Автопром

Замена колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti

Содержание

Сопутствующие замене колодок ручного тормоза «Lacetti» операции

Время от времени дело не только лишь в этих элементах, может не посодействовать и калибровка. В данном случае может потребоваться смена тросов. Для этого стоит сделать последующие деяния с момента, на котором мы тормознули выше:

вытянуть его из цапфы и снять стопор ручника;

отсоединить его от малеханького троса ручки ручника (последний незначительно повернуть и вынуть из паза);

установить новые тросы в оборотной последовательности и закрепить их стопором;

закрепить крепления и только после возвратить на место другие составляющие системы.

Признаки необходимости произвести замену колодок ручника на седане «Lacetti»

До того как решать что-либо радикальное, нужна диагностика, зачем так либо по другому будет нужно демонтаж. Чтоб иметь представление о процедуре, с одним из бессчетных инструктирующих видео, выложенных в Сети. При способности обзора узла следует направить внимание на:

фрикционную накладку (ее толщина должна быть не меньше 4 мм);

уравнивающую пластинку (нет ли деформации);

Замена колодок ручника на Лачетти

приводной ремень (как хороша натяжка/заедает ли его ход в кожухе и пр.).

Для корректной замены колодок ручника автомобиля «Chevrolet-Lacetti» нужна эстакада, подъемник либо домкраты.

Как заменить колодки ручника и трос на «Lacetti»

Положим, вы решили сделать самостоятельный ремонт. Когда разбираешься в том, что делаешь, это полностью уместно, ведь кто позаботится о машинке лучше ее владельца? Начнем, пожалуй, с начала. Осознать, что что-то не так, можно по тому, что ход стояночного рычага возрос, а то и совсем – «выжат» до максимума, а эффекта никакого. В особенности такая ситуация небезопасна на уклоне дороги, где, фактически, он и нужен больше всего. Но до того как приступить к замене колодок ручника «Chevrolet-Lacetti», нужно установить, точно ли в их причина неисправности.

Восстановление данной системы может представлять собой как замену частей, так и регулировку. Последнее относится к натяжению троса привода либо подведению колодок к дискам, другими словами устранению зазора меж ними.

Замена колодок ручника на «Chevrolet-Lacetti» своими руками

Достаточно пользующийся популярностью в доступном ценовом секторе автомобиль Шевроле Lacetti с различными типами кузова имеет один постоянный узел, который, к огорчению, для многих водителей оказывается проблемным. Речь о тормозной системе, а именно, стояночном тормозе. Зависимо от частоты его использования и особенностей манеры воззвания с ним, механизм будет нуждаться ремонте, а конкретно: пригодится замена колодок ручника «Lacetti». Стоит учитывать, что с главным торможением ручное не связано, а его износ и проблемы обособлены от педальной остановки транспорта.

Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!

Порядок действий для замены колодок ручника «Lacetti» (хэтчбек)

Строго говоря, разница в типе кузова не принципиальна. Номер артикула подходящей «сменки», так же как метод действий, изменяться не будет. Сначала следует установить авто на ровненькую поверхность и поставить ботинки под фронтальные колеса, чтоб ТС не укатилось в процессе работы. Последующая подготовительная манипуляция – ослабление натяжения стояночного троса. Это делается (как на автомобиле, так и на хэтчбеке) у Lacetti через особый лючок в подстаканнике фронтальных сидений. Открыв крышку (как на фото выше), вы отыщите гайку натяжки, которую необходимо будет очень раскрутить вышеупомянутым ключом на 13. Далее самое радостное:

вдавите (отверткой) поршень заднего суппорта;

открутите крепление (болты на 12 и 14) на суппортной скобе;

отвинтите диск крестовой отверткой (можно легонько постучать по нему молотком, чтоб посодействовать съему);

удалите прижимающие пружины колодки (всего их 4, 3 сверху и одна снизу);

уберите колодки, провернув в последний низ и вынув опорную планку.

Новейшую деталь за ранее нужно смазать высокотемпературной смазкой, очистив тормозной щиток, а после собрать в оборотном порядке.

