Статьи

Замена масла в АКПП al4

Содержание

Замена масла АКПП AL4/DP0/(DP2,DP8)

замена, масло, акпп

замена масла в АКПП / Peugeot 308 AL4

Самой всераспространенной Коробка автомат во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Peugeot/Citroen. В новых Рено DP0 была изменена в DP2 и DP8, но процедура замены масла, как и необходимость его постоянной замены не поменялись. И многие обладатели французских автомобилей задаются вопросом поменять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новенькая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло довольно накрепко очищается фильтром… На практике, же, с учетом критерий эксплуатации, городского режима передвижения (неизменное стоп-трогание) часто происходит цепная реакция износа. Таким макаром, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и резвее происходит загрязнение масла. Не тайна, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.

Все коробки с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критичному. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для остывания масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к неизменным перегревам, из-за чего как раз и мучается гидроблок. Вкупе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он изменяется только при снятии и разборке автомата, заменить его совместно с заменой масла либо заменой соленоидов гидроблока не получится.

Мы рекомендуем не испытывать коробку на крепкость, и создавать полную замену масла АКПП каждые 40-50 тыщ км либо частичную каждые 20-25 тыщ км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор остывания совместно с термостатом заместо теплообменника.

Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0

Масло, на которое рассчитана эта коробка — свойства Dexron-III. Рекомендуемая Citroen/Peugeot жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) хорошо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической воды от Total — Fluide XLD FE.

Полная(новенькая) заправка масла в Коробка автомат составляет около 7 л..

Сколько будет нужно частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что все-таки нам пригодится при частичной замене. В процессе выполнения работ соединяется приблизительно 3 литра масла, но заливать необходимо на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Потому для частичной замены довольно будет 4 л. масла.

Для полной замены будет нужно от 10 до 12 л. масла. Непременно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят приблизительно 475-644 рублей за 2 прокладки. Дополнительно советуем использовать промывку для Коробка автомат конторы Magneti Marelli, которая стоит 931 рубль. (Обозначенные цены животрепещущи на момент написания статьи).

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli при помощи особых переходников.

Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла Коробка автомат (указаны цены животрепещущие на момент написания статьи)

После проведения работ следует скинуть счетчик старения масла. В процессе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как стопроцентно скинуть его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Согласно советам автоконцерна при обновлении каждых 0,5л масла следует отнять 2750 пт. Для выполнения требуется подключить диагностический устройство, что стоит 850 рублей. Заодно, при желании, можно сразу прочесть ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

  • Проф оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Большой опыт по выполнению работ;
  • Все нужные запчасти в наличии;
  • Благожелательный коллектив;
  • Комфортабельная зона ожидания.

На каких автомобилях устанавливается АКПП AL4 (DP0)

Автоматическая коробка AL4, она же DP0, создавалась для автомобилей с объёмом ДВС от 1.4 до 2.0 л.. Благодаря ей, такие, на самом деле, малолитражные авто, могли ездить в критериях городка, не уступая автомобилям с куда огромным объёмом мотора.

Данная АКПП разрабатывалась совместными усилиями инженеров концернов PSA и Рено и её можно повстречать на огромном количестве моделей из большой французской тройки (Peugeot, Рено, Citroen).

К плюсам данной Коробка автомат можно отнести её относительно высшую ремонтопригодность и высшую распространённость в Рф, что гарантирует широкий ассортимент фактически всех запчастей по самым прибыльным ценам и огромное количество профильных профессионалов.

Замена масла в АКПП al4

Вопрос замены масла в Коробка автомат AL4 (DP0) является достаточно животрепещущим для многих хозяев французских автомобилей. В этой статье даны ответы на все вопросы связанные со сроком замены, с выбором подходящего масла и метода замены.

Рекомендуемый интервал замены масла

По регламенту, масло в Коробка автомат AL4/DP0 заливается на весь срок эксплуатации и замена не требуется. Другое дело, что по этому же регламенту срок службы данной коробки составляет 100 000 км.

Будем откровенны, в Рф пробег в «сотку» и пробегом то не считается, потому, чтоб коробка отработала существенно подольше, чем ей было предсказано, постоянная замена смазочной воды нужна.

Рекомендуемые спецами интервалы находятся в границах от 40 000 до 60 000 км, зависимо от манеры езды и свойства дорожного покрытия, по которому вы, в главном, передвигаетесь. Если условия слищком экстремальные, то рекомендуемый интервал следует еще уменьшить, до 30 000 км.

