Статьи

Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2106

Содержание

Автоматический натяжитель цепи

В ближайшее время в качестве кандидатуры в газораспределительных механизмах таких тс применяется автоматический натяжитель цепи, который действует по последующему принципу. Гидравлика системы работает под давлением смазки мотора и помогает соблюдать подходящий режим натяга цепных приводов в требуемой позиции, при котором потребность в ручной установке натяжителя цепи ВАЗ 2106 фактически отпадает.

замена, башмак, натяжителя, цепь

В корпусной части натяжителя цепи, стоимость которого несколько дороже, находится отверстие для масла, коаксиально расположенное с аналогом в блоке силовой установки. Во внутренней полости корпусной части изделия размещается переходное устройство с шариком, который находится под огромным давлением, регулируемое клапаном редукционного типа. При помощи резьбового плунжерного устройства автоматический натяжитель цепи способен держать под контролем функционал цепи привода в хоть какой ситуации, даже если мотор заглушен.

Подготовка к работе

Обычно во время такового большого для мотора классики пробега износу подвергается не только лишь сама цепь, да и другие элементы, с ней связанные. Процесс таковой замены легкий, но трудозатратный, так как нужно открутить много болтов и гаек, снять некие узлы и детали, а это занимает время. Потому рекомендуется поменять набор ГРМ ВАЗ 06, в который входят последующие главные и дополнительные детали:

  • новенькая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • ботинок натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала фронтальный;
  • прокладка фронтальной крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень нередко при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и пропадает, в особенности если на деньке смотровой ямы есть мусор либо просто земельный пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а беря во внимание, что стоит она недорого, лучше приобрести ее про припас.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими силами

Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

Открутите три гайки ключом на “10” и еще четыре ключом на “8”.

Будьте осторожны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в неприятном случае его придется снимать, может быть даже вкупе с впускным коллектором.

Дальше снимите крышку трамблера и трубку подачи горючего.

Ключом на “10” открутите восемь гаек крепления клапанной крышки потом снимите шайбы с пластинами.

Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

Сейчас необходимо снять защиту снизу и слить антифриз в приготовленную тару.

Ослабляете гайку крепления генератора ключом на “19”.

Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

Дальше нужно ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

Радиатор совместно с патрубками и термостатом также необходимо снять.

Отпустите гайку натяжителя генератора, потом используя монтировку, сдвиньте его вперед.

Используя ключ на “36”, поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, также на звездочке и литье постели распредвала.

Открутите гайку на “36”, которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив с помощью спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, потом используя ключ, открутить ее.

Снимите шкив. Ключом на “10” открутите 6 болтов и три гайки, также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, потом снимите его.

Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте либо попробуйте уяснить положение для центровки. После чего увидел последующую картину.

  • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  • Крепление ботинка натяжителя цепи ГРМ.
  • Звездочка коленвала.

Ключом на “10” открутите предохранитель, также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

Снимите звездочки и старенькую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новейшую цепь кропотливо смажьте и поставьте на место.

Положите какой-либо инструмент, чтоб она не свалилась вниз.

Звездочка распредвала ставится в цепь таким макаром, чтоб во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь вспять за коленвал. Таким макаром цепь натягивается и есть возможность оценить корректность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и опять повторите функцию.

Поставьте натяжитель цепи на место, потом активируйте его. Затяните все крепежные болты и “законтрите” их. Провернув коленвал на два оборота, удостоверьтесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

Поставьте шкив, снова проверьте совпадают ли метки и затяните его.

Открутите гайку на “13” трамблера, потом достав его, проверните бегунок таким макаром, чтоб он смотрел на контакт 4-ого цилиндра.

Установите трамблер на место, и не забудьте после окончания процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Замена башмака ВАЗ ДВС 2101-011-03-06

Дальше все собирается в оборотной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Фактически, все, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками завершена, надеюсь удачно!? Спасибо, что зашли, всего неплохого, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

READ  Как включить кондиционер на Chevrolet Cruze

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2106

Накладка ботинка натяжителя в процессе использования изнашивается, и когда она перестает делать свои функции, ее нужно заменить. Приготовьте для этой работы ключи на 10, тринадцать и на семнадцать. Сама замена ботинка не займет много времени, еще больше его придётся издержать на предварительную разборку мотора.

Для замены ботинка натяжителя цепи приготовьте ключи на 10, тринадцать и на семнадцать, ключ для откручивания гайки шкива коленвала, отвертку с плоским жалом и монтажную лопатку.

  • Для удобства работы снимите брызговик мотора.
  • Потом снимите ремень генератора, поначалу ослабив его натяжение, потом поддев монтировкой и немного проворачивая коленвал.
  • Последующий шаг – снятие шкива коленвала. Для этого отверните его гайку особым ключом и помогая монтировкой, снимите.
  • Снизу автомобиля, лучше торцовым ключом, отверните стопроцентно и снимите три болта, которыми торец масляного картера притянут к крышке привода распределительного вала. Можно ослабить два –три болта крепления масляного картера которые находятся рядом.
  • Сейчас можно ключом на 10 открутить болты и гайки, крепящие крышку привода. Болтов, которые нужно открутить 6, и три гайки.
  • При помощи отвертки отделите крышку и снимите ее совместно с прокладкой.
  • Мы подошли к концу операции – можно открутить болт и снять башмак.

При замене башмака помните, что все они имею индивидуальную маркировку, которая нанесена сбоку и на рисунке указана стрелкой. При покупке нового, проследите, что б у него была такая же. При сборке соблюдайте обратную последовательность операций разборки, натяните цепь привода распределительного вала, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

Аквагель. СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала ВАЗ 2106 / autotyn.okis.ru

При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак. Для замены на автомобиле ВАЗ 2106 башмака натяжителя цепи вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите грязезащитный щиток двигателя(Washing machine. «Снятие и установка грязезащитного щитка с автомобиля ВАЗ 2106»). 2. Снимите ремень привода генератора (Washing machine. раздел 9 «Электрооборудование»).3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе

Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее. 5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленвала.

Отверните три болта 2 крепления поддона к крышке привода распредвала и ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух болтов 1 крепления поддона к картеру двигателя.

Отверните шесть болтов 1 и три гайки 2 крепления крышки привода распредвала.

Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку распредвала и ее прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его крепления.

Отверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак.

Установите на двигатель автомобиля ВАЗ 2106 новый башмак натяжителя цепи и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой): приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же. 11. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи (Washing machine. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала»).

Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2106

Для замены башмака натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле ВАЗ 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» и «17», а так же специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала, молоток, отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка с бородком.

Последовательность действий по замене башмака будет выглядеть следующим образом:

  • Первым делом необходимо избавиться от брызговика двигателя.
  • Далее снимаем ремень генератора.
  • После того, как сняли ремень, нам необходимо снять вентилятор радиатора вместе с электродвигателем.
  • Теперь, снизу автомобиля, необходимо отвернуть три болта крепления масляного картера к крышке цепи привода распредвала и после чего ослабить на несколько оборотов болты крепления поддона к картеру двигателя.
  • Специальным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем его, поддев монтажной лопаткой.
  • Теперь у нас все готово и мы можем с легкостью отвернуть шесть болтов и две гайки крепления крышки цепи распредвала и снять ее.
  • Под крышкой вы увидите сам механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств, тут же расположен необходимый нам башмак и болт его крепления.
  • Теперь нам ни что не мешает отвернуть болт крепления башмака и снять его.

Не все башмаки одинаково полезны, разные типы имеют свою индивидуальную маркировку, поэтому новый башмак устанавливайте на автомобиль с точно такой же маркировкой, как и у старого. Сборку производите в порядке обратном снятию. После замены башмака и его установки, отрегулируйте натяжение цепи.

На этом ремонтные работы по замене башмака натяжителя цепи на автомобиле ВАЗ 2106 завершены.

СТИЛЬ-АВТО

Симптомы неисправности механизма

Первыми признаками того, что на двигателе неисправен натяжитель цепи, или же сама цепь, являются:

  • Внезапное прекращение хода автомобиля, при рабочем двигателе, и значительно увеличение скорости вращения коленчатого вала, при том же самом положении дроссельной заслонки.
  • Мгновенная блокировка двигателя (клин), сопровождающаяся характерным звуком.

Причинами таких поломок могут быть и заводские дефекты, такие как:

  • Слабый зажим цангового типа, который не может зафиксировать шток в одном положении, не давая натяжителю корректно работать.
  • Деформированная форма одной из плоскостей изделия.
  • Неисправная пружина демпфера.
  • Дефектные резьбовые соединения установочных крепежей.

Альтернативная замена

В последнее время, многие владельцы ВАЗ 2106, меняют стандартный натяжитель цепи ГРМ, на более современный – автоматический. Он, в отличии от старого механизма, приводящегося в движение за счет трения, начинает работать от воздействия давления масла, внутри смазочной системы двигателя.

При такой системе, натяжитель цепи работает бесперебойно, и механизм не нуждается в ручной натяжке. Единственное, что может произойти с ней – обрыв в месте износа. Конечно, такое будет случаться очень редко.

Цена на автоматический натяжитель цепи несколько выше, чем на обыкновенный, башмачного типа, но он оправдывает вложенные средства, последующей экономией. Так что, лучше один раз потратиться, чем в последствии тратить большое количество средств и времени на замену цепи, которая будет рваться в несколько раз чаще, чем на аналогичной системе.

READ  Замена салонного фильтра Ford Kuga 2017

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2106. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2106

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  • По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  • На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  • С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 Washing machine;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  • Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  • Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • 1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
  • 2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
  • 3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)
  • 4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Примечание! На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание! Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

  • 6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».
  • 7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».
  • 8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Примечание! Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Примечание! Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка: 1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию.

2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно! 1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе?

Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления? Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

READ  Замена салонного фильтра Nissan Pathfinder r51

Дополнительный видео-ролик Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

  • Для замены башмака натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле ВАЗ 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» и «17», а так же специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала, молоток, отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка с бородком.
  • Последовательность действий по замене башмака будет выглядеть следующим образом:
  • Первым делом необходимо избавиться от брызговика двигателя.
  • Далее снимаем ремень генератора.
  • После того, как сняли ремень, нам необходимо снять вентилятор радиатора вместе с электродвигателем.
  • Теперь, снизу автомобиля, необходимо отвернуть три болта крепления масляного картера к крышке цепи привода распредвала и после чего ослабить на несколько оборотов болты крепления поддона к картеру двигателя.
  • Специальным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем его, поддев монтажной лопаткой.
  • Теперь у нас все готово и мы можем с легкостью отвернуть шесть болтов и две гайки крепления крышки цепи распредвала и снять ее.
  • Под крышкой вы увидите сам механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств, тут же расположен необходимый нам башмак и болт его крепления.
  • Теперь нам ни что не мешает отвернуть болт крепления башмака и снять его.

Не все башмаки одинаково полезны, разные типы имеют свою индивидуальную маркировку, поэтому новый башмак устанавливайте на автомобиль с точно такой же маркировкой, как и у старого. Сборку производите в порядке обратном снятию. После замены башмака и его установки, отрегулируйте натяжение цепи.

Замена натяжителя цепи ВАЗ 2106 классика

как заменить натяжитель цепи на классике ЗАРАБАТЫВАЙ НА СВОИХ ВИДЕО МОЯ ПАРТНЕРКА.

Замена натяжителя цепи

Для замены натяжителя цепи необходимо наличие набора гаечных ключей. Порядок замены:

  • Отворачиваем 2 крепежа натяжителя цепи «шестерки» к блоку силовой установки и демонтируем устройство. Между фланцем крепежа изделия и блоком мотора вставлена прокладка из паронита. Это очень мягкий маслостойкий материал, при демонтаже требуется аккуратно его снять без деформации.
  • Установив демонтируемое изделие в слесарных тисках, нужно приложить некоторые усилия для откручивания гайку в форме колпачка. Техническое состояние зажима цангового вида, который находится в снятом колпачке. При неработающей лапке этого зажима необходимо поставить новую гайку или поменять все устройство.
  • Перед монтажом изделия необходимо его подготовить к установке. С этой целью требуется установить плунжер в корпус изделия в утопленной позиции и, придерживая, подтянуть крепеж в виде колпачка.

После монтажа натяжителя цепи на ГБЦ необходимо провести «разрядку» изделия, для чего требуется повернуть коленчатый вал силовой установки по стрелке часов. Этим действием произойдет натяжка цепной передачи, после чего требуется сначала отвинтить, а затем закрутить гайку-колпачок.

Типичные дефекты натяжителя цепи

  • Зажим цангового типа не в состоянии проводить фиксацию штока изделия, что мешает регулировочным работам по корректному натяжению цепной передачи.
  • Износ главного пружинного элемента (выглядит следующим образом: пружинный элемент деформирована в одной плоскости, что становится заметным после демонтажа натяжителя цепи, который блестит с одного бока).
  • Выход из строя пружины-демпфера.
  • Предельный износ штока изделия в месте крепления зажима цангового типа.
  • Дефекты резьбовых соединений на установочных крепежах (шпильках) изделия.

Замена натяжителя цепи на автомобиле ВАЗ 2106

Приводной механизм двигателя, на автомобиле ВАЗ 2106, работает за счет действия цепной передачи. Со временем, данный механизм начинает провисать, и ему требуется натяжка. А для того, чтоб не делать это вручную, в конструкции автомобиля предусмотрен специальный натяжитель цепи.

Его работа заключается в том, что он упирается своим выступом в специальный башмак, и обеспечивает нужное натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106. Таким образом, двигателю обеспечена бесперебойная стабильная работа.

Альтернативная замена

В последнее время, многие владельцы ВАЗ 2106, меняют стандартный натяжитель цепи ГРМ, на более современный – автоматический. Он, в отличии от старого механизма, приводящегося в движение за счет трения, начинает работать от воздействия давления масла, внутри смазочной системы двигателя.

При такой системе, натяжитель цепи работает бесперебойно, и механизм не нуждается в ручной натяжке. Единственное, что может произойти с ней – обрыв в месте износа. Конечно, такое будет случаться очень редко.

Цена на автоматический натяжитель цепи несколько выше, чем на обыкновенный, башмачного типа, но он оправдывает вложенные средства, последующей экономией. Так что, лучше один раз потратиться, чем в последствии тратить большое количество средств и времени на замену цепи, которая будет рваться в несколько раз чаще, чем на аналогичной системе.

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  • Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  • Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.
REDWINGSMX.RU 2021