Статьи

Volkswagen Polo не включается вентилятор охлаждения

Содержание

.5.5. Фольксваген Polo. Система охлаждения. Снятие распределителя охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости и блока управления вентилятором.

Снимаем распределитель охлаждающей жидкости для замены, также при ремонте головки блока цилиндров. Сливаем жидкость из системы остывания (см. Слив и заправка охлажда- ющей жидкости).

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору системы остывания, сдвигаем хомут по шлангу

и снимаем шланг с патрубка крышки дополнительного термостата.

Аналогично снимаем шланг с патрубка крышки основного термостата. Последующие операции для наглядности показаны на демонтированном движке.

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу

и снимаем шланг с патрубка распределителя.

Аналогично снимаем с другого патрубка распределителя шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя.

Вынимаем из прорези распределителя запорную скобу.

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре винта крепления корпуса распределителя к головке блока цилиндров.

Стягиваем распределитель с фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Вынимаем уплотнительное кольцо из паза фланца распределителя.

Вынимаем уплотнительное кольцо из канавки подводящей трубы насоса. Устанавливаем распределитель охлаждающей жидкости в оборотной последовательности. Уплотнительные кольца подводящей трубы насоса и фланца распределителя заменяем новыми.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снимаем насос охлаждающей жидкости для замены при возникновении огромного кругового свободного хода валика насоса, шума подшипника либо возникновении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия насоса при работе мотора, также при ремонте мотора. Сливаем жидкость из системы остывания (см. Слив и заправка охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Операции показаны на демонтированном движке.

volkswagen, polo, вентилятор

Двенадцатигранным ключом М10 отворачиваем три винта крепления шкива насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, вставленной враспор меж головками винтов.

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре винта крепления насоса к блоку цилиндров

и снимаем насос. Уплотнительное кольцо насоса вклеено в проточку его фланца и в запчасти раздельно не поставляется. Устанавливаем насос в оборотной последовательности. Винты крепления насоса затягиваем предписанным моментом (см. Приложения). Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов и заливаем в систему остывания жидкость.

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Снимаем блок управления вентилятора для замены. Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие площадки аккумуляторной батареи).

Снимаем держатели жгутов проводов со шпилек лонжерона и отводим жгуты в сторону от блока управления вентилятором.

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления блока управления.

Снимаем блок управления со шпилек лонжерона и выводим блок со жгутом проводов ввысь.

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком

и отсоединяем колодку от разъема блока.

Блок управления вентилятором. Устанавливаем блок управления вентилятором в оборотной последовательности.

Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Volkswagen Polo, 2014

Комментарии 63

Тоже самое, 0 градусов это не очем, температура растёт, а воздушного потока нет, потому он и врубается, у моего знакомого на япошке, вообщем на холостом ходу вентилятор врубается каждые 20 секунд, работает 10 секунд и выключается и это нормально считается. А на Polo подругому, догоняет до 97 градусов, включил вентилятор на 1 скорость, осудил до 87 и тормознул. 2 скорость врубается на 103, это для безопасности, в книжки написано если врубается на 103 градусах, то тогда нужно глядеть забит радиатор либо нет.

Радиаторы разбирали они были незапятнанными, поменял оба термостата ситуация не поменялась, полагаю что напрасно переживал это норм работа системы остывания

При малых оборотах и скоростях температура и будет расти, законы физики то не обманешь!

Смущает только-только при 0 градусов движку не хватает остывания антифризом

Сам по для себя антифриз не охлаждает, он является теплоносителем. Если у радиатора не будет подабающего остывания, то антифриз охладить движок не сумеет.

Нормально. Тоже самое. При выключенном кондиционере 88 размеренно. Если выключен 88-97 и назад.

обычная ситуация.малая скорость авто — меньше проходит теплоносителя (воздуха) через радиатор.Врубается калсон — скорость воздушного потока возрастает — температура падает.

READ  Как менять воздушный фильтр Volkswagen Polo

«Летом климат включен температура всегда 85» Это так как при включении компрессора ВСЕГДА врубаются куллеры.

По комментам ниже.1) двиг на вагах «горячий», включение куллера там точно после 95С2) термостат не при этом, они подыхают в 99% в открытом состоянии, и при таковой поломке машина будет не перенагреваться, а напротив длительно нагреваться. Оставшийся 1% — машина будет кипеть.

Да ещё полностью может быть забит КОНДЕНСОР ( радиатор ) кондея! Пылью либо Пухом, нужно начать с прочистки( продувки и мойки ) конденсора.

Вчера радиаторы все промыли даже меж ними

Термостаты не в порядке.Вентилятор должен срабатывать на 93 градуса

Если у вас есть МТС, То сможете мне позвонить7 913 375 64 91 ( если у вас безлимитище ) либо дайте собственный, но Только МТС Я Для вас перезоню и всё объяснюС почтением Александр.

Спасибо) на данный момент поздно звонить) я позвоню завтра вечерком)

так выходит если убрать термостат который под датчиком, то ОЖ повсевременно будет циркулировать через радиатор, мне кажется который поближе к салону вообщем излишний термостат, он вообщем откуда и куда поток перекрывает?

Не работает вентилятор печки Volkswagen Polo седан

Трудности, связанные с эксплуатацией отопителей салона отлично известны каждому российскому автолюбителю. Не обошли эти задачи и авто Фольсваген Polo 5-го поколения. Препядствия с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет насыщенной эксплуатации.

Поначалу они связаны с возникновением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, противного аромата. Потом могут усугубиться характеристики температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки рассредотачивания воздушного потока. Критичные неисправности типа отказа работы вентилятора печки и обогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации тс.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Печка в автомобилях Фольксваген Polo автомобиль конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

На этой схеме конкретно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы остывания мотора. Таким макаром, температура воздуха, обогревающего салон, впрямую находится в зависимости от температуры охлаждающей жидкости мотора.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит подогретая охлаждающая жидкость. Зависимо от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластинок радиатора проходит воздух из салона или среды (также в согласовании с избранной опцией). Подогретый воздух поступает через направленные заслонки в разные области салона.

Где датчик вентилятора на Volkswagen Polo Sedan Вот это загадка

Система отопления салона Volkswagen Polo, невзирая на относительную простоту выполнения, довольно нередко выходит из строя. Сначала это связано с тем, что в русских погодных критериях печка повсевременно употребляется в протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годичном цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухом Отказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность проводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятора Проверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки с помощью мультиметра, проверить проводку и контакты.Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливается Неисправен вентилятор, он имеет огромную степень износа втулок, засор салонного фильтра Снять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в согласовании с позицией переключателя скорости, воздух прохладный, печка не греет Неисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатора Промывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает лишь на наибольшей скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не врубается Неисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печки Замена реостата
Посторонние запахи в салоне Подгорает проводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиаторе Проверить проводку, движок, плотность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от сторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор) Износ вентилятора печки, попадание сторонних предметов Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Volkswagen Polo

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

Почти всегда работоспособность вентилятора печки можно вернуть. Для этого нужно выполнить комплекс регламентных работ, связанных с очисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести дешевый бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его

Чуток дороже будет стоить аналог (около 2.500). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Уникальный вентилятор печки стоит примерно вдвое дороже.

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 (новый). Прошлый в употреблении реостат получать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, может быть, к моменту покупки его фактически выработал.

READ  Замена опорных подшипников Opel Astra н

Если в итоге суровой неисправности либо дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Polo подлежит агрегатной замене (стопроцентно), можно приобрести контрактный отопитель по стоимости от 10.000.

