Автогараж

Замена амортизаторов Renault Logan 1

Замена амортизаторов на Renault Logan

Renault Logan машина малогабаритная. Это означает, что все ее детали отличаются деликатностью конституции. Ну, разве повинны конструкторы, что роскошным амортизаторам Рено Logan приходится вести войну с агрессивными русскими дорогами? И что война эта не может продолжаться нескончаемо длительно?

Вобщем, замена стоек на Рено Logan неминуема при любом качестве дорог. Рессоры материал расходный! Износ фронтальной и задней пары амортизаторов несинхронен задние стойки на Logan служат подольше фронтальных, что немного упрощает участь автолюбителя и уменьшает валютные растраты.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Logan не представляет особых затруднений для мало-мальски приготовленного автомобилиста если неувязка касается состояния амортизаторов.

В силу неравнозначности динамических нагрузок почаще приходится поменять фронтальные рессоры Рено Logan. Для выявления необходимости замены направьте внимание на поведение автомобиля. Если:

означает, замена амортизаторов Renault нужна!

Убедиться в своей правоте можно на испытательном щите 100 или с помощью замера тормозного пути. Практический итог критического торможения существенно больше нормативного, если рессоры на Рено Logan неисправны.

Замена фронтальных амортизаторов Рено Logan

Общий метод замены фронтальных амортизаторов Logan своими руками такой:

Для воплощения работ пригодится вспомогательное оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин, страховочные приспособления (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort); также WD-40, наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена фронтальной стойки на Рено Logan

Для обеспечения доступа и на техническом уровне неопасного проведения работ по замене фронтальных стоек на Renault Logan, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости вращения фронтальных колес, высвободить проводку датчика, снять колесо.

При использовании домкрата (сделать верный выбор домкрата для вас посодействуют статьи на страничках http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1 и http://www.autodela.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv), колеса на стороне, обратной поднимаемой, необходимо зафиксировать затормаживанием и колодками. Под поднятый кузов Рено Logan непременно устанавливается страховочная опора. Дальше:

Буфер, соединенный с защитным кожухом.

Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

Сборка фронтальных стоек Logan делается в оборотном порядке. Повышенное внимание рекомендуется направить на состояние пружин. Просевшие пружины фронтальной подвески Рено Logan требуют замены! При установке пружины нужно достигнуть расчетного размещения нижнего витка в опорной чашечке.

Новые рессоры следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

После замены фронтальных амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке углов установки колес.

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Перед заменой задних амортизаторов на Рено Logan нужно принять положенные меры безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать, под кузов не под опору! поставить страховочную опору.

Новый амортизатор задней подвески Рено Logan может продаваться как вполне приготовленным к установке, так и требующим сборки. Если вы приобрели не на сто процентов укомплектованный амортизатор, снимите нужные детали со старенькой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

Сборка заднего амортизатора Logan делается в порядке от номера 9 к номеру 1, чтоб в сборе устройство смотрелось так:

Установка заднего амортизатора Рено Logan:

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к рычагу подвески делается после снятия автомобиля с домкрата, при номинально нагруженной подвеске. При затяжке болта лучше соблюсти усилие в 105 ньютонметров; при затяжке гайки штока не следует превосходить усилия в 14 Нм.

Примечание:. Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны производится аналогичным образом Подменяйте рессоры парами (левый и правый).

Внимание: Не снимайте оба амортизатора сразу, потому что опускание балки задней подвески с 2-ух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Снятие

Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике либо домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого за ранее устанавливаем противооткатные упоры под фронтальные колеса).

Примечание: Если автомобиль подымается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.

Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, по мере надобности наносим на их проникающую жидкость (типа WD-40).

Домкратом либо гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтоб разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.

Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески.

Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Потом убираем домкрат либо гидравлическую стойку.

Потом, чтоб добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки нужно переместиться в багажное отделение автомобиля.

Открываем крышку багажного отделения.

Убираем боковую обивку багажного отделения с нужной стороны, в нашем случае – справа.

READ  Замена катушки зажигания на Focus 3

Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, вторым ключом на 16 ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к кузову автомобиля.

Совсем отворачиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку. Гайку удаляем в отходы, так как повторное ее внедрение не допускается.

Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. По мере надобности извлекаем распорную втулку из подушки.

Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. По мере надобности разъединяем буфер сжатия и защитный чехол.

Проверяем целостность и исправность всех снятых частей. Покоробленные либо очень изношенные детали заменяем на новые.

Установка

Берем новый амортизатор и пару раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

Поочередно устанавливаем на новый амортизатор (если с ним не шли в комплекте) буфер сжатия в сборе с защитным чехлом, нижнюю шайбу и нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.

Устанавливаем новый амортизатор на автомобиль…

…и устанавливаем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и верхнюю шайбу.

Потом наживляем новейшую гайку крепления амортизатора к кузову автомобиля. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м.

замена, амортизатор, renault, logan

Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения.

Перемещаемся под автомобиль и домкратом либо гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески так, пока отверстие в нижнем креплении амортизатора не совпадет с отверстием на рычаге.

Вставляем и потом затягиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески с моментом затяжки 105 Н·м.

Внимание: В неотклонимом порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: либо автомобиль должен стоять на колесах, под своим весом, либо рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен.

Диагностика

Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.

Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.

Для успешной замены этих амортизационных узлов Renault Логана 1 потребуется следующее:

  • ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», шестигранник «на 6» и несколько стяжек для пружин – для передних стоек;
  • ключи «на 6», «на 16» и «на 18» для задних стоек.

И запчасти с такими артикулами:

  • задний амортизатор (здесь требуются несколько артикулов амортизатора – 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
  • опора стойки (6001547499);
  • опора-шайба (8200876298, также может употребляться в значении верхней опоры);
  • передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
  • подшипник опоры (отметим, что у подшипника опорного может быть два артикула SNR-19335 или SNR-M25504);
  • пыльник-отбойник (540505149R).

Чтобы управиться с Renault Logan 1-го поколения, времени потребуется не особо много.

Замена передних стоек автомобиля Renault Logan 1,4

Производим замену передних стоек передней подвески на автомобиле Renault Logan 1,4 при появлении хорошо ощутимых стуков в подвеске при трогании с места, движении по неровной дороге (гребенке, ямам), раскачке автомобиля при перестроении, выходе из строя деталей стойки (амортизатора, пружины, пыльника, буфера хода сжатия). См. Проверка амортизаторов Renault Logan.

Для замены передней стойки на автомобиле Renault Logan 1,4 необходимо всего лишь отсоединить крепление ее амортизатора от кузова (чашка) и крепление корпуса стойки от поворотного кулака.

Понадобятся следующие инструменты

Фиксируем автомобиль ручником и упорами под колеса на ровной площадке

Поддомкрачиваем одну из сторон автомобиля и снимаем переднее колесо

Очищаем от загрязнения элементы передней подвески в арке колеса

Зачищаем металлической щеткой болты и гайки крепления корпуса передней стойки к поворотному кулаку, обрабатываем их проникающей жидкостью

Порядок замены передних сток передней подвески автомобиля Renault Logan 1,4

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»)

замена, амортизатор, renault, logan

Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.

Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку

Для извлечения нижнего болта крепления стойки придется сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы. Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце.

Отсоединяем верхний палец плавающей скобы суппорта

Для отворачивания болтов и гаек крепления корпуса стойки к поворотному кулаку используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия. Аналогично отворачиваем гайку и извлекаем нижний болт из отверстия.

Отворачиваем болты крепления передней стойки к поворотному кулаку

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления амортизационной стойки и снимаем стойку с автомобиля

Поворотный кулак проволокой закрепляем в арке колеса (подвешиваем за кронштейн тормозной трубки или любой другой выступающий элемент так чтобы тормозной шланг идущий к суппорту не был натянут).

READ  Замена масла и фильтра Peugeot

Заменяем переднюю стойку новой, либо разбираем ее, устанавливаем новые исправные детали, собираем обратно.

Примечания и дополнения

Передние стойки на автомобиле Renault Logan 1,4 меняют парой, дабы исключить ухудшение управляемости автомобиля.

