Статьи

Замена масла в вариаторе Renault Fluence

Содержание

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой коробки для нового кроссовера Nissan Murano. А далее модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать вращающий момент массивного 3,5-литрового мотора Murano. Это стало вероятным благодаря кропотливой обработке поверхностей конусов и напылению на их тревдосплавных материалов. Но здесь не вышло без слабенького звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позже делему пробовали решить, но отголоски ее остались.

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с массивными движками, он очень нагружен. Как следует, все советы по обслуживанию необходимо делать еще строже. Замена трансмиссионной воды раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация – и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

К обычным дилеммам относят, как мы уже гласили, раннее вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не врубается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не тревожат уже этой неувязкой хозяев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство здесь одно – уход и снова уход.

Нередко заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются резвее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, дальше – аварийный режим. Фактически, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их в большинстве случаев и ругают на форумах обладателя.

Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF016E пришел на замену пользующемуся популярностью JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Рено Clio (2012-2013), Флюенс (с 2014), Koleos (с 2014).

Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, вместе с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

Главное конструктивное отличие новейшей Джатко – сейчас шофер может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Не считая того, масляный насос сделали компактнее и сильнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло снутри уменьшило трение, а силовой спектр вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после долгого буксования и езды на сцепке. Масло необходимо поменять раз в 60 тыщ. Ресурс при неплохом обслуживании составит порядка 200 тыщ.

Посреди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, также малый ресурс гидроблока, соответствующий для вариатора первых лет выпуска. Рокот и вибрации – признак износа недолговечных подшипников. Отдельные обладатели сетуют на маленький противный толчок сначала движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при долгих поездках в холода.

В то же время, отыскать подержанную RE0F10D для замены либо детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

Вариаторы (CVT) Renault: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 15 июня 2018. Размещено в Секреты Renault

Мы рассматривали уже пользующиеся популярностью механические КПП Рено, также “автоматы”. Сейчас поведаем о бесступенчатых трансмиссиях – вариаторах.

Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и устанавливается на маломощные модели альянса Renault-Nissan, с объемом мотора наименее 1,8 л.

Посреди Рено его устанавливают на Флюенс (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

Конструкция коробки необыкновенна. Это, на самом деле, гибрид традиционного клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление 2-ой передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило уменьшить опасности обрыва ремня. Не считая того, шкивы вариатора сейчас крутятся в одну сторону, а задний ход врубается все вариаторной части. Шофер имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.

READ  Замена заднего стекла ВАЗ 2107

Ресурс коробки спецы оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тыщ. Не считая того, таковой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: ранее времени коробка мачалась от «детских» заболеваний. Главные из их касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программке. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже со временем конструктивно дорабатывались и заменялись.

Главные неисправности Jatco JF015E связаны с резвым износом подшипников. Если не отреагировать на рокот снутри корпуса, поменять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая всераспространенная неудача – выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле железной стружки. Признаком препядствия служит рокот и вибрация коробки.

Есть и особенная фирменная неувязка – поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка 2-ух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в итоге – отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

Если ассоциировать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то 2-ая представляется более надежной.

  • Три самых надежных мотора Рено, читать тут
  • 3 самых неудачных мотора Рено, читать тут.

Последний этап замены масла

Собрав все в оборотной последовательности, при помощи воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.

При помощи этой аннотации вы просто можете поменять масло в автоматической коробке.

Сколько масла в МКПП Fluence

Масла в коробку Рено Флюенс механика льют 2.4-2.5 л. Жидкость следует брать с маленьким припасом.

Дополнительные рекомендации

Как надо из вышеперечисленного, работы по замене масла требуют аккуратности, чётких способностей и наличия особых приспособлений. Потому для резвого и правильного обслуживания вариатора вашего автомобиля лучше обращаться в авторизированный сервис!

В дилерских центрах RTDService замена масла в вариаторе рекомендуется (но не неотклонима!) при пробеге автомобиля 60 тыс. км и выше. Комфортно выполнить эти работы в рамках всеохватывающего обслуживания при ТО60. В данном случае вы будете убеждены, что и коробка, и остальные узлы вашего автомобиля Рено в отличном техническом состоянии!

Частичная или полная замена?

Вышеуказанные признаки молвят о необходимости проведения полной замены масла. Данная процедура осуществляется в три шага – поначалу соединяется старенькое масло, потом промывается коробка особым составом, и только после чего вводится новое смазочное вещество. Это довольно длинный процесс, не требующий проф способностей.