Что понадобится для самостоятельной замены колодок ручного тормоза «Chevrolet-Lacetti»

Разумеется, кроме нужных способностей, для процедуры будет нужно сама комплектующая и надлежащие инструменты. Если заинтересовывают уникальные запчасти, отыскиваете артикул под номером 964-967-64 в каталоге Дженерал моторс Число вариантов новейшей детали не «родного» производителя добивается выше 50 наименований: от дешевенького аналога конторы Patron за номером PSRK0102 (средняя стоимость – около 500 руб.) до HERTHBUSS JAKOPARTS № J3500908 (в районе 4 тыщ).

Чистка от грязищи и ржавчины перед сборкой неотклонима. При установке следует проверить состояние суппортных направляющих. Может быть, пригодится проточка нижней пластинки (если колодки «не хотят» вставать) ратфилем либо болгаркой. Также имеет смысл проверить диски на необходимость проточки.

Не стоит торопиться возвращать на место задние колеса: сначала убедитесь в том, что стояночный тормоз работает. Управление к грамотной регулировке: отыскать верный баланс, чтоб не было перегревов, а число «щелчков» сохранялось в спектре 7-10 штук. При всем этом для удержания транспорта на уклоне должно хватать 5-6.

Другими словами, рычаг затягивают на 4 зубца и закрепляют гайками так, чтоб оба задних колеса поворачивались умеренно (инспектируют двигая их рукою). Если подобные манипуляции не представляют вам трудности, смело приступайте к ремонту. Если же по каким-то причинам ситуация оборотная, воспользуйтесь помощью профессионалов онлайн-платформы Uremont.

Замена колодок ручника на Lacetti

Наверное вы уже понимаете, что колодки ручника и колодки рабочей (основной) тормозной системы никак не взаимосвязаны меж собой. Если нет, то эти и другие особенности Лачетки вы сможете прочесть в этой статье.

Что понадобится для замены колодок

Уникальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM,

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по стоимости 1470 рублей.

Если вы предпочитаетt “подергать” ручник не только лишь для стоянки, то приглядитесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 – 1450 рублей за набор.

  • Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-же приобрести, только сохраните чек)

Трос ручника правый Дженерал моторс 96435119 1шт — 1 500 р/Аналог Arirang ARG131056R 500 – 700 р. Трос ручника левый Дженерал моторс 96435117 1шт — 1 500 р / Аналог Arirang ARG131056L 500 – 700 р.

  • Также может понадобиться набор монтажный тормозных колодок ручника: — QUICK BRAKE 1050025 – 770 рублей
  • Набор для снятия колеса (домкрат, балонник, откаты)
  • Набор ключей и головок
  • Шлицевая и крестообразная отвертка
  • Молоток
  • WD-40
  • Тормозная жидкость DOT 4:

— Опель 1942059 / 1942422 (1л) — GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л) — Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л) — TRW PFB401(1л)

— TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г) — Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630) — Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600) — LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)

На что обратить внимание при замене колодок ручника

После того как вы все разобрали сможете оглядеть к тому же сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса снутри его кожуха, также состояние уравнивающей пластинки (она бывает погнута) Вообщем трос идеальнее всего поменять, потому что эта процедура достаточно редчайшая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу поновой. Но, решать для вас.

