Автопром

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16V

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16V в автосервисе у мастеров по сложной схеме…

Приветствую, автовладелец в автоблоге RtiIvaz.ru! Сейчас мы с вами разглядим схему работы по замене ремня ГРМ и натяжных роликов в автосервисе на 16- клапанном, 1.5л, движке автомобиля ВАЗ 2112 мастерами собственного дела. Замена ремня ГРМ, это ответственная операция, которую нужно делать согласно регламента, предписанного заводом –изготовителем. Очень не нужно перебегать предписанный километраж пробега до замены, потому что при разрыве ремня ГРМ гнет клапана от их встречи с поршнями.

В конечном итоге предстоит накладный и трудозатратный ремонт мотора. Потому рекомендуется сложные операции по ремонту в особенности замену ремня газораспределительного механизма проводить в автосервисе у мастеров собственного дела.

На данный момент мы с вами поэтапно разберемся, как изменяется ремень ГРМ на ВАЗ 2112 16V…

Первая часть замены ремня газораспределительного механизма

Перед проведением всех работ на автомобиле для безопасности проведения работ нужно всегда снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Работу по замене ремня ГРМ комфортно делать с внедрением смотровой ямы либо эстакады, где легче слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров мотора. Слить жидкость нужно, если подразумевается поменять помпу мотора. Для выполнения операции нужно поставить противооткатные ботинки под задние колеса, поддомкратить автомобиль, снять переднее правое колесо, чтоб получить доступ до шкива коленчатого вала.

После того, как автомобиль будет поднят на домкрате, нужно поставить дополнительную страховочную подставку под кузов. Можно пользоваться пустой 20- литровой канистрой для бензина поставив ее на ребро.

Дальше нужно снять декоративную пластиковую крышку мотора, которая крепится на 4-х болтах (ключ Х10). После снятия крышки нужно снять кожух защиты зубчатого привода ГРМ, который закреплен на 5-ти болтах (ключ Х10). Тут комфортно пользоваться ключом-трещоткой с недлинной головкой (на 10).

После снятия защитной крышки нужно провести зрительный осмотр зубчатого ремня, на предмет трещинок, расслоений, потертостей и.т.д. Невзирая на пробег автомобиля, если есть подозрение на качество состояния ремня ГРМ, то он подлежит замене.

Обрыв резинового привода может привести к серьезному ремонту мотора.

Шкив коленчатого вала отдается при замене ремня ГРМ

Для отдачи болта крепления шкива коленчатого вала нужно зафиксировать маховик, при помощи, к примеру, нажимала сильной отвертки, введя его меж зубцами маховика. Болт затянут с солидным усилием, и будет нужно мощнейший вороток либо насадка на вороток в виде отрезка трубы. После снятия шкива коленчатого вала, можно будет узреть нижнюю шестерню коленвала. Метка на шестерне (сверление в зубе шестерни) при всем этом должна размещаться вертикально и совпадать с вырезом прилива на фронтальной крышке мотора. Положение метки «подсказывает» нам, что ремень стоит по заводским меткам и все установлено, как положено.

Дальше ослабляется натяжной ролик и снимается ремень ГРМ, а потом сами ролики и помпа. После снятия всех частей газораспределительного механизма их нужно отдефектовать на предмет предстоящей эксплуатации. Если при прокручивании роликов, они вертятся просто и бесшумно, то их можно бросить для предстоящей эксплуатации. Но чтоб не испытывать судьбу лучше все таки выполнить полную замену, другими словами поставить новый ремень ГРМ, новые ролики и помпу. Уровняем общий ресурс эксплуатации данных запчастей, чтоб в предстоящем не поменять каждый по отдельности.

Дальше, если предстоит выполнить замену помпы, то нужно снять и шкивы распределительных валов. Шкивы нужно зафиксировать при помощи нажимала отвертки. После отдачи болтов крепления шкивов, сами шкивы необходимо снимать очень аккуратненько, чтоб не утратить их посадочные шпонки, можно подсунуть чистую ветошь. После снятия шкивов нужно снять задний защитный кожух ГРМ, чтоб добраться до креплений помпы. Отдаются болты крепления помпы, и она снимается.

