Автогараж

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Возможность ремонта главного тормозного цилиндра

Ремкомплект на ВАЗ 21102 главный тормозной цилиндр

Совет! Все-же наилучший главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 – это новый главный тормозной цилиндр.

Замена

Более непростой процесс — это разборка. Поэтому побеседуем о нем детальнее.

  • От трубопровода аккуратненько отсоедините главный цилиндр.
  • Отсоедините от аварийного индикатора тормозной воды колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
  • Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтоб не допустить утечку тормозной воды. Она загрязнит внутреннее место, что не нужно.
  • Сейчас снимите цилиндр совместно с бачком. Для этого довольно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
  • После снятия датчика уровня тормозной воды слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
  • Если суровой необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для настоящей сборки бак снимается, а потом устанавливается на место в серьезном порядке.
  • Перед оборотной сборкой каждый элемент промывается чистой тормозной жидкостью. Не плохая кандидатура — изопропиловый спирт.
  • Не забудьте просушить детали компрессором и протереть незапятанной, сухой тряпкой.
  • Кропотливо опасайтесь попадания на главный цилиндр горючего либо керосина.
  • Повышенное внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете особым спиртом, не держите кольца в этой воды подольше 20 секунд. После обработке сходу высушите и протрите уплотнители.
  • Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
  • При замене главного цилиндра в неотклонимом порядке инсталлируются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
  • Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к управлению по ремонту ВАЗ 2110, где указаны надлежащие нагрузки и усилия для проверки.
  • При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 мм. Если показатель имеет отклонение от нормы, непременно замените пружины.

Замена

Чтоб заменить элемент, нужно разобраться в основном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже конкретная замена старенького элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс оборотной сборки.

Поэтому поведаем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не непростая, но она просит аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться советов, работа займет мало времени и не отнимет много сил.

  • Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной воды.
  • Одной рукою удерживайте оборотный клапан усилителя, 2-ой аккуратненько отсоедините шланг. Лучше отсоединение шланга делать сильной рукою, так как для этого будет нужно огромное усилие.
  • Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
  • Аккуратненько демонтируйте цилиндр от усилителя.
  • Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
  • Откройте доступ к приборной панели, что дозволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
  • Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное место, так как там довольно свободного места для схожих манипуляций.
  • Снимите стопорную пластинку пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
  • Сейчас вы просто сможете отключить тормозную педаль и усилитель.
  • Чтоб отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
  • На место демонтированного старенького вакуумного усилителя устанавливается новый, и производится процедура оборотной сборки в серьезной последовательности процесса демонтажа.

Признаки неисправности

Очевидно, тормоза могут стопроцентно потерять свою эффективность по различным причинам, но на данный момент мы говорим непосредственно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно найти по таким признакам:

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

  • На главном цилиндре приметны следы подтекания тормозной воды;
  • Педаль имеет холостой ход, другими словами при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза просто не нажимается.

Причины пропадания тормозов

  • Также могли заклинить рабочие цилиндры.
  • На нем будут видны следы подтеков тормозной воды.
  • Педаль тормоза не будет нажиматься.
  • Также педаль тормоза может просто двигаться в холостую, не создавая никаких усилий.

Инструменты для работы

Инструментария для замены головного тормозного цилиндра требуется мало:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Ключ на 10
  • Ключ на 17
  • Емкость с тормозной жидкостью (пол-литровая бутылка)
  • Тормозная жидкость
  • Шприц
READ  RAV4 не открывается багажник

Также для прокачки головного тормозного цилиндра пригодится напарник.

Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

После установки цилиндра, чтоб обеспечить его работоспособность, следует его прокачать. Дальше приведена аннотация, как это делать:

  • Как уже упоминалось, для этой операции, как и для прокачки рабочих цилиндров, требуется напарник, которого следует усадить в салон автомобиля.
  • Следует накачать педаль (сделать несколько качков).
  • Сейчас педаль следует зажать, а тем временем, с помощью ключа на 10, приоткрутить штуцер одной из трубок тормозной системы.
  • В это время должен выйти воздух и незначительно тормозной воды.
  • Сейчас необходимо затянуть штуцер ключом на 10.
  • Потом педаль можно отпустить.
  • Операцию повторять до того времени, пока во время открытия штуцера не будут выходить пузырьки воздуха.
  • Таким макаром следует прокачать любой из 4-х контуров.

Помните! Непременно залейте тормозную жидкость в расширительный бачок до нужного уровня.

И помните – всегда имейте при для себя (в багажнике) припас тормозной воды, ведь случаи на дороге случаются самые различные.

Итак, мы разглядели, как поменять главный тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ 2110. В помощь для вас предоставляется также видео, помогающее наглядно узреть сущность процесса. Очень возлагаем надежды, что эти фото и советы, данные в этой статье посодействуют для вас в самостоятельном ремонте возлюбленной 10-ки.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является основным элементом тормозной системы (ТС) машины российского производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей российского автопрома и иномарок работает фактически идентично, если и имеются различия, то они малозначительны. Разобравшись с механизмом работы головного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем веб-сайте).

Некие модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления снутри контуров. В разрезе цилиндр смотрится как конструкция, состоящая из 2-ух секций, любая из которых отвечает за обычное торможение всех колес, но исключительно в прямо обратном направлении от корпуса.

