Автогараж

Замена масла в АКПП zf 8hp45

На какие авто ставится коробка 8HP45

Бмв

1-Series F20 2011. н.в.
2-Series F22 2013. н.в.
3-Series F30 2011. н.в.
5-Series F10 2010. 2016
X3 F25 2011. 2017
X5 F15 2013. 2018
Alfa Romeo

Giulia 2016. н.в.
Stelvio 2016. н.в.
Chrysler

300 2011. н.в.
Dodge

Charger 2011. н.в.
Ягуар

XE 2015. н.в.
Фольксваген

Amarok 2010. н.в.

Технические характеристики ZF 8HP45

Тип гидроавтомат
Количество передач 8
Для привода задний/полный
Объем мотора до 3.5 л.
Вращающий момент до 500 Нм
Какое масло лить ZF LifeGuard 8
Объем смазки 10.2 литра
Замена масла каждые 65 000 км
Замена фильтра раз в 65 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

замена, масло, акпп, 8hp45

Передаточные числа АКПП 8HP-45

На примере Бмв 1 Series 2014 года с движком 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-яЗадняя
3.077 4.714 3.143 2.106 1.667
1.285 1.000 0.839 0.667 3.317

Подобные коробки других производителей:

Автоматическая коробка ZF 8HP45

8-ступенчатая автоматическая коробка ZF 8HP45 выпускается с 2010 года и устанавливается на модели многих производителей, в том числе пикап Фольксваген под именованием AL450 либо 0CM. Данная коробка была немного модернизирована в 2014 году и получила другой индекс 8HP50.

К семейству 8HP также относят АКПП: 8HP55, 8HP70 и 8HP90.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Недостатки, поломки и проблемы ZF 8HP45

Ресурс коробки зависит от манеры вождения, агрессивная езда сокращает его в разы

Первыми тут сдаются втулки, а последующие вибрации разрушают масляный насос

Недостаток смазки быстро сказывается на состоянии механических частей автомата

Продукты износа фрикционов распространяются по всей системе, засоряя соленоиды

Регламент замены масла в АКПП ZF 8HP45, 8HP70 Range Rover Sport 2015 | Сервис Ленд Ровер Бразерс

Скромным ресурсом отличается алюминиевый блок сателлитов планетарной передачи

Также встречаются течи масла из коннектора электроплаты и пластикового поддона

Разборка и дефектовка АКПП ZF 8HP45

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АКПП ZF 8HP

8HP. это одно из самых популярных нынче семейств трансмиссий небезызвестной компании ZF. Этот немецкий производитель, Zahnrad Fabrik. имеет свою долгую историю становления как компании по производству одних из самых ходовых АКПП. Но изначально ZF и вовсе занимались разработкой и производством дирижаблей, а во время войны поставляли трансмиссии для техники германской армии.

История сегодняшнего восьмого семейства коробок ZF уходит своими корнями к своим предкам. трансмиссиям 6HP у которых, впрочем, тоже найдется и собственное приличное семейное древо. Коробки шестой серии были шестискоростными классическими автоматами, выпускающимися с 2001 и по 2010 год.

Что это за коробка автомат?

По своей конструкции коробки 8HP являются самыми обычными «автоматами». гидротрансформатор планетарный ряд в картере коробки. Но в свое время они, можно сказать, задали трансмиссионному миру новые стандарты. ZF сделали свое новое детище восьмискоростным (а в 2010-м это был нехилый такой прорыв), что обеспечивает водителю как хорошие динамические, так и комфортные характеристики. А про экономию топлива мы уже упоминали. По заверениям автомобильного сообщества, коробки 8HP расходуют на 10-14% меньше топлива по сравнению со своим предыдущим семейством, когда-то тоже считающимся одним из самых безаппетитных. Что уж говорить про сравнение 8HP с пяти- и четырехступками других производителей тех лет.

READ  Установка парктроника на Toyota RAV4

Среди достоинств всего 8HP-семейства еще отмечают довольно высокую надежность агрегатов и хорошую, насколько это возможно в век маркетинга, ремонтопригодность. Но, все же. Вы ведь согласитесь, что тяжелые, но крепкие конструкции начала нулевых куда ресурснее. чем облегченная донельзя восьмиступка ?