Замена колодок ручника

  • Устанавливаем автомобиль на ровненькую площадку, включаем первую передачу и подкладываем откаты под фронтальные колеса. Чтоб автомобиль не укатился.
  • Ослабляем гайки крепления колес на задних колесах, а потом поднимаем одно из их при помощи домкрата. Снимаем колесо стопроцентно. Если что про это читайте в этой статье
  • Сейчас нам необходимо снять тормозной суппорт основной тормозной системы. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта при помощи головки либо накидного ключа (эти типы ключей лучше подходят для таких ситуаций, чем рожковые ключи, потому что они позволяют минимизировать риск срыва граней болтов и гаек).
  • После того как суппорт откручен, его необходимо зафиксировать, чтоб не оборвать шланг тормозной системы. Сможете его подвязать при помощи проволоки к пружине амортизатора, как многие рекомендуют.
  • Сейчас необходимо свести колодки при помощи специального зубчатого колесика, через отверстие в тормозном диске. Для этого извлекаете резиновую заглушку из тормозного барабана и перемещаете это отверстие вниз. При помощи шлицевой отвертки крутите зубчатое колесико вниз, хотя бы на 1 – 2 оборота.
  • Отверните винт на тормозном барабане, который его фиксирует. И сейчас можно снять диск тормоза.
  • Есть большая возможность, что диск прикипел потому снимать его следует умеренно постукивая по нему с оборотной стороны. Для этого сможете использовать киянку (древесную), или просто через древесную проставку, а ударять уже по ней обыденным железным молотком.
  • После того, как снят диск тормоза, нам раскрывается последующий вид
  • Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, совместно с механизмом.
  • Снимаем верхние пружины и планку меж ними.
  • Сейчас нужно снять колодки. Они крепятся с помощью чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что необходимо это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен. Для того чтоб он не крутился, его можно зажать с оборотной стороны. Словестно это просто, а на самом деле нужна маленькая сноровка либо ассистент.
  • Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодки и все, процесс разборки закончен.
READ  Замена тормозных дисков Subaru Forester

Сборка колодок ручника

Перед сборкой нужно все почистить от грязищи и ржавчины. Сейчас необходимо все собрать в оборотной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, может быть они нуждаются в замене пыльников либо новейшей смазке.

При сборке бывает, что диск тормоза не налазит на новые колодки. В это обычно повинна нижняя пластинка, на которой находится зубчатое колесико. В данном случае нужно незначительно сточить края у этой пластинки при помощи болгарки либо наждака либо обыденного ратфиля. Или осмотрите внутреннюю сторону диска тормоза, есть возможность, что там образовался буртик по краю, который мешает его установке. Его нужно обточить

Перед установкой колеса проверьте работу ручника. По мере надобности отрегулируйте его при помощи механизма на колесе, или из салона.

Пытайтесь отыскать лучший баланс, чтоб колесо не перегревалось, а количество щелчков ручника было в спектре 7 – 10 (как заявлено заводом изготовителем). На наш взор так изготовлено для того, чтоб трос ручника работал на огромную длину и не закисал, также сами насечки на зубчатом секторе ручника достаточно маленькие.

Сейчас остается провести такую же функцию и для другого колеса.

Процесс замены колодок ручника Chevrolet Эпика

  • Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подсунуть под авто какой-либо страхующий упор.
  • Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться. Подвязываем тормозной суппорт Chevrolet Lacetti к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.
  • Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.
  • Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
  • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом.
  • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
  • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.
  • Снимаем нижнюю стяжную пружину.
  • Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки.
  • На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.
  • Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.
  • Выводим из зацепления рычага привода задней колодки головку троса стояночного тормоза.
  • Снимаем изношенные колодки.
  • Как следует продуваем щит тормозного механизма Chevrolet Lacetti и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
  • Проводим регулировку ручного тормоза.
  • Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Chevrolet Lacetti. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti.

Замена колодок ручного тормоза Шевероле Lacetti

Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке.

Дополнительная информация

Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов. То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга.

В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов. Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан.

Когда нужно менять колодки ручника на Chevrolet Lacetti

Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.

Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Lacetti, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.

Меняем колодки ручника на Chevrolet Lacetti своими руками

Стояночный тормоз на Lacetti необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Chevrolet Lacetti вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.

Какие колодки лучше поставить

В продаже есть несколько видов колодок ручника для Lacetti и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.

Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.

Их

Меняем колодки ручника своими руками

Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок. Технология замены выглядит следующим образом:

    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.

Вечная беда Lacetti. Ручник и задние суппорта. — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Проблема мучать меня стала пару месяцев назад — сзади грелось колесо, да так, что как то рядом встав, я услышал характерное щелканье металла от перегрева. С того времени появилась запись о замене тормозных дисков и колодок, но ситуацию это особо не спасло.При осмотре ручника было выявлено его плачевное состояние. Колодка ручника, которая должна была двигаться намертво стояла на месте.

READ  Замена прокладки ГБЦ змз 405

Новенькая — показано, что должно двигаться

Упаковано по 2 одинаковых колодки в каждую пленку

После замены тормозных колодок и дисков было видно, что заднее левое колесо практически не тормозит — диск был как новый, а правое и вовсе подклинивало. Колодки новенькие в итоге были перегреты — печально. Вопрос, что с ними делать? Так притрутся или сходить к токарю снять пару миллиметров?

Решено было отреставрировать ручник и перебрать задние суппорта.Куплено:Ремкомплект суппорта Frenkit 232020 2шт — 592рТрос ручника правый General Motors 96 435 119 1шт — 1273рТрос ручника левый General Motors 96 435 117 1шт — 1254рКолодки ручника Ashika 55-0W-W04 1шт.1321рРемкосмлект ручного тормоза Quick Brake 1050025 1шт — 657рТормозная жидкость General Motors 1942 421 2шт по 0,5л — 580р

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Lacetti

Начали с правой стороны — разобрали все так то быстро, только трос закис в кожухе тормозного диска.

Великий уравнитель! (По одноименному фильму). Ослабляем ручник из салона — поворачиваем в нужную сторону уравнитель и вынимаем цилиндр из паза.

Что только не делали трос из кожуха вынуть не могли. На помощь пришла монтажка и молоток.

Упирали горизонтально острым краем монтажку в расширение троса и били молотком по закругленному краю. Так дело пошло хорошо — с другой стороны трос вынули таким способом за 2-3 минуты.

Троса старые кстати были вполне живые — не закисшие, ходили хорошо. Были ли они растянуты оценить сложно.

В процессе сборки также не без приключений. Солдатики поставили быстро. А вот тормозной диск не налазить не хотел — и хоть колодки ручника уже максимально сдвинуты друг к другу и трос был вовсе выведен из уравнителя, диск не вставал на место. Тут нас выручила болгарка — точили регулировочную скобу (которая снизу механизма). Банально чуть дальше проточили пазы. После этого диск оделся хорошо.

Регулировочная скоба или херь, которая непонятно как называется (жлыга)

С другой стороны также проточили эту регулировочную жлыгу. А вот сил поставить солдатики уже не хватило, ведь в гараже уже как 10 часов прошло. Очень долго мучались, часа полтора наверное, в итоге поставили старые пружины, солдатики и тарелки. Так как старые пружины сжимались легче, солдатики примерно на 1мм длиннее.

Троса вставили в уравнитель. В салоне открутили два самореза по бокам подлокотника и подтянули регулировочную шайбу. Сильно тянуть не стали. Колеса на 9 щелчке примерно схватыет, но на 12 — колеса очень хорошо блокирует. Да и подтянуть не сложно при желании.

Эпопея с переборкой суппортов тоже была не легкой — нужно было приноровиться. Пыльник первого поршня в суппорте я порвал — был новый, поэтому не особо аккуратничал. Внутри суппорта убрали ржавчину шкуркой, сами поршни были в хорошем состоянии.

Ставить обратно поршень в суппорт следует так:1. Одеваем резинку на поршень2. Спускаем ее вниз по поршню, чтобы она была на краю3. Вкладываем резину в паз суппорта4. Утапливаем поршень в суппорт

Выдавливая поршень можно проверить попала ли резина в паз.

Думаю по другому будет очень проблемно поставить эту резину, так что настоятельно рекомендую именно такую последовательность.

На этом все собрали — прокачали чуть-чуть зад. И проверили, что у нас получилось.Ручник держал отлично. При резком торможении педалью задние тормоза также, блокировались и разблокировались, значит и тут результат хороший.

