Статьи

Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля

Содержание

Виды масел для автокондиционеров

Разглядим характеристики масел, используемых в современной климатической технике.

PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются более распространённым вариантом смазки. Они владеют высочайшей стабильностью к окислению и хорошей смазывающей способностью. Обычно, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства употребляют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники более свойственны масла PAG 100-150. Недочетом масел PAG является высочайшая гигроскопичность: попадание в систему даже маленького количества воздуха приводит к насыщению масла водой.

У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на базе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG фактически никак не отражается на нраве работы авто кондиционера с обыденным движком. Потому многие употребляют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в хоть какой PAG либо стопроцентно подменять масло PAG маслом POE SL100.

Данное масло употребляются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.

Выбор масла для автокондиционера

замена, масло, компрессор, кондиционер, автомобиль

Вместе с хладагентом, особое масло для автокондиционера является более нужным расходным материалом, нуждающимся в повторяющемся доливе. Высококачественный сервис предугадывает частичную чистку и долив масла при заправке фреона. При выполнении этой операции нужно учесть тип применяемого в установке хладагента, марку машины и некие другие причины. В целом среднее масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое советует изготовитель, либо более близкий по составу и свойствам аналог. Разглядим, какие масла употребляют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия меж ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Вместе с составом, вязкость является основной чертой компрессорного масла. В согласовании с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя производятся строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой свойства масла и указывает только толщину слоя смазки меж поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере лучше придерживаться обозначенного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры меж деталями может быть недостающим для высококачественной смазки, наименее вязкое – образует очень узкий смазочный слой.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки нужен особый масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Не считая того, пригодится вакуумный насос для осушения системы. Выяснить, сколько масла заливать в автокондиционер, нетрудно: надобное количество компрессорного масла обозначено в таблице заправки вместе с количеством хладагента.

Стоить знать, что полностью все масло из системы откачать нереально, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Потому нужный объем масла можно высчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который вышло откачать.

Необходимость в замене масла появляется при установке нового компрессора или при разгерметизации системы, когда для её полной чистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Замена компрессоров

Компрессор кондиционера – агрегат, созданный для образования давления в системе кондиционирования и перемещения рабочей жидкости по трубкам данной системы. Как и все детали автомобиля, он подвержен износу и подлежит замене либо ремонту.

Причины, по которым может потребоваться замена компрессора кондиционера

При более детальном изучении системы охлаждения можно будет наблюдать такие недостатки:

  • естественный износ компонентов системы;
  • недостаточное либо избыточное количество хладагента;
  • поломка вентилятора, забит механическими частицами конденсор;
  • циркуляция хладагента отсутствует или нарушена.

Стоит отметить, что около 80% поломок, требующих впоследствии замены компрессора автокондиционера, приходится на разгерметизацию системы охлаждения, по причине которой происходит испарение хладагента. Это может привести к тяжелым последствиям и разрушению всей системы кондиционирования, так как нахождение в системе воздуха вместо фреона сильно влияет на ее общий износ.

Из этого видно, что локализовать такого рода проблемы можно лишь при использовании специального оборудования и участии опытных мастеров. Например, у автомобилей Ford Focus 2, Ford Crown Victoria и некоторых других, такой процесс, как замена масла в компрессоре кондиционера, выглядит в их исполнении простым и незатейливым, однако на деле требует строжайшего соблюдения методики и последовательности действий. Непосредственно сама замена масла в компрессоре напрямую зависит от особенностей системы кондиционирования, которые нужно в обязательном порядке учитывать.

Проявления неисправности компрессора

Обычно, замена компрессора кондиционера, требуется при появлении следующих неисправностей, ощущаемых сразу при их возникновении:

  • появление шума в отдельных случаях — гудения, при выключенном кондиционере на работающем двигателе;
  • автокондиционер не включается;
  • не герметичность компрессора;
  • шум при включенном кондиционере.

