференциала). Сам дифференциал — в глубине. Блестящие цилиндры — подшипники.

Бесступенчатая коробка (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) — вид коробки (передаточного устройства меж движком и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавненько изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и крутящих моментов мотора и движителя) во всём рабочем спектре скоростей и тяговых усилий.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic.

Я решил по максимуму собрать информацию по наилучшему на сегодня вариатору — Субару Lineartronic. Буду рад если кто добавит информацию по данной теме. Чтобы не плодить темы в БЖ, ранешние статьи по вариатору трансформировал в эту, очень избавив от «воды». По мере возникновения новых данных буду добавлять сюда.Потому что материала для статьи становится больше он не может весь уместиться в одной статье, потому я статью поделил на два части. 1-ая часть посвящена истории сотворения вариатора вообщем и вариатора Субару а именно, конструкции вариатора Lineartronic, также техническому обслуживанию Lineartronic и расходным материалам для ТО. 2-ая часть посвящена ремонту и тюнингу — Вариаторы Lineartronic. Ремонт и тюнинг.

Вариатор, как устройство изменяющее передаточное число, появился достаточно издавна. В швейных машинах и другом производственном оборудовании он применялся еще в 19-м веке, а сначала 20-го его стали использовать для управления вращающим моментом на двухколесной мототехнике. В автомобилях вариаторы использовать не спешили, так как надежность этого узла, также его ресурс оставляли вожделеть наилучшего.

Новшество в этой области принадлежит компании DAF, выпустившей микролитражку 600 с вариатором. Движок на этом автомобиле имел объем менее 590 кубических см, так что условия работы вариатора были сравнимы с его эксплуатацией на мототехнике. «Лед тронулся» в конце 70-х. Легковое отделение DAF заполучил авто концерн Volvo, и на автомобилях третьей серии (они, фактически, были не что другое, как DAF) этот производитель вынужденно использовал вариатор по той обычный причине, что перестройка производства была бы экономически куда наименее прибыльной, чем усовершенствование вариатора. Так что компания Volvo пошла конкретно на усовершенствование этого принципиального элемента коробки. Но о итоге этой пробы можно судить по цифрам: ресурс работы вариатора в конечном итоге «дотянул» до 30 тыщ км, а далее требовалась замена. Прошло года два, и стало ясно, что с таким малым ресурсом вариатора «далеко не уедешь», так что уже посреди 80-х Volvo не стала использовать вариаторы на собственных автомобилях.

ВАРИАТОР НА SUBARU OUTBACK БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА 200.000 км. СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ И ЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ БЕЗ РЕМОНТА?

И здесь за дело берется Fuji Heavy Industries. В 1984 году вэдовая малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Малость подзабытый производителями после неудачных попыток компании Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на вэдовом автомобиле, ошеломил соперников. Тем паче, что инженеры Субару еще тогда одолели главный недочет вариатора — недолговечность: вариатор малолитражки Justy эталона 1984 года имел не традиционный эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из железных звеньев. (Создатель обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор сейчас не механически, а при помощи гидравлики, в нем начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов сейчас был разрезным, и передаточное число изменялось при помощи конфигурации поперечника ведущего конуса, а не только лишь зависимо от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: движок с коробкой соединяло электрическое сцепление — прямо как у русских «инвалидок». Но невзирая на все свои заслуги, дальше экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало. После Justy появилась спортивная модель Vivio, чья коробка на сто процентов управлялась электроникой. Последующая модель — Pleo — получила коробку iCVT с усовершенствованными чертами и гидротрансформатором. Под капотом малолитражек такая коробка ощущала себя хорошо, но установка ее на 2,0-литровые Legacy, Forester и Impreza далась японским инженерам нелегко, так как эти моторы развивали большой вращающий момент.

В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автомобильном салоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Субару Outback и Legacy 2010МГ, снаряженные вариаторами.

Зубчатый венец, в зацепление с которым заходит шестеренка стартера при пуске двигателя2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине3. Демпфер крутильных колебаний4. Насосное колесо гидротрансформатора5. Турбинное колесо гидротрансформатора6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое при помощи муфты свободного хода7. Муфта свободного хода8. Цепь привода насоса ATF9. Зубчатая пара неизменного зацепления10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке11. Ведущий шкив вариатора12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву13. Возвратимая пружина ведомого шкива вариатора14. Натяжитель наборного звена15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на фронтальный мост17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

В текущее время компания LuK поставляет для CVT Субару Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, исключительно в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня существенно большей гибкостью и допускает внедрение шкивов наименьшего радиуса. Таким макаром клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а наибольшее передаточное отношение его, напротив, возрастает и добивается 6,32 (вследствие роста различия меж наибольшим и наименьшим поперечниками шкивов). При малых радиусах извива цепь испытывает наименьшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия мотора. Потому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

Цепь компании LuK.

