Статьи

Замена масла МКПП Nissan х Trail т31

Замена масла в МКПП и Раздатке

Салют, братцы!Не собирался писать о проделанном, но решил таки…виной всему отличие действий от обрисованных многими здесь замен.Итак, много чего прочел про жижи, поспрашивал интересующие моменты по выполнению операции и поехал менять…По порядку:1. Все уплотнительные шайбы на МКПП, раздатке и дифференциале однообразные.Всего их 6 шт.Для тех, кто не вожделеет платить за новые уникальные шайбы, ценой в кнопку от Мазератти, спасение — Elring 247804.

замена, масло, мкпп, nissan, trail

В МКПП нам необходимо залить 2 литра MT XZ Gear Oil KE91699931 (оно же KE91699931R), конкретно эту минералку с 75W-85, и никакой отсебятины.Почему ее — длительно говорить, ибо прочитано дохренища форумов.Кратко — эта жижа создавалась спецом под нашу повозку.Далее…Все почему-либо снимают левое колесо и страдают с выставлением «горизонта» авто на домкрате, а так же откручиванием заливной пробки…я без заморочек открутил ее из под капота.Не очень комфортно, но полностью для себя тихо.Вот такую приблуду использовал:

Как сливаем- понятно, обрисовывать не буду, там одна пробка.Залил с помощью шланга, бутылки с ниппелем от диска в пробке и латунного тройника:тройник отлично сел в заливное из под капота, уперся одной ногой в корпус МКПП. Перелил масло в бутылку, накрутил на шланг, перевернул и выжал.На фото все понятно.Кому не понятно-спрашивайте в комментах.

В раздатку и диф льем Diffirential Fluid KE90799932.Не стал изобретать велик, залил оригинал.В раздатку необходимо 380 мл, а в диф 550 мл.Одной банки хватит.С раздаткой все так же просто: заливное откручивается с ямы за 30сек…зачем люди страдают со снятием правого колеса и привариванием шестигранника к трубе — хз. На фото все видно.

Заливал мед шприцом с одетым шлангом от омывателя лобового с таза.Вот и все.Вышло много букв чета, ну и пусть…

По окончанию работ не забываем про наших верных подруг!)))

Какое масло лить в КПП Nissan Х-Трайл

Компания производитель категорично просит внедрения уникальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с чертами вязкости 75W-85, свойства по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Таковой фирменный продукт рекомендован для МКПП Nissan Х-Трайл Т 31.

В более ранешних моделях кроссовера Nissan Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 либо 4.

Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими чертами. Но потом просит в кратчайшее время замены трансмиссионной воды на уникальный продукт.

Замена масла в МКПП Nissan Trail

Кроссоверы Nissan X-Trail выполняются с 2000 г, а 1-ая модель T30, с 2007 г. Ей на замену пришла T31. Оба варианта зависимо от комплектации могут иметь в качестве коробки механическую трансмиссию передач – МКПП. Агрегат достаточно надежный и не капризный, но требующий повторяющегося контроля уровня трансмиссионного масла. Подменять масло в МКПП Nissan X-Trail нужно согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.

Замена масла

Нужно прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка соединится из коробки еще резвее.

Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое фронтальное колесо.

Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.

Сначала следует снять защиту мотора. Убрав ее, будет нужно снять щиток-брызговик, защищающий коробку от грязищи, летящей со стороны левого фронтального колеса. Нужно отвернуть болты крепления, снять 3 пластмассовых фиксатора-клипсы. Сейчас возникает доступ с боковой стороны к МКПП.

На кроссоверах могут быть установлены разные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с фронтальным приводом. Сливное отверстие у всех находится понизу. Заливная горловина может находиться на высшей части корпуса МКПП, размещена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стены МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Нужно обусловиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.

READ  Volvo s60 замена масла в АКПП

Нужно жесткой железной щеткой очистить места коробки поблизости от сливного и заливного отверстий от грязищи, чтоб избежать ее попадания вовнутрь МКПП. Кропотливо прочистить от грязищи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтоб при отворачивании не сорвать грани отверстий.

После чистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, потом шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старенькой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Потом сливную пробку устанавливают на место. Поменять либо не поменять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам обладатель кроссовера.

Потом откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после этого начинается заливка свежайшей трансмиссионной воды – или через воронку, или большим шприцом. Процесс долгий, но не непростой. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.

Объем масла в МКПП Nissan Х-Трайл

Согласно управлению по обслуживанию Nissan Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, но многие обладатели автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в собственных отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Потому для смены масла в КПП Nissan Х-Трайл лучше приобрести 3 л трансмиссионной воды.

Как проверить уровень масла в КПП Nissan X Трайл

Проверка уровня масла в КПП Nissan Х-Трайл Т30 или Т31 проводится зависимо от модификации МКПП.

В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной воды должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.

Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины нужно сделать простой Г-образный щуп из узкой мягенькой проволоки.

Уровень масла должен составлять 85. 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две опасности, верхнего и нижнего уровня. След от воды, залитой в коробку должен размещаться меж ними.

После установления положенного уровня масла в КПП нужно установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.

