Автопром

Замена масла в АКПП aisin 09g

Содержание

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

замена, масло, акпп, aisin

Коробка автомат 09G – это базисная модель производителя Aisin (Тоета). Линейка этих трансмиссий устанавливалась, в большей степени, на авто концерна VAG:

— Фольксваген: Tiguan, Multivan, Transporter, Golf, Passat, Jetta, Polo, Touran, Beetle;

— Skoda: Superb, Fabia, Octavia, Rapid, Roomster;

Замена масла в акпп aisin 09g

На базе 09G/09M разглядим также маркировки TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Данные агрегаты получили распространение с 2003 года.

Главные неисправности Коробка автомат 09G.

Основная неисправность – это гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к нехватке давления, что изнашивает фрикционы – они начинают пылать.

Симптом неисправности гидроблока — «на холодную» коробка ведет себя совершенно. «На горячую» — начинают появляться рывки/пинки/толчки при переключении из передач. Зависимо от того, какие соленоиды гидроблока неисправны, рывки наблюдаются при переключении соответственных передач: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6.

На трансмиссиях первых годов выпуска (2003-2004) неисправность гидроблока выражалась в поломке его клапанов. При огромных пробегах появлялась неисправность в самой плите гидроблока.

С 2008 года на гидроблок 09G стали ставить соленоиды второго поколения. Они малость видоизменены и числятся более надежными. Невзирая на это, у соленоидов второго поколения осталась «болезнь» — идет износ не по головке, а по пальцам соленоида, где происходит перепускание давления. Таким макаром, производитель одну неисправность соленоида избавил, а со 2-ой – вопрос не решил.

Обычно, гидроблок начинает выходить из строя в районе 60 тыщ км пробега.

В районе 150 тыщ км пробега начинают выходить из строя планетарные ряды. В этой коробки имеется два планетарных ряда – фронтальный и задний. На их размещены втулки, которые изнашиваются и стираются в процессе хода сателлитов планетарных рядов. Ход сателлитов становится больше и разбивает место посадки под палец. Этот палец вылетает и, в конечном счете, начинает «молотить» всю коробку. Выходят из строя валы, ступица и все другое. Значение имеет оперативность, с которой автолюбитель обратится в техцентр за диагностикой и ремонтом Коробка автомат.

Пореже случается неисправность насоса. При масляном голодании проворачивает втулку насоса и из коробки вытекает вся трансмиссионная жидкость. Если впору не направить на это внимание, коробке-автомат 09G будет нужно суровый ремонт. Ресурс насоса находится в зависимости от состояния масла в коробке. Если не хватает масла для смазки втулки, она начинает проворачиваться и разламывает насос.

Раздельно остановимся на 09М (TF61-SN), которая ставилась на Фольксваген Tiguan. Данная коробка чуток сильнее 09G (TF60-SN), но конструктивно и по «болячкам» является ее аналогом. Хотя механическая часть коробки мучается от износа чуток меньше и на огромных пробегах.

TF62-SN – это коробка от «больших» Фольксвагенов: Мультивен, Caravelle, Т5. «Болячки» те же самые, но к ним, за счет более массивных моторов, добавляется неувязка с дифференциалом.

Также слабеньким местом Коробка автомат Aisin TF62-SN является так именуемый «пупсик», который состыкован с барабаном и через который подается давление. Его проворачивает и закрывает канал подачи давления. В критериях масляного голодания проворачивает барабан. Если впору обратиться в сервис – «пупсик» просто изменяется на ремонтный. В запущенных случаях при данной неисправности придется поменять корпус коробки и чинить механику «автомата».

Что касается довольно новейшей маркировки AQ-160, она также является разновидностью 09G. Снова же, особенных конфигураций от 09G нет. Главные неисправности – это гидроблок. В AQ-160 гидроблок близок к семейству Коробка автомат Тоета серии U и Aisin 09D. Есть конфигурации в планетарных рядах – они более облегченные. Фильтр идет уже пластмассовый. Это стоит отнести к недоработке производителя. В TF60-SN фильтр ставится металлической с железной сетью.

Коробка автомат AQ-160 может получить износ по шайбам планетарных рядов. Но это по большей части является следствием оживленной езды и нерегулярной замены масла. Качество масла может оказывать влияние на ресурс коробки.