Процесс активируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка снутри цилиндра, осуществляемая с помощью штока. Он и направляет поршни по подходящей линии движения, преодолевая усилие возвратимой пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть воды отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая. подталкивает 2-ой поршень, который при передвижении делает те же функции.

Суппорта сжимают диски тормозов с помощью колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к исходному положению происходит после отжатия педали тормоза. Начальный режим поршней снутри контуров устанавливается воздействием пружин. Возвратившись в первоначальное положение, поршни опять открывают компенсационные каналы, чем сглаживают давление в ТС. Отработанная жидкость медлительно перетекает назад в собственный резервуар.

ГТЦ конвертирует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять полностью перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В фронтальной части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратимой пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в основном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит впереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что поближе к заглушке напротив, впереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высочайшего давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный поперечник. 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки российского автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • появление подтеков тормозной воды на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягенькая либо подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в процессе торможения;
  • ПТ не ворачивается в начальное положение.

Условия дефектов основного ТЦ российского авто «ВАЗ-2110»:

READ  Замена лампы ближнего света Chevrolet Lacetti хэтчбек

1-ое: Появление подтёков тормозной воды из-под головного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является предпосылкой того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в основном цилиндре тормозов и необходимо поменять ГТЦ.

2-ое: Мягенькая педаль тормоза свидетельствует или о наличии воздуха в системе тормозов, или о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра или же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза. означает перекрыто компенсационное отверстие или оно засорилось в корпусе ГТЦ.

4-ое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в основном цилиндре из-за проникания грязищи.

5-ое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной либо 2-ух возвратимых пружин поршней ГЦ, или неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтоб внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить попеременно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки. 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс). 41 мм, при ином методе должны быть другие характеристики 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс). 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют схожих характеристик, то и производить смену не надо. После разборки ГТЦ все части подлежат чистки и сушке.

замена, главное, тормозной, цилиндр, 2110

Под серьезным запретом очищение с помощью бензина резиновых изделий либо при помощи масла. Всё это может попортить их, и они растеряют форму.

Очистив корпус цилиндра необходимо пристально оглядеть его внутреннее зеркало на предмет возникновения раковин либо эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в оборотном порядке. Также не забудьте поменять медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из перечисленного выше, то цилиндр поменяйте, потому что починка ГТЦ не гарантирует подходящий итог. Вы только напрасно выкинете средства на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине российского производителя «ВАЗ- 2110» потребуются последующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особенный ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце либо тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старенькых частей и спец. ключ. Он нужен, чтоб не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В 1-ый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластмассовые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во 2-ой же, обычно, сами манжеты ГЦ.

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной воды.

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

А потом ещё один болт за тормозным цилиндром.

Используйте шприц либо груши, чтоб откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

Отверткой либо ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

READ  Как разобрать рулевую рейку ВАЗ 2109

Корректная работа главного цилиндра. залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Демонтажные

Для замены и ремонта поврежденных тормозной цилиндр Основной тип, вам нужно удалить его из ВАЗ 2110, вам нужно сделать это в несколько шагов:

  • Осторожно отсоедините все трубопроводы от такой детали, как главный цилиндр;
  • Отсоедините жгуты проводов от индикатора тревоги. тормоз жидкости. Они связаны терминалами;
  • Утечка жидкости и загрязнение механизма должны быть предотвращены; монтажные и трубопроводные отверстия должны быть закрыты;
  • Затем снимите его вместе с резервуаром, чтобы открутить крепежные гайки, которые крепят его к усилителю вакуумного типа;
  • После снятия датчика уровня жидкости ВАЗ 2110 вся тормозная жидкость должна быть слита из цилиндра и нагрета;

Неисправности и диагностик ГТЦ

Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:

  • Чересчур мягкая педаль тормоза.
  • При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
  • На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
  • В момент торможения заедает педаль.

Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.

замена, главное, тормозной, цилиндр, 2110

Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.

инструменты

Для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Ключи 13, 15, 17;
  • Гаечный ключ на 17 колец;
  • Торцевой гаечный ключ на 13;
  • Специальный тормозной ключ 10;
  • Тормозная жидкость;
  • Некоторые компоненты: вилки; резиновые колпачки.

Тогда вы можете начать ремонт ВАЗ 2110 и заменить запчасти.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2110

Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.

Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.

Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:

  • Деталь в сборе отсутствует в продаже.
  • Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
  • Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.

2110 Ремонт главный тормозной цилиндр

Ремонт основной тормозной цилиндр на десять БЕЗ УДАЛЕНИЯ.

Вы можете только добавить, что, если в этом нет особой необходимости, вы не должны удалять резервуар из основного резервуара. Чтобы полностью разобрать, нужно снять резервуар. Он должен быть строго изменен, чтобы собрать и установить его на место.

Все компоненты должны быть промыты очищенной тормозной жидкостью или изопропиловым спиртом перед началом сборки. После этого вы должны тщательно высушить все компрессором, а затем протереть каждый сухой чистой тканью.

Главное Не допускайте попадания минеральных масел прямо или косвенно в компоненты, также опасно попадать в передние компоненты. тормозной цилиндр основной тип, керосин и дизель.

замена, главное, тормозной, цилиндр, 2110

Вакуумный усилитель

Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

REDWINGSMX.RU 2021