На Субару вариатор агрегатируется не с обычным влажным сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято сравнивать с классическими планетарными автоматами. Как понятно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен наращивать вращающий момент передающий от мотора в 2-3 раза, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортабельное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических утрат на скорости выше 10 км/ч гидротрансформатор на сто процентов блокируется. Момент блокировки гидротрансформатора время от времени может быть почувствовать не значимым толчком в коробки.

Устройство и механизм работы гидротрансформатора очень тщательно описано iMetelev в статье Гидротрансформатор Коробка автомат

Очень наглядно как работает гидротрансформатор представлено в видео.

Гидротрансформатор в разрезе.

Lineartronic отличает компактность и впечатляющий потенциал передачи вращающего момента — до 350 Нм. Не считая того, этот агрегат эффективнее традиционных автоматов и обеспечивает более высочайший уровень ездового комфорта. Экономия горючего составляет до 10% по сопоставлению с классической 4-ступенчатой автоматической коробкой, и 6-8%, по сопоставлению с 5-ступенчатой. Беря во внимание, что даже 1% экономии считается огромным достижением.

Система полного привода с активным рассредотачиванием вращающего момента (ACT)Система полного привода с электрическим управлением, интегрирована в корпус Lineartronic. Уникальная многодисковая муфта передачи вращающего момента Subaru с электрическим управлением регулирует рассредотачивание вращающего момента меж фронтальными и задними колесами в режиме реального времени в согласовании с критериями движения. В штатных режимах система распределяет вращающий момент меж фронтальными и задними колесами в соотношении 60:40. Она очень употребляет достоинства полного привода, обеспечивая устойчивую и неопасную маневренность в хоть какой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.

Вариаторы Lineartronic TF 690 и Lineartronic TR 580

Вариаторы Lineartronic выпускаются 2-ух видов: для турбованных движков — TF 690 (Generation I либо поколение 1), время от времени встречается аббревиатура TR 690, вариатор для атмосферных движков — TR 580 (Generation II либо поколение 2). Данные о вариаторе можно поглядеть на табличке центральной стойки если открыть водительскую дверь.

Табличка за водительской дверью на центральной стойке.

Перечень применяемости вариаторов на моделях Субару.

Презентация Lineartronic TR 580 (Generation II)

В ролике Lineartronic TR 580 — позиционируется как «New Lineartronic», а TF 690 — позиционируется как «Current» (перевод: имеющийся). Зрительно различить эти два вариатора можно по расположению гидромодуля с соленоидными клапанами. У TF 690 он размещен снизу в поддоне с маслом, а у TR 580 он размещен в высшей части вариатора под своей крышкой.

Легенды и факты о вариаторах Субару Lineartronic

Для конструкторов всех трансмиссий движение задним ходом – это вспомогательный краткосрочный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Долгая езда задним ходом на большой скорости (к примеру, объезд пробок) понижает ресурс агрегатов в целом. Оборотное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары. Делему недостающего вращающего момента при включении заднего хода виновен планетарный редуктор с определенным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают Accent на более моментной передаче заднего хода. Но, получив массу жалоб от хозяев, которым трудно заезжать на высочайшие бордюры либо двигаться задним ходом по томным грунтам, инженеры FHI решили эту делему в 2015 году.

Если пристально поглядеть на пункт 14, то лицезреем что при обычных критериях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентируется прямо до 120 000 км. Вариатор Lineartronic проектировался как не обслуживаемый, рассчитанный на эксплуатацию 200 000-250 000 км, позже капремонт агрегата либо его полная замена. И только при ТЯЖЕЛЫХ условиях эксплуатации, а это: при температуре ниже.30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку необходима замена масла в вариаторе через 45 000 км. Притом замена масла должна быть полная, а не частичная(это мое личное мнение). Информация для тех кто решит менять данную жидкость самостоятельно: все масло слить не получится из 12,2 литров самотеком сольется только литров 6-7, все остальное масло останется в контуре гидротрансформатора. Выдавить его оттуда можно только на специальном стенде. В последнее время появились умельцы проводящие операцию полной смены масла в вариаторе и в гаражных условиях, видео с таким примером приведено во второй части статьи. И последнее: масло в вариатор можно заливать только SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (только для атмо, вариатор TR 580) продается только в 20 литровых ведрах, есть аналог для рынка США Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245 (только атмо) в таре 18,9 литра. Ни какое другое масло лить в вариатор Lineartronic TR 580 — НЕЛЬЗЯ, уже есть не удачные попытки замены Субаровским же маслом, но для других вариаторов. Многие ОД масло SUBARU CVT Oil Lineartronic продают в разлив.

SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710

Масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 — снято с производства, вместо него сейчас в вариаторы TR 580 заливают и меняют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll артикул K0425Y0711 (только атмо, вариатор TR 580). Цвет масла Lineartronic ll — сине-зеленый. Тара — 20 литров.

READ  Сколько масла в двигателе ГАЗель 405

SUBARU CVT Oil Lineartronic ll артикул K0425Y0711

Рекомендации саратовского ОД.Менять масло в вариаторе на какие нибудь заменители — это тоже самое что играть в русскую рулетку. Своими глазами лицезрел в боксе ОД Аутбек и рядом умерший вариатор, прошедший 25000 км после замены масла на масло другого производителя. При замене масла температура должна находится в приделах 35-45ºС для этого при процедуре замены к вариатору цепляется диагностический монитор. Интервал замены масла в вариаторе — 75 000 км при нормальных условиях эксплуатации, рекомендуемый нашим ОД, основанный на статистике. В рекомендации разостланной FHI своим ОД фигурирует интервал замены масла — 90 000 км (со слов ОД). К 100 000 км появляется видимая деградация (изменение цвета) масла (опять же со слов ОД). При тяжелых условиях эксплуатации (повторюсь: при температуре ниже.30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку) — 45 000 км (график ТО).Замена масла проводится частичная, так регламентирует производитель, полная замена масла проводится только при ремонте вариатора. Замена фильтра вариатора при замене масла не производится, он рассчитан на весь ресурс агрегата.Причиной обращения с просьбой о досрочной замени масла могут быть: появление посторонних шумов в вариаторе и/или появление рывков при нормальной работе.

Стоит ли проводить частичную или полную замену масла в Lineartronic?

Если ваша эксплуатация попадает под один или несколько критериев ТЯЖЕЛЫХ условий эксплуатации, то замена масла в вариаторе Lineartronic каждые 45 000 км, тут без вариантов — замена. Притом замена масла желательно полная (мое личное мнение). Если же эксплуатация происходит при нормальных условия (короткие поездки и движение в пробках — это самый малонагруженный и щерящий режим для вариатора, поэтому «деградация» масла минимальная), то каждые 30000 км — инспекционная проверка, то есть подключение диагностического монитора к мозгам вариатора, так вот мозги сами отслеживают «деградацию» (ухудшение свойств) масла Lineartronic в процентах, вот по этим значениям и определяется срок замены масла. Эту информацию можно считать и самому вооружившись адаптером под разъем OBD2 и скачав нужное ПО на смартфон.На пробеге в 100 000 км прибор очень редко показывает «деградацию» более 10%. Один из наших коллег SVelibekov провел опрос и вывел определенные закономерности пробега и индекса деградации масла в CVT, подробнее в его статье Forester XT 2013 (SJ). Определение реального пробега Subaru Forester Я мог бы понять если бы цифра «деградации» была близкая к 50% или больше, тут есть предпосылки к замене масла, хоть какие то, но 10% — это мизер. У человека возникает дилемма менять или не менять? С этим вопросом едет чаще всего к ОД. Вот тут начинается самое интересное, либо мастер ОД начинает рассказывать «страшилки», что если не менять масло то — ВСЕ кердык или памятуя наш российски менталитет: «кашу маслом не испортишь», поголовно кидаемся производить ЧАСТИЧНУЮ замену масла. В результате в вариаторе получается кисель из «нового» и «старого» масла. Насколько этот кисель лучше «старого» однородного масла покажет время. Долго прослужит этот агрегат?Есть два пути (мое личное мнение): либо масло не менять совсем вплоть до капремонта (пробег 250 000 км, расчетный ресурс производителя до капремонта), или менять, но сразу все масло, можно даже при этом поменять оба фильтра CVT, с промывкой системы, но это уже — средний ремонт, если есть лишние деньги, то можно его провести. Что бы провести полную замену масла в CVT, можно обойтись и без специального оборудования, которое выдавливает масло, методом замещения, из всей системы, в том числе и из гидротрансформатора, где оно находится под давлением. Видео со всеми этапами полной замены приведен во второй части Вариаторы Lineartronic. Ремонт и тюнинг. Есть среди коллег по Д2, кто умудряются провести частичную замену практически в полевых условиях, под отрытом небом. Вот статья TIGRAN-VL Мой опыт замены масла и масляного фильтра в вариаторе TR580 с помощью маслонасоса на 12V.Практическое пособие по самостоятельной частичной замене, в котором все разложено по полочкам и великолепно проиллюстрировано можно найти в статье Login-4×4 Самостоятельная замена CVTF (без снятия поддона и маслоприёмника) вопрос: вы знаете много людей, кто бы менял частично масло например в двигателе, редукторах или МКПП, так зачем в вариаторе менять его — частично? Либо все, либо ни чего!

Масло для турбовых версий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, тара только — 20 литров.

Полный размерSUBARU High Torque CVT Fluid, артикул K0421Y0700

Обратить внимание владельцев Subaru из Америки с вариатором Lineartronic TF 690 (Generation I)

walterbox прислал мне письмо, разостланное ОД еще в 2013 году, при посещении своих ОД по замене масла в вариаторе, уточняйте какое масло вам собираются залить.