В целом, линейка 09G по механической части является довольно надежным агрегатом. Повышенное внимание завлекает к для себя только гидроблок. «Болячки» же у всех коробок модельного ряда 09G — однообразные.

Диагностика трансмиссий 09G.

По симптоматике неисправности уже можно со всей очевидностью найти степень грядущего ремонта. Коробка очень отлично исследована.

При маленьком пробеге и рывках «на горячую» — это, сначала, неисправность гидроблока. При тех же симптомах и уже огромных пробегах требуется снять поддон Коробка автомат. В поддоне мы будем созидать износ по планетарным рядам. если износ есть. При наличии износа по планетарным рядам даже после ремонта гидроблока длительно коробка не прослужит. Износ от «планетарок» будет сыпаться в гидроблок и забивать его клапаны.

При всех проявлениях неисправности лучше вызывать эвакуатор. Желание добраться до сервиса на неисправной 09G может обернуться кратным повышением цены ремонта.

При пробегах за 150 тыс. км. ограничиться только ремонтом гидроблока не получится. Обычно уже будет требоваться суровый ремонт механической части. Почти все находится в зависимости от нрава эксплуатации и обслуживания 09G.

При наличии тех либо других дефектов «автомата» 09G, замена масла не поможет. В наилучшем случае, получите некоторое количество дней обычной езды. Но потом неисправность еще больше вырастет прямо до полного отказа гидроблока.

При наличии препядствия с барабаном следует поменять поршни. Они идут в обрезиненном виде и с течением времени дубеют и становятся жесткими – через таковой поршень начинает пропускать давление. Потому при ремонте непременно поршни идут под замену.

Ресурс коробки после ремонта находится в зависимости от объема запчастей, которые изменялись. Если выполнялась замена всего списка запчастей, который был сформирован после дефектовки мастером – ресурс отремонтированной 09G будем сравним с новым агрегатом. Другими словами при выполнении всех советов по ремонту, коробка отходит все те же 120-150 тыс. км.

Лучше на 100% знать реальный пробег б/у коробки. Можно слить с таковой коробки масло и поглядеть его состояние. Если масло темное – готовьтесь в самое последнее время, как минимум, к ремонту гидроблока. Если масло незапятнанное и реальный пробег известен – как вариант, сможете рассматривать к покупке. Снова же, б/у 09G совершенно не доступная – это 60-70 тыс. руб. только за коробку. Плюс расходы на масло, фильтры и установку. Адаптация установленной коробки не требуется.

Сервис трансмиссий 09G.

Помня о самом слабеньком месте коробки – гидроблоке, следует как можно почаще проводить техническое сервис и смотреть за остыванием.

Собственного остывания у коробки 09G нет. Имеется только теплообменник для зимней эксплуатации – он прогревает масло в коробке. АКПП охлаждается только встречным потоком воздуха, который проходит через радиаторы охлаждения ДВС и кондиционера. Поэтому нужно каждые 2 года мыть радиаторы, а также установить дополнительное охлаждение.

READ  Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Первые 2 процедуры замены масла следует сделать каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие замены — каждые 35-40 тыс. км. пробега. Регулярная замена масла найдет отражение в долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП 09G.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Замена Масла АКПП Aisin 09G Volkswagen Passat, Jetta и другие модели с японским автоматом

Проводить ремонт автоматической коробки передач автомобилей торговой марки Volkswagen удовольствие недешёвое. Для того, чтобы максимально увеличить ее срок службы специалисты рекомендуют по мере необходимости производить замену масла.

В технической документации к автомобилям, которые были выпущены более 20 лет назад, говорится, что полную замену масла в АКП надо делать через каждые 40 тысяч километров пробега. Большинство автопроизводителей заявляют, что современные коробки передач не требуют замены масла и вообще какого-либо технического обслуживания. Они это аргументируют следующими фактами:

  • Сейчас применяются синтетические или полусинтетические масла, которые длительное время не утрачивают свои качества;
  • АКПП работает в более щадящем режиме;
  • Желание производителей максимально удешевить сервисное обслуживание своих авто. Поэтому маркетологи громко заявляют, что автоматическая коробка передач Volkswagen Passat, Jetta не требует ТО. Это сделано с расчетом на то, что в среднем автомобиль будет эксплуатироваться одним пользователем не более 5 лет. За это время действительно не понадобятся никакие действия с японским автоматом.