На работу ушло около 16 часов с перекусом и поездками — поисками нового домкрата. За такую работу без переборки суппортов можно было отдать 1500р. За суппорта что-то никто не хотел браться.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  • Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  • Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

Разобрали и добрались до механизма ручника

  • Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  • Вывешиваем оба задних колеса.
  • Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
  • Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  • Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.
  • В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

    Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

    По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

    Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

    • Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
    • Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
    • Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
    • Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
    • Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

    В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

    Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti

    Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

    Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

    Page 2

    Проблема мучать меня стала пару месяцев назад — сзади грелось колесо, да так, что как то рядом встав, я услышал характерное щелканье металла от перегрева. С того времени появилась запись о замене тормозных дисков и колодок, но ситуацию это особо не спасло.При осмотре ручника было выявлено его плачевное состояние. Колодка ручника, которая должна была двигаться намертво стояла на месте.

    Новенькая — показано, что должно двигаться

    Упаковано по 2 одинаковых колодки в каждую пленку

    После замены тормозных колодок и дисков было видно, что заднее левое колесо практически не тормозит — диск был как новый, а правое и вовсе подклинивало. Колодки новенькие в итоге были перегреты — печально. Вопрос, что с ними делать? Так притрутся или сходить к токарю снять пару миллиметров?

    Решено было отреставрировать ручник и перебрать задние суппорта.Куплено:Ремкомплект суппорта Frenkit 232020 2шт — 592рТрос ручника правый General Motors 96 435 119 1шт — 1273рТрос ручника левый General Motors 96 435 117 1шт — 1254рКолодки ручника Ashika 55-0W-W04 1шт.1321рРемкосмлект ручного тормоза Quick Brake 1050025 1шт — 657рТормозная жидкость General Motors 1942 421 2шт по 0,5л — 580р

    Начали с правой стороны — разобрали все так то быстро, только трос закис в кожухе тормозного диска.

    Великий уравнитель! (По одноименному фильму). Ослабляем ручник из салона — поворачиваем в нужную сторону уравнитель и вынимаем цилиндр из паза.

    Что только не делали трос из кожуха вынуть не могли. На помощь пришла монтажка и молоток.

    Упирали горизонтально острым краем монтажку в расширение троса и били молотком по закругленному краю. Так дело пошло хорошо — с другой стороны трос вынули таким способом за 2-3 минуты.

    Троса старые кстати были вполне живые — не закисшие, ходили хорошо. Были ли они растянуты оценить сложно.

    В процессе сборки также не без приключений. Солдатики поставили быстро. А вот тормозной диск не налазить не хотел — и хоть колодки ручника уже максимально сдвинуты друг к другу и трос был вовсе выведен из уравнителя, диск не вставал на место. Тут нас выручила болгарка — точили регулировочную скобу (которая снизу механизма). Банально чуть дальше проточили пазы. После этого диск оделся хорошо.

    Регулировочная скоба или херь, которая непонятно как называется (жлыга)

    С другой стороны также проточили эту регулировочную жлыгу. А вот сил поставить солдатики уже не хватило, ведь в гараже уже как 10 часов прошло. Очень долго мучались, часа полтора наверное, в итоге поставили старые пружины, солдатики и тарелки. Так как старые пружины сжимались легче, солдатики примерно на 1мм длиннее.

    READ  Замена топливного фильтра Kia RIO 4

    Троса вставили в уравнитель. В салоне открутили два самореза по бокам подлокотника и подтянули регулировочную шайбу. Сильно тянуть не стали. Колеса на 9 щелчке примерно схватыет, но на 12 — колеса очень хорошо блокирует. Да и подтянуть не сложно при желании.

    Эпопея с переборкой суппортов тоже была не легкой — нужно было приноровиться. Пыльник первого поршня в суппорте я порвал — был новый, поэтому не особо аккуратничал. Внутри суппорта убрали ржавчину шкуркой, сами поршни были в хорошем состоянии.

    Ставить обратно поршень в суппорт следует так:1. Одеваем резинку на поршень2. Спускаем ее вниз по поршню, чтобы она была на краю3. Вкладываем резину в паз суппорта4. Утапливаем поршень в суппорт

    Выдавливая поршень можно проверить попала ли резина в паз.

    Думаю по другому будет очень проблемно поставить эту резину, так что настоятельно рекомендую именно такую последовательность.