Из которого следует, что с 2014 года в вариаторы TF 690 для рынка США льют новое масло Subaru High Torque CVT Fluid оранжевого цвета, артикул SOA748V0200, смешивать его с маслом для вариаторов TR 580 также для рынка США — Subaru CVT C-30 Oil, артикул SOA868V9245 голубого цвета — НЕЛЬЗЯ.

AnVar68 уточнил по процедуре замена масла в вариаторе: Соблюдение температурного диапазона при замене масла в вариаторе необходимо только для правильной оценки уровня масла в вариаторе. Но для правильной оценки уровня соблюдения одной только температуры не достаточно.

История вариаторных трансмиссий

Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в 1886 году. С 1950-х годов бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями.

Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.

В 1987 году клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и Fiat (Ford Fiesta, Fiat Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса, взамен традиционных гидромеханических АКПП.

МАТЧАСТЬ: SUBARU FORESTER

ГРЕЕТ? НЕТ!Электрооборудование надежно и долговечно, исключение – отказывающий подогрев боковых зеркал и обогрев сидений. По кузову нареканий почти нет, хотя лобовое стекло склонно к появлению трещин, и это скорее тенденция, чем единичные случаи. А еще из ряда несущественных придирок стоит выделить жалобы на скрипящую заднюю дверь. Ну и на слабенькую шумоизоляцию, но это стоит отнести к «всесубаровской» особенности. По части богатства оснащения Forester весьма спартанский автомобиль, не балующий излишествами комфорта. И, кстати, пространства для ног задних пассажиров в нем не много.

ВЕЧНЫЙ ВОПРОССтоит ли покупать подержанный кроссовер Subaru? Если у него прозрачное прошлое, то подумать над этим можно, что, впрочем, справедливо по отношению к большинству моделей солидных производителей. Ну а связываться с темной лошадкой – дело рисковое, потому как по стоимости запчастей Subaru отнюдь не простенькая «япономарка», которую можно привести в чувство долларов эдак за 700. Да и поиск сервиса с механиками соответствующей квалификации лучше осуществить еще до покупки, чтоб потом не кусать локти.

Отличия в управлении

По органам управления вариатор не отличается от автомата. Помимо основных режимов (P, R, N, D, S), на селекторе может быть режим ± (виртуальные «передачи») или B (торможение двигателем). Переключение между режимами N, D, S, ± и B возможно и на ходу.

Применение

Вариатор в качестве трансмиссии на колёса применяется широко:

  • В автомобилях класса до малого (Ford Fiesta 1983—2002, Fiat Uno 1983—89). Именно на них проявляются преимущества вариатора и не важны недостатки.
  • В мотороллерах.
  • В автомобилях классов до семейного (Toyota Corolla, Subaru Legacy), лёгкий и средний кроссовер (Nissan Qashqai, Subaru Forester). Существуют производители (в основном японские), специализирующиеся именно на вариаторных авто.
  • В крупных и внедорожных автомобилях. Вариатор на такие нагрузки не способен.
  • В гоночных и спортивных автомобилях. Разработки по гоночным вариаторам, начавшиеся в конце 1980-х, были пресечены правилами гонок. Спорткар повторяет некоторые черты гоночного, и потому вариатора (даже механико-вариаторного гибрида на манер Toyota Direct-Shift CVT) иметь в принципе не может.

Буксировка автомобиля

Запомните, как отче наш – ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе. Если двигатель не заглох, то изучите мануал на предмет расстояния буксировки и максимально допустимой скорости. В инструкции по эксплуатации Renault Koleos сказано, что перевозить машину на прицепе или буксировать разрешено только при отсутствии контакта передних колес с дорогой. В исключительных случаях разрешается буксировать на четырех колесах, но при направлении движения вперед, селекторе в положении N, не быстрее 25 км/ч и не дальше 80 км.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Subaru с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

  • Замена масла на аппарате
  • 14 л оригинального масла Idemitsu

Звоните нам по телефону 7 (925) 041 97 17

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Subaru нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

READ  Сколько масла в заднем мосту Niva

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Subaru обойдется вам значительно дороже.Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.

  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: 7 (925) 041-97-17.Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Замена масла в вариаторе Subaru аутбек

Due to the growing popularity of CVT gearboxes, Subaru automaker has also made a choice in favor of the CVT on its latest models, and the classic automatic has faded into the background. The variator not only implements the traction capabilities of the engine most effectively, but also provides a reduction in fuel consumption and harmful emissions. Also, the variator allows you to fully unlock the potential of all-wheel drive control systems thanks to the widest range of gear ratios.

However, the reliability of modern CVTs is much lower than that of many classic automatic machines of past years, but at the same time, the CVT is able to provide comfortable driving. At the same time, the car requires more strict adherence to operating rules.