Частичная замена масла – еще больше обычная процедура. В этом случае не требуется сливать старенькую жидкость. Довольно влить новое масло до нужного уровня, и на этом процедура будет завершена. При всем этом принципиально держать в голове, что частичная замена воды животрепещуща только при маленьких пробегах – когда масло еще не имеет специфичный запах, и не успело приобрести темный цвет. Также в нем не должно быть железной стружки и грязищи. Убедившись в том, что масло еще довольно свежее, можно доливать новый состав. Естественно, новое масло должно соответствовать характеристикам, обозначенным в аннотации по эксплуатации тс. В эталоне лучше использовать смазку с такими же параметрами, как у промышленного масла, залитого еще на конвейере.

Замена масла в вариаторе

Сервисный центр RTDService предлагает обладателям автомобилей Рено услугу замены масла в вариаторе. Проф оборудование, опытнейший персонал и только уникальные расходные материалы гарантируют резвое и высококачественное сервис бесступенчатой коробки – важного элемента для неопасного и комфортабельного управления автомобилем.

Вариатор представляет собой разновидность автоматической коробки передач. Однако в отличие от АКПП, он передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам не ступенчато, а плавно. Этим обеспечивается постоянная связь колёс с двигателем (отсутствует разрыв потока мощности). И одновременно, автоматическое управление (водителю нет нужды менять ступени в коробке скоростей). В результате, автомобили с вариатором оказываются экономичней «собратьев» с гидромеханической автоматической коробкой (АКПП). И удобнее в управлении, чем автомобили с механической коробкой передач.

Ещё одним достоинством вариатора является его конструктивная простота. В отличие от АКПП, вариатор не имеет сложной сети гидроканалов и такого количества подвижных элементов. Поэтому и масло в вариаторе практически не выполняет роли рабочего тела (как в АКПП), а служит исключительно для снижения трения и охлаждения взаимодействующих деталей. Соответственно, для заправки не нужна специальная жидкость – применяется обычное трансмиссионное масло для вариаторов.

Приступаем к замене масла в вариаторе Renault Fluence своими силами

  • Смотровая яма
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Набор инструментов – ключей, отверток и головок
  • Воронка для удобства заливки нового масла
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Шланг – используется вместе с воронкой. Он тоже облегчает замену жидкости
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Новая уплотнительная прокладка
READ  Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Замена масла в вариаторе Renault Латитьюд

Для замены масляной жидкости в вариаторе Renault Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.

Масляная жидкость для Renault Fluence и Латитьюд 2.0 идентична.

К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:

Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Renault Fluence является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.

Какое масло в АКПП Renault Fluence

При выборе смазки обязательно нужно учитывать рекомендации производителя, и не использовать масло классом ниже заявленного. Оптимальный вариант для АКПП Fluence – синтетика, эксперты не рекомендуют менять тип смазки в течение всего срока эксплуатации.

Замена масла в вариаторе. 1.6 CVT

На заводе в коробку автомат заливают Renaultmatic D3SYN ТМ «Эльф». Этот продукт учитывает все особенности КПП автомат, требования производителя. Нельзя дать гарантию, что масла с аналогичными параметрами, но другого производителя или класса станут оптимальным выбором для АКПП. При выборе смазки нужно учитывать рекомендации производителя, желательно покупать всепогодную смазку.

Когда нужно производить замену?

Несмотря на то, что в последнее время очень многие производители переходят на так называемый необслуживаемый формат автоматических коробок передач, это не смогло полностью убрать проблему. Отсутствие сливных пробок и специальных щупов для проверки уровня масла АКПП (вариатора) лишь усложнило ее.

Часто автовладельцы, особенно передвигающиеся в тяжелых условиях, таких, какие существуют в нашей стране, ездят на грязном, загустевшем масле, просто потому, что не знают, как произвести его смену. Стоит ли говорить о том, что это ведет к дальнейшему повреждению автомобиля?

Производить смену масло для Renault Fluence необходимо раз в 100 000 километров пути.

Кроме того, существуют факторы, которые значительно сокращают это значение:

  • Машина часто эксплуатируется в загруженном состоянии.
  • Передвижение по дорожному полотну низкого качества.
  • Высокие или низкие температуры.
  • Использование резких разгонов и торможений.

Кроме того, сама по себе езда в городских условиях — с частыми пробками и остановками, является фактором риска.

В случае, если вы подвержены одному или нескольким неблагоприятным факторам из этого списка, то процедуру по замене жидкости в вашем Renault следует производить чаще — через каждые 50-60 тысяч пройденного пути.

Какой может быть замена масла

Стоит сказать, что существует два вида замены масла АКПП (вариаторе) для Renault Fluence.

  • Полная замена.
  • Частичная замена.

Частичная форма предполагает доливку масла АКПП (вариатора) до нужного уровня, без снятия коробки передач, что происходит при полной замене. Конечно, осуществить полную процедуру практически невозможно самостоятельно. Кроме того, это может быть чревато серьезными поломками, из-за неосторожности или отсутствия опыта работы.