Снятый «водяной насос» проверяется на предмет свободного хода вала, легкости прокручивания без сторонних шумов и звуков. Если не выявлены какие-либо трудности, то можно бросить водяной насос для предстоящей эксплуатации, в неприятном случае подлежит замене. При замене «водяного насоса», натяжного и паразитного ролика и ремня ГРМ лучше устанавливать уникальные запасные части, для гарантии их надежной эксплуатации.

READ  Замена зеркального элемента Niva Chevrolet

Вторая часть замены ремня газораспределительного механизма

После снятия фронтального правого колеса возникает доступ для работы по замене зубчатого ремня ГРМ. Чтоб получить доступ к шкиву коленчатого вала нужно снять декоративную пластиковую накладку, закрывающую шкив.

Дальше, перед проведением операции по замене ремня ГРМ нужно выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршень первого цилиндра выставляется методом вращения шкива коленчатого вала до совмещения меток. Нужно пользоваться головкой Х17 и воротком для вращения коленчатого вала.

Воспрещается при всем этом проворачивать двигатель за болты шкивов распределительных валов, чтоб не сорвать резьбу болтов их крепления и не нанести вред движку.

Медлительно прокручивая коленчатый вал мотора нужно скооперировать метки на шкивах распределительных валов с метками на защитном (заднем) кожухе ремня ГРМ. После совмещения меток фаз газораспределения нужно сохранить совмещение меток на распределительных валах и шкиве коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала можно пометить краской либо маркером относительно метки на блоке цилиндров, или один из зубцов шкива, который стоит точно вертикально. Для проверки нахождения поршня первого цилиндра в (вмт), необходимо вывернуть свечу этого цилиндра и жалом отвертки убедиться, что поршень вправду находится в высшей части цилиндра.

Как заменить помпу попутно с ремнем газораспределения

Если подразумевается поменять помпу, то нужно снять защиту мотора, эту работу необходимо делать из смотровой ямы.

Потом нужно снять ремень привода генератора, зачем необходимо ослабить нижний болт его крепления и верхний болт крепления к регулировочной планке. Запоминаем положение ремня либо рисуем набросок на кусочке бумаги, потом генератор отводится в сторону послабления и ремень снимается.

Дальше нужно слить часть охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Для этого необходимо дать пробку в блоке для слива. Лучше, чтоб двигатель малость остыл, потому что можно получить ожоги от жаркой жидкости. Перед тем как отдавать пробку слива, ее лучше обработать составом от ржавчины, типа ВД40 либо схожей жидкостью. Для слива нужно заблаговременно приготовить какую — или емкую емкость и шланг, который необходимо приставить к освободившемуся отверстию слива в блоке, а 2-ой конец шланга опустить в приготовленную емкость.

Некие мастера на конец шланга вставляют воронку либо пластиковую бутылку с вырезом. Кому как удобнее работать. После того, как будет отдана пробка слива охлаждающей жидкости (в системе вакуум и жидкость не выходит из блока), необходимо приставить шланг для слива и потом открыть крышку расширительного бачка, появится разрежение и жидкость начнет выходить из блока. Если жидкость начинает выходить сходу под давлением из блока, до снятия крышки с расширительного бачка, означает клапана крышки не держат и ее нужно заменить.

Дальше можно приступать к разборке частей газораспределительного механизма. Отдается шкив коленчатого вала, натяжной и паразитный ролики, если нужно поменяйте помпу.

Заключительная часть замены зубчатого ремня ГРМ и помпы

При установке новейшей помпы нужно очистить все поверхности от следов старенькой прокладки. Саму новейшую прокладку (лучше использовать картонную прокладку) можно для надежности установить на герметик. Выждать пару минут пока выветрится силикон и можно устанавливать, и укреплять.

Потом устанавливается задний защитный кожух, ролики, шкивы распределительных валов и можно устанавливать ремень ГРМ. Попутно необходимо очистить датчик положения коленчатого вала от скопившейся грязищи. При установке шкивов распредвалов необходимо смотреть чтоб шпонки плотно легки в пазы валов и не потерялись при сборке.

