Автопром

Замена масла в АКПП Prado 150 дизель

“ Toyota Land Cruiser Prado 150”: замена масла в АКПП

Замена масла в Коробка автомат “Toyota Land Cruiser Prado 150” – актуальная тема для хозяев этой модели джипа. Невзирая на то, что мы уже предназначили ей несколько постов нашего блога, вопросы на неё всё продолжают поступать. Кто-то задаёт их по телефону, кто-то – по электрической почте. Что ж: мы всегда рады предоставить точную информацию, которая позволяет сделать уход за “TLCP150” более действенным. А поэтому решили предназначить этой теме ещё один пост, в каком раскроем её во всех подробностях. Приятного чтения!

замена, масло, акпп, prado

«Toyota Land Cruiser Prado 150» пребывает в ожидании замены масла в АКПП в нашем автосервисе

Toyota Prado 150. Дизель. Замена масла в автомате. Заметки.

Сначала осветим вопрос о том, какое масло необходимо использовать для автоматической коробки передач “TLCP 150”. Это – особенная категория смазочных материалов, которую ещё именуют «жидкость “ATF”». Для её обозначения также употребляют маркировку “WS”. Что значат все эти зарубежные аббревиатуры? “WS” расшифровывается как “World Standard” (по-русски – «мировой стандарт»). Что касается “ATF”, то расшифровка этой аббревиатуры звучит как “Automatic Transmission Fluid”. Если Вы хоть незначительно понимаете британский, то с лёгкостью догадаетесь, что данное выражение значит «жидкость для автоматических коробок передач».

Процесс слива отработавшей своё жидкости ATF “Toyota Land Cruiser Prado 150”

Жидкость ATF WS разработана специально для автоматических КПП. Её создание осуществляется на японских и американских заводах, а отличительная особенность от обыденных масел заключается в смеси, которая является более водянистой. Для “Toyota Land Cruiser Prado 150” применяется жидкость на синтетической базе с комплексом присадок и ингибиторов коррозии, которые обеспечивают выполнение маслом целого ряда принципиальных функций: от поддержания смазки на рациональном уровне и остывания трущихся частей до передачи вращающего момента.

Вот так выглядит демонтированный с “TLCP150” поддон коробки «автомата»

Автолюбителю принципиально осознавать, что жидкость ATF не имеет аналогов; её нельзя заменить маслом, которое заливают в механическую трансмиссию переключения передач. Не много того: подобные опыты завершатся её выходом из строя и дорогостоящим ремонтом! Всё – из-за уровня вязкости, которая у ATF должна быть ниже для обеспечения хорошей текучести, в том числе и при минусовых температурах. Невзирая на то, что в концерне утверждают о продолжительном эксплуатационном периоде необычного масла, поменять его необходимо вовремя, по мере утраты им параметров, как минимум – раз в три года либо 60 тыщ км пробега.

Фильтр и уплотнитель поддона АКПП тоже требуют регулярной замены во время ТО.

Дело в том, что в процессе использования жидкость ATF перегревается, в ней оседают продукты трения и износа железных элементов… В итоге она теряет свои начальные характеристики и уже не способна полностью:

  • передавать вращающий момент в гидротрансформаторе;
  • отводить и рассеивать тепло;
  • обеспечивать плавное и правильное переключение передач;
  • обеспечивать смазку зубьев трущихся частей.
READ  Где находится датчик температуры ВАЗ 21 10

Итог: завышенный износ девайсов Коробка автомат «Toyota Land Cruiser Prado 150», её неправильная работа, а если не провести замену – и выход из строя. В то же время своевременная, постоянная и верно проведённая замена жидкости ATF – это залог бесперебойной работы и продления срока службы данного агрегата. Желаете быть убеждены в том, что гарантированно купите оригинальное масло? Обращайтесь к нам: оно в широком ассортименте представлено на нашем складе в таре объёмом по 1, 5, 20 л. и доступно по ценам ниже дилерских.

АКПП “Toyota Land Cruiser Prado 150” с демонтированным поддоном.

Перед тем, как приступить к замене масла в Коробка автомат, необходимо найти его уровень и состояние. Приобретенные данные посодействуют избрать лучший метод:

  • Частичная замена масла “TLCP150” – более обычное решение, которое предугадывает слив масла через поддон, заливку нового и выставление его уровня. В среднем расходуется около 5-ти л.;
  • Частичная замена масла “TLCP150” с обслуживанием автоматической КПП – предугадывает те же мероприятия по замене масла, что и в первом случае, плюс демонтаж поддона и его мойку вместе с магнитами и гидроблоком. После чего делается замена прокладки поддона и масляного фильтра и сборка в оборотном порядке. Если же поддон «посажен» на герметик, осуществляется удаление старенького и нанесение нового. Объём масла для замены: от 5-ти до 6-ти л..

Новый уплотнитель для поддона и масляный фильтр, а также вымытый поддон.