Любой автолюбитель непременно заметит такие броские изменения в знакомом до мелочей характере работы своего автомобиля. При выявлении таких отклонений специалистами рекомендуется проехать в автосервис для получения консультации и более точного выяснения причин неисправности. В случаях, связанных с заменой компрессора, промедление может пагубно сказаться не только на состоянии вашей машины, но и вашего здоровья, так как воздух, прошедший через неисправную систему охлаждения, с трудом можно назвать полезным.

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты машины, требует регулярного ухода и обслуживания

В авто кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор кондиционера — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя

Замена масла в компрессоре кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера / климат контроля

Авто кондиционер работает также, как и обычный бытовой холодильник, хотя устроен немного по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне. Такое масло, естесственно, не боится низких температур. Масло в автокондиционере необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным газом, например пропаном, если бы не взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо пожарной безопасности обладают также набором необходимых характеристик. Несмотря на различия между авто кондиционерами различных производителей, их принципиальная схема всегда одинакова. Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск , издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, вращается вхолостую. Когда компрессор включается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон сильно нагревается, и перемещается по трубопроводу в конденсор (который называется в народе радиатором кондиционера, в чем есть доля правды, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый газ фреон охлаждается).

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор , который обычно включается на первую скорость вместе с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий газ фреон проходит через ресивер-осушитель . Здесь, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочие загрязнения.

READ  Замена фильтра салона Renault Sandero Stepway

В районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок . Через него можно визуально оценить, насколько заполнена система. Однако, такой глазок есть далеко не на всех авто.

Пройдя очистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную работу. Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 0. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон течет в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ выступает в качестве автоматически регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон переходит в газообразное состояние (идет процесс кипения), при этом газ сильно охлаждается. Испаритель 2 — это тот же радиатор, но маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 3 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через систему вентиляции. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. На этом круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет название напорной магистрали. Магистраль всегда можно определить по тонким трубкам, которые либо теплые либо горячие. Часть трубок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень холодная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях увеличивается до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях постепенно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильную работу системы контролирует несколько датчиков. Количество их варьируется в зависимости от сложности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения 2й скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре также быстро перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 1 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Замена масла в компрессоре кондиционера

Замена масла в компрессоре кондиционера — процесс, состоящий из нескольких этапов, соблюдения последовательности которых критически важно. Подобные работы производятся с использованием специфического оборудования и начинаются с эвакуации хладагента, который впоследствии можно использовать повторно. Описываемая технология достаточно проста, конечно, если производством работ занимаются специалисты, и заключается в проведении следующих операций.

  • Объединение жидкостной и газовой магистралей компрессорно-конденсаторного блока с помощью переходников и шлангов в единую систему.
  • Подключение к сервисному порту кондиционера отвакуумированного баллона или эвакуационной станции.
  • Слив хладагента через предварительно открытый вентиль.

Чтобы ускорить процесс слива хладагента с помощью баллона, а также выбрать рабочую жидкость из системы без остатка, радиатор компрессорно-конденсаторного блока обдувается теплым воздухом, например, тепловентилятором. После слива хладагента, внешний блок вакуумируется, чтобы избежать термического разложения фреона, пока будет длиться демонтаж оборудования. Если пренебречь подобными работами, то хладагент может превратиться в боевое отравляющие вещество фосген, которое нанесет вред здоровью исполнителю работ.

После эвакуации переходят к демонтажу компрессора, для чего снимают с креплений наружный блок кондиционера. Процедура не доставит хлопот, если строго следовать следующей подследственности:

  • снять крышку с компрессорно-конденсаторного блока;
  • отсоединить магистрали нагнетания и всасывания компрессора;
  • отключить кабели, идущие на компрессор и вентилятор;
  • отсоединить крепления вентилей и теплообменника с демонтажем последнего.

Суть указанных подготовительных работ заключается в предоставлении свободного доступа к компрессору, и его демонтаже без повреждения магистралей. Кроме этого, дальнейшие работы с компрессорно-конденсаторным блоком можно организовать на двух позициях, что сократит время процедуры замена масла.

Непосредственно сама процедура удаления масла с компрессора зависит от особенностей системы кондиционирования. Слив рабочей жидкости из агрегата легче всего производить в кондиционерах с компрессорами поршневого типа, где масло можно удалить всасывающим патрубком самотеком. В случае, когда на ремонт или обслуживание поставлено оборудование для кондиционирования воздуха со спиральным или роторным компрессором, то слив масла из всасывающего патрубка удалить невозможно из-за особенностей конструкций описываемых систем. Удалить масло из подобных агрегатов можно только просверлив в дне компрессора отверстие диаметром 5-6 миллиметров. При этом, сверление останавливают еще до полного образования отверстия, а оставшуюся часть корпуса (перемычку) компрессора пробивают металлическим предметом, например пробойником. Подобный порядок работ необходим для того, чтобы металлическая стружка из под сверла не попала внутрь компрессора.

Сверление отверстия рекомендуется проводить ручной дрелью или электрической на пониженных оборотах, чтобы была возможность контролировать глубину проникновение сверла в корпус компрессора.

Замена масла в системе кондиционирования автомобиля

Сегодня многие автомобили комплектуются кондиционерами. Данное оборудование направлено на обеспечение комфортабельности в летний период.

Схема автокондиционера не отличается от любой другой климатической установки – холодильника, бытового кондиционера. Отличие заключается лишь в размерах и некоторых конструктивных особенностях. Основными составными частями автомобильной установки являются:

  • Компрессор;
  • Конденсатор (радиатор компрессора);
  • Осушитель;
  • Расширительный клапан;
  • Испаритель.

Все составные элементы соединены в единую герметичную систему, с циркулирующим по ней хладагентом – фреоном, в который добавлен смазывающий материал – специальное масло.

Замена масла. Зачем нужна и когда проводится?

Чтобы автомобильный кондиционер исправно функционировал, требуется своевременное проведение технического обслуживания, в которое входит и операция по замене масла. Стоит отметить, что для автомобильной установки нужен специальный смазочный материал. Масло, применяемое на бытовом климатическом оборудовании, не подойдет. Попытки использовать неподходящую смазку могут привести к повреждению герметичности системы и утечке хладагента, являющегося опасным веществом, загрязняющим окружающую среду.

Рынок предоставляет обширный выбор масел для автомобильных кондиционеров различных типов и брендов. Но при подборе следует учитывать, что смешивать разные смазки категорически нельзя.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа и оно утрачивает свои смазочные свойства из-за гигроскопичности. В результате, трение в подвижных узлах элементов системы (в первую очередь – в компрессоре) значительно повышается, что может привести к поломке механизма и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, продукты износа расходятся по всей системе. Из-за этого восстановить работоспособность одной только заменой компрессора не получится, необходимо будет дополнительно промывать всю систему для удаления загрязнений, что еще больше повышает стоимость восстановления.

Замена масла в системе кондиционирования должна выполняться каждые 1,5-2 года, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. При проведении операции следует очень строго контролировать количество заливаемого смазочного материала. Избыток его в системе может стать причиной гидроудара, повреждающего компрессор, а из-за недостатка смазки узел может поломаться из-за трения и перегревов.

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90% случаев именно эта причины убивает компрессор!

Еще одним нюансом, который может повлиять на работоспособность системы, является чистота конденсатора. Этот элемент устанавливается в передней части автомобиля, поэтому в процессе эксплуатации его соты забиваются. Из-за этого нарушаются процессы теплообмена хладагента в нем. Вентиляторы радиатора начинают работать в режиме повышенных нагрузок, что становится причиной их поломки.

Обслуживание автокондиционера в техцентре Mitsubishi Моторс Клуб

Провести обслуживание кондиционера вы можете в нашем автотехцентре, где квалифицированные мастера проведут все необходимые работы.

В процессе обслуживания мастера сервиса:

  • Проведут очистку конденсатора;
  • Оценят состояние магистралей;
  • Сделают замеры давления и температуры хладагента;
  • Заменят масло и хладагент;
  • Проведут антибактериальную чистку испарителя;
  • Сменят салонный фильтр;

Хотите, чтобы климатическая установка в вашем авто не создавала проблем? – обращайтесь, и специалисты нашего сервиса обеспечат качественное обслуживание системы.

