Статьи

Внешними признаками неисправности ГРМ двигателя являются

Неисправности ГРМ двигателя, их причины и признаки

Механизм газораспределения мотора должен обеспечивать своевременный впуск в цилиндры свежайшего заряда воздуха либо жаркой консистенции и выпуск из цилиндров отработавших газов. При появлении дефектов в механизме газораспределения нарушается обычная работа мотора, миниатюризируется его мощность, усугубляется экономичность.

Наружными признаками неисправности газораспределительного механизма мотора являются: уменьшении компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, падение мощности мотора и железные стуки. Уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, также падение мощности мотора может быть вследствие отвратительного прилегания клапанов к седлам. Нехорошее прилегание клапана к седлу может быть вследствие отложения нагара на клапанах и седлах, образования раковин на рабочих поверхностях, коробления головок клапанов, поломки клапанных пружин, заедание стержня клапана в направляющей втулке, также отсутствие зазора меж стержнем клапана и коромыслом. Падение мощности мотора и резкие железные стуки вероятны вследсвии неполного открытия клапанов. Эта неисправность появляется вследсвии огромного термического зазора меж стержнем клапана и коромыслом. К неисправностям газораспределительного механизма также относятся износ шестерен, газораспределительного и коленчатого валов, направляющих втулок клапанов и толкателей втулок и осей коромысла, также увеличенное осевое смещение распределительного вала. Может быть также нарушение работы механизма поворота выпускного клапана в итоге заедания шариков и пружин механизма поворота. Для устранения дефектов нужно удалить нагар с помощью шабера; клапаны и седла, имеющие малозначительные повреждения, притереть; заменить сломанную пружину, а нарушенный зазор вернуть регулировкой. Изношенные втулки осей коромысла и опорные втулки распределительного вала подменяют.

Неисправности системы остывания мотора, их предпосылки и признаки.Наружными признаками неисправности системы остывания являются перегрев либо переохлаждение мотора. Перегрев мотора вероятен в итоге возникновения последующих дефектов: недостающее количествоохлаждающей воды, пробуксовка либо обрыв ремня вентилятора и водяного насоса, невключение электрической фрикционной муфты включения вентилятора, заедание термостата и жалюзи радиаторав закрытом положении, отложение огромного количества накипи. Переохлаждение мотора может быть при заедании термостата и жалюзи в открытом положении, также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Недостающее количество охлаждающей воды может быть в случае ее утечки либо выкипания. Вытекание воды происходит через неплотности в соединениях шлангов и сливных кранов, трещинок в радиаторе и рубахе остывания, при повреждении сальника водяного насоса либо повреждении прокладки головки цилиндров. Неплотности в соединениях шлангов избавляют подтяжкой хомутиков (если резьба натяжного болта хомутика применена стопроцентно, то под снятый хомутик подкладывают узкую железную полоску), а краники, пропускающие жидкость, следует притереть. Для этого их снимают с мотора, разбирают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту (такую же, как и для притирки клапанов газораспределительного механизма) и возвратимо вращательными движениями притирают до возникновения матовой полосы на всей рабочей поверхности краника. Трещинкы в радиаторе избавляют пайкой. Признаком повреждения сальника водяного насоса является течь охлаждающей воды через контрольное отверстие в корпусе насоса. При возникновении этой неисправности нужно слить охлаждающую жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабить хомутики, отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем, чтоб не разрушить прокладки. Отвернув болт крепления крыльчатки, снять ее. В сальнике может быть повреждена или резиновая манжета, или самоподвижная шайба; покоробленные детали заменить, насос собрать и установить. В случае повреждения прокладки головки цилиндров ее следует заменить. Пробуксовка ремня вентилятора может быть из-за замасливания его либо приводных шкивов, также в итоге слабенького его натяжения. Замасленный ремень и шкивы следует протереть сухой тряпкой, а натяжение ремня отрегулировать. Невключение электрофрикционной магнитной муфты может быть в итоге повреждения термического реле, скользящего контакта либо обмотки электромагнита. Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию воды через радиатор. В данном случае двигатель перегревается, а радиатор остается прохладным. При заедании термостата в открытом положении происходит переохлаждение мотора. В обоих случаях термостат следует проверить, за ранее выпустив жидкость из системы остывания и осторожно сняв патрубок. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, смотрят за клапаном термостата и указателем температуры. Клапан должен начать раскрываться при температуре 70°C и вполне раскрывается при температуре 83-90°C. При осмотре термостата нужно направить внимание на отсутствии накипи и чистоту отверстия в клапане, созданного для пропуска воды. Заедание жалюзи может быть вследствие недостаточной либо несвоевременной смазки его привода. Трос вкупе с оболочкой нужно снять, помыть в керосине и, смазав, поставить на место.