Также стоит уделять свое внимание на симптомы, которые являются следствием масляного голодания и при их обнаружении проверить уровень. К таким относятся:

  • Вибрация и посторонние шумы, во время простоя и на холостом ходу;
  • Приметные стуки при начале движения;
  • Высочайшая температура коробки, даже в холодное время года;
  • Переход коробки в «аварийный режим».

Принципиально! Все советы, по обслуживанию усредненные, необходимо глядеть на уровень, состояние масла в системе и условия эксплуатации авто.

Мы рекомендуем заменить трансмиссионную жидкость отчасти при пробеге в 30 000 км. А полную замену, способом замещения, советуем делать после пробега в 60 000 км.

Замена масла в АКПП DP2 (DP0/AL4) на Renault Logan

Рено Logan Stepway, как и большая часть моделей, выпускаемых с 2014г, в отличие от собственных предшественников обустроен усовершенствованной версией 4-ступенчатого автомата DP2 (ранее DP0). Также, эта коробка устанавливается на экономные модели марок Peugeot и Citroen:

  • Duster 1 (2010. 2015)
  • Logan 1 (2009. 2016)
  • Logan 2 (2015. н.в.)
  • Logan 2 Stepway (2018. н.в.)
  • Sandero 1 (2009. 2014)
  • Sandero 2 (2015. н.в.)
  • Sandero 2 Stepway (2015. н.в.)

Перед дебютом DP2 перенесла ряд обновлений и усовершенствований, а поточнее:

  • Была переработана охлаждающая система, а конкретно установлен теплообменник с огромным объёмом (невзирая на это, после 3-х лет эксплуатации рекомендуется заменить его на радиатор)
  • Сменилась еще одна модификация у гидроблока и электрического блока управления
  • Заменен родной гидротрансформатор на более надежный, компании ZF

При бережной и грамотной эксплуатации автомобиля масло рекомендуется поменять раз в 60-80 тыщ км, но любителям брутальной езды и нередкого использования «кик-даунов» советуем задуматься об этой процедуре несколько ранее. после 50 000 км.

К тому же, по мере старения агрегата, а конкретно после 150-200 тыщ км, масло следует поменять чуть не каждые 20 000 км. Это связанно с износом узлов Коробка автомат, а в последствии и с резвым загрязнением масла.

Одними из самых фаворитных расходников на данную Коробка автомат являются соленоид EPC (производства BORG WARNER) 2574.16 (он же 50219 либо 7701208174), также тормозная лента 7700101414 (она же 8200207081 либо 234129. В нашем каталоге вы отыщите ее под номером 12004150).

READ  Замена маслосъемных колпачков Citroen с4 ep6

Полный перечень запчастей на данную коробку можно поглядеть тут.

Полная и частичная замена масла

Для частичной замены масла пригодится 4 литра – (набор – 12005001). Конкретно таковой объем можно слить с Коробка автомат через сливную пробку без снятия агрегата. Схожую функцию нужно повторить после 500-1000 км, если вы желаете заменить все масло в коробке более экономным методом. Общий заправочный объем составляет 6 л..

Для полной замены масла в один шаг пригодится 10 л. (масло. 0000181783) и особый аппарат.

На конвейере в эту коробку заливается масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN (уникальный номер 194754), оно же MOBIL ATF LT71141.

Так же важным элементом требующем замены является фильтр мягенькой чистки (12005101, уникальные номера: 8201219252, 2263.33). Для его замены без демонтажа Коробка автомат не обойтись.

Как заменить масло в АКПП DL0 AL4 Peugeot 206

Что потребуется для работ

Чтоб начать конкретную замену масла Коробка автомат Peugeot 206 своими руками, автомобиль нужно поместить в приготовленное для этого место:

  • Эстакаду
  • Оборудованную яму (которую также именуют смотровой)
  • Подъемник

Также многие просто, используя домкраты, поднимают машину, либо даже ставят ее на опоры. Естественно, автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Также автовладелец обязан иметь последующие материалы и инструменты:

  • Тару, в которую будет изливаться отработанное масло. Объем тары – два и поболее л.
  • Ключи
  • Обретенное масло
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь)
  • Лейку

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Какое масло использовать?