READ  Как обработать днище автомобиля своими руками

Как вручную заменить масло в кондиционере?

«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную. есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель. это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»

Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.

Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.

Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.

Дело в том, что кондиционер. это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.

По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла. остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.

К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.

Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.

Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?

Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.

В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.

Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.

Принцип действия

Блок ременного шкива компрессора состоит, например, из ведомого диска и собственно ременного шкива (чертеж). Ведомый диск состоит из полимерного элемента и образует соединение между ременным шкивом и валом компрессора. Он действует как гаситель вибраций и к тому же защищает компрессор или другие агрегаты с приводом от избыточной нагрузки или повреждений. Если компрессор, например, блокируется, то в области резинового элемента сильно увеличивается сила передачи между ременным шкивом и ведомым диском.

В зависимости от производителя или типа компрессора соединение прерывается посредством деформации резинового элемента или срабатывания «перегрузочного предохранителя». После этого ременной шкив работает на холостом ходу. Таким образом предотвращается повреждение ремня и других агрегатов, приводимых в действие ремнем.

Регулировочный клапан (рисунок 1) расположен в компрессоре и получает его сигналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) от блока управления системы кондиционирования. Ток, который проводится от блока управления к регулировочному клапану и в конце концов определяет мощность компрессора, может отображаться с помощью диагностического устройства в качестве блока измеряемых значений.

Безмуфтовые компрессоры также оснащены предохранительным клапаном (рисунок 2), который должен защищать компрессор и остальные детали системы кондиционирования от слишком высокого давления. Этот клапан в большинстве случаев срабатывает при давлении от 35 до 45 бар (в зависимости от производителя компрессора). Клапан открывается только до тех пор, пока не снизится избыточное давление. После этого он опять закрывается, чтобы не выпустить в атмосферу весь объем хладагента. Если повреждена пленка клапана, то можно предположить, что клапан «сработал».

Общие положения

Уже несколько лет используются так называемые «безмуфтовые» вариативные компрессоры с внешним запуском. Все известные производители компрессоров используют самые различные основные модели. Здесь приводятся самые распространенные на рынке модели: Denso, с моделями 6SEU и 7SEU; Sanden, с моделями PXE 13 и PXE 16. Также модель Delphi/Harrison представлена серией CVC7, которая очень похожа на конструкцию компрессора V5. Это поколение компрессоров используется почти всеми производителями автомобилей (Audi, BMW, Citroen, Seat, VW, Opel. ).

С внешним запуском означает, что рабочий объем компрессора, в зависимости от самых различных параметров системы, таких как наружная/требуемая температура, высокое/низкое давление, частота вращения, нагрузка двигателя, определяется через встроенный регулировочный клапан, запускаемый блоком управления системы кондиционирования. «Безмуфтовый» означает, что в компрессоре больше нет электромагнитной муфты. Это значит, что ременной шкив постоянно приводит в действие компрессор, и он работает даже тогда, когда система кондиционирования выключена. Правда при этом мощность регулируется в сторону уменьшения на несколько процентов.

Диагностика

Ременные шкивы и их резиновые элементы, рассчитанные как «перегрузочный предохранитель», имеют различную конструкцию в зависимости от типа компрессора. В зависимости от типа можно различными способами определить, сработал ли «перегрузочный предохранитель»:

На внутренней стороне ременного шкива видны части истертой резины (рисунок 3). Компрессорный вал больше не приводится в действие. Ременной шкив или резиновый элемент можно заменить, если компрессор легко вращается.

Перегрузочный предохранитель вызвал срабатывание ведомого диска (рисунок 4). Ведомый диск или резиновый элемент можно заменить по отдельности. Условие: компрессор легко вращается.

Сработавший ограничитель крутящего момента необязательно видно. Чтобы проверить, сработал ли ограничитель, необходимо специальным инструментом (изображение 5), удерживать вал компрессора и одновременно поворачивать ременной шкив влево. Если ременной шкив можно повернуть влево, то ограничитель сработал и компрессор необходимо заменить. В компрессорах типа Sanden PXE 13 и PXE 16 заменить ограничитель крутящего момента невозможно.

READ  Замена масла в МКПП Chevrolet Cobalt

Максимальный ток, проводимый от блока управления к регулировочному клапану, составляет, например, для Audi A3 при самой низкой установке температуры приблизительно 0,65 А. При этом компрессор достигает своей максимальной мощности. При нормальной эксплуатации протекает средний ток в 0,3 А. Однако в более современных автомобилях проблема заключается в том, что многими приборами для проверки пока невозможно провести диагностику вне области управления двигателем. Здесь для использования идеально подходит осциллограф. С помощью соответствующих испытательных щупов можно записать сигнал ШИМ на штекерном разъеме компрессора.

При этом осциллограф должен быть отрегулирован на 5 В/дел и 0,5 мс/дел. На экране осциллографа при работающем двигателе отображаются отдельные режимы эксплуатации. При самой низкой установке температуры («Lo») обнаруживается сигнал прямоугольной формы с импульсным отношением примерно 75 % (изображение 7). Такое импульсное отношение получается из соотношения ширины импульса.В- и расстояния между сигналами.С- (в данном случае 75 % продолжительность включения, 25 % продолжительность выключения).

Одновременно на основании вольт-делений (А=5 В) можно считать значение бортового напряжения (примерно 13,5 В). Значение напряжения, отображаемое в виде числа (9,8 В), является исключительно средним значением. Ширина импульса зависит от желаемого охлаждения и бортового напряжения. На участке области.В- ток к регулировочному клапану «регулируется» блоком управления. В зависимости от настройки устройства управления и воздействий окружающей среды (например, наружная температура) ширина импульса сигнала прямоугольной формы изменяется таким образом или регулировочный клапан запускается таким образом, что удается добиться необходимой мощности компрессора, необходимой для достижения желаемой температуры. На рисунке 8 показано, как компрессор регулируется в сторону уменьшения при настройке температуры «High».

Изображение 9 сделано в режиме «Econ» (компрессор выключен), и на нем нет сигнала. На основании этого метода можно установить, насколько изменение сигнала происходит от блока управления. Если происходит идентифицируемое изменение сигналов, но нет изменения температуры на выпуске или снижения температуры в салоне, то, вероятно, имеет место дефект компрессора.

Кроме того, на рынке имеются диагностические приборы, с помощью которых можно получить сигнал ШИМ с различной длительностью импульса. Таким образом можно определить, ведет ли подача сигналов управления на компрессор к изменению давления хладагента. Это является основанием для суждения о том, насколько безупречно функционирует компрессор.

Проверку функциональности посредством сигнала ШИМ также можно провести с помощью функционального генератора (изображение 10). Но для этого обязательно необходимо подключить на стороне блока управления системы кондиционирования «нагрузку», которая соответствует нагрузке электронного регулировочного клапана. В противном случае блок управления распознает ошибку в системе и сохраняет ее в памяти ошибок. Это может привести к функциональным сбоям или к выходу системы из строя. В этом случае необходимо считать память ошибок и удалить ее с помощью диагностического прибора.

В связи с шумами и другими проблемами в системе кондиционирования то и дело рекламации о компрессорах заявляются слишком поспешно. В очень многих случаях выясняется, что компрессор в порядке или же причина дефекта не вызвана самим компрессором. На этом основании в качестве причины неисправности всегда нужно рассматривать все компоненты системы. Причиной образования шумов может являться не только компрессор, но и его крепление, привод, расширительный клапан или трубопроводы. Неправильное количество хладагента также может явиться причиной различных шумов.

Кроме того, масло сообщает важную информацию о возможных повреждениях:

  • Если масло в компрессоре или в системе стало красного цвета, это можно объяснить слишком большим количеством влаги.
  • Масло черного цвета указывает на дефект в компрессоре.
  • Серебристо-серое масло необходимо проверить на наличие металлической стружки. Сероватая окраска указывает на продукты истирания металла.

Поскольку количества масла в системе становится все меньше (частично только 80 мл), контроль и соблюдение количества масла (например, при обслуживании системы кондиционирования и замене компонентов) имеет большое значение.

Ремонт безмуфтовых компрессоров возможен только условно. Он в любом случае должен проводиться только с использованием соответствующих инструментов и информации по ремонту.

Само собой разумеется, особое значение при диагностике имеет анализ давления в системе. При этом необходимо использовать заданные значения производителей автомобилей. Это также касается температуры на выпуске.

Исходные данные при анализе давления в системе приведены в следующей таблице:

Анализ давления в системе
Высокое давление Низкое давление Признаки Возможная причина Возможное решение
Нормальное Нормальное → Выпускной воздух не холодный → Слишком много масла в системе кондиционирования → Воздух или влажность в системе кондиционирования воздуха Откачайте рабочие среды из системы кондиционирования, промойте систему и заново заполните ее маслом и хладагентом → Откачайте среды из системы кондиционирования, замените осушитель и заново заполните систему
Высокое Высокое → Трубопровод низкого давления холоднее испарителя → Высокое давление снижается, когда конденсатор охлаждается водой → Высокое и низкое давление выравниваются, как только компрессор выключается, и изменяются неравномерно, как только он включается → Расширительный клапан открыт слишком широко → Слишком много хладагента в системе → Конденсатор загрязнен/засорен → Проблемы с вентиляторами → Проблема с компрессором (выпускной клапан/уплотнение) → Замените расширительный клапан → Откачайте среды из системы кондиционирования и заново заполните ее → Проверьте, очистите/замените конденсатор → Проверьте вентилятор → Проверьте компрессор, при необходимости замените
Низкое Низкое → Выпускной воздух не холодный → Всасывающий трубопровод холоднее, чем испаритель → Слишком мало хладагента в системе → Блокировка со стороны всасывания → Откачайте среды из системы кондиционирования и заново заполните ее → Проверьте провод и разъемы, при необходимости замените
Высокое Низкое → Обледенение на жидкостном трубопроводе → Обледенение на осушителе → Трубопровод/испаритель засорен → Проверьте трубопровод/испаритель, при необходимости замените

БЕЗМУФТОВЫЙ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА (КОМПРЕССОР БЕЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ) : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Принцип действия

Хладагент в газообразном состоянии при низком давлении и низкой температуре всасывается от испарителя, сжимается и затем с высокой температурой и высоким давлением в газообразной форме подается на конденсатор.

Перед монтажом нового компрессора необходимо проверить количество масла и его вязкость согласно данным изготовителя и при необходимости долить его!

Руководство по замене компрессора автокондиционера

Здесь вы найдете полезные основные сведения и ценные советы о компрессоре кондиционера для автомобилей.

Компрессор кондиционера является центральным элементом системы кондиционирования воздуха, который работает под самой высокой нагрузкой. На этой странице мы покажем вам, как работает компрессор кондиционера, и какие причины могут привести к его выходу из строя. Вы также узнаете о том, как можно диагностировать неисправности, и на что следует обращать внимание при замене компрессора кондиционера, чтобы избежать последующих повреждений.

Важное указание по технике безопасностиСледующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Принцип действия компрессора кондиционера

Компрессоры без электромагнитной муфты

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Компрессор климатической установки приводится в действие двигателем автомобиля через поликлиновые ремни различной конструкции. Он сжимает или перемещает хладагент в системе. Существуют различные конструкции компрессоров.

НЕИСПРАВНОСТЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Поврежденный или вышедший из строя компрессор можно распознать следующим образом:

  • негерметичность;
  • образование шумов;
  • недостаточная холодопроизводительность или ее отсутствие;
  • наличие кода ошибки в блоке управления климатической системы или блоке управления двигателя/центральном блоке управления.

Выход из строя можно объяснить различными причинами:

  • повреждения подшипника из-за дефектного зажимного приспособления или износа;
  • нарушение герметичность вала компрессора или корпуса;
  • механическое повреждение корпуса компрессора;
  • замыкание контактов (электрических соединений);
  • Электрический регулировочный клапан
  • нехватка холодильного масла;
  • нехватка хладагента;
  • твердые вещества (например, стружка);
  • влажность (коррозия и т. д.);
  • дефектные элементы, вспомогательные агрегаты.
REDWINGSMX.RU 2021