Вымытый поддон автоматической коробки передач “TLCP150” с чистыми магнитами выглядит почти как новенький!

  • Полная замена масла “TLCP150” (либо «аппаратная замена») – просит задействования специального оборудования, которое позволяет на сто процентов заместить отработавшее масло из Коробка автомат новым. В среднем процедура просит от 12-ти до 15-ти л. воды ATF. После чего демонтируется и умывается поддон с магнитами, а потом осуществляется замена фильтра.

Процесс монтажа нового масляного фильтра АКПП.

Нередко нас спрашивают: «В чём заключаются особенности замены масла в автоматической коробке “Toyota Prado 150”?». Отвечаем: в том, что проведение работ требует от механика соответствующих знаний, навыков и опыта. В процессе нужно использовать только оригинальные расходные материалы. Как бы ни хотелось сэкономить на фильтре, масле или самом ТО, лучше отказаться от этой затеи – потратите куда больше на ремонт АКПП!

Вот так происходит заливка масла в АКПП “TLCP150”.

За время своей работы мы немало насмотрелись на последствия подобной «экономии»:

  • выпадение фильтров в поддон из-за неправильной фиксации;
  • повреждение их колец и захват ими воздуха;
  • неспособность поддельного фильтра пропускать масло и, как следствие, остановка автомобиля через двести метров после выезда с СТО;
  • удары и дёрганье при переключении скоростей из-за некорректного выставления уровня жидкости ATF.

Слева Вы можете увидеть Сергея Лысенко (ник “LS78”) – автоблогера и путешественника, справа – Олега Пудло – приёмщика нашего автосервиса.

Стоит ли ещё раз делать Accent на том, что доверять замену масла в АКПП нужно исключительно профессионалам? Так Вы избежите двойных расходов на покупку оригинальных комплектующих и затрат на устранение последствий поломок, которые были бы вызваны использованием некачественных расходных материалов и неправильными действиями механиков, проводящих ТО Вашего автомобиля.

READ  Снятие ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов

Интервал замены трансмиссионного масла

Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Toyota Land Cruiser не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».

Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Prado 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

  • 30 000 тысяч км частично;
  • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Prado 150.

Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Prado 150? Напишите в комментариях.

Land Cruiser Prado 150 замена масла в АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Итак, полную замену масла в АКПП Toyota Prado 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

  • После того, как залили масло в АКПП Prado 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
  • Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
  • Зовете напарника и просите завести машину.
  • В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
  • Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
  • Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  • Установите шланг на место и затяните хомутом.
  • Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
  • Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
  • Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
  • Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Prado 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

Я, конечно, диагностировал АКПП Prado 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Замена масла в этом АКПП Prado 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.

READ  Замена помпы ВАЗ 2115 8 клапанов

Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.

Аналоги

Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

  • Eurol ATF 6700;
  • Ravenol ATF T WS (0148357433511);
  • Totachi ATF WS.

Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.

Заливка нового масла

Заливка новой смазывающей жидкости в автоматическую коробку передач осуществляется следующим образом:

  • На силикон посадите поддон, прикрепите ко дну АКПП Prado 150.
  • Закрутите болты.
  • Закрутите сливную пробку. Машина готова принять порцию смазывающей жидкости.
  • Откройте капот Prado 150, и в заливное отверстие начните лить масло с бутылки.
  • Для частичной смены жидкости уйдет около 4 литров. Поэтому смело выливайте всю бутылку.
  • После этого закрутите пробку заливного отверстия.
  • Сядьте в машину и заведите ее. Прокатитесь на ней.
  • Установите на ровную поверхность и проверьте уровень. Как это сделать я вам рассказывал в блоке, посвященном этому действию.

LC150. Полная замена масла в АКПП с фильтром.

Но мы не делали последние 2 пункта. Потому что этой машине потребовалась полная смена жидкости. Я подкатил аппарат высокого давления, подключил шланги к АКПП и сделал полную замену методом замещения. Но так как у вас не будет этого аппарата, то вы можете сделать так, как я описал в следующем блоке.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Prado 150 и говорит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я опешил поначалу. Объясняю, что надо менять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книжке к автомобилю написано, что оно не меняется на протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»

Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

Слив старого масла

Чтобы заменить смазывающее средство в АКПП Prado 150, сделайте следующие шаги:

  • Прогрейте автомат до 70 градусов. Это делается для того, чтобы смягчить вязкость смазки и заставить ее полностью, на сколько это возможно, вылиться из АКПП Prado 150.
  • Установите на яму и заглушите мотор.
  • Возьмите тару для слива и залезьте под машину Prado 150.
  • Открутите сливную пробку и подставьте под полившуюся жидкость тару.
  • Дождитесь пока жидкость не закончится.
  • Открутите болты поддона и снимите его.

Теперь нужно промыть поддон АКПП Prado 150.

REDWINGSMX.RU 2021