Нужный совет всем автовладельцам. Если видны следы «проснувшегося» фронтального сальника коленчатого вала, то его следует заменить, чтоб не проделывать схожую работу два раза. При установке нового ремня ГРМ нужно установить его по ходу вращения мотора, на ремне имеются стрелки направления вращения.

Перед установкой ремня ГРМ нужно снова проверить совпадение меток фаз газораспределения и, если все метки совпадают можно устанавливать ремень ГРМ. После установки ремня при помощи натяжного ролика выставляется определенное натяжение, и ролик фиксируется болтом крепления.

Натяжной ролик комфортно проворачивать круглозубцами с загнутыми концами. После выставления меток, установки и натяжки ремня ГРМ двигатель проворачивается на два полных оборота, и вновь проверяются совпадения меток и натяжение. Если все «ок», то все детали собирается в оборотном порядке.

Закручивается сливная пробка, заливается охлаждающая жидкость (не забудьте открыть байпасный клапан выпуска воздушной пробки, в высшей части инжектора), ставится на место снятое колесо, автомобиль опускается с домкрата и двигатель запускается для проверки. После пробега 1000 км, необходимо вновь снять защитный кожух ремня ГРМ и поглядеть в каком состоянии находится ремень, натяжка ремня, не «съезжает» ли он в сторону на шкивах. Рекомендуется менять ремень ГРМ в особенности на 16 клапанном движке в автосервисе из-за трудности работы и других тонкостей, которые знают только бывалые мастера.

READ  Замена опорных подшипников Opel Astra н

Ресурс ремня

Чтоб осознать, когда менять ремень нужно, необходимо временами создавать его зрительный осмотр. Делать это рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот при обнаружении каких изъянов ремень необходимо поменять непременно:

  • поверхность ремня начала покрываться трещинками, на ней появились сколы и глубочайшие царапинки;
  • если обозначилось повреждение зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • на ремне стали видны масляные пятна.

Замена ременной передачи

Поначалу об инструментах, которые пригодятся нам при произведении ремонтных работ:

  • шестигранник;
  • торцовые головки;
  • накидные и рожковые ключи;
  • отвертки, имеющие различные наконечники;
  • ключ для натяжки роликов.

Начать ремонт нужно с установки автомобиля на ровненькую поверхность. Раскрывается капот и отсоединяется левая клемма от АКБ. Так происходит обесточивание автомобиля. 2. Сейчас необходимо снять корпус системы ГРМ 3. На датчике коленвала необходимо отключить контакты и проверить размещение меток. Эти метки размещены на шестеренках коленвалов и внутренней стороне кожуха.

замена, двигатель

На венце маховика метки также должны сойтись. Чтоб проследить их совпадение, нужно отвернуть пробку на картере. Метка стоит на зубчатке маховика. Если она сходится с меткой (пропилом), расположенной на картере, тогда все отлично.

Ослабляем натяжение ременной передачи и проверяем метку, расположенную на коленвале. Производим фиксацию маховика, методом устанавливания отвертки меж картером и венцом. 6. Откручиваем шкив коленвала. Проверяем совпадение меток на шестеренке коленвала и масляной помпе. 7. Сейчас можно поменять ремень. Для этого поначалу нужно снять ролик натяжения. Потом уже снимается ремень. 8. Натягиваем новейшую передачу. Натяжной ролик при всем этом проворачивается по часовой. Это легче делать особым ключом, который следует приготовить заблаговременно. Если ключа нет, тогда можно для этого использовать плоскогубцы, концы у каких искривлены. Регулировать натяжение необходимо до того времени, пока оно не станет хорошим. 9. Сейчас собираем все от оборотного. Не забываем вытащить отвертку из картера.