В автомобиле Peugeot 206, замена масла в Коробка автомат очень принципиальный процесс. Жидкость следует выбирать или необычную, или очень приближенную к оригиналу. Также можно заглянуть в аннотацию либо выяснить мировоззрение опытнейших профессионалов. Количество трансмиссионной воды может отличаться, в данной модели почти все находится в зависимости от вида автоматической коробки. Так, пятиступная коробка просит 3,3 л, а четырехступная – 3,0 л.

Этапы замены трансмиссионного масла в АКПП Peugeot 206

Итак, процедура замены подразумевает несколько шагов:

  • Устанавливаем автомобиль на подъемник, либо хоть какое другое место, позволяющее с определенным комфортом доставать до нужных зон.
  • Под отверстие, через которое будет изливаться отработанная трансмиссионная жидкость, ставим приготовленную тару.
  • Потом откручиваем подобающую пробку и ждем, пока не изольется отработанное масло. К слову, на данной пробке специально установлен магнит, притягивающий к себе различные металлические частицы, появившиеся в результате износа деталей, сделанных из метала. Поэтому пробку старательно чистим от налипшей вредоносной грязи и ставим обратно.
  • Также в пробке, закрывающей отверстие для слива, есть прокладка, подлежащая обязательной замене.
  • Здесь становлена коробка передач AL4. В этом случае вначале снимаем аккумулятор, таким образом открываем отверстие, в которое можно заливать масло. Чистим налипший вокруг пробки мусор.
  • Затем пробка откручивается и производится залив трансмиссионной жидкости, используя соответствующее приспособление.
  • Когда процесс окончен, закручиваем пробкой отверстие, в которое заливалось масло. К слову, следует заменить прокладку (как правило, она медная) на пробке.
  • После этого ставим все ранее разобранные детали назад.
  • Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, заводим движок, который должен поработать вхолостую до тех пор, пока не начнет функционировать вентилятор.
  • Затем отвинчиваем пробку, закрывающую воронку для слива. Предварительно следует поставить тару, куда будет стекать жидкость. Избыточная жидкость выливается. Закрываем пробку, дождавшись момента, когда из клапана жидкость уже не течет, а просто капает. В случае, когда масло капало изначально, следует долить пол-литра трансмиссионной жидкости и провести контрольную проверку снова.

Автоматическая коробка АL4 в автомобиле Peugeot 206 оборудована системой, способной контролировать количество используемой жидкости, а также счетчик, который позволяет следить за степенью ее «отработки», «старения».

Когда показания счетчика станут критическими, управляющий коробкой передач компьютер сообщит владельца миганием соответствующих индикаторов. Когда работы по замене отработанного масла закончены, счетчик необходимо обновить, используя специальное диагностическое устройство

Проверяем уровень

АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:

  • Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
  • Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
  • Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
  • Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
  • Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
  • Открутите пробку для слива Al4.
  • Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
  • Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
  • Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.

А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.

Производителем стал завод Peugeot-Citroen. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

Марка авто Тип АКПП Объем мотора (л) Годы выпуска
Citroen Berlingo 4 SP 4WD 2.0 2009 – 2010
Citroen C3 4 SP FED 1.6 2001 – 2011
Citroen C5 4 SP FED 2.0, 2.2 2000 – 2011
Fiat Ulysse 4 SP FWD 2.0 2000 – 2006
Nissan Platina 4 SP FWD 1.6 2002 – 2010
Peugeot 307 4 SP FWD 1.6, 2.0 2001 – 2011
Renault Espace 4 SP FWD 2.0 2000 – 2002
Renault Sandero 4 SP FWD 1.6 2011

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.

Напишите в комментариях, есть ли у вас автомобиль с АКПП Al4 и какие проблемы вы испытываете при эксплуатации?

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Сегодня мы поговорим о замене масла в АКПП от французского производителя al4. У нас в России ее еще называют DP0. Это четырехступенчатая трансмиссия имеет особенности в виде стуков и шумов, которые производители так и не исправили. Появилась на свет АКПП в 1999 году. Потом завод Peugeot-Citroen доработал и выпустил новую версию DP2, DP 8. По сравнению с последними корбками, этот автомат при надлежащем уходе может пройти 250 000 и более километров.

Замена фильтра

  • Открутите болты, которые держат фильтрующе устройство на АКПП Al 4.
  • Снимите его.
  • Установите новый.