Многие мастера отмечают эти коробки удобными для работы и даже интересными. Но, все же, глупо говорить в наше время высоких технологий о ресурсности. Мир перешел на новую маркетинговую стратегию заложенного ресурса, и эти диалоги уже не актуальны. Пластмассовый мир победил.

Да и все же ресурс восьмерки неплох. при адекватном стиле вождения и регулярной замене масла в АКПП, она пробежит 300 тыс. километров, а то и больше. Не все ее конкуренты, как тот же Aisin. порой могут этим похвастаться.

Рождение 8HP

Но в начале нынешнего века началась массовая борьба производителей за экономию топлива. И Zahnrad Fabrik. как передовой производитель, ни много ни мало, автоматических трансмиссий, также желала попасть в число финалистов в погоне за экономией. А потому она и приняла решение о разработке смены для уже морально устаревшего 6HP семейства своих АКПП.

И вот, немецкий инженер компании ZF, не заставляя долго ждать, выпускает в 2010 году в свет очередную разработку. семью АКПП 8HP. И так эта трансмиссия понравилась автопроизводителям, что на нее перешла чуть ли не добрая половина всех крупных мировых концернов. Сегодня она встречается на уйме соседних с вами автомобилей в потоке. и на Jeep. и на BMW, на Audi и так далее. Их насчитывается около 20-и.

Вы «фанатеете» от Rolls-Royce и Bentley ? 8HP установлены и в них.

Что чаще ломается?

Вам интересно, по каким причинам » зэтэфки » и, в частности, 8HP приезжают в сервис? Ну очень часто у этих трансмиссий страдает мехатроник. гидроблок с электронным блоком управления. Если «железо» коробки действительно можно назвать в меру надежным, то мехатроник все же самая ее деликатная часть. Особенно эти агрегаты не любят перегрева и старого, грязного масла, о необходимости замены которого сегодня догадываются не все водители. Замена масла в АКПП ZF просто необходима.

Часто приезжают на капитальный ремонт АКПП 8HP и просто прошедшие свой определенный ресурс. Это штатная ситуация, когда требуется замена расходников. фрикционных дисков, резинок. Меняются втулки, масло и фильтры.

В некоторых ситуациях «железо» все же не выдерживает. повреждаются шестерни, разваливаются планетарные механизмы. Иногда даже трескается корпус коробки. В таком случае при ремонте его меняют на новый.

Кстати, не слушайте тех, кто эти корпуса предпочитает заваривать. После сварки корпус поведет, и нарушится его соосность. Толку от такой манипуляции не выйдет. Что касается гидротрансформатора, так он чаще всего оказывается на ремонтном столе из-за его изношенных фрикционов. Если вас беспокоят вибрации коробки, то стоит обратить внимание именно на гидротрансформатор.

Завершим нашу статью еще долей полезной информации. Чем, отличаются друг от друга коробки восьмого семейства? Если вы заглянете в мануал, или посмотрите на сам корпус коробки, то обнаружите там маркировку вашей трансмиссии 8HP и две цифры после букв 8HP45, 8HP70, 8HP90 и тому подобное. Но перечислять их мы не будем, и вот почему; Эти числа лишь означают на какой пиковый крутящий момент рассчитана коробка. Добавляем к двум последним цифрам нуль и получаем наш момент в Ньютон-метрах. Например, 8HP70 0 = 700 Нм. И, запомните, что чем больше расчетный крутящий момент, тем больше будет сама трансмиссия в размерах, чтобы его переварить. Поэтому не все запчасти от одной ZF подойдут к другой.

Слив масла

Заводская защита двигателя и коробки

Мы уже видели, что происходит с коробками 8HP45 и 8HP70 на пробегах 100-120 тысяч километров. Подобную картину можно наблюдать тысяч на двадцать-тридцать раньше при агрессивном вождении, так что рекомендованные сто пятьдесят вполне могут прийти уже вместе с ремонтом коробки. Прогресс не стоит на месте, однако вечные жидкости и подвижные элементы ещё не изобрели.

