Автогараж

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Содержание

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.

Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.

Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не задерживал машину на пригорке при вполне поднятом рычаге. С подтяжкой заморочек не было, но когда на последующий денек я попробовал им пользоваться, при поднятии рычага раздался звук «бдынннь» и рычаг стал просто болтаться. Я задумывался что тросик порвался — по сути нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вкупе с оболочкой из держателя:

Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится совместно с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.

Дальше показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит железное кольцо — поближе к колесу:

Снимать тормозной механизм не надо, просто оттягиваем воротком тягу, на которую насажена петля троса, и снимаем её:

Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:

Закручивать болтики на место не очень комфортно — они маленькие, а рядом мешает амортизатор)Для облегчения грядущего снятия барабана опять смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:

Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно засунуть, впереди постучал через выколотку):

Соединяем трос с фронтальным — незначительно туговато натягивать, но вышло без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новеньком тросе почему то вышло более половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.

Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Замена троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.

Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.

Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Замена тросика ручника Нива Шевроле

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не задерживал машину на пригорке при вполне поднятом рычаге. С подтяжкой заморочек не было, но когда на последующий денек я попробовал им пользоваться, при поднятии рычага раздался звук «бдынннь» и рычаг стал просто болтаться. Я задумывался что тросик порвался — по сути нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вкупе с оболочкой из держателя:

Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится вкупе с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Дальше показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит железное кольцо — поближе к колесу:

Снимать тормозной механизм не надо, просто оттягиваем воротком тягу, на которую насажена петля троса, и снимаем её:

Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:

Закручивать болтики на место не очень комфортно — они маленькие, а рядом мешает амортизатор)Для облегчения грядущего снятия барабана опять смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:

Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно засунуть, впереди постучал через выколотку):

Соединяем трос с фронтальным — незначительно туговато натягивать, но вышло без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новеньком тросе почему то вышло более половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:

READ  Starline а93 запуск с брелка

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Замена тросика ручника Niva Chevrolet

Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Меняем трос ручника и вправляем бампер на Niva #АвтоФормула 4х4

Регулировка ручного тормоза Niva. Сами натягиваем тросик ручного тормоза ВАЗ 2121

Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Шевроле Niva 4х4 Шевроле Niva 2005 года

Шевроле Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза Шевроле Niva. Заменил бензиновый фильтр.

Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ «Niva»

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.

Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

замена, короткий, трос, ручник, niva

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта. Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других. Если вы относитесь ко 2-ой категории автовладельцев и желали бы выяснить, как подтянуть либо заменить ручник на Шевроле Niva, то материал этой статьи будет вам полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не достаточно отличается от подобных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не много чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.

Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в недвижном состоянии под уклоном в 25%, означает, он совладевает со собственной задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и поболее, но машина всё равно скатывается, вывод последующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В таковой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Niva. Этот вид ремонта несложен, производится сравнимо стремительно и не просит внедрения специального оборудования. Всё, что для вас пригодится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет способности поставить машину на смотровую яму.

Если же вы до сего времени не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза ВАЗ 2121, это не повод обращаться к спецам 100. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё можете сделать без помощи других, а приведённая ниже аннотация предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Niva:

И завершающий шаг — тест ручника в дорожных критериях. Другими словами для вас необходимо провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пт управления.

После сборки, ручник нужно протестировать в дорожных критериях

Как заменить трос ручника

Время от времени регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезвычайно растянут. В данном случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Niva. Не считая того, поменять тросик придётся, если он часто заклинивает в защитной оболочке либо порвался вследствие износа. В случае когда во время наружного осмотра вы увидели, что трос повреждён, тоже немедленно его замените — не рискуйте своей безопасностью. Как производится замена троса, вы узнаете ниже:

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Потому поднимите её с помощью подъёмника либо домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и на сто процентов выверните её совместно с регулировочной гайкой. Со штока необходимо за ранее снять пружину, потому что она не даст вывернуть гайки.
  • После чего вы просто можете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Chevrolet Niva завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Для чего нужен ручник на Chevrolet Niva

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.

Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).

Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Chevrolet Niva стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.

Процесс замены

Вначале вывешиваем задние колеса и снимаем их. Чтобы добраться до тормозных механизмов необходимо снять тормозные барабаны.

Для снятия барабана используем выверните два болта на 12:

Почистите и смочите зазор между барабаном и полуосью WD-40. Затем ударами киянки сбейте барабан с полуоси. То же самое делаем и со вторым.

Ослабьте контргайку на наконечнике троса и выкрутите гайки до конца, используя зажимы, чтобы не допустить проворачивание наконечника:

Затем снимите пружину. После этого нужно освободить наконечник от троса и вывести его из креплений на заднем мосту:

Отверните два болта крепления механизма троса на полуоси автомобиля:

Для удобства колодка была снята

Проделываем те же манипуляции для другой стороны и вытаскиваем весь трос. После этого в порядке, обратном снятию, устанавливаем новый трос ручника.

Далее проводим регулировку натяжки троса при помощи регулировочной гайки. Обязательно затяните ее контргайкой после окончания регулировки.

Замена тросов привода стояночного тормоза Chevrolet Niva

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

READ  ВАЗ 2112 где обд разъем

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Chevrolet Niva, 2013

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Chevrolet Niva. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  • После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Chevrolet Niva завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения

Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Chevrolet Niva правильно

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Chevrolet Niva. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  • После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Chevrolet Niva завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения

Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с.25 до.3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук «бдынннь» и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:

Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:

Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:

Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:

Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):

Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Стояночный тормоз. Chevrolet Chevrolet-Niva

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 8.9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и…

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза

Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки.

Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника переднего троса (см. «Замена заднего троса стояночного тормоза»).

Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

Выверните два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

замена, короткий, трос, ручник, niva

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Chevrolet Niva 2016 года

Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Chevrolet Niva как и во всех авто между сидением водителя и пассажира.

Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчка. оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма.

Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Натяжной трос — это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Niva равна приблизительно около 2 метров.

READ  Как снять сидения Ford Mondeo 4

Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать.

Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

Стояночный тормоз Niva Chevrolet

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с.25 до.3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Chevrolet Niva. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза ВАЗ 2121, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Chevrolet Niva:

Для работы необходимо поставить Chevrolet Niva на смотровую яму

  • Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  • Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  • Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  • Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  • Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Chevrolet Niva требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Chevrolet Niva

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Chevrolet Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Chevrolet Niva, то материал этой статьи будет для вас полезен.

Конструкция стояночного тормоза Chevrolet Niva мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Chevrolet Niva довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Chevrolet Niva. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  • После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Chevrolet Niva завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.