А вот ремни каких фирм рекомендует покупать производитель:

  • Ремень, сделанный на Волжском заводе. Сделан он из крепкого материала. Еще его одно преимущество – низкая стоимость.
  • Lynx – это японская компания. Она также создавать дешевые и высококачественные ремни. Но вот поменять его нужно почаще ремней других марок. Но это только советы производителя, которые ни при каких обстоятельствах не молвят о том, что изделие плохое.
  • А вот ремни компании Bosch будут служить длительно. Их качество колебаний не вызывает. Ремни данной компании захватили заслуженную популярность у населения.
  • ContiTech – это немецкая компания, ремни которой также рекомендованы спецами.
  • Optibelt. Эти ремни употребляются на 12 клапанных движках. Они очень популярны посреди автовладельцев, потому что срок их службы довольно высок.
  • Gates 5631XS. А это ремень, который продается идеальнее всего. Сделан он из высококачественного материала, что сводит к нулю возможность обрыва.
  • Очередной ремень от российских производителей – БРТ. Качество этого ремня нисколечко не уступает зарубежным.

Перед установкой ремня нужно выставить валы точно по меткам. Шестеренки должны быть выставлены в нулевое положение. Обозначенные знаками точки должны быть выставлены в таком положении, как это показано на картинке ниже:

Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111

Чтоб держать под контролем размещение коленвала, необходимо снять пробку с коробки, которая размещена под термостатом. Метки должны совпасть на распредвале и корпусе, также на корпусе и маховике. Совпадения должны быть верно выражены. Маховик нужно зафиксировать, как на нем будет выставлена метка. Сейчас пора приступать к конкретной замене передачи ГРМ.

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

  • во время установки ремень не натянули подабающим образом;
  • автомобиль эксплуатировался в нехороших критериях;
  • время эксплуатации ремня завершилось;
  • на ремень попало масло либо смазка;
  • водяная помпа неисправна;
  • на роликах появились люфты.

Если не создавать диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват суровыми последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после чего придется серьезно чинить. Потому нужно инспектировать состояние ремня, а поменять его нужно после 60 000 км.

Замена ремня ГРМ ВАЗ с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровненькую поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух мотора и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, либо воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся на право и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтоб убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

READ  Замена прокладки термостата Renault Megane 2

Метки ремня ГРМ ВАЗ 2112

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора нужно установить назад, чтоб в предстоящем проворачивать коленвал для проверки корректности выставления фаз газораспределения. Дальше нужно ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и особым ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Сейчас можно снимать старенькый ремень.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, потом на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Снова убеждаемся в совпадении меток. Перебегаем к натяжению ремня.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведомую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Очень может быть натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтоб вращающий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратненько натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Одна из составляющих долговечности работы вашего мотора – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. В особенности это касается хозяев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это отлично знают. Если вы обладатель 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет еще меньше. Но поверьте, будет очень неприятно внезапно заглохнуть где-нибудь за городом. Потому не ленитесь и чаще снимайте пластмассовый защитный кожух привода ГРМ, чтоб удостовериться в неплохом натяжении и состоянии ремня.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе

Дорогие друзья, сейчас мы для вас поведаем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного мотора. Ни для кого не тайна, что верно выставленные метки ГРМ – залог правильной работы мотора. Если метки выставлены ошибочно, то обычная работа мотора исключена. Так же важно верно натянуть ремень, это очень оказывает влияние на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту нужно заменить ремень ГРМ на следующем ТО, кстати ролики тоже непременно изменяются вкупе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа – ремень ГРМ придется снимать, потому что конкретно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант) – у нас разорвало ремень. Здесь если двигатель «втыковый», то это большущая проблема, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. 1-ое – метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот здесь уже несколько способов вычисления этой метки. Довольно непростой, снять шкив ремня генератора (он не дает узреть метку) и улицезреть совпадение меток.

При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)

2-ой способ – рассчитать по зубьям звездочки ДПКВ

Ну и в конце концов 3-ий вариант выставления положения коленвала – метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:

Вот такие вот варианты сравнения меток ГРМ мы хотим предложить для вас на примере движков 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на непосредственно вашем движке – задайте их у нас на форуме, в соответственном разделе.

Поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном ВАЗе 2112 можно без помощи других. Конкретно так поступают многие автовладельцы, и если вы желали бы восполнить их ряды, эта статья будет вам увлекательна. Для произведения такового ремонта не надо каких-либо особых познаний, довольно проявить незначительно усердия и в точности следовать представленной ниже аннотации.

REDWINGSMX.RU 2021