Автогараж

Замена и регулировка шкворней UAZ Patriot

Типы шкворней

На этих джипах устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластмассовая чашечка;
  • бронзовая чашечка;
  • металлической шарик;
  • игловатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластмассовый и шариковый шарниры. Бронзовую чашечку ставят заместо пластмассовой без переделок, потому таковой тюнинг наращивает срок службы шкворня и не является внесением конфигураций в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира просит суровой переделки поворотного кулака, потому считается внесением конфигураций в конструкцию автомобиля.

замена, шкворень, patriot

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира главные операции демонтажа схожи. Для замены либо регулировки шкворней будет нужно ровненькая площадка. Не считая того, для вас потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощнейший вороток и удлинитель из кусочка трубы;
  • незапятнанные тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • низкая табуретка;
  • ассистент либо ассистентка.

Это принципиально! Собираясь поменять либо регулировать шкворня, вы должны пристально прочесть правила безопасности и всегда следовать им:

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые нужно делать поочередно. Это поможет не только лишь в разборке поворотного кулака, да и в его сборке после установки новых либо регулировки старенькых шарниров:

  • Установите машину на ровненькую площадку и включите ручной тормоз.
  • Подоприте задние колеса противооткатными упорами, потом ослабьте болты фронтального колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  • Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  • Открутите два болта и снимите пластинку, удерживающую колодки, потом выньте колодки.
  • Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  • Открутите два болта, потом снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтоб шланг не был натянут либо пережат.
  • Открутите винты, фиксирующие диск тормоза и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  • Расшплинтуйте и открутите гайку управляющего наконечника и выньте палец при помощи съемника.
  • Отсоедините провод Абс.
  • Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  • Открутите 6 болтов крепления цапфы и выньте ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  • Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  • Потом снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязищи.
  • Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.

Замена шкворней на UAZ Patriot своими руками

Красивые внедорожные свойства UAZ Patriot не в последнюю очередь зависят от особых шарниров (шкворней) поворотного кулака, потому их нужно вовремя поменять и регулировать. Дальше мы поведаем о разных типах шарниров, устанавливаемых на эти авто, их замене и особенностях регулировки. Это поможет для вас своими руками заменить и отрегулировать шкворня на UAZ Patriot.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

  • Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  • Заполняют вкладыш смазкой.
  • Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  • Вставляют верхний и нижний пальцы.
  • Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.
READ  Замена подшипника передней ступицы Skoda Fabia

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Разновидности, подходящие для Патриота

На рынке запасных частей представлены 3 разновидности шкворневых узлов для машин Patriot:

  • Устройства, используемые при комплектации на заводе. Металлический палец установлен в пластиковой обойме, что позволяет снизить вес и стоимость деталей. Узлы подходят для стандартных условий эксплуатации.
  • Изделия усиленного типа с бронзовыми вкладышами. Детали подходят для движения по шоссейным дорогам и бездорожью. Производятся узлы небольшими компаниями, специализирующимися на доводке автомобилей завода UAZ.
  • Узел подшипникового типа. Он отличается долговечностью, не требует регулировки при установке и в процессе эксплуатации. Точность позиционирования деталей улучшает управляемость машины при движении на высоких скоростях. Есть разновидности шкворней с разными углами установки (кастор). К недостаткам относят сложность монтажа, что затрудняет замену детали в полевых условиях.

Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство

Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни на UAZ Patriot на подшипниках, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

Существуют 3 методики ремонта:

  • без снятия ступицы с автомобиля;
  • с удалением поворотного кулака на UAZ Patriot, но без разборки ступицы;
  • с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.

Замена шкворня UAZ Patriot своими руками

На машинах Patriot для соединения поворотного кулака переднего колеса со ступицей используется стальной шкворень, который изнашивается в процессе эксплуатации. Замена шкворней на UAZ Patriot производится владельцем самостоятельно или в условиях автосервиса. Эксплуатировать машину с поврежденными элементами рулевого управления категорически запрещено.

READ  Замена лампы ближнего света Focus 2 Focus

Демонтаж других видов шарниров

Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:

  • Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
  • Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
  • Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
  • Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
  • Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
  • Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
  • Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.

Замена и регулировка шкворней УАЗ

Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика ABS. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.

Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.

Установка новых шкворней

Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.

Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.

Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Нм. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Нм. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.

Демонтаж шариковых шарниров

Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

Алгоритм проведения работ:

  • Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
  • Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
  • Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
  • При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры – прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
  • Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
  • Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.
READ  Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Причины поломки шкворней

Шкворневой узел представляет собой палец с шаром, прикрытые чашкой. Внешний обод чашки выходит из строя чаще всего. Элемент разрушается из-за естественного износа или сильных ударов, например при движении на высокой скорости по неровной дороге. В конструкции детали появляются трещины. Негативное влияние на состояние чашки оказывают дисбаланс колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Основные этапы замены шкворней на UAZ Patriot

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

Откручиваем гайку крепления

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;
  • Меняем шкворня на UAZ Patriot своими руками

    Шкворневой механизм автомобиля UAZ Patriot, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

    Механизм в разрезе

    Разновидности подходящие для Патриота

    Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

    • Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает UAZ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
    • Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
    • Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

    Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора 5 или 8, который также влияет на облегчение вождения.

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    UAZ Patriot относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    REDWINGSMX.RU 2021