При этом производители указывают, что при использовании машины в интенсивном режиме АКП все же требует периодических ТО.

Какое масло лучше выбрать.

Производители всегда настаивают использовать оригинальное масло от производителя, но в Украине найти японский продукт довольно сложно и затратно. Поэтому специалисты нашего автосервиса с легкостью подберут вам альтернативу, которая будет ничем ни хуже оригинала. Также стоит помнить, что нельзя смешивать технические жидкости разных марок.

Факторы риска для АКПП Aisin 09G Volkswagen Passat, Jetta.

При наличии хотя бы одного из этих факторов необходимо менять масло через 60 тысяч километров пробега.

Процедура замены масла АКПП Aisin 09G Volkswagen Passat, Jetta.

Общий объем составляет около 10 литров, а это значит, что вылить полностью не получиться. Наши специалисты используют 3 варианта решения этой проблемы:

  • Частичная замена. При этом сливается только 2 литра масла, а остальное остается. Недостающий объем доливают. По прошествии 1000 километров процедура повторяется. Эта процедура может повторяться по мере необходимости и относится к щадящей.
  • Замена с демонтажом поддона. В этом случае небольшое количество масла остается в коробке, его можно вымыть и установить новый фильтр.
  • Полная замена. Данную процедуру возможно сделать только в автосервисе при помощи специального оборудования.

В нашем автосервисе проведут полное техническое обслуживание японской автоматической коробки передач по доступным ценам. Все выявленные неполадки устраняются всегда максимально быстро.

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012. Volkswagen Golf Sportsvan / Volkswagen Golf Спортсвэн (AM1) 2014.

Volkswagen Golf 6 / Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) 2009. 2013 Volkswagen Jetta Russland / Volkswagen Jetta Россия (AV3) 2015. Volkswagen Jetta / Volkswagen Jetta (AV2, 162) 2013. 2014

Volkswagen Polo Sedan / Volkswagen Polo Седан (614) 2015. Volkswagen Polo 5 / Volkswagen Polo 5 (6C1) 2015. Volkswagen Polo 4 / Volkswagen Polo 4 (9N3, 9N4) 2005. 2010

Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5) 2006. 2010 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357) 2009. 2012 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (358) 2012. 2015

Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) 2004. 2009 Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005. 2010 Volkswagen Golf Plus / Volkswagen Golf Плюс (5M1) 2005. 2009

Volkswagen New Beetle / Volkswagen Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998. 2010 Volkswagen Beetle / Volkswagen Биттл (5C1, 5C7) 2012.

Skoda Octavia 2 A5 / Skoda Octavia 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004. 2013 Skoda Octavia 2 Russia / Skoda Octavia 2 Россия (933) 2010. 2013 Skoda Octavia 3 A7 / Skoda Octavia А7 (5E3, 5E5) 2013. Skoda Octavia 3 Russia A7 / Skoda Octavia 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014.

Skoda Rapid / Skoda Rapid (NH1, NH3) 2013. Skoda Rapid Russia / Skoda Rapid Россия (NK3) 2014.

Skoda Yeti / Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010. 2015 Skoda Yeti Russia / Skoda Yeti Россия (676, 677) 2010. 2015

Skoda Fabia 2 / Skoda Fabia 2 (542, 545) 2007. 2015 Skoda Fabia 3 / Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5) 2015.

Audi TT / Audi ТТ (8N3, 8N9) 1999. 2006 Audi A3 / Audi А3 (8P1, 8PA) 2003. 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013. SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005. 2010 SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014. SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006. 2013

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002. 2010 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003. 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник) Автомобиль. 2005.5 Jetta 2.5. Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены. Причины было две: первая из категории религиозных. нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать».

Запчасти: Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein) ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B. Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:. Torx T25. L-wrench Hex 5mm. Socket Hex 5mm. Socket 10mm. Garage Jack. Jack stands. ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler. VCDS (VAG-COM) Ветошь для протирки.

Ход работ Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм. Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место. Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm. Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой: ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler. инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Перекрываем кран шланга. Заводим двигатель. Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3 секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до 35.40С. (. регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была 37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

READ  Как поставить переднюю пружину на ВАЗ 2107

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя. «Уборка рабочих мест».