Неисправности системы смазки мотора, их предпосылки и признаки. Уровень масла в картере мотора ниже нормы. При пони­женном давлении масла в системе смазки на холостом ходу при прогретом движке нужно сначала проверить уровень масла в поддоне картера. Инспектируют с помощью щупа не ранее чем через 5—7 мин после остановки мотора. Для проверки нужно вытащить щуп, протереть его ве­тошью и опять воткнуть в гнездо до отказа. Потом вновь вытащить щуп и по следу масла на нем найти уровень масла в под­доне. Наличие следа масла меж верхней и нижней метками щупа свидетельствует о обычном его уровне. Если проверкой будет выявлено, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер мотора до требуемого уровня, за ранее выявив и устранив вероятную негерметичность соединений в системе смазки мотора. Наружным осмотром мотора можно убедиться, нет ли течи масла из-под прокладок: крышки привода распределительного вала, крыш­ки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очис­тки масла, также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла, из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа. Обнаруженные даже маленькие течи масла свидетель­ствуют о нарушении плотности системы смазки из-за по­врежденных прокладок либо сальников или ненадежных креп­лений, что неприемлимо. Понижена вязкость масла. При обычной вязкости мотор­ного масла обеспечивается нужное (согласно заводской аннотации) давление в системе смазки мотора. Каждому типу мотора зависимо от температуры окружающего воздуха завод советует сорт используемого масла, которое обладает определенной вяз­костью и необходимыми смазы­вающими качествами. Вязкость мас­ла рекомендуется определять вис­козиметром методом сравнивания вяз­кости проверяемого масла с эта­лонными. Убедиться в том, что масло разжижено, можно и без устройства, на ощупь, растирая его меж пальцами. Но этот метод просит определенного опыта. На­личие жестких крупинок и чувство тепла свидетельствует о нека­чественном масле, которое просит замены. Охлаждающую жидкость (воду) в масле можно найти, если слить 200 Washing machine масла из под­дона картера мотора и дать ему отстояться в течение 1 ч. Прозрач­ный слой на деньке сосуда укажет на наличие охлаждающей жидкос­ти в масле. В данном случае уровень масла в картере мотора повыша­ется. В процессе использования авто­мобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе мотора на переобо-гащениой консистенции, илииногда из-за попадания охлаждающей воды в масло приповреждении прокладки головки блока цилиндров. Качество масла понижается, миниатюризируется его вяз­кость, когда масло длительно не сменяется. Давление масла в систе­ме смазки резко миниатюризируется, потому что масло с малой вязкостью просто просачивается в зазоры меж сопряженными трущимися деталями. Чтоб поднять давление масла,нужно его заменить. Чтоб обеспечить длительный срок службы моторного масла с требуемой вязкостью и нужным качеством, рекомендуется часто смотреть за исправностью системы вентиляции картера и вовремя создавать ее чистку и промывку деталей. Помните, что исправная система венти­ляции картера не только лишь не допускает выход картерных га­зов в атмосферу, но отделяет масло от картерных газов при работе мотора, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей консистенцией. Некорректные показания устройств контроля давления масла. В этом случае, когда уровень масла и его качество не вызы­вают колебаний, а давление в системе смазки мотора как и раньше ниже нормы, следует убедиться, верно ли ра­ботают приборы контроля давления масла: датчик, указатель либо контрольная лампа давления масла. По мере надобности и наличии способности для полной убежденности в правильной работе измерительных устройств контроля давления масла можно пользоваться новыми, за­ведомо исправными устройствами, подключив их к системе смазки и сличив ихпоказания с показаниями проверяемых. При не­обходимости заменить неисправные приборы. Неисправен масляный насос. Исправный масляный насос соз­дает в системе смазки мотора нужное давление на всех режимах его работы. Если после выполнения вышеуказанных операций не уда­лось выявить причину пониженного давления масла в системе смазки мотора, то можно представить, что виновником этого является масляный насос либо чрезвычайно грязный сетчатый фильтр маслоприемника. Необходимо снять масляный насос с мотора, разобрать его, помыть и очистить маслоприемник, редукционный клапан от сторонних частиц и вероятных загрязнений либо отложений, по мере надобности заменить по­ломанную пружину редукционного клапана либо клапан. При обнаружении лишнего износа шестерен масляного насоса либо его корпуса заменить масляный насос. Износ деталей мотора. Если после устранения неисправ­ности масляного насоса не будет достигнуто положительных результатов, давление масла в системе смазки как и раньше остается пониженным, то можно представить, что причина­ми этого являются: лишний зазор меж вкладышами, ша­тунными и коренными шеями коленчатого вала, меж шеями и корпусом подшипников распределительного вала, износ либо повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ либо закоксовывание поршневых колец либо их поломка, завышенный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров мотора, увеличен­ный износ стержней клапанов и направляющих втулок для их, также закоксовывание прорезей маслосъемных колец либо наполнение их масляными отложениями. При значимом износе деталей мотора происходит резкое повышение за­зоров меж трущимися поверхностями, смывание смазки с зеркала цилиндров горючей консистенцией, также выгорание смазки снутри цилиндра мотора. В данном случае расход масла зна­чительно возрастает, а давление резко падает. Чтоб обеспечить обычное давление масла в системе смазки, необходимо выслать движок в мастерскую для ремонта либо замены неисправных деталей кривошипно-шатунного меха­низма и механизма газораспределения высококвалифициро­ванными спецами. Завышенное давление масла. При завышенном давлении масла в прогретом движке рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при завышенной вязкости либо значи­тельном загрязнении заменить его. В большинстве случаев высочайшая вяз­кость масла будет в этом случае, когда летнее масло употребляют зимой при низких температурах воздуха. Чтоб избежать этого, нужно использовать сорта масел, рекомендованные заводом, соответственно сезону. Следует также вовремя создавать замену масла в движке. Обычно 1-ая замена масла делается через 5 тыс. км пробега, а потом через каждые 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в жар­ких районах и на пыльных дорогах масло загрязняется резвее и замену его рекомендуется создавать почаще. При замене грязного масла следует также подменять и масляный фильтр, также промывать систему смазки промывочной консистенцией либо водянистым маслом.

Неисправности системы питания карбюраторных движков, их предпосылки и признаки.Отсутствие подачи горючего, образование чрезвычайно обедненной либо богатой горючей консистенции — главные неисправности системы питания карбюраторного мотора. Признаки дефектов системы питания последующие: невозможность запуска либо затрудненный запуск мотора, его неуравновешенная работа, падение мощности, перегрев, завышенный расход горючего. Отсутствие подачи может быть при засорении фильтра приемной трубки топливного бака, фильтра узкой чистки горючего, фильтра-отстойника, топливопроводов и при дефектах топливного насоса либо карбюратора. В топливном насосе может быть заедание клапанов либо повреждение диафрагмы, в карбюраторе — заедание поплавка либо клапана подачи горючего в закрытом положении. Обедненная горючая смесь появляется или при уменьшении подачи горючего, или при увеличении количества поступающего воздуха. Подача горючего может уменьшиться по обозначенным выше причинам, также из-за малого уровня горючего в поплавковой камере, засорения жиклеров, сетчатого фильтра карбюратора, износа рычага привода топливного насоса, уменьшения упругости пружины диафрагмы. Поступление воздуха может возрости при неполном закрывании воздушной заслонки, также из-за его подсоса в местах соединения составных частей карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. При обеднении горючая смесь сгорает с наименьшей скоростью и догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан. В итоге двигатель перегревается, а пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора, что вызывает резкие хлопки. Мощность мотора при всем этом падает, а расход горючего возрастает. Причинами образования богатой горючей консистенции могут быть:

неполное открывание воздушной заслонки;

завышенный уровень горючего в поплавковой камере;

заедание поплавка либо клапана подачи горючего в открытом положении;

нарушение плотности клапанов подачи горючего, клапанов экономайзера.

Богатая горючая смесь имеет пониженную скорость горения и не на сто процентов сгорает в цилиндре из-за недочета кислорода. В итоге двигатель перегревается, а смесь догорает в глушителе, что вызывает в нем резкие хлопки и возникновение темного дыма. Длительная работа мотора на богатой консистенции вызывает перерасход горючего и огромное отложение нагара на стенах камеры сгорания и электродах свеч зажигания. Мощность мотора при всем этом падает, а его изнашивание усиливается. Неуравновешенная работа мотора кроме обозначенных обстоятельств может быть вызвана последующими обстоятельствами. Если двигатель нестабильно работает лишь на холостом ходу, это может быть следствием нарушения регулировки частоты вращения коленчатого вала мотора. Если двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки, это показывает на вероятные неисправности ускорительного насоса: заедание поршня, неисправность привода, негерметичность оборотного клапана, засорение распылителя, заедание нагнетательного клапана. Причинами падения мощности мотора кроме обозначенных могут быть неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали до упора и засорение воздушного фильтра. Предпосылкой завышенного расхода горючего может быть его течь через неплотности в соединениях топливопровода либо покоробленную диафрагму топливного насоса.

Неисправности ГРМ двигателя, их причины и признаки.

Механизм газораспределения мотора должен обеспечивать своевременный впуск в цилиндры свежайшего заряда воздуха либо жаркой консистенции и выпуск из цилиндров отработавших газов. При появлении дефектов в механизме газораспределения нарушается обычная работа мотора, миниатюризируется его мощность, усугубляется экономичность.

Наружными признаками неисправности газораспределительного механизма мотора являются: уменьшении компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, падение мощности мотора и железные стуки. Уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, также падение мощности мотора может быть вследствие плохого прилегания клапанов к седлам. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие отложения нагара на клапанах и седлах, образования раковин на рабочих поверхностях, коробления головок клапанов, поломки клапанных пружин, заедание стержня клапана в направляющей втулке, а также отсутствие зазора между стержнем клапана и коромыслом. Падение мощности двигателя и резкие металлические стуки возможны вследсвии неполного открытия клапанов. Эта неисправность возникает вследсвии большого теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом. К неисправностям газораспределительного механизма также относятся износ шестерен, газораспределительного и коленчатого валов, направляющих втулок клапанов и толкателей втулок и осей коромысла, а также увеличенное осевое смещение распределительного вала. Возможно также нарушение работы механизма поворота выпускного клапана в результате заедания шариков и пружин механизма поворота. Для устранения неисправностей необходимо удалить нагар при помощи шабера; клапаны и седла, имеющие незначительные повреждения, притереть; заменить сломанную пружину, а нарушенный зазор восстановить регулировкой. Изношенные втулки осей коромысла и опорные втулки распределительного вала заменяют.

Неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и признаки.Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате появления следующих неисправностей: недостаточное количествоохлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора и водяного насоса, невключение электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора, заедание термостата и жалюзи радиаторав закрытом положении, отложение большого количества накипи. Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и жалюзи в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Недостаточное количество охлаждающей жидкости возможно в случае ее утечки или выкипания. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях шлангов и сливных кранов, трещин в радиаторе и рубашке охлаждения, при повреждении сальника водяного насоса или повреждении прокладки головки цилиндров. Неплотности в соединениях шлангов избавляют подтяжкой хомутиков (если резьба натяжного болта хомутика применена стопроцентно, то под снятый хомутик подкладывают узкую железную полоску), а краники, пропускающие жидкость, следует притереть. Для этого их снимают с мотора, разбирают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту (такую же, как и для притирки клапанов газораспределительного механизма) и возвратимо вращательными движениями притирают до возникновения матовой полосы на всей рабочей поверхности краника. Трещинкы в радиаторе избавляют пайкой. Признаком повреждения сальника водяного насоса является течь охлаждающей воды через контрольное отверстие в корпусе насоса. При возникновении этой неисправности нужно слить охлаждающую жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабить хомутики, отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем, чтоб не разрушить прокладки. Отвернув болт крепления крыльчатки, снять ее. В сальнике может быть повреждена или резиновая манжета, или самоподвижная шайба; покоробленные детали заменить, насос собрать и установить. В случае повреждения прокладки головки цилиндров ее следует заменить. Пробуксовка ремня вентилятора может быть из-за замасливания его либо приводных шкивов, также в итоге слабенького его натяжения. Замасленный ремень и шкивы следует протереть сухой тряпкой, а натяжение ремня отрегулировать. Невключение электрофрикционной магнитной муфты может быть в итоге повреждения термического реле, скользящего контакта либо обмотки электромагнита. Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию воды через радиатор. В данном случае движок перегревается, а радиатор остается прохладным. При заедании термостата в открытом положении происходит переохлаждение мотора. В обоих случаях термостат следует проверить, за ранее выпустив жидкость из системы остывания и осторожно сняв патрубок. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, смотрят за клапаном термостата и указателем температуры. Клапан должен начать раскрываться при температуре 70°C и вполне раскрывается при температуре 83-90°C. При осмотре термостата нужно направить внимание на отсутствии накипи и чистоту отверстия в клапане, созданного для пропуска воды. Заедание жалюзи может быть вследствие недостаточной либо несвоевременной смазки его привода. Трос вкупе с оболочкой нужно снять, помыть в керосине и, смазав, поставить на место.

READ  Как узнать марку двигателя автомобиля

Неисправности системы смазки мотора, их предпосылки и признаки. Уровень масла в картере двигателя ниже нормы. При пони­женном давлении масла в системе смазки на холостом ходу при прогретом двигателе необходимо в первую очередь проверить уровень масла в поддоне картера. Проверяют при помощи щупа не раньше чем через 5—7 мин после остановки двигателя. Для проверки надо вынуть щуп, протереть его ве­тошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла на нем определить уровень масла в под­доне. Наличие следа масла между верхней и нижней метками щупа свидетельствует о нормальном его уровне. Если проверкой будет выявлено, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, нет ли течи масла из-под прокладок: крышки привода распределительного вала, крыш­ки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очис­тки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла, из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа. Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетель­ствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за по­врежденных прокладок или сальников либо ненадежных креп­лений, что недопустимо. Понижена вязкость масла. При нормальной вязкости мотор­ного масла обеспечивается необходимое (согласно заводской инструкции) давление в системе смазки двигателя. Каждому типу двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха завод рекомендует сорт применяемого масла, которое обладает определенной вяз­костью и необходимыми смазы­вающими свойствами. Вязкость мас­ла рекомендуется определять вис­козиметром путем сравнивания вяз­кости проверяемого масла с эта­лонными. Убедиться в том, что масло разжижено, можно и без прибора, на ощупь, растирая его между пальцами. Но этот способ требует определенного опыта. На­личие твердых крупинок и ощущение тепла свидