Автогараж

Замена цепи ГРМ на Ford Focus 2

Рекомендации по замене ремня ГРМ

По официальным советам замена ремня ГРМ требуется каждые 120-160 тыс. км. Данная периодичность является условной. В российских критериях сервис может пригодиться уже через 70-90 тыс. км. Найти когда поменять ремень ГРМ можно по его внешнему облику. Для зрительного осмотра расходника нужно открутить крепления верхнего защитного кожуха и, отогнув его, провести контроль состояния. Для полного осмотра ремня его следует прокрутить, вращая коленвал.

Для замены ремня ГРМ требуется спец инструмент. Чтоб его не получать, можно сделать фиксаторы и остальные элементы своими руками.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ford Focus 2

На автомобилях Focus 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.

Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680.

Если ремень не имеет визуальных недостатков и пробег от последней замены не превышает 100 тысяч, проводим сборку в обратном порядке, но при необходимости начинаем замену ремня ГРМ. Так можно самостоятельно оценить состояние ремня привода ГРМ на бензиновых моторах Ford Focus второго поколения. Удачной всем работы и добрых дорог!

Особенности двигателей на Ford Focus 2

На бензиновых моторах объёмом 1,4L, 1,6L, 1,6 L TiVCT, 2,5L TiVCT установлен зубчатый ремень.

Компания-производитель говорит о необходимости проверки состояния приводного ремня не реже, чем один раз в 30 000 км или чаще. Как проверить ремень ГРМ на Ford Focus 2 и что для этого нужно знать, разберёмся сейчас.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Ford Focus 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500
Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Опасности, грозящие при износе ремня ГРМ

30 000 км, выделенных заводом на проверку состояния зубчатого ремня, цифра довольно условная.

Дело в том, что износ ремня прогнозировать сложно, его состояние может зависеть не только от качества, заложенного при изготовлении, но и от состояния двигателя. Кроме того, что ремень работает при высоких нагрузках и высокой температуре, на него могут попадать эксплуатационные жидкости, масла (антифриз, тормозная жидкость, вода), а контакт с ними разрушает структуру и поверхность ремня, появляются трещины, возникает расслоение резиноматериала, появляется риск обрыва ремня.

Причины и критерии замены

Итак, производить замену необходимо не позже срока, установленного производителем. При установке обязательно следите за совпадением меток, в противном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтобы автомобиль был обесточен и зафиксирован. Далее будут приведены причины, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:

Ford Focus 2 замена цепи !

  • цепь растянулась;
  • срок эксплуатации подошел к концу;
  • на цепи заметны следы повреждений;
  • работающий механизм издает скрежет.

Замена цепи ГРМ форд фокус 2

Проверка ремня ГРМ на втором Фокусе

Если на поверхности ремня находим малейшие намёки на повреждение, немедленно меняем его, но перед этим необходимо выяснить происхождение масляных потёков и устранить течь, если она есть.

замена, цепь, ford, focus

Также ремень меняется при выходе из строя натяжного ролика, но и при визуально хорошем состоянии ремня, тянуть с заменой за 100 тысяч км не рекомендуется. При замене ремня вместе с ним в обязательном порядке меняются поликлиновые ремни привода гидроусилителя и кондиционера, натяжной ролик и одноразовый болт крепления натяжного ролика.

Проверку состояния ремня лучше проводить с помощником, поскольку понадобится проворачивать коленвал вручную и одновременно следить за состоянием ремня. Работу проводим в таком порядке:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Идём под машину и откручиваем три самореза защитного щитка битой Torx T30, находим их на рамке радиатора.
READ  Замена тормозных колодок Skoda Octavia а5
  • Той же битой откручиваем два самореза, крепящих щиток к подрамнику и по одному с каждой стороны в районе защиты колёсных арок.
  • Сдвигаем щиток по направлению движения машины и убираем его в сторону.
  • Снимаем щиток правого подкрылка. Для этого необходима бита Torx T25 или Т30 в зависимости от года выпуска автомобиля. Откручиваем 6 саморезов по периметру и два самореза крепления к рамке радиатора. По одному саморезу крепления к щитку защиты двигателя мы уже открутили, вынимаем пластиковый подкрылок.
  • Чтобы добраться до ГРМ, снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.

    Берём головку на 8 и из-под капота откручиваем 5 болтов крепления пластиковой верхней крышки ГРМ.

    На фото помечены болты крепления крышки ГРМ.

  • Появилась возможность оттянуть крышку и визуально оценить состояние ремня. Просим помощника прокручивать коленвал по часовой стрелке с помощью длинного воротка и головки на 18. Сами в это время осматриваем ремень снаружи и зубчатую часть.
  • Оттягиваем крышку ГРМ. Ремень ГРМ в хорошем состоянии.

    О износе цепи

    Цепи ГРМ на Ford Focus можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:

    • цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
    • металл из которого сделана цепь, твердый;
    • клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.

    Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:

    • производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
    • устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
    • обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
    • перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.

    А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:

    • истек срок эксплуатации;
    • цепь растянулась;
    • во время работы механизма слышен скрежет.

    Замена цепи ГРМ Ford Focus 2 поколения 1.8

    Здесь мы поговорим о том, как собственноручно заменить цепной привод ГРМ на Ford Focus 2 1.8. Замену цепи следует производить в сроки, которые установил производитель. Но может получиться и так, что потребуется преждевременная замена цепи, поэтому всегда очень важно производить периодическую диагностику состояния данного узла. А надо сказать, что узел этот важен, и пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

    Цепь ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а от этого напрямую зависит качественное функционирование всей двигательной системы. Конечно, цепная передача будет служить гораздо дольше ременной, но все же и цепь может растянуться или даже порваться. Если случится так, что цепь оборвется, то после этого непременно клапана встретятся с поршнями, что приведет к их деформации. А ведь это уже серьезный ремонт, который потребует траты средств. В разных FORD используется и разная передача. Ремни всегда закрываются пластмассовыми крышками, а для цепей используется металлический кожух.

    Процесс замены цепной передачи

    Итак, начинаем, если вы все же решились. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.

    Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.

    Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.

    Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.

    замена, цепь, ford, focus

    Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:

    READ  Как проверить подлинность ремня ГРМ gates

    После этого можно начинать снимать цепной привод ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов. Обязательно проведите осмотр звездочек и замените их, если будут обнаружены дефекты. После этого можно надевать заранее приготовленную новую цепь. Извлеките отвертку из отверстия Б на рисунке выше. Перед посадкой крышки механизма ГРМ нанесите на посадочное место герметик. Посадочное место необходимо предварительно очистить от грязи или следов старого герметика. Установите кожух ГРМ. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

    Процесс замены цепной передачи

    Итак, начинаем, если вы все же решились. Боковые зеркала на Ford Focus 2 с электрорегулировкой я купил по 5600р. Цена бокового зеркала составила 2800р в саратове. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Замена ремня ГРМ Ford Mondeo двигатель 1,6. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. Замена заднего фонаря Ford Focus 2 седан нам с приятелем потребовалась для установки на его Focus 2 альтернативной оптики. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.

    Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.

    Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.

    Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Ford фокус2 снятие зеркало как проверить подвеску Ford Focus 2 как определить. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.

    Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Виктор написал(а), хотя и замена цепи ГРМ вещь не часто происходившая, но все же многие автолюбители с. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:

    Замена цепи Ford Focus 2

    1 Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 4 Вывесите переднюю часть автомобиля и ус­тановите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо. 5. Снимите грязезащитного щитка моторного отсека. 6. Снимите правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

    Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

    Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов, разрезав его ножом. Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода вспомога­тельных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка, натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламенти­рована определенным пробегом или сроком эксплуатации. 9. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»),

    Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.

    Выверните болт крепления шкива колен­чатого вала.

    и снимите шкив. 12. Снимите расширительный бачок с крон­штейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

    Выверните болт крепления.

    и снимите приводной ролик.

    Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.

    и снимите шкив. 15. Установите под двигатель надежную опору. 16. Снимите правую переднюю опору под­вески силового агрегата, отвернув две гайки её крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызгови­ку моторного отсека.