С другой стороны не составляет никакого труда частично поменять масло самостоятельно.

Купить расходник вы можете у вашего ОД без каких-либо проблем. за 4 литра. Также вы можете поискать его в других местах в вашем городе. Для этого неплохо записать его название — Dexron-III, ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H, Allison-C4 полусинтетика.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы машину необходимо хорошенько прогреть. Не менее часа активного передвижения по городским улицам. После этого, можно приступать. Поставив машину на яму, поднимите бампер и снимите защиту движка. Для простоты необходимо следовать правилу — сколько литров слито, столько и необходимо залить. Поэтому перед процедурой возьмите пустую канистру, чтобы по ней оценить количество слитого масла АКПП (вариатора).

После того, как защита с двигателя снята, необходимо открутить специальную сливную крышку на коробке переключения передач. При работающем моторе произойдет слив только излишков масла АКПП.

После этого необходимо остановить двигатель и с помощью шестигранника открутить еще одну крышку, в том же сливном отверстии. После этого происходит слив масла из АКПП.

В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором.

Слив масло в канистру, оцените его объемы. Скорее всего, вы получите около 2 литров жидкости. Однако полная вместимость — 3.5 литра. В этом и заключается принцип частичной замены.

За один раз вы сможете заменить около 60-70% масла. Спустя 50-60 километров пути вы можете повторить процедуру.

Замена масла в коробке передач

Каждая машина время от времени требует замены определенных расходников. Одной из ключевых процедур подобного типа является замена масла в АКПП (вариаторе). Чаще всего автолюбители с этой целью обращаются в сервис, однако вполне по силам справится и самому. Стоит сказать, что официально компанией Renault заявлено, что АКПП в машине Fluence является необслуживаемым — то есть она не требует дополнительной заливки масла. Однако в данном случае речь идет лишь о гарантийных 100 тысячах километров пути. Естественно, что большинство водителей рассчитывают на гораздо больший пробег.

Как же поменять масло Renault Fluence самостоятельно, не прибегая к услугам СТО?

READ  Где находится термостат на Chevrolet Lacetti

Последний этап замены масла

Собрав все в обратной последовательности, с помощью воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.

С помощью этой инструкции вы легко сможете поменять масло в автоматической коробке передач.

Слив масла

Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Renault является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:

  • Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
  • Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
  • Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
  • После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.

Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.

замена, масло, вариатор, renault

Заливка нового масла

Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.

  • Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
  • Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
  • При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
  • После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
  • Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.

Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.

Замена масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 рестайл

Как поменять масло в вариаторе Renault Fluence своими руками?

Чтобы Renault Fluence работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену. Если речь идет о российских дорогах, то срок проверки уменьшается до 60 тысяч км пробега автомобиля.

Очистка вариатора

В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:

  • Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
  • Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.

Какое масло заливать?

Производители ТС Renault Fluence рекомендуют заливать в вариатор только оригинальное масло, название которого Elfmatic CVT. Данный тип можно смешивать с еще одним наименованием масляной жидкости Nissan NS-2.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Renault Fluence?

Масло в вариаторе автомобиля Renault Fluence подлежит замене каждые 60 тысяч км пробега. При смене масляной жидкости рекомендуется также поменять:

Замена масла в вариаторе Рено Флюенс 2013г дв2 1

  • масляной фильтр;
  • прокладку поддона картера;
  • уплотнительное кольцо.

При замене всех выше перечисленных запчастей осуществляется полная замена масла в вариаторе, если производится смена только отработанной трансмиссионной жидкости, то такой процесс называется частичным.

Признаки необходимости замены:

  • Коробка передач не срабатывает с первого раза, передачи переключаются с опозданием.
  • Увеличение расхода топлива в период езды.
  • Без оснований снижается мощность двигателя ТС.
  • В летний период двигатель автомобиля перегревается.
  • Масло изменило свой цвет на черный и начало вонять горелым.
  • При проверке уровня масляной жидкости, в ней была обнаружена металлическая стружка и прочий мусор.

Российские автомеханики рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 30 тысяч км из-за суровых климатических условий.

Процесс замены масла

Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Renault Fluence 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.

Полная замена осуществляется в три этапа:

  • Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
  • Осуществляется промывка.
  • Заливается новое автомасло.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:

  • смотровая яма;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ключи и отвертки;
  • воронка;
  • резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
  • шланг;
  • новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
  • масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).

Замена масла в вариаторе Renault Латитьюд

Для замены масляной жидкости в вариаторе Renault Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.

Масляная жидкость для Renault Fluence и Латитьюд 2.0 идентична.

К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:

Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Renault Fluence является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.

REDWINGSMX.RU 2021