Если ГДТ Al 4 пропускает смазку, то рекомендую сразу поменять уплотнительные кольца из тефлона. Для этого нужно будет раскрутить болты задней крышки, снять и поставить назад новые малое и большое кольцо.

Промывка поддона и удаление стружки

Почистите магниты Al 4 от приставшей к ним металлической стружки. Если не удалить эти продукты износа, они быстро забьют новое фильтрующее устройство.

После того, как вы поставите поддон сушиться, можно перейти к замене фильтра на АКПП Al 4.

Оригинальное масло

Используйте масло на минеральной основе. Например, Ravenol ATF Dexron III. Они продаются в четырехлитровых канистрах. Одной бутылки хватит на частичную смену масла в Al4.

Напишите в комментариях, какие масла вы используете для смены трансмиссионной жидкости в Al4?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП AL4

Обратите внимание на качество слившейся жидкости при проверке уровня. Если масло имеет черный оттенок с металлическими вкраплениями, то пора заменять его.

Какие материалы нам понадобятся для смены смазывающего средства АКПП Al 4:

  • оригинальное минеральное масло на основе Dexron III;
  • масляный фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • прокладка для поддона (комплект под номером 144002);
  • уплотнители для пробок слива и залива смазки. Так как они имеют свойство высыхать и трескаться. Это приведет к не герметичному закрытию отверстия. Масло будет подкапывать;
  • перчатки;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • ключи гаечные и головки с трещоткой – комплекты;
  • пятилитровая бутылка, понадобится для смены жидкости методом замещения.
READ  Масло на Priora 16 клапанов какое лучше

После того, как вы подготовили все инструменты, можно приступить к смене смазывающего средства на Al 4 DP 0.

Полная замена масла в АКПП AL4

Полную замену проводить сложно, если нет уверенности в своих силах, лучше будет обратиться в техцентр. Порядок работ:

  • Разогреть автомобиль до начала обслуживания. Открутить пластиковую защиту с бампера, снять защиту картера.
  • Спуститься под авто, снизу найти пробку слива, подставить под нее емкости.
  • Открутить пробку и дать стечь смазке.
  • Когда жидкость начнет капать, открутить верхнюю пробку, слить остатки. Желательно заменить прокладки.
  • Закрутить пробки слива, поднять капот и продолжить выполнять замену.
  • Убрать фильтр воздушного типа, отключить плюс АКБ, отвернуть блок с установленными предохранителями в сторону, снять кожух с батареи.
  • Снять клемму батареи с минусом, открутить головкой на 10 болты, убрать блок питания. Если работы мешает выполнять провод массы, то снять аккумуляторную площадку, для этого открутить болт, расположенный под подкрылками.
  • До того, как заливать новое масло, проверить, хорошо ли закручены пробки слива. Влить трансмиссионную жидкость через воронку и трубку.

Останется закрутить пробку, вернуть на место воздушный фильтр, батарею, завести авто и дать двигателю поработать на холостом ходу. Желательно сразу обнулить счетчик старения, чтобы в будущем показания были корректными.

После завершения процедуры смены смазки нужно протестировать уровень масла на холодной и горячей температурах. Если жидкости недостаточно, проводят долив, если она лишняя, то откачивают с применением шприца или другим способом. Большой объем масла при полном обслуживании нужен именно для промыва поддона и других частей системы.

Когда нужно менять масло в коробке AL4

Замена масляного фильтра в АКПП AL4 производится вместе с рабочей жидкостью. Можно делать это не каждый раз – тогда фильтр осматривают и очищают. Производитель заверяет, что заливает смазку на весь срок эксплуатации автомобиля. При этом полный срок с точки зрения концерна составляет 100 тыс. км пробега. Поскольку в российских реалиях на автомобилях ездят намного дольше, своевременные обслуживания обязательны.

В AL4 масло заливать самостоятельно не сложно, главное соблюдать регламент проведения процедуры. Средние интервалы замены составляют 40-60 тыс. км, но их можно увеличивать либо уменьшать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Если манера вождения агрессивная, качество дорог плохое, нужно заливать новую смазку чаще. При щадящих условиях эксплуатации, обслуживания можно проводить реже.