Потом требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после этого вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.

Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».

После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.

Замена масла в МКПП Nissan Х-Трайл

Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Nissan Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.

Подготовка к замене

Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.

Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.

Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.

Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.

Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.

Рекомендуемые сорта

Nissan советует использовать только оригинальную продукцию:

  • Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
  • Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.
READ  Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115

При отсутствии указанных сортов можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.

Как поменять масло в МКПП Nissan X-Trail

Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.

Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.

Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.

замена, масло, мкпп, nissan, trail

Необходимые объемы

В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.

При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.

Алгоритм действий

При проведении замены нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
  • Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
  • Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
  • Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.

А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.

  • Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.
  • Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
  • Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.
  • При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
  • Установка защитной пластины.

После этого нужно проехать на автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно снова долить его до рекомендуемой отметки.

Необходимые инструменты и аксессуары

Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.

Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:

  • Ключи-шестигранники ( под 10 ) и несколько гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Щетка для чистки металлических поверхностей.
  • Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
  • Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
  • Емкость для сборки отработанного масла.
  • Прокладки на поддон.
  • Шайба для сливной пробки.

Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.

Когда требуется замена масла?

Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.

Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.

READ  Замена опорных подшипников Opel Astra н

Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.

Протечка масла

Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.

Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.

При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.

Замена смазки в МКПП Х-Trail

Очищаем пробку и выкручиваем ее

  • Для проверки уровня вставьте чистый щуп в контрольное отверстие. Заметьте его положение относительно верхней кромки коробки передач.
  • Подготовленным измерительным прибором делают замер расстояния от границы масляной пленки до отметки верхней кромки. Этот показатель должен быть на уровне 85–90 мм.
  • Вставляем щуп и делаем замер

    Если по снятым показаниям масляный уровень заметно ниже, следует долить его при помощи приготовленной воронки. После этого следует закрыть пробку и тщательно вытереть потеки.

    Чтоб выполнить замену масла в МКПП Х-Trail в коробке передач снимают защиту картера. После этого пробка сливного отверстия очищается и ослабляется ее затяжка. Для слития пробку извлекают.

    Сделайте замену шайбы, предназначенной для уплотнения пробки.

    Ввернув обратно пробку, ее затягивают моментом 35 Hм. Затем аккуратно заливают трансмиссионную жидкость, пробку устанавливают на место, закрепив моментом и убрав салфеткой имеющиеся масляные потеки. При сборке детали устанавливаются в обратном порядке.

    Меняем масло в механической коробке

    Вам потребуются следующие инструменты: ключ (десятка с шестью гранями), воронка, шприц, измерительная линейка, емкость для сливаемого масла.

    Для механических коробок передач на каждые 15000 пройденных км делайте проверку уровня трансмиссионной жидкости. Замена масла в МКПП Х-Trail Т31 рекомендована раз в шесть лет или раньше – при очередном пробеге 90 000 км.

    Необходимость в этом возникает раньше указанного срока при выполнении ремонта коробки передач, а также при заливе трансмиссионной жидкости отличающейся вязкости.

    Первые 15 минут после поездки масло еще теплое и отличается лучшей текучестью. В это время его удобнее всего сливать.

    При выборе жидкости учитывайте температуру среды. В зимний сезон, когда морозы достигают минус 10 С рекомендовано использовать API GL4/GL5, SAE 80W-90.

    Срок замены масла в МКПП Х-Trail

    Японский концерн указал в технической документации минимальный срок – менять масло надо раз в 90 тыс. км. Эта цифра применима при условии обычной эксплуатации, без повышенных нагрузок.

    Гораздо раньше придется заниматься заменой трансмиссионной жидкости при следующих условиях:

    • Вождение авто по бездорожью.
    • Частое простаивание в пробках.
    • Езда по плохим грунтовым дорогам.

    Езда по бездорожью негативно сказывается на коробке передач

    В этих случаях периодичность составляет около 60 000 км. При соблюдении этих интервалов можно достичь максимального ресурса эксплуатации без неисправностей коробки передач, ремонт которой требует серьезных затрат.

    Рекомендуемые трансмиссионные жидкости:

    • для МКПП Х-Trail Т30 – GL-4 ke916-99932 75w80. Объем – 2.3 литра;
    • для МКПП Х-ТрейлТ31 – GL-4 ke916-99932 75w80 в объеме 2.0 л. Для дизеля M9R 2.0 — 2.1 литра;
    • для Х-Trail Т32 (на дизеле, бензине) – объем смазки составляет 2 литра.

    Трансмиссионное масло GL-4 ke916-99932 75w80

    Меняем масло в МКПП Nissan X-Trail

    Благодаря надежности и неприхотливости многие водители делают выбор в пользу Nissan X-Trail. Эти автомобили нуждаются в регулярной проверке уровня трансмиссионной жидкости и ее замене.

    Для этого, кстати, вовсе не обязательно обращаться в сервис–центр – замена масла в МКПП Х-Trail может быть выполнена водителем своими руками.

    Замену масла в МКПП Х-Trail водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать последовательность действий, следить за километражом и сроками эксплуатации.

    REDWINGSMX.RU 2021