For the long life of the variator, you should abandon such vehicle operating modes as:-Start without pre-heating the system elements in frosty weather;-Aggressive driving style, shock loads, abrupt starts and braking;-Riding at high speed for a long time. This mode causes the variator to overheat.-Towing Subaru CVT with the engine off.

Also, for the failure-free operation of the variator on the Subaru, timely maintenance should be carried out. There is an opinion that in the variator the oil is designed for the entire service life of the unit, however, it is erroneous. With increasing vehicle mileage, the lubricating properties of CVT fluid are lost, and this in turn leads to increased friction between the parts of the variator. A few years ago, the Subaru automobile concern itself instructed dealers to change the oil in all Subaru with CVTs, the mileage of which reached 90 thousand km. Thus, the legend about the variator fluid, which does not need to be changed at all, was refuted. At the same time, one should not forget about reducing the time for maintenance by almost two when operating the car in difficult conditions, low and high temperatures, and mountainous terrain.

замена, масло, вариатор, subaru, аутбек, 2011

Thus, the replacement of oil in CVT boxes will be carried out at a mileage of 40-45 thousand km. The aging of CVT oil occurs the faster, the more aggressive the vehicle’s operating conditions and the higher the temperature inside the variator. The normal temperature of the oil in the variator is kept at the level of 80-90 degrees, under severe conditions, causing the oil to overheat to 130 degrees, the oil is aging 8 times faster. To determine the condition of the oil, you can visually inspect its color, if it has darkened, it most likely needs to be replaced.

For our Russian climatic conditions, as well as for large cities such as Moscow, where there are rather harsh operating conditions with daily traffic jams and an abundance of traffic lights, the period for changing the oil in the Subaru variator should not exceed 60 thousand km.

When choosing oil for a Subaru variator, the type of variator, as well as the type of engine, should be considered. Subaru with the first modification of the TR690 variator began to be produced in 2009, and in 2013 there were cars with the second-generation variator TR580. Subaru CVT Oil Lineatronic (art. K0425Y0710, green) was originally recommended.

After the K0425Y0710 was discontinued, SUBARU CVT Oil Lineartronic ll was added to the CVTs for heavier gearboxes, which is compatible with both CVTs (art. K0425Y0711, blue-green).

Along with Lineartronic, Subaru offers to use fully synthetic Subaru CVT C-30 Oil (art. SOA868V9245, amber) and Idemitsu CVTF, which is not inferior in quality to Lineartronic ll, and in addition, 2.5 to 3 times cheaper.

For turbocharged versions with a TR690 variator, SUBARU High Torque CVT Fluid (art. K0421Y0700, red) is considered optimal, which can withstand more torque.

The same fluid is applicable for CVTs mounted on a Subaru with an atmospheric engine. You can also find Subaru I-CVT (K0415YA090) or Subaru I-CVT-FG Fluid (K0414Y0710) on sale, it is suitable only for small cars.

If you have any difficulties when choosing oil, we advise you to contact our specialists who will be happy to help you choose the oil for your variator and provide quality service for your car.

In our technical center, when changing Subaru’s CVT oil, we use the original Lineartronic ll oil for loaded CVTs.

Когда появился первый вариатор Subaru

Компания Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, стала заниматься вариаторами с середины 1980-х годов, в 1984 году первый управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT начал ставиться на малолитражку Justy. Инженеры Subaru уже тогда смогли победить главный недостаток вариатора — недолговечность. Вариатор Justy имел не эластичный ремень, как на автомобилях других компаний, а толкающий, набранный из металлических звеньев. Управлялся вариатор с помощью гидравлики, в нем применялись электроника и датчики.

В 2009 году компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010 модельного года, оснащенные вариаторами.

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. Поэтому клиноцепной вариатор эффективнее и надежнее клиноременного.

Разновидности вариаторов Subaru

Вариатор Subaru агрегатируется не с обычным сцеплением, а с гидротрансформатором, который обычно сочетается с традиционными планетарными автоматическими коробками передач. В моменты трогания с места гидротрансформатор обеспечивает плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках.

В настоящее время выпускаются вариаторы Lineartronic двух видов: старая версия, которая теперь используется для турбированных двигателей — TR 690 (Generation I или поколение 1), новая версия вариатор, устанавливаемый на автомобили Subaru с новыми атмосферными двигателями — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки, если открыть водительскую дверь. Для турбоверсий компания Subaru использует вариатор TR 690 с новым гидротрансформатором и блоком клапанов.

Надо ли менять масло в вариаторе?

Первоначально в руководствах по использованию автомобилей Subaru с вариатором при щадящих условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентировалась вплоть до пробега 120 000 километров. Потом в некоторых случаях компания Subaru стала рекомендовать замену масла при пробеге 90 000 км, по этому поводу распространялось специальное письмо от компании. При тяжелых условиях эксплуатации: при температуре ниже.30ºС; в горной местности; при буксировке прицепа; при движении по песку, или приравненным к ним может понадобиться замена масла в вариаторе и раньше – через 45000 километров.

Особенности масла для вариаторов Subaru

К маслу для вариаторов предъявляются особые требования, и оно заметно отличается как от масла для обычной механической трансмиссии, так и от масла для автоматических коробок передач. Под большой нагрузкой масло превращается в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях выполняет обычные функции – смазывающие или обеспечивающие работу фрикционов. До 1980-х годов не существовало масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения.

Кроме того в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы, и результатом этого становится активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора еще более критично, чем для автоматической коробки. Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения «металл-металл», что и определяет несколько иные требования к ним.

Масла для вариатора относятся к отдельному виду масел, которые должны обеспечивать не только смазку, но и предотвращение проскальзывания. То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания. Казалось бы, одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для вариаторов. И именно поэтому они столь уникальны.

Какое масло можно использовать?

Для автомобилей Subaru с вариатором Lineartronic годится далеко не любое масло для вариаторов и даже не всякое масло для вариаторов Subaru! Подходят только масла для цепных вариаторов, у которых указана совместимость с Subaru Lineartronic CVT.

Ранее официальный сервис Subaru рекомендовал для автомобилей с атмосферным двигателем и вариатором TR 580 использовать масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (выпускается только в таре 20 литров). Сейчас это масло уже снято с производства, вместо него сейчас используют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic II артикул K0425Y0711 (только для автомобилей с атмосферным двигателем, вариаторы TR 690 и TR 580). Цвет масла Lineartronic ll —зеленый, выпускается только в таре 20 литров.

Для турбированных версий с вариатором TR 690 используется масло для турбоверсий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, выпускается только в таре 20 литров, цвет масла красный. Такая жидкость позволяет вариатору выдерживать больший крутящий момент. В вариатор, установленный на турбированый автомобиль Subaru можно лить только эту жидкость, она же может подойти для всех вариаторов, установленных на Subaru с атмосферным двигателем.

У компании Subaru еще есть другой тип вариаторов, устанавливаемых на малолитражные автомобили Subaru R1, R2 и т.п. Важно не перепутать и не залить в вариатор Lineartronic масло Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), которое подходит только для малолитражных автомобилей.

READ  Как заменить передние колодки на Granta

Как мы искали жидкость для вариатора

Так как жидкость, рекомендуемая официальным дилером Subaru, дорогостоящая и продается только в таре по 20 литров, а замена жидкости в вариаторе требуется нашим клиентам все чаще, мы занялись поиском аналогов.

Предлагаем ознакомиться с полученными результатами

Результат обращения к производителю

замена, масло, вариатор, subaru, аутбек, 2011

SUBARU TR580 LINEARTRONIC CVT  замена масла

Результат обращения в российское представительство

Запрос был направлен через форму на сайте http://www. IDEMITSU KOSAN Co.,Ltd. получен ответ, что подходящего масла нет и совет воспользоваться оригинальной жидкостью компании Subaru.

Сотрудники официального российского представительства на запрос ответили следующее: «К сожалению, наше Idemitsu CVTF не покрывает требования цепных вариаторов Lineartronic. Аналога нет».

У компании Idemitsu было масло Idemitsu Extreme CVTF подобное SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC K0425Y0710, однако сейчас это масло уже снято с производства. Современное масло Idemitsu CVTF для вариаторов Subaru не подходит.

Был направлен запрос на e-mail компании и получен ответ, что в ассортименте Liqui Moly нет подходящего масла.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, ответ получен не был. На сайте рекомендуют обращаться на форум, на котором найдена информация, что масло Liqui Moly Top Tec ATF 1400 подходит для вариаторов Subaru Lineartronic-CVT TR580 Gen II, указано это и в технических характеристиках масла

В виду того, что получена противоречивая информация, мы решили принять во внимание ответ производителя, а не представительства и от Liqui Moly отказаться.

Был направлен запрос на e-mail компании, ответ не получен.

Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, был получен ответ, что в линейке есть жидкость, которая соответствует артикулу Subaru K0425Y0710, называется Multi CVTF.

Nippon Oil (Япония) масло выпускается под торговой маркой ENEOS

Запрос был направлен через форму на сайте http://www.noe.jx-group.co.jp/english/ ответ получен через российского представителя о том, что масло ENEOS Premium CVT Fluid подходит для Subaru Lineartronic CVT

В ответ на запрос были получены технические характеристики ENEOS Premium CVT Fluid и предложение о сотрудничестве.