READ  Замена воздушного фильтра Nissan Almera

В защите предусмотрены служебные лючки

Загоняем машину на подъёмник, коробка при это разогрета до рабочей температуры. Снизу нас ждёт защита из фетра и пластика. От серьёзных бед не защитит, но от пыли, грязи и мелких камней вполне себе прикроет. Стоит отдать должное пластиковым лючкам, которые облегчают плановое обслуживание – к масляному фильтру и сливной пробке можно подобраться без проблем.

Сливная пробка расположена по центру коробки снизу

Сливная пробка расположена снизу возле стыка коробки. Подставляем мерную тару, откручиваем пробку и сливаем масло. Если под рукой нет лейки, вполне сгодится обрезок пластиковой бутылки.

Подставляем тару для сбора старого масла

Как своими руками заменить масло в АКПП ZF8HP на BMW?

Пока масло сливается, проводим плановый осмотр АКПП. Крайслер известен своей болезнью, при которой из-под завальцовки начинает течь рабочая жидкость. Надеемся, что он её наконец-то победил. Герою обзора шесть лет и в коварном месте по прежнему сухо.

Надеемся, что Крайслер решил проблему текущей завальцовки

Пластиковая крышка-поддон на передней части коробки прикрывает блок клапанов. Надеемся, что вам туда забираться не понадобится.

За пластиковой крышкой прячется блок клапанов

Тем временем масло прекратило течь и в таре оказалось ровно три литра. Маловато будет! (с)

Слилось всего три литра масла

Обычно сервисный объём находится в районе четырёх литров, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась.

Особенности и несостыковки

Стоит внимательно осмотреть коробку и можно найти ещё одну пробку возле левого привода. Крайслер молчит как рыба об лёд, зато на помощь приходит Land Rover.

Контрольная пробка возле левого привода

У них эта пробка служит контрольно-переливной. Давайте посмотрим что говорит британская инструкция на этот счёт.

  • Подключите сканер, запустите двигатель, машина работает на холостых, кондиционер и прочие потребители выключены.
  • Все измерения проводят в диапазоне от 35 до 45 градусов Цельсия.
  • Нажимаем и удерживаем тормоз, переводим в заднюю, ждём 10 секунд.
  • Переходим в драйв, вручную выбираем первую передачу, ждём 10 секунд.
  • Выбираем вторую передачу, опять ждём 10 секунд, после чего возвращаемся в паркинг.
  • Раскручиваем двигатель до 2000 оборотов в минуту и держим их 30 секунд, после чего сбрасываем до холостых.
  • В диапазоне 35-45 градусов масло должно еле течь из контрольной пробки.

Если перейти по ссылке в начале статьи и пролистать в самый низ, мы увидим очень похожую процедуру для коробок 8HP45 и 8HP70. Крайслер, видимо, решил свести риск ошибки к минимуму и свёл всё к щупу. Для жаркого климата это очень удобно, так как летом можно несколько часов ждать, пока коробка остынет до контрольной температуры. Со щупом таких ограничений нет, при этом процедуру может сделать один человек без посторонней помощи.

Есть ещё ряд интересных моментов, на этот раз связанных с маслом. В разделе спецификаций объём масла для АКПП Джип Чероки указан 6 литров, при этом в разделе обслуживания прописаны 4,5 литра для сухой коробки, включая гидротрансформатор. К первой цифре доверия больше. И вот тут выплывает вопрос что именно заливать внутрь. ZF говорит, что для коробок 8HP подходит жидкость ZF LifeguardFluid 8 с артикулом S671 090 312, а для 9HP – ZF LifeguardFluid 9 под номером AA01.500.001. При этом обе жидкости совместимы с BMW ATF 3, артикул 83222289720. Как так? Коробки-то разные, а масло, получается, одинаковое?

И это очень сильно похоже на правду, так как Крайслер на мелочи не разменивается и для 8HP и 9HP выпускает только один артикул 68218925AA, на котором крупно выведено 89 Speed ATF. При этом внутри ссылается, что можно использовать Shell L12108 или иные эквивалентные жидкости. Для особо интересующихся ZF даже выложил в открытый доступ документ по маслам и коробкам.

Контрольно-заливная пробка

Снимаем переднее левое колесо и выворачиваем руль до упора влево. Если сделать как на фотографии, рулевая тяга помешает подобраться к контрольной пробке. В крайнем левом положении появится небольшое «окно», в которое можно просунуть руку.