Стук в подвесе автомобиля может возникнуть по причине неисправности различных ее элементов, а не только стоек. Поэтому перед заменой убеждаемся в исправности наконечников рулевых тяг, стоек стабилизатора (если есть), шаровых опор, сайлентблоков рычагов подвески.

Инструмент и оборудование для замены

Для того, чтобы провести замену передних стоек на Renault Logan потребуются следующие запчасти:

  • Новые стойки.
  • Опорные чашки.
  • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
  • Резиновая опора.
  • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
  • Комплект подшипников.
  • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
  • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Renault Logan, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

Замена передних стоек Renault Logan, амортизаторы автомобиля

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Решил написать статью о том, как производится замена стоек на автомобиле Renault Logan. Начнем с того, что амортизаторы автомашины превращают энергию колебания кузова и колес в тепло. То, что поддается такому краткому описанию, оказывает, однако огромное влияние для безопасности езды, комфортабельность, затем преждевременный износ деталей.

Амортизаторы решают такую проблему в автомашине, как подпрыгивания колес при не ровных поверхностях дороги, ямах, кочках.

Колеса, теряя контакт с дорогой, не могут осуществлять передачу тормозных, приводных, боковых сил. Прежде всего, увеличивается износ покрышек, а также компонентов ходовой части. Также пассажиры ощущают удары по позвоночнику при движение кузова через неровности, изменения направления, торможения либо ускорения машины.

Правильная замена передних либо задних стоек Renault Logan является значимой в связи перечисленных выше проблем. Но смотря на кажущуюся простоту ремонта своими руками, работа ответственная.

Как избежать ошибок? Как не допустить просчетов в своей работе?

Давайте разберём далее уважаемые автолюбители

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15

Произведя демонтаж старых амортизаторов, разберем его и проверим состояние всех деталей. Как показывает практика, при замене передней стойки Renault Logan следует замена сразу двух на одной оси.

Рекомендую заранее купить вместе с амортизаторами резиновые защитные чехлы от пыли «гофры передние», буфер хода сжатия «отбойники», опоры резиновые, подшипники опорные, упорные чашки, самоконтрящиеся гайки фиксации опоры. Если пружины со временем просели или лопнули, их тоже рекомендую вам сразу приобрести для замены с обеих сторон.

1-гладкий шток с хромированным покрытием; 2-буфер хода сжатия «отбойник»; 3-пыльник «гофра передняя»

Резиновый пыльник «гофра передняя», является резиновым предохранительным чехлом, а буфер хода сжатия «отбойник», является амортизатор самого амортизатора. Резиновый пыльник нужен для того, что бы гладкий шток с хромированным покрытием был зачищен от абразива, который образуется при езде. Отбойник стойки одевается на шток амортизатора, поэтому его задача смягчать удары, прежде всего, чтобы шток не доходил до дна.

Повторюсь еще, так как важно знать: неисправен у вас один передний амортизатор, проводится замена сразу двух передних стоек автомобиля Renault Logan. То есть если потекло с одной стороны, то замена двух на одной оси. Такое действие необходимо для сохранения безопасности и управляемости своей машины. Пружины также меняются с обеих сторон для безопасности.

Замена передних амортизаторов

  • Ставим автомобиль наручник, дополнительно под колеса устанавливаем противооткатные башмаки или кирпичи;
  • Возьмите ключ-шестигранник «на 6» ключ накидной «на 21» и открутите гайку крепления стойки к кузову до конца;
  • Уберите упорную шайбу «чашку»;
  • Возьмите ключ накидной «на 27» и ослабьте гайку штока на один или полтора оборота;
  • Приподнимаем передок с обеих сторон и устанавливаем металлические опоры «козлы» (для безопасности дополнительно подкладываем снятые колеса под рычаги);
  • Возьмите ВД 40 и обильно обрызгайте гайки, а также болты крепления стойки, суппорта;

Возьмите ключ-трещотку с головкой «на 18» и открутите верхний болт крепления суппорта, а затем ослабьте нижний и отведите суппорт, в сторону. Можно использовать второй вариант: вывернуть верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма накидным или торцовым ключом «на 13», удерживая направляющий палец от проворачивания рожковым ключом «17»;