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая. Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

Замена масла в АКПП Aisin 09g Volksvagen

P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах 500.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи) Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Полная замена масла ATFфильтр в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan. AISIN TF60SN. От и До. Своими руками.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!) Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!) Прокладка оригинал — 09G 321 370 колечко уплотнительное — 09D 321 181B Пробка — WHT 000 310 A Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра. Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2), нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости. Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости. Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):. КПП не должна быть на аварийном ходу Автомобиль должен стоять строго горизонтально Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно. „самодиагностика автомобиля“. „автомобильная система“. „02 — Электроника КПП“.

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF.A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

READ  Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

Почему температура ATF так важна и как это связано с заменой.

АКПП Aisin 09G (М, К) которая устанавливается на автомобили Volkswagen, имеет особенность перегреваться. Поэтому, на некоторые модели, как например Volkswagen СС, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

При повышении температуры ATF выше 105 градусов по Цельсию, жизнь коробки начинает укорачиваться пропорционально нагреву. Зависимость на графике:

На графике показаны следующие последствия воздействия температуры:

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Основная причина выхода из строя АКПП 09G — это перегрев трансмиссионной жидкости и известна она уже более 10 лет. Особенно касается коробки KGV в паре с двигателем объемом 1.8 TSI. Единственный способ избавится от загрязненной ATF — заменить.

Замена масла в АКПП Polo седан своими руками

Все, что вам необходимо – аккуратность, внимательность, четкое следование инструкции и хорошие инструменты. Если же вы не хотите тратить время на замену масла в АКПП Polo седан или опасаетесь совершить ошибку – добро пожаловать в сервисный центр!

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Замена масла в АКПП Polo Седан важная процедура, которая позволит КПП находиться в рабочем состоянии намного дольше. Обычно, ее проводят в СТО, но опытные автолюбители могут произвести частичную замену самостоятельно при наличии нужной информации.

Какую ATF выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем – VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 – ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T-IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:

T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

Список запчастей и жидкостей для замены масла в АКПП

Чтобы заменить масло в «автомате» Polo 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 г.в., понадобятся следующие расходники и масла:

Сетчатый масляный фильтр для автоматической коробки переключения передач VAG 09G325429;2. Прокладка VAG 09G321370;3. Сливная пробка поддона VAG WHT000310A;4. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона VAG 09D321181B;5. 4 литровые емкости трансмиссионного синтетического масла трансмиссионное АКПП для VW Polo седан VAG G055025A2 (красного цвета) — в среднем нужно 3,5-3,8 литра6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки VAG 09G321379.

Частичная замена масла в АКПП Polo седан 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года выпуска

В автомобилях Polo в кузове седан, выпускающихся с 2015 года по настоящее время, частичная замена масла в АКПП имеет такой же алгоритм действий, как и при частичной замене масла в «старой» коробке передач, о которой написано выше. А вот список запчастей и технических жидкостей, разумеется, отличается:

4 литровые емкости синтетического масла для АКПП VW Polo седан VAG G055540A2 (в отличие от минерального масла, имеет бежевый цвет);2. Масляный фильтр для автоматической коробки Polo седан VAG 09G325429E;3. Прокладка АКПП для VW Polo седан, VAG 09G321370;4. Сливная пробка поддона АКПП VAG WHT000310A;5. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона автоматической КПП VAG 09D321181B;6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки автоматической КПП VAG 09G321379.

Интервал замены трансмиссионного масла

Главный немецкий офис Volkswagen рекомендует в АКПП у VW Polo заменять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 километров. Естественно, что немецкие дорожные условия существенно отличаются от российских. Профессиональные механики, которые обслуживают автомобили рекомендуют, не затягивать со сменой масла, чтобы избежать возможного капитального ремонта или же полной дорогостоящей замены агрегата.

Смену atf в Polo лучше всего производить каждые 25 000 километров пробега автомобиля. В крайних случаях, можно затянуть и ездить вплоть до 40 000. Но каждый километр просроченной замены масла в АКПП Фольксвагена Polo будет необратимо влиять на дальнейший ресурс механической части.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или Nissan, но и на немцах Volkswagen и audi, а также американских FORD. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили Opel, RENAULT, Volvo, Fiat, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили Opel, RENAULT, Chevrolet, Volvo, Fiat, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;