Официальные представители Subaru не рекомендуют заменять масло самостоятельно, так как при его замене необходимо выполнить ряд условий – температура масла должна быть 35-45ºС, замена должна производиться под контролем диагностического монитора. Важно помнить, что меняя масло самостоятельно или применяя неоригинальное масло без четкого соответствия требованиям инструкции, вы идете на определенный риск.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приветствую вас, дорогие читатели этого поста. Я считаю, что этим вопросом задавались все владельцы аутбеков в новом кузове — КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ? Так как автомобиль был куплен с большим пробегом, а это целых 90 000, судя по всему, масло в вариаторе японцем не менялось.Перечитав сотни форумов в течении месяца, взвесив все «за» и «против», я всё же решился поменять масло.Итак начнём по порядку:1) Мануал аутбеков-Legacy пишет, что масло менять не нужно, мол если только вы таскаете прицеп, и то однократно. Т.е. даётся на весь срок службы. Друзья, но мы ведь с вами понимаем, что мы живём в такой стране, где замена масла просто необходима! Например с нашим дальневосточным климатом это обязательно.2) По мануалу, рекомендуется ЧАСТИЧНАЯ замена масла. Ни в коем случае не меняйте его под давлением в обычных масельных станциях. Работники таковых просто не знают, что такое линеартроник. Это не обычный вариатор, куда можно залить что попало. Единственный случай когда можно поменять его под давлением, это в специально оборудованном центре Subaru. Но там происходит довольно сложная процедура. Автомобилю дают остыть, иногда даже на ночь. Затем цепляют Subaru монитор! Т.е. масло заливается при температуре где то от 35 до 45 градусов по цельсию. И таким образом проводят полную замену, а это 12 литров! В нашем городе таковые сервисы отсутствуют вообще. Всё же доверяйте мануалу, ведь разработчики из фхи не настолько тупые, чтобы писать там всякую ересь. Вывод: надежнёй всего менять частично, на холодную и заливая тепленькое масло.3) Когда дело коснулось замены, мне чуть ли не залили Subaru i-cvt его маркировка K0415YA090.

Продаётся в жестяных банках по 4 литра, чёрно — золотым цветом. Фото прилагаю. Господа, это масло НЕ ПОДХОДИТ! Ни в коем случае не лейте его, пожалейте свой вариатор и свои деньги. Отказавшись, я поехал домой, и мне позвонил человек, сказал что нашли ваше масло по каталогу, называется оно Subaru i CVT-FG Fluid его маркировка K0414Y0710.

Банка бело-синяя, так же фасуется по 4 литра. Фото прикрепил. Это точно такой же Subaru i-cvt K0415YA090, только для вариаторов нового поколения, начиная вроде с 2006 года Lineatronic, но МАЛОЛИТРАЖНЫХ. Это для автомобилей Subaru R1, R2. Возможно оно подойдёт на XV хотя утверждать не буду, аргументов нет. Вывод: масла K0414Y0710 и K0415YA090 на вариатор Subaru Outback 4 поколения не подходят!4) Обьём нашего вариатора составляет 12 литров. Не слушайте всяких умников и бывалых автолюбителей, мол куда там можно затолкать 12 литров?! Да, полностью его действительно проблема поменять, 4 литра остаются в гидротрансформаторе. Если вы захотите его оттуда выдавить — это на ваш страх и риск, так как люди пишут, что после таких процедур меняли вариатор, т.к. почти во всех случаях к поломке вариатора приводит именно гидротрансформатор. Итак, масло которое нужно заливать, это Subaru CVT Oil Lineatronic K0425Y0710

Subaru Outback 2,5 литра 2009 года на DRIVE2

Друзья ! Подниму наверное избитую тему, много о ней читал здесь, на других форумах, на сайтах да много ещё где а полноценного грамотного ответа для себя, устраивающего меня так и не услышал. Пришло время менять масло в коробке, прицепы не вожу, но в планах возить и лодку и снегоход так как рыбак, люблю жогнуть порой, ведь Subaru…)))Итак что я узнал я узнал какое масло льётся в жестяных банках в 18 литров?! Стоит порядка 1100-1200 за литр)) Вот уже непонятки начинаются : непонятка первая — цена за масло, вторая объём масла продаваемого в непонятном объёме, если в сухую коробку залазит 12 литров, а в долив порядка 8 литров.Хрен с ним с объёмом, но встаёт вопрос допустим — о доливе тех 8-и литров допустим, технически долив масла не увеличит чистоту масла и эффективность работы, то есть надо менять полностью, но ! ( у меня американец) но щупа замера нет… Видел фото здесь крышек залива и слива жидкости но получается льём на глаз?Поймите меня правильно я практик по жизни и работа в машине, которая стоит миллион на глазок меня вот никак не устраивает, вот правда чтоб ехать потом куда нибудь подальше и подпрыгивать…