Общие рекомендации

Для того чтоб прирастить ресурс работы отопителя салона, нужно:

  • вовремя производить замену салонного фильтра;
  • при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
  • следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Не считая заклинившего термостата и порванного клинового ремня, предпосылкой очень высочайшей температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы остывания, но только при долговременной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как движок остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно резвом темпе. При всем этом нужно смотреть за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа мотора на холостых оборотах и неспешная езда возможно окажутся для мотора смертельными. При всем этом через радиатор фактически не проходит охлаждающий воздух. Если необходимо непременно ехать далее на низкой скорости, то лучше немедля начать поиски обстоятельств дефектов и по мере надобности «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации демонстрируют термовыключатель функции включения вентилятора системы остывания после прекращения работы мотора, слева у 4-цилиндрового мотора, справа у 5-цилиндрового.

  • Для начала нужно проверить соответственный предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  • Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  • Соедините оба контакта в наконечнике провода куском проволоки.
  • При двухступенчатом термостате нужно соединить все три штекерных язычка.
  • Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это значит, что неисправен термовыключатель, исключенный из электронной цепи (на пробу).
  • Для предстоящего движения необходимо отлично закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее склейкой лентой либо пластырем во избежание недлинного замыкания.
  • Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны ясно слышимо замкнуться.
  • Если ничего не слышно, то необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 куском проволоки (канцелярской скрепкой) и воткнуть реле.
  • Вентилятор системы остывания должен заработать сейчас и при выключенном зажигании. Если это вышло, означает, неисправно реле.
  • Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После окончания поездки ее нужно удалить.
  • Если же и в данном случае не последовало никакой реакции, инспектируйте мотор вентилятора:
  • Отсоединить наконечник провода у мотора вентилятора и проложить заместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу АКБ. Штекерное соединение кофейного провода необходимо соединить конкретно с отрицательным выводом.
  • Если крыльчатка все еще не крутится, означает, неисправен движок вентилятора – необходимо заменить.
  • Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  • Вы сможете без опасения продолжать движение даже с вентилятором, запитанным конкретно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтоб не вышло недлинного замыкания.
  • В снаряженных подходящим образом моделях 2-ая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после прекращения работы мотора получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «» провод с красно-синим проводом штекерного контакта мотора.

Вентилятор системы остывания нужно снимать с радиатора вкупе с задним защитным кожухом радиатора – так именуемой царгой вентилятора:

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Необходимо сдернуть пластиковую крышку с торца панели. Желтоватыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один.

Так же вытаскиваем железные клипсы зеленоватый овал После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать. Вид без бордачка, белоснежная тряпка, это звукоизоляция, под ней находится моторчик печки ее необходимо аккуратненько убрать в сторону, за ранее срезав пластиковую стяжку зеленоватая стрелочке.

Отключаем разъемы Сейчас необходимо отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор.

Печка Volkswagen Polo: что делать если не работает

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Polo 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

READ  Не работает вентилятор печки PEUGEOT Partner

Почему не включается вентилятор радиатора Volkswagen Polo

! !

daniliani

popov2

daniliani

12- 108

popov2

12- 108

daniliani

, !. ! !

volkswagen, polo, вентилятор

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

Радиатор; Расширительный бачок; Помпу; Термостат; Вентилятор; Датчики температуры и включения вентилятора; Набор соединительных патрубков; Радиатор печки; Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Почему мой Volkswagen Polo перегревается? Какие риски?

Нагревающийся Volkswagen Polo. признак серьезной проблемы. Не следует думать, что вы позаботитесь об этом позже, потому что в этом случае вы рискуете безвозвратно повредить двигатель своего автомобиля. Фактически, если ваш Volkswagen Polo нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете сломать двигатель автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое выделяет тепло. Это тепло необходимо контролировать, поскольку оно может повредить детали двигателя. Если вы видите, что из двигателя начинает выходить белый дым, и вы чувствуете потерю мощности, ваш Volkswagen Polo нагревается, и вы повредили свой двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины нагрева Volkswagen Polo?

  • Утечка в системе охлаждения
REDWINGSMX.RU 2022