За смазку всех деталей коробки автомат отвечает именно трансмиссионное масло

Дополнительно рекомендована корректировка показаний счетчика масла. Ее делают при доливе новой жидкость не менее 0.5 л, ремонте, замене коробки автомат, смене PC, который отвечает за управление трансмиссией.

Частичная замена масла в AL4

Частичное обслуживание выполнять проще и быстрее, чем полное. В первые 15 стекает минут около 4 л жидкости. Порядок действий:

  • Выставить машину на смотровую яму либо приподнять на подъемнике.
  • Поставить автомат в «Р» положении, пока что стояночный тормоз не трогать.
  • Убрать с картерного поддона защиту, по углам свинтить 4 рабочих болта.
  • Под отверстие слива подставить контейнер – в него потечет отработка.
  • Убрать потеки масла с пробки и зоны вокруг нее.
  • Выкрутить пробку слива, которая расположена сзади под крышкой автомат.
  • Дать жидкости стечь, после вернуть пробку на место, если нужно, то заменить кольцо уплотнения.
  • Влить новое масло, используя воронку и трубку, либо другим способом.
  • Вернуть пробку обратно.

После залива свежей смазки открыть отверстие слива, дать трансмиссионке стечь. Когда она потечет каплями, вернуть картерную защиту обратно. Предварительно завести авто, выполнить переключение скоростей АКПП. Это позволит смазке равномерно прокачаться по магистрали.

Какое масло лить в АКПП AL4

Замена масла DP0 предполагает применение качественного продукта, который подходит для данного типа АКПП. Выбирать следует оригинал, рекомендованный производителем, либо качественный аналог с теми же характеристиками. Цена зависит от бренда, сильно экономить не следует – ремонт коробки стоит дороже, чем качественное масло.

  • обеспечивают корректную работу гидротрансформатора, передают крутящий момент;
  • отводят от фрикционных элементов зубчатой передачи излишки тепла;
  • удаляют продукты износа;
  • обеспечивают качественную смазку трущихся деталей;
  • принимают участие в решении задач контроля и управления.

Доступные в продаже типы смазок – синтетические, полусинтетические, минеральные. Разным может быть состав и набор присадок.

В автоматическую коробку авто AL-4 рекомендовано брать ATF LT 71141. Подойдет Mobil ATF LT 71141 или другой продукт с аналогичными характеристиками.

Оригинальная смазка идеально подходит для обслуживания

Как проверить уровень масла в АКПП AL4

Проверка уровня масла в АКПП AL4 должна быть регулярной. Процедура покажет, сколько смазки в системе, какое состояние она имеет. Иногда износ трансмиссии происходит намного быстрее, чем должен, – в данном случае проводят внеплановое обслуживание.

Чтобы произвести корректную оценку, нужно прогреть мотор, довести жидкость до 70 градусов. После авто тормозят, выставляют на ровную поверхность или другую удобную рабочую площадку. Двигатель не глушить, селектор выставить в «Р» позицию. Мастер залезает под автомобиль, откручивает пробку слива, подставляет под нее емкость. Нужно будет оценить качество отработки – при наличии сильных загрязнений, выраженном изменении аромата, оттенка – нужна замена.

Свежая смазка имеет светлый оттенок, изношенная – темный

Для теста уровня применяют щуп. Если масло в порядке, но его мало, нужно просто сделать долив. Но, при плохом его состоянии, они не целесообразны.

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4/DP0

Замена масла в АКПП AL4 в соответствие с регламентом продлит сроки службы машины. Автоматы удобные в эксплуатации, но капризные в обслуживании. Много проблем возникает именно из-за игнорирования регламента. Смазку нужно брать качественную, такая служит дольше и не вызывает лишних проблем.

Сколько масла в коробке AL4

Объем масла в АКПП AL4 берут в зависимости от типа обслуживания. Для частичной замены хватит 5-7 л, для полной с промывом системы нужно до 20 л. Лучше всегда иметь под рукой запас.

Сертифицированная качественная смазка служит дольше

Замена масла в АКПП AL4 – плановая регулярная процедура. Выбирать можно оригинал или аналог, главное, чтобы смазка соответствовала требованиям концерна производителя. Сама процедура замены может быть частичной либо полной. Дополнительно регулярно следует проверять уровень смазочного вещества в коробке передач. Если он недостаточный, то делать долив, если масло сильно изменило характеристики, заливать полностью новое.

Дополнительные

  • Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
  • Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
  • Какое масло заливать в АКПП
  • Устройство АКПП для «чайников»
  • ​Цены ремонта АКПП
  • Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
  • 6 признаков неисправности АКПП Peugeot 307
  • ​Как выбрать АКПП сервис
  • Технологии ремонта АКПП
  • Определение состояния масла в АКПП
  • АКПП 722.6
  • Выбор автосервиса по ремонту АКПП
  • Неисправности АКПП
  • ​Неисправности АКПП Hyundai: 12 причин.
  • Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
  • Способы снижения износа АКПП
  • Основные термины
  • 6 ошибок при покупке бу АКПП
  • Правила пользования АКПП
  • Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
  • Устройство гидротрансформатора
  • Ремонт гидротрансформаторов
  • Разновидности автоматических трансмиссий
  • Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
  • Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
  • Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
  • ​Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
  • Неисправности АКПП Renault и их решение
  • Как определить тип АКПП?
  • Ремонт ZF 8HP
  • Режимы АКПП
  • Несправности АКПП Ford
  • Полный цикл ремонта в АКПП03
  • Ремонт гидроблока АКПП
  • Ремонт АКПП Nissan
  • Ремонт АКПП Ford
  • Ремонт АКПП Toyota
  • Ремонт АКПП Mazda
  • ​Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?

Сколько лить масла в АКПП al4

Замена масла в АКПП AL4 в соответствие с регламентом продлит сроки службы машины. Автоматы удобные в эксплуатации, но капризные в обслуживании. Много проблем возникает именно из-за игнорирования регламента. Смазку нужно брать качественную, такая служит дольше и не вызывает лишних проблем.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

  • степени вязкости;
  • антифрикционным свойствам;
  • антиокислительным качествам;
  • противоизносным показателям;
  • противопенным особенностям.

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

READ  Регулировка клапанов ВАЗ 2115 8 клапанов

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Peugeot 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Что рекомендует производитель

Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.

Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.

Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.

Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.

Проверяем уровень

АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:

  • Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
  • Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
  • Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
  • Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
  • Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
  • Открутите пробку для слива Al4.
  • Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
  • Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
  • Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.

А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?

Напоминание! Перед началом заправки масла, еще раз убедитесь, что вы не забыли поставить на место сливные пробки! Так как трубка удлинителя на заливной воронке небольшого диаметра, то процесс долив масла в АКПП достаточно длительный и нужно запастись терпением. Заливается 3.5л масла.

После залива масла пробка заворачивается на место. На пробке также имеется уплотнительное медное кольцо — прокладка, которую необходимо заменять при каждой заправке маслом. Если снимали аккумулятор, устанавливаем на место, подсоединяются клеммы и можно заводить автомобиль для проверки уровня масла.

Как проверить уровень масла и слить лишнее

Для проверки уровня масла в автоматической коробке понадобится небольшая плоская емкость, четырехгранник для отдачи пробок АКПП. Автомобиль для проверки устанавливается на ровную площадку, заводится двигатель и прогревается автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 до температуры не ниже 60’C (8;.2) градуса.

Если нет возможности замерить температуру, то надо прогреть двигатель до состояния пока не включится вентилятор охлаждения основного радиатора. Затем глушится двигатель, отдается пробка заливной горловины, заливается 0.5л масла и пробка заворачивается.

После очередного прогрева двигателя и трансмиссионного масло до рабочей температуры нажмите на педаль тормоза и поочередно переведите рычаг селектора во все положения, не задерживаясь больше 10 секунд. Установите рычаг селектора в положение Р двигатель работает на холостом ходу.

Затем лезем под машину, отдается внешняя пробка сливной горловины, и подставляем емкость под слив масла. Нужно дождаться пока жидкость не перестанет вытекать из отверстия тонкой струей, затем по капле. Заворачивается внешняя пробка и только затем глушится мотор и проверяется количество сбежавшего масла.

Заправка новым маслом

Перед заправкой АКПП новым маслом необходимо завернуть обе сливные пробки. Первой заворачивается внутренняя пластиковая пробка, как уже говорилось выше, без приложения больших усилий просто дотягивается до ее упора по резьбе.

Затем заворачивается вторая пробка. Внешняя пробка имеет прокладку в виде кольца, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в АКПП. Для заправки коробки новым маслом необходимо отдать пробку заливной горловины, для чего на некоторых машинах нужно снять аккумуляторную батарею.

Перед отдачей пробки ее необходимо очистить от грязи, чтобы при заправке маслом грязь не попала в картер АКПП. Так как пробка расположена в не совсем доступном месте, то — это удобно сделать с помощью, например, очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, как на видео Олега Зуева.

Затем повторяем операцию по сливу с наружной пробки при работающем двигателе и нагретой коробки. Как вытекло лишнее масло тонкой струей с коробки до капель, заворачиваем наружную пробку и останавливаем мотор.

Примечание! Уровень масла становится нормальным, когда тонкая струя прекращается и начинает вытекать по капле!

Предостережение! Высокий уровень масла приводит к нагреву масла и утечке, низкий уровень к разрушению коробки передач!

Схема работы и нормализация уровня

Для замены масла необходимо добраться до сливной пробки, а это требуется снятия защиты картера двигателя. Для демонтажа защиты потребуется торцовый ключ или головка на х10. Снятия крепежных болтов заметно облегчиться, если использовать при откручивании ключ-трещотку.

  • прогревается двигатель на ровной поверхности до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора, затем глушим
  • отворачивается наружная сливная пробка коробки передач и сливается около 100 граммов жидкости, если уровень нормальный
  • отворачивается внутренняя пластиковая пробка для уровня и сливается около 3 литров жидкости
  • заворачиваются внутренняя пластиковая пробка контрольного отверстия для нормализации уровня моментом 1 ± 0,1
  • заворачиваются наружная пробка для слива моментом 4,8 ± 0,5
  • предварительно почистим специальным очистителем от пыли и грязи заливную пробку, затем его отвернем
  • заливается 3.5л масла и заворачивается заливная пробка с новой уплотнительной прокладкой моментом 4 ± 0,4
  • заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора
  • не глушим мотор и отвернем только наружную сливную пробку для нормализации уровня
  • как только сольется лишнее масло тонкой струей до капель, завернем сливную наружную пробку, двигатель при этом должен работать, теперь уровень в норме
  • заглушим двигатель, через 100-150 км пробега повторим операцию по замене масла в коробке АКПП

подробное описание замены масла АКПП и в конце поста узнайте, как проверить уровень.

Дополнительные операции перед снятием защиты

Предварительно, перед снятием защиты картера рекомендуется обработать весь крепеж средством от ржавчины, например, WD-40 или подобным. Это необходимо для более легкой отдачи болтов крепежа, так как в большинстве случаев, на машинах с пробегом, они закисают и возникают проблемы с их откручиванием и в итоге можно «сорвать» резьбу.

При установке защиты на свое место рекомендуется предварительно очистить болты от грязи и ржавчины щеткой по металлу и обработать все болты временным фиксатором резьбы, которые защищает резьбы от образования коррозии и облегчает последующую разборку. Плюс к этому, фиксатор и удерживает болты от выкручивания при вибрации, сохраняя надежность соединения.

Слив старого масла

После снятия защиты открывается доступ к сливной горловине, которая закрыта пробкой. Для отдачи пробки понадобится ключ-квадрат – 4Х4 мм. В данном видео за неимением фирменного ключа-квадрата, был изготовлен самодельный ключ под размеры квадрата, для чего в качестве заготовки был использован удлинитель под вороток для торцовых головок.

Перед проведением замены масла в АКПП рекомендуется проехать некоторое расстояние чтобы прогреть двигатель и коробку до рабочей температуры, для легкого слива жидкости. Двигатель на месте прогревается до момента включения электровентилятора обдува радиатора охлаждения. Чтобы удалить взвешенные загрязнения в масле обязательно сливаем из коробки передач «горящим» при температуре не ниже 60’C (8;.2) градуса.

Перед отдачей пробки сливной горловины нужно приготовить емкость для старого масла. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как масло горячее. После того как масло перестанет стекать из коробки, необходимо шестигранником х8, через сливное отверстие отдать еще одну пробку.

После отдачи второй пробки сольется еще часть масла. Отдавая вторую пробку необходимо действовать аккуратно, не прилагая больших усилий и рывков при ее откручивании, так как пробка выполнена из пластика и ее легко повредить.

Заправочная емкость пустой коробки передач примерно 7 литров. В итоге после слива получилось около трех литров, масло сливается не полностью остается в гидротрансформаторе около 4 литров.

REDWINGSMX.RU 2021