Так же читал посты людей здесь, которые шли к безграмотным дилерам, которые разводят руками, но выставляют счета на замену масла и люди рвались в ремзону в итоге, что самим глазами видеть работу и объём заливаемой жидкости, у нас тоже в Перми дилеры ещё те…у нас очень сильный Subaru клуб я конечно попытаюсь связать со знатоками старожилами по поводу моей проблемы, но в итоге жду любых комментариев и практических советов от всех, спасибо, тем, кто откликнется, поверьте машину продавать не хочу, устраивает полностью во всем, но данный вопрос реально напрягает и заставляет порой задумываться о продаже своего Аута

Subaru Outback 2.5 CVT Deep Ocean LPG 2009 года на DRIVE2

Итак, закупив 6 литров оригинальной 711й жижи в варик нашего Subaru, было принято решение о его замене на сервисе (официалы от ШЕЛЛ) в моем городе.Процедура по частичной замене масла без снятия поддона не сложна)открутили контрольную и после сливную пробкуслилось около 5,3-5,4 литра с точностью до 100 граммТ масла при сливе (смотрел через АктивОБД) было 37 градусовсливалось все около 15 минут (дальше капли, ждать не стали)закрутили слив, заполнили до полного (около 4,5 литров влезло сразу)…завели и погоняли селектор раза три — залили еще 0,5 литрапотом прогрели до 40 градусов, погоняли селектор — залили еще около 0,3-0,4 литрана заведенном ДВС закрутили контрольную пробку и зажали с нужным моментомИТОГИ1.Могу сказать однозначно — варик стал работать мягче и плавнее (есть конечно в этом доля самонастроя, но то что результат есть — это точно)2.Цвет сливаемого масла (по заверения предхоза, меняного частично 50 тык назад) темно-зеленый. Что подтверждает не сильный износ за 3 года… Процент износа жижи по АктивОБВ — 4,7% при 200 тык пробега.3. На сливной пробке не было вообще продуктов износа (МОЖЕТ ОНА НЕ МАГНИТНАЯ?) В масле были не большие крупинки черного цвета с ОЧ маленькой концентрацией.

П.С. официалы от Шелл имеют небольшой положительный опыт замены на Мотюл (пара Фориков уже по две часточно сделали)

Subaru Outback 2010 года на DRIVE2

Решил описать свой опыт по самостоятельной замене масла в вариаторе на пробеге 87 тыс. км.Делал сам, потому как дилера в городе нет. Если будите менять сами, то на свой страх и риск, как говорится.

— масло от 5 до 8 литров, т.к. меняем частично, сколько сольется, столько потом и зальём (масло оригинал, цвет сине-зелёный на просвет, по запаху похоже на редукторное);— шприц объёмом 1-1.5 литра (у меня было три: пластиковый — вообще не пригоден, металлический Российский, металлический импортный, который и использовал. Травят все!);— ведро с мерной шкалой (мне показалось это самым простым способом определить количество слитого масла);— набор шестигранников для откручивания пробок;

откручиваем торцевую пробку, может немного масла выльется. Не потеряйте шайбу!

откручиваем нижнюю пробку и сливаем в ёмкость с мерником (я купил ведро с шкалой, слилось 5 литров болотно-зелёного цвета)

закручиваем нижнюю пробку, отмечаем уровень слитого масла, утилизируем его 🙂

наливаем свежее масло по мерке (я купил оригинальное масло, много читал про совместимые, но т.к. на оригинал не приведены характеристики, однозначного заменителя не нашёл)

набираем шприц и методически, раз за разом, впрыскиваем масло до того момента пока не польётся в обратку

вытираемся, закручиваем торцевую пробку

заводим авто, греем коробку, водим переключателем передач (нужно поднять температуру масла, я просто рукой трогал картер коробки)

на заведённом, прогретом авто! откручиваем торцевую пробку и дошприцовываем остатки из ведра (может чуть больше, пока не польётся)

Subaru Outback 2011 года на DRIVE2

Че-то массовая активность по поводу замены жидкости в вариаторе напомнила мне об одной вещи, которую все хотел сделать, но некогда было. Недавно переклеивал поддон вариатора — запись вот тут — и там все закончилось тем, что я слил жижу в бутылки и улетел на вахту на пару недель. Хотел посмотреть, отстоится ли что-либо вообще. Было это давненько (я уже и в отпуск успел слетать), жидкость я залил обратно, но докупал 1 литр на долив (че-то ушло через поддон, че-то при сливе потерялось, хотя сливал максимально аккуратно).Так вот, спустя дней 15-16, по приходу в гараж увидел я картину в бутылках, абсолютно НЕ отличающуюся от той, что была после непосредственно слива жидкости. Никакого осадка, расслоения жидкости и т.п. не наблюдалось.Для полноты картины рядом поставил бутылку с новой жидкостью K0425Y0711.

Новая жидкость вариатора K0425Y0711 (только что из свежераспечатанной 20л-канистры), и жидкость с пробегом 10тыс.км после более чем двух недель отстаивания.

REDWINGSMX.RU 2021