Далее накидным ключом «на 18» отвернем верхние нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку;

Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты;

Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan;

Установив стяжки для пружин диаметрально противоположно друг другу на снятую стойку, стягиваем пружину пока верхняя чашка опоры, не будет крутиться;

READ  Как снять задний бампер Citroen берлинго

Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока;

Соберите новые или старые рабочие стойки автомобиля, с обновленными деталями установив детали в порядке, обратном снятию. Не забудьте правильно установить пружину на нижней чашке;

Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягивайте до предписанного момента 44 Нм (4,4 кгсм) на автомобиле, стоящем уже на земле;

Далее едим делать развал схождение, проверку и регулировку углов установки передних и задних колес.

Автослесаря говорят, что пружины меняются, когда они лопнули или просели. А замена стойки передней или задней проводится, когда качнув кузов, машина так и продолжает болтаться, как будто их в принципе нет. Видео замены передних амортизаторов: смотрите тут все понятно по движениям рук автора Streulea Cristian

Фото подшипников:

Подшипники опорных стоек передних

Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan

Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.

Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.

«Родные» передние амортизаторы на Logan обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.

Пружина и амортизаторная стойка передней подвески (замена)

Проверку передних амортизаторов можно производить, не снимая их с автомобиля. Если движение автомобиля неустойчивое или он наклоняется, причиной этого может быть износ амортизаторов, и тогда их необходимо заменить. Для проверки можно покачать автомобиль с каждой стороны. Если амортизаторы в хорошем состоянии, автомобиль будет успокаиваться сразу же (после полутора качков). Чтобы убедиться в непригодности амортизатора, его необходимо снять с автомобиля, как описано ниже. В вертикальном положении полностью растяните и сожмите амортизатор шесть. десять раз Наличие заеданий и мест, где отсутствует сопротивление, свидетельствует о неисправности амортизатора.

Амортизаторы должны заменяться только попарно. В противном случае, из-за их неодинакового действия автомобиль будет двигаться неустойчиво, и ему даже может быть нанесен вред.

Так же, как и амортизаторы, пружины заменяются только попарно. Следует заметить, что пружины редко выходят из строя, и, если дорожный просвет автомобиля мал, следует в первую очередь проверять амортизаторы, а не пружины. Это может показаться немного странным, но, тем не менее, если амортизатор изношен или неисправен, это может привести к неправильной высоте автомобиля на подвеске. Убедившись в том, что пружины нуждаются в снятии и более тщательной проверке, подоприте автомобиль спереди, поставив подпорки по краям поперечины передней подвески. Заблокируйте задние колеса и убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините датчик скорости вращения колеса (если он есть).

Отверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).

Примечание: Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.

Отверните болты (2) крепления направляющей колодок и подвесьте направляющую колодок в сборе со скобой и колодками к кузову.

Отверните болты (1) крепления амортизаторной стойки подвески к поворотному кулаку.

Отсоедините нижний конец аморти-заторной стойки от поворотного кулака, нажимая на поворотный кулак.

Установите подходящие захваты на приспособление для сжатия пружин и установите приспособление на пружину.

Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

Отверните гайку штока амортиза-торной стойки с помощью шестигранного и накидного ключей.

Отделите друг от друга детали, входящие в состав узла амортизатор-ная стойка в сборе с пружиной.

Примечание:При снятии и установке пружин не допускайте ударов по ним, которые могут повредить их специальную обработку поверхности.

Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.

Зажмите приспособление для сжатия пружин в тиски.

Примечание:Для облегчения установки новой пружины соблюдайте положение и ориентацию пружины и чашек приспособления.

Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

Примечание:Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.

Затяните требуемым моментом гайку крепления штока амортизаторной стойки (62 Нм).

Снимите приспособление для сжатия с пружины.

Затяните требуемым моментом болты крепления направляющей колодок (105 Нм).

Заверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).

Закрепите держателями датчики скорости вращения колеса (если они есть).

REDWINGSMX.RU 2022