    Выверните двадцать три болта крепле­ния крышки привода газораспределительного механизма.

    аккуратно подденьте отверткой край крышки.

    и снимите крышку привода газорас­пределительного механизма.

    Ослабьте затяжку болтов крепления звёздочек распределительных валов.

    замена, цепь, ford, focus

    Проверьте установку поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия.

    Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходя­щий стержень в отверстие.

    Выверните два болта крепления.

    READ  Kia RIO 3 плохо заводится

    и снимите натяжитель цепи.

    Снимите башмак натяжителя цепи.

    Выверните по одному нижнему и верх­нему болту крепления.

    и снимите успокоитель цепи.

    Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма.

    Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.

    Выверните болт крепления звёздочки масляного насоса.

    и снимите звездочку вместе с цепью привода. 27. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние баш­мака натяжителя и успокоителя цепи. При не­обходимости замените дефектные детали. 28. Установите цепь привода масляного на­соса в порядке, обратном снятию. 29. Наденьте новую цепь привода газорас­пределительного механизма на звездочку ко­ленчатого вала и звездочки распределитель­ных валов. 30. Установите на место башмак натяжите­ля и успокоитель цепи.

    Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение. 32. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки ва­ликом диаметром 3мм силиконовый герме­тик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный. 33. Установите крышку привода газорас­пределительного механизма. Для обеспечения герметичности со­единения крышку привода газорас­пределительного механизма необхо­димо установить не позднее чем через 10мин после нанесения герметика. 34. Затяните болты крепления звёздочек распределительных валов. 35. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию. Болт крепления шкива колен­чатого вала замените новым, затяните его мо­ментом 100Н-м (10,0кг-см) и затем доверни­те на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распреде­лительных валов.

    О износе цепи

    Цепи ГРМ на Ford Focus можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:

    • цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
    • металл из которого сделана цепь, твердый;
    • клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.

    Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:

    • производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
    • устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
    • обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
    • перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.

    А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:

    • истек срок эксплуатации;
    • цепь растянулась;
    • во время работы механизма слышен скрежет.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    Указание :Зафиксируйте распределительные валы ключом, установленным на шестигранник вала.

    • Снимите звездочки распределительных валов и цепь.

    Указание: Если звездочка распределительного вала снималась, то перед установкой звездочки установите за ней новые фрикционные шайбы.

    • Установите звездочки распределительных валов и цепь привода ГРМ.
    • Затяните болты звездочек распределительных валов от руки [6].
    • Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [5].
    • Затяните болт звездочки каждого распределительного вала [6]. Момент затяжки: 50 Нм 90°.

    Указание: Зафиксируйте распределительные валы ключом, установленным на шестигранник вала.

    • Установите крышку цепи привода ГРМ.
    • Установите датчик положения коленчатого вала [7].
    • Затяните болты от руки.
    • Убедитесь, что резьбовые отверстия расположены по центру прорезей [8].
    • Временно установите болт шкива коленчатого вала [9].
    • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [1].
    • Отверните центральный болт шкива коленчатого вала [9].
    • Установите шкив коленчатого вала.
    • Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала установлено правильно [2].
    • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя находится в показанном положении [10].
    • Заверните новый центральный болт шкива коленчатого вала [9].
    • Вставьте штифт диаметром 6,5 мм в шкив коленчатого вала [11].
    • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала [9]. Момент затяжки: 100 Нм 90°.
    • Снимите установочное приспособление распределительного вала [2].
    • Снимите установочный штифт коленчатого вала [1].
    • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и еще на 270°.
    • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
    • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [1].
    • Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено [2].
    • Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.

    Установите датчик положения коленчатого вала следующим образом:

    • Краской пометьте 20-й зуб от базового зуба по часовой стрелке [10] и [12].
    • Установите установочное приспособление датчика положения коленчатого вала [13].
    • Отрегулируйте положение датчика положения коленчатого вала так, чтобы отмеченный зуб был расположен, как показано [14].
    • Затяните болты датчика положения коленчатого вала. Момент затяжки: 7 Нм.
    REDWINGSMX.RU 2021