Статьи

Замена цепи ГРМ 1sz fe

Установка ремня ГРМ 1SZ-FE

Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

а) Совместите желтоватые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

в) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

г) Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

д) Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» к переду двигателя.

б) Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.Момент затяжки. 130 Н м

7 Установите крышку цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке. Установите крышку и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки. 8,5 Н м

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке.

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,

9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Установите амортизатор правой опоры двигателя

а) Заверните три болта Момент затяжки. 45 Н м

б) Заверните гайку и два болта Момент затяжки 52 Н м

в) Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки. 52 Н-м

16 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Какая Toyota самая лучшая?

Производство серии SZ началось в январе 1999 года. на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Чуть позднее был разработан вариант увеличенного объема (1.3 литра) 2SZ-FE. который уже стал более длинноходным, а через три года на рынок вывели 1.5 литровый 3SZ-FE, до неприличия длинноходный (Washing machine.таблицу).

Двигатель 1SZ-FE 2SZ-FE 3SZ-FE
Рабочий объем, см3 998 1296 1495
Мощность, л.с. 68/6000 87/6000 109/6000
Крутящий момент, Нм 90-95/4100 116/3800 141/4400
Степень сжатия 10,0 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 69 72 72
Ход поршня, мм 66,7 79,5 91,8
Рекомендованный бензин 92/95 92/95 92/95

для европейских моделей рекомендован 95-й, для остальных. 92-й бензин.

Зачем все эти ухищрения с созданием «полного аналога» двигателей 2NZ-FE и 1NZ-FE, спросите вы? Все дело в компоновке силового агрегата. он устанавливается всего в два семейства «микроавтомобилей»: Toyota Yaris (включая Vitz, Platz, Echo) и семейств Toyota Passo

(на платформе которого построены Toyota bB, Perodua MyVi и Daihatsu Boon).

Полагаю, эта узость применения мотора сильно увеличивает себестоимость его производства и приведет в ближайшем будущем к отказу его использования, а для владельцев машин. увеличит цену и трудности при поиске контрактного мотора! Блок цилиндров. В то время как почти все Toyota двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции. это единственный Toyota мотор, который имеет смысл чинить и у которого есть ремонтные размеры!

Согласно моде, коленчатый вал установлен с дезаксажем. оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора. особенно это важно для длиноходных модификаций.

Обратите внимание на приливы на блоке для опоры силового агрегата в автомобиле. именно они (и жесткость чугунного блока) делают мотор уникальным для использования в данных автомобилях!

Привод ГРМ. Практически, это единственный Toyota мотор, где привод осуществляется пластинчатой зубчатой цепью Морзе (как в вариаторах современных авто). из плюсов такого решения можно отметить долговечность, тихую работу и возможность передавать огромный момент, что позволило приводить этой цепью масляный насос и одинарный VVTi (остается ещё запас на двойной VVTi, если понадобится маркетологам!) Из недостатков: 1. Цепь получилась длинная, понадобилось два успокоителя и большой башмак с гидронатяжителем, чувствительным к качеству мала, следовательно, масло надо лить дорошгое и менятьпочаше!

Такая цепь легче перескакивает шкивам, в случае ослабления натяжителя. как результат, клапана встречаются с поршнями и гнутся. Уже замечены такие случаи.

Масляный насос приводится цепью и установлен не в поддоне, соответственно, появляется такая деталь, как длинный маслоприемник. а маслоснабжение после запуска не такое быстрое, как если бы масленый насос находился в поддоне.

Привод клапанов без гидрокомпенсаторов, на двигателях 2SZ и 3SZ через рокеры, что позволяет регулировать зазоры в клапанах. А для самого удачного мотора (1SZ) подкинули свинью. привод клапанов осуществляется непосредственно через регулировочные толкатели, что делает регулировку клапанов крайне дорогостоящим и сомнительным занятием (приходится менять на новый весь приводной стакан, который уже набил себе место в головке!)

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов обычное: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск. спереди. Впускной коллектор пластиковый, конечно. Это делает невозможным установку в него форсунок ГБО, а так же уязвимым в случае аварий. Температурная деформация пластикового коллектор(как в очень жарких странах 40 по Цельсию, так и в очень холодных.30 по Цельсию) может вызывать подсос воздуха, который препятствует нормальному пуску двигателя. Данная неисправность очень трудно диагностируется в сервисном центре с нормальной температурой в ремонтной зоне.

Естественно, что цена на этот кусок пластмассы совсем не адекватная. она стоит в разы дороже любого другого изделия из пластмассы такого же веса!

На некоторых модификациях мотора катализатор установлен в непосредственной близи от мотора, что вызывает излишний перегрев подкапотного пространства в жаркую погоду.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4. отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы. точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы. значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике. более частый выход катушек из строя.

Одина такая катушка зажигания стоит как мобильный телефон. естественно, я считаю это не обоснованно её сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером «абонентской платы» производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения!

Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. От этого значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжитель никогда не отличался завидной долговечностью. Цена ремня и натяжителя. варварская, больше стоимости мобильного телефона! Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства. без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений. агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров. оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями).

Технические характеристики

Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

Объем двигателя 1.0 л. (997 куб. Washing machine.)
Мощность 69 л.с.
Крутящий момент 95 Нм при 4000 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Общий вес двигателя 68 кг
Заявленный ресурс 1 млн. км

Каким двигатель 1SZ-FE был сначала

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»

Первые модели, которые были пригодны для установки на современные автомобили стали выпускать к средине 99 года. Это были литровые двигатели. После модернизации двигателя, на рынке появились новые модели, на которых был установлен уже агрегат нового поколения с объемом в 1,3 литра. После появились 1,5 л. моторы.

Двигатель на VITZ 1SZ-FE. Двигатель 1sz

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Toyota» в 1996 году.

Особенности 1SZ-FE

Особенностью данного двигателя является то, что toyota 1SZ-FE это единственная модель, где привод происходит благодаря пластичной цепи Морзе (такое можно наблюдать сегодня в современных автомобилях, на базе которых установлен вариаторный мотор).

Замена ГРМ Toyota Двигатель 1SZ-FE

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE, 1. нижняя защита двигателя, 2. шкив, 3 кронштейн промежуточного ролика, 4. стойка кронштейна, 5. кронштейн правой опоры двигателя, 6. амортизатор опоры двигателя, 7. трубка кондиционера, 8. капот, 9. насос гидроусилителя рулевого управления, 10. ремень привода навесных агрегатов, 11. разъем датчика массового расхода воздуха, 12. впускной шланг воздушного фильтра, 13. корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1. клапан системы WT, 2. крышка цепи привода ГРМ, 3,14. прокладка, 4. датчик положения коленчатого вала, 5. передний сальник коленчатого вала, 6. шкив коленчатого вала, 7. шкив насоса охлаждающей жидкости, 8. жгут проводов двигателя, 9. катушки зажигания, 10. масляный щуп, 11, 12. шланг системы принудительной вентиляции картера, 13. крышка головки блока цилиндров, 15. масляный поддон, 16. успокоитель цепи привода ГРМ, 17. успокоитель цепи привода ГРМ, 18. ротор датчика положения коленчатого вала, 19. направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20. цепь привода ГРМ, 21. звездочка коленчатого вала, 22. звездочка системы WT, 23. звездочка распределительного вала, 24. натяжитель цепи привода ГРМ, 25. масляная форсунка.

READ  Замена масла в АКПП al4

Замена ГРМ Toyota Двигатель 1SZ-FE

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE. 1. нижняя защита двигателя, 2. шкив, 3 кронштейн промежуточного ролика, 4. стойка кронштейна, 5. кронштейн правой опоры двигателя, 6. амортизатор опоры двигателя, 7. трубка кондиционера, 8. капот, 9. насос гидроусилителя рулевого управления, 10. ремень привода навесных агрегатов, 11. разъем датчика массового расхода воздуха, 12. впускной шланг воздушного фильтра, 13. корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1. клапан системы WT, 2. крышка цепи привода ГРМ, 3,14. прокладка, 4. датчик положения коленчатого вала, 5. передний сальник коленчатого вала, 6. шкив коленчатого вала, 7. шкив насоса охлаждающей жидкости, 8. жгут проводов двигателя, 9. катушки зажигания, 10. масляный щуп, 11, 12. шланг системы принудительной вентиляции картера, 13. крышка головки блока цилиндров, 15. масляный поддон, 16. успокоитель цепи привода ГРМ, 17. успокоитель цепи привода ГРМ, 18. ротор датчика положения коленчатого вала, 19. направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20. цепь привода ГРМ, 21. звездочка коленчатого вала, 22. звездочка системы WT, 23. звездочка распределительного вала, 24. натяжитель цепи привода ГРМ, 25. масляная форсунка.

1SZ-FE. Ошибка диагноста ценой в 8000 рублей или РЕПУТАЦИЯ на кону.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

Снимите ремни привода навесных агрегатов

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором

Снимите маслоналивную крышку с прокладкой.

Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки.

а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

б) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.

Огберните два болта и снимите крышку цепи привода ГРМ.

Удалите сервисную заглушку крышки цепи

Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.

15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала

С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ

а) Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его.

б) Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.5 мм

если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза.

в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г) Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ. 1

д) Выверните два болта и снимите успокоитель цепи привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Установка ремня ГРМ 1SZ-FE

Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

а) Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

в) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

г) Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

д) Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» к переду двигателя.

б) Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления. Момент затяжки. 130 Н м

7 Установите крышку цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке. Установите крышку и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки. 8,5 Н м

Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке.

Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,

9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Установите амортизатор правой опоры двигателя

а) Заверните три болта Момент затяжки. 45 Н м

б) Заверните гайку и два болта Момент затяжки 52 Н м

в) Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки. 52 Н-м

16 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE

Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло

Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.

Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров.

Toyota 1SZ-FE Механизм ГРМ

б) Снимите катушки зажигания (Washing machine. главу «Система зажигания»).

в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.

г) Выверните болт и снимите кронштейн проводки.

д) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Toyota Platz, Vitz (1sz-fe). Замена цепи ГРМ

положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.

б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.

в) Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.

Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),

б) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.

в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.

Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

а) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

б) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.

в) Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.

Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.

Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала. 96,2 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ. 1 мм

Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Замените передний сальник коленчатого вала,

а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки. Примечание: не повредите коленчатый вал.

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Toyota, Метки ГРМ

Установка цепи 1NZ-FE

Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (Washing machine. рисунок).

установочная метка, 2. звено с меткой.

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и заверните два болта.

д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.

Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

б) Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки. Момент затяжки:

кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

Установите датчик положения коленчатого вала.

а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.

в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

Установите правый кронштейн опоры двигателя.

Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления. Момент затяжки. 55 Н м

READ  Где находится иммобилайзер на Kalina

Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.

Установите крышку головки блока цилиндров.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.

д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.

Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Toyota платц замена цепи ГРМ

Установка ремня ГРМ 1SZ-FE

Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

а) Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

в) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

г) Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

д) Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» к переду двигателя.

б) Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.Момент затяжки. 130 Н м

7 Установите крышку цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке. Установите крышку и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки. 8,5 Н м

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке.

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,

9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Установите амортизатор правой опоры двигателя

а) Заверните три болта Момент затяжки. 45 Н м

б) Заверните гайку и два болта Момент затяжки 52 Н м

в) Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки. 52 Н-м

16 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Замена цепи привода ГРМ Toyota 22Р

Техническое обслуживание Toyota: Замена цепи привода ГРМ Toyota 22R

В прошлом месяце мы рассмотрели D.О.А. Комплект цепи привода ГРМ Racing Engines, в который входят эксклюзивные направляющие цепи привода ГРМ на металлической основе. В этом месяце хорошо разбираются в замене этих компонентов ГРМ в карбюраторном двигателе 1986 22R.

Хотя эта механическая операция может показаться сложной задачей, домашний механик, располагающий даже самым простым набором инструментов, справится с ней. Для этой работы не требуются специальные инструменты, за исключением набора метрических ключей и головок, а также индикатора времени. Наличие заводского руководства по обслуживанию Toyota будет большим подспорьем, поскольку в нем указаны правильные характеристики крутящего момента для различных гаек, болтов и других крепежных деталей.

Прежде чем приступить к работе с двигателем, убедитесь, что у вас есть базовые представления о цепи ГРМ и о том, как работают связанные с ней компоненты. Это будет особенно полезно в процессе сборки. Если вы впервые выполняете работу двигателя такого объема, фотографируете или еще лучше, следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию. Затем сделайте заметки или пометьте пакеты для деталей, которые снимаются с двигателя. Кроме того, убедитесь, что у вас есть все детали, необходимые для выполнения работы.В дополнение к комплекту синхронизации вы можете подумать о замене следующих элементов:

  • Термостат и прокладка
  • Ремни вентилятора
  • Шланги и хомуты радиатора
  • Водяной насос

Среди перечисленных выше предметов я также предлагаю иметь под рукой следующие предметы:

  • Масло (Достаточно на полную замену масла)
  • Масляный фильтр
  • Охлаждающая жидкость
  • Герметик / устройство для изготовления прокладок RTV
  • Уплотнительное кольцо распределителя
  • Прокладка крышки клапана и уплотнения / шайбы

Существует несколько способов замены компонентов цепи привода ГРМ. Один из таких способов, описанный в руководстве по обслуживанию Toyota. это снять головку блока цилиндров и масляный поддон.Хотя это отнимает много времени, это правильный способ сделать это. Этот метод дает достаточно места для работы с цепью ГРМ и обеспечивает хорошее уплотнение между головкой и крышкой цепи ГРМ. Следующий способ. снять крышку цепи ГРМ и только крышку. В некоторых случаях может потребоваться снять масляный поддон в дополнение к головке блока цилиндров. Если части оригинальных (пластиковых) направляющих цепи привода ГРМ упали в масляный поддон, их необходимо удалить, чтобы предотвратить засорение приемного экрана масляного насоса.Несоблюдение этого правила может привести к нехватке масла в двигателе. Независимо от используемого метода, необходимо предпринять несколько шагов, чтобы начать этот ремонт. Убедитесь, что у вас есть хорошее чистое место для работы и что у вас будет полный доступ к обеим сторонам моторного отсека. Если работа выполняется на грузовике с 2-х осевым приводом, вы можете поднять его и поставить на опоры домкрата.

Снимите средний шланг или шланг радиатора

Если ваш грузовик оборудован какой-либо защитной пластиной или противовесом, снимите ее для лучшего доступа к нижней части двигателя. Слейте воду из системы охлаждения и отсоедините нижний и средний шланги радиатора. Вы также можете снять верхний шланг радиатора, чтобы освободить немного больше рабочего места. Пока сливается охлаждающая жидкость, снимаем крышку головки блока цилиндров (клапана). Затем вы можете перейти к снятию ремней вентилятора, вентилятора и муфты вентилятора, шкива водяного насоса и кожуха вентилятора.Если у вашего грузовика есть рулевое управление с гидроусилителем, вам нужно будет снять скобу с головки блока цилиндров и блока и отложить насос в сторону. Мне лично нравится привязать его к левому внутреннему крылу. Снимите верхний кронштейн генератора с крышки привода ГРМ (держитесь за этот болт, это один из болтов крышки привода ГРМ) и переместите генератор полностью влево. Нет необходимости снимать генератор с держателей или отсоединять электрические провода. Если в вашем грузовике есть кондиционер, вам нужно будет снять компрессор с блока и также отложить его.Нет необходимости отсоединять магистрали от компрессора кондиционера. Достаточно гибкости, чтобы отодвинуть это в сторону.

Отбойный стержень закреплен на раме. . С другого ракурса.

Следующая и, пожалуй, самая сложная задача. снятие шкива коленчатого вала. Из-за того, что он размещен в двигателе, очень трудно попасть в эту зону с помощью любого типа пневматического инструмента, чтобы ослабить большой болт, которым шкив крепится к коленчатому валу.Для этого есть простой трюк. Найдите гнездо для болта кривошипа (19 мм) и поместите его на прерыватель с длинной ручкой. Установите головку на болт так, как будто он собирался ослабить. Затем прижмите планку к верхней части левой направляющей рамы. Следите, чтобы ручка не касалась радиатора! Отсоедините провод катушки зажигания от распределителя и заземлите его, так как вы не хотите, чтобы двигатель запускался при прикрепленной к болту кривошипа прерывателю! Обычно достаточно одного короткого нажатия на ключ зажигания, чтобы вывернуть болт.На этом этапе болт можно ослабить вручную. Шкив коленчатого вала должен соскользнуть с носика коленчатого вала, но в некоторых случаях может потребоваться съемник.

Электрический разъем распределителя. Метки синхронизации звездочки распределительного вала и указательные звенья цепи привода ГРМ.

Теперь установите коленчатый болт обратно в коленчатый вал. Он понадобится вам для вращения двигателя.Установите двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Совместите шпоночный паз в коленчатом валу так, чтобы он был направлен вверх, а отметка «точка» на звездочке распределительного вала находилась в положении на 12 часов. Если они не выстраиваются в леску в первый раз, проверните двигатель на один цикл на 180 градусов, и они должны выровняться, предполагая, что причина этого ремонта не связана с обрывом цепи. Снимите крышку распределителя и убедитесь, что ротор указывает на цилиндр (примерно на 11 часов, если смотреть на распределитель со стороны крыла водителя).Выкрутите 12-миллиметровый прижимной болт распределителя с шестигранной головкой. Отсоедините электрический разъем на распределителе и вытащите его.

Обязательно открутите этот болт на водяном насосе. Трубки перепуска воды привинчиваются к задней части крышки привода ГРМ.

Теперь пора снять крышку цепи привода ГРМ. Снимите кривошипный болт. Если масляный поддон не снимается или не будет сниматься, необходимо удалить два самых передних болта масляного поддона, поскольку они ввинчиваются в крышку привода ГРМ.Затем снимите перепускную трубу со стороны пассажира двигателя и выпускную трубу обогревателя со стороны водителя. На двигателях 22RE-T эта труба называется турбонаддувом (охлаждающая). Крышка ГРМ крепится к блоку 10 болтами. Один из этих болтов проходит через водяной насос и имеет шестигранную головку 12 мм (другие болты водяного насоса имеют шестигранник 10 мм). Два из этих болтов проходят через масляный насос, а один навинчивается со стороны задней приводной части блока, рядом с выходным патрубком нагревателя / областью масляного щупа двигателя.Еще один болт, о котором часто забывают, крепит головку блока цилиндров к крышке привода ГРМ. Если головка не снималась, этот болт будет расположен под шестерней привода распределительного вала, которая находится на передней части распределительного вала. Этот болт обычно спрятан в луже масла. Чтобы добраться до этого болта, необходимо снять шестерню привода распределителя и кулачок топливного насоса (только на карбюраторных двигателях). Для этого ослабьте 19-мм болт с шестигранной головкой, который ввинчивается в распределительный вал. Постарайтесь отследить, где болты крышки привода ГРМ выходят при снятии.Хороший способ сделать это. нарисовать схему обложки на куске картона. После удаления каждого болта протолкните его через соответствующее место на картоне. Это значительно упростит установку крышки привода ГРМ, поскольку для ее фиксации используются болты различной длины.

«Скрытый» болт под шестерней кулачкового привода. Это болт крышки привода ГРМ, доступ к которому осуществляется с задней стороны крышки.
READ  Замена задних амортизаторов Kia Sportage 3

Поскольку крышка привода ГРМ, скорее всего, какое-то время была на блоке, ее может быть нелегко снять. На самом деле, это может стать настоящим сражением! Прежде всего, дважды проверьте, что все болты были удалены, особенно те два, которые я упомянул выше, и те, которые связаны с кондиционером. Чтобы сломать крышку, может потребоваться несколько ударов резиновым молотком. Если головка все еще находится на двигателе, будьте осторожны, чтобы не повредить часть прокладки головки, которая закрывает верхнюю часть крышки привода ГРМ.При снятой крышке можно снять компоненты синхронизации. Снимите приводной шлиц масляного насоса с коленчатого вала и отложите его в сторону. Снимите натяжитель цепи и направляющие. Снимите звездочку кулачка с лицевой стороны кулачка, а звездочку кривошипа. с носика кривошипа.

Уплотнительное кольцо масляного насоса.

На этом веселье не закончилось. пришло время чистить прокладки! Блок двигателя необходимо полностью очистить от всего старого прокладочного материала, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.Я люблю набивать тряпку в области масляного поддона, если она не была снята, чтобы старые части прокладки не попали внутрь. Крышку ГРМ тоже нужно будет очистить от старых прокладок. Если крышка привода ГРМ жирная, ее следует очистить в каком-нибудь растворителе. Если это так, я предлагаю снять с крышки привода ГРМ и водяной, и масляный насос. Самые хорошие комплекты цепи привода ГРМ, например, тот, что продает D.O.A. Гоночные двигатели поставляются с новой прокладкой водяного насоса и уплотнительным кольцом масляного насоса. Снимите старый передний сальник коленвала с масляного насоса и замените его новым, входящим в комплект ГРМ.Подумайте о замене водяного насоса сейчас, если он оригинальный. Очистите переднюю (открытую) направляющую масляного поддона, которая видна, или очистите всю поверхность прокладки масляного поддона, если она была снята. После того, как крышка станет чистой, нанесите на нее тонкий слой RTV и поместите на нее прокладки. Нанесите RTV на прокладку со стороны блока непосредственно перед установкой крышки обратно на двигатель.

Указательные метки на цепи и звездочке. Извлечение старого сальника коленчатого вала из масляного насоса.

Установка новых узлов ГРМ производится в порядке, обратном разборке. Если оставить натяжитель напоследок, установка цепи будет немного проще. Важнейшей частью установки цепи является обеспечение правильной синхронизации распредвала и коленчатого вала. К счастью, большинство производителей комплектов цепей ГРМ упрощают это, четко маркируя цепь и звездочки метками ГРМ. Цепь будет иметь яркие звенья там, где ее необходимо установить на звездочки, а на звездочках будут отметки или точки, где цепь должна быть размещена соответственно.Из-за конструкции компонентов привода ГРМ и двигателя звездочки подходят только для коленвала и кулачка.

Шлицевой привод масляного насоса Подготовьте цепь и звездочки к установке.

Установите цепь и звездочки для установки. Зубчатый конец звездочки кривошипа обращен вперед. Надеть новую звездочку коленчатого вала с цепью на выступ кривошипа. Проделайте то же самое с распределительным валом.Мне нравится привязывать цепь к звездочке кулачка, чтобы убедиться, что она остается в правильном положении. Установка звездочки кулачка на кулачок требует определенных усилий, особенно при использовании комплекта с предварительно натянутой цепью, такого как комплект D.O.A. Вот здесь и пригодится коленчатый болт. Вверните кривошипный болт обратно в кривошип и плотно прижмите его. Прикладывая давление вверх к звездочке кулачка, вращайте двигатель вперед и назад с помощью прерывателя на гайке кривошипа. Это немного растянет цепь, чтобы она перешла через переднюю часть распределительного вала.Установите звездочку кулачка на кулачок, временно установите болт шестерни привода кулачка, чтобы звездочка не соскочила. В это время установите направляющие и натяжитель. Натяжитель с длинной стороной идет со стороны водителя. Установите на коленчатый вал шлиц привода масляного насоса. Не забудьте об этом шаге! Перед установкой крышки ГРМ убедитесь, что все метки ГРМ совпадают. Если водяной насос и / или масляный насос были сняты, установите их на место. Залейте немного масла в масляный насос, чтобы он заливался при запуске.

Нанесите тонкую полоску подходящего RTV на масляный поддон. Некоторые предложения. черная FIPG (формованная на месте прокладка) Toyota, серый импортный Permatex или черный RTV. Нанесите RTV на место соединения головки блока цилиндров с крышкой привода ГРМ. Осторожно установите крышку привода ГРМ на двигатель. Наберитесь терпения, так как установочные штифты RTV на масляном поддоне и крышке привода ГРМ на лицевой стороне блока будут создавать некоторое сопротивление. Кроме того, шлицы привода масляного насоса могут не сразу войти в масляный насос. Когда крышка находится заподлицо с блоком, можно устанавливать болты.Затяните болты 8 мм (12 мм с шестигранной головкой) с усилием 9 фунт-футов. и болты 10 мм (14 мм с шестигранной головкой) до 20 фунт-футов.

Далее следует переустановка различных компонентов, таких как кондиционер, генератор и гидроусилитель руля. Установите водяные трубки обратно в крышку привода ГРМ. Установите шкив водяного насоса на водяной насос и установите вентилятор, муфту вентилятора и ремень вентилятора.

Чтобы установить распределитель, сначала убедитесь, что двигатель находится в ВМТ.Установите ротор распределителя в положение на 12 часов и установите его в головку блока цилиндров. Когда распределитель касается ведущей шестерни кулачка, он вращается против часовой стрелки в положение зажигания или ВМТ. Время может быть неточным, но оно будет достаточно близким, чтобы двигатель заработал. Подключите электрический разъем распределителя. Установите болт, плотно прижмите его и установите крышку распределителя.

Метка синхронизации коленчатого вала на «0» для установки ВМТ.

Установите шкив коленчатого вала и затяните большой болт с усилием 116 фут-фунт. Этого можно добиться несколькими способами. Главное. не допускать проворачивания коленчатого вала при затяжке болта. Мой личный фаворит. поставить колодки под колеса и установить трансмиссию на высшую передачу (4-ю или 5-ю) и включить стояночный тормоз. Если автомобиль 4WD, поместите раздаточную коробку в положение 4-Lo. Это создаст наибольшее сопротивление в трансмиссии. Альтернативный метод. использовать цепной или ленточный ключ, чтобы удерживать шкив коленчатого вала на месте, затягивая болт в соответствии со спецификацией.Любой способ эффективен и зависит от личных предпочтений и наличия инструмента. Установите крышку распределительного вала (клапана) и любые другие детали, снятые с двигателя. Затяните ремни вентилятора и снова подсоедините все отсоединенные вакуумные шланги и электрические соединения. Заменить моторное масло и фильтр. Установите радиатор (если сняли) и шланги радиатора. Заполните систему охлаждения правильной смесью антифриза и воды. Еще раз проверьте, что все элементы, которые были сняты или отсоединены, вернулись на свои места.Удалите все инструменты из моторного отсека.

Вы можете заменить уплотнительное кольцо распределителя, если оно протекает.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Обратите внимание на необычные звуки. Замена цепи привода ГРМ проста, и при соблюдении инструкций в руководстве по обслуживанию двигатель должен работать нормально. Заглушите двигатель, проверьте уровни жидкости и убедитесь в отсутствии утечек.Еще раз запустите двигатель и установите угол опережения зажигания в соответствии с наклейкой на выбросы под капотом. Грузовики с EFI настроены на 5 градусов до ВМТ с закороченным контрольным разъемом EFI. Грузовики с карбюратором должны быть установлены на 0 градусов до ВМТ с отсоединенными вакуумными линиями от блока подачи вакуума.

Все, что осталось сделать, это проехать на своей Toyota еще 100 000 безотказных миль. Знание, что цепь привода ГРМ была заменена, означает больше спокойствия и, надеюсь, еще много лет и миль в будущем.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

Снимите ремни привода навесных агрегатов

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором

Снимите маслоналивную крышку с прокладкой.

Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки.

а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

б) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.

Огберните два болта и снимите крышку цепи привода ГРМ.

Удалите сервисную заглушку крышки цепи

Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.

15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала

С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ

а) Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его.

б) Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.5 мм

если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза.

в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г) Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ. 1

д) Выверните два болта и снимите успокоитель цепи привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Замена ГРМ Toyota Двигатель 1SZ-FE

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE, 1. нижняя защита двигателя, 2. шкив, 3 кронштейн промежуточного ролика, 4. стойка кронштейна, 5. кронштейн правой опоры двигателя, 6. амортизатор опоры двигателя, 7. трубка кондиционера, 8. капот, 9. насос гидроусилителя рулевого управления, 10. ремень привода навесных агрегатов, 11. разъем датчика массового расхода воздуха, 12. впускной шланг воздушного фильтра, 13. корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1. клапан системы WT, 2. крышка цепи привода ГРМ, 3,14. прокладка, 4. датчик положения коленчатого вала, 5. передний сальник коленчатого вала, 6. шкив коленчатого вала, 7. шкив насоса охлаждающей жидкости, 8. жгут проводов двигателя, 9. катушки зажигания, 10. масляный щуп, 11, 12. шланг системы принудительной вентиляции картера, 13. крышка головки блока цилиндров, 15. масляный поддон, 16. успокоитель цепи привода ГРМ, 17. успокоитель цепи привода ГРМ, 18. ротор датчика положения коленчатого вала, 19. направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20. цепь привода ГРМ, 21. звездочка коленчатого вала, 22. звездочка системы WT, 23. звездочка распределительного вала, 24. натяжитель цепи привода ГРМ, 25. масляная форсунка.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.