Снимаем переднее левое колесо

Работать будет не сильно удобно, зато без дополнительных манипуляций под капот как у того же Land Ровера с этой же коробкой.

READ  Замена датчика распредвала на Chery Amulet

Заливная пробка АКПП Джип Чероки KL

На задней части коробки есть небольшая площадка и пробка под торкс. Она одновременно является и заливной, и контрольной.

Она одновременно является и контрольной

Вооружаемся шприцем и заливаем масло в АКПП Джип Чероки.

Оригинальное масло от ZF

BMW F25 замена МАСЛА В КОРОБКЕ 8HP

Точно выставить уровень поможет щуп с артикулом 2064600210 или 10323B. В нём нет ничего технологичного и за рубежом даже сняли видео как проверить уровень при помощи размеченного куска пластика подходящей формы.

Щуп для измерения уровня масла в АКПП Джип Чероки KL

Заводим двигатель, коробка при этом в паркинге. Доводим температуру рабочей жидкости до пятидесяти градусов по Цельсию. Это минимальная температура, при которой измерения будут достоверными, а масло хоть как-то достанет до щупа. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности.

Уровень масла увидеть тяжело даже глазами

График размечен в диапазоне от 50 до 100 градусов, причём указаны не только крайние значения, но и нормативные.

Зависимость уровня масла от температуры

Для удобства восприятия и работы с конкретными цифрами Крайслер свёл всё к простой таблице. Фаренгейты мы выбросили за ненадобностью. В первой колонке Цельсии, в остальных – привычные миллиметры.

ТемператураМинимумНормаМаксимум
50 13 16 19
55 13,5 17,5 20
60 16 20 23
65 18 21,5 24
70 19 22,5 25
75 20 24 27
80 21 25 28
85 22 26 29
90 24 27,5 31
95 25 29 32
100 27 30,5 34

Сложности добавляет очень тонкая масляная плёнка, которую образует рабочая жидкость. Блестящий щуп блестящее масло = боль в глазах диагноста. Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль.

Замена масла АКПП Джип Чероки KL 9HP48

Замена масла АКПП Джип Чероки KL довольно спорный вопрос с точки зрения пробега и нагрузки. Регламент Крайслера не предусматривает её обслуживание, про коробку нет упоминания ни для одного из рынков. ZF утверждает, что их автоматические коробки передач не требуют специального ухода за счёт специально разработанных полусинтетических масел ATF. Однако из-за множества факторов, влияющих на срок службы трансмиссии при эксплуатации, ZF рекомендует замену масла через 150 000 километров. При высоких температурах и повышенных нагрузках этот интервал следует сократить. Расплывчатая формулировка, не так ли?

  • Слив масла.
  • Контрольно-заливная пробка.
  • Особенности и несостыковки.
  • Сливные и контрольные пробки.

Сливные и контрольные пробки

Не так давно мы меняли масло в аналогичной АКПП у Джип Ренегат и механик не смог открутить верхнюю пробку, через которую вставляется щуп. Подобраться к ней без съёма коробки проблематично, так что мы пошли по пути Land Rover и махнули масло через боковое отверстие. Обратите внимание, что при снятии привода масло не вытекает из коробки, при подобных работах заранее сливать его не требуется.

Контрольно-заливная пробка по версии Land Rover

На будущее нужно будет всё вернуть в норму, ибо замена по щупу быстрей, проще и надёжней – она позволяет не ждать пока коробка остынет. В каталоге Крайслера есть всего один артикул 06510052AA. По фотографиям в интернете на ней чётко просматривается шестигранник, но в нашем случае там кто-то явно побывал с торксом.

Контрольная пробка по версии Крайслера

Вот только пробок у АКПП Джип Чероки там намного больше, даже сверху возле пластикового поддона притаилась одна. Крайслер, конечно же, молчит зачем она нужна и стыдливо обходит стороной как несуществующую.

Заливная пробка в верхней части АКПП Джип Чероки

Land Rover куда более подготовлен, он выпускает полный ремкомплект заглушек под номером LR049876. Внутри шесть пробок на все случаи жизни, лишь бы резьба внутри самой коробки не пострадала.

REDWINGSMX.RU 2021