    На этом все собрали — прокачали чуть-чуть зад. И проверили, что у нас получилось.Ручник держал отлично. При резком торможении педалью задние тормоза также, блокировались и разблокировались, значит и тут результат хороший.

    На работу ушло около 16 часов с перекусом и поездками — поисками нового домкрата. За такую работу без переборки суппортов можно было отдать 1500р. За суппорта что-то никто не хотел браться.

    Регулировка стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti: фото и видео

    Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Chevrolet Lacetti самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Lacetti проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

    Регулируем колодки ручника на Chevrolet Lacetti

  • Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  • Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  • Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  • Демонтируем тормозной диск.
  • Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  • С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
  • В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  • Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.
  • Замена колодок ручного тормоза Шевероле Lacetti

    Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti.

    Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

    Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке.

    Замена колодок ручника Chevrolet Lacetti

    Замена колодок ручника Lacetti необходима при неэффективной работе стояночного тормоза машины.

    Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобиле Chevrolet Lacetti не имеет значительных отличий от других автомобилей. Этот узел включает в себя следующие элементы:

    • прижимную пружину со стержнем и чашкой;
    • разжимной рычаг;
    • разжимную планку с пружиной;
    • пару стяжных пружин;
    • регулировочный узел;
    • две тормозные колодки – переднюю и заднюю.

    Благодаря такой несложной компоновке замену стояночных колодок можно произвести собственными силами.

    Замена колодок ручника и тросов Lacetti

    Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Lacetti чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

    Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

    • Набор ключей
    • Набор отверток
    • Плоскогубцы
    • Домкрат и страхующий упор
    • WD-40
    • Термостойкая смазка

    Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Chevrolet Lacetti. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

    Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti.

    Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

    По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

    Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

    • Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
    • Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
    • Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
    • Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
    • Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

    В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

    Что делать, если ручник не держит?

    Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

    • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
    • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
    • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
    • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
    • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

    Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

    Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

    Процесс замены тормозных колодок ручника Chevrolet Lacetti

    Изначально нужно домкратом приподнять заднюю часть автомобиля. Обязательно следует применять упор, чтобы обеспечить высокую степень устойчивости. Теперь можно приступать непосредственно к процессу замены.

    Снимаем колесо, используя при этом штатный баллонный ключ.

    Далее необходимо демонтировать тормозной диск автомобиля. Для этого при помощи фигурной отвертки с торцевой части диска выкручиваем стопорный винт.Кроме винта тормозной диск удерживается суппортом, который также требуется снять. Для этого с внутренней стороны автомобиля торцевым ключом на 14 откручиваем два болта, которые удерживают тормозную скобу.

    Далее при помощи крестовой отвертки выкручиваем винт, расположенный на передней части тормозного диска, и снимаем сам диск.

    Теперь демонтируем нижнюю стягивающую пружину. При выполнении процедуры необходимо быть очень внимательным, чтоб не получить травму. Эта пружина снимается при помощи пассатижей и отвертки, пассатижами за один край растягивается пружина и отверткой снимается с проушины в тормозной колодке. После чего вынимается узел регулировки зазора, и при помощи пассатижей снимается стягивающая пружина от задней колодки.

    Далее из пазов между колодками вытаскивается распорная планка. Для снятия колодки необходимо провернуть чашку на опорной стойке до момента, когда прорезы на чашке совместятся с выступами на стойке, после чего чашка с прижимной пружиной достаются из посадочных мест. Затем вынимается опорная стойка. Для этого необходимо тормозную колодку приспустить вниз. Далее от тормозной колодки, расположенной сзади, отсоединяется управляющий стояночным тормозом трос и снимается непосредственно сама колодка.

    Таким же способом извлекается и передняя тормозная колодка стояночного тормоза. Отличие лишь в том, что от нее трос управления стояночным тормозом отсоединять не нужно.

    Затем устанавливаются новые оригинальные колодки 96496764, и весь процесс сборки производится в обратной последовательности.

    Замена колодок ручника осуществляется быстро и своими силами, при этом существенно экономится как время, так и средства.

    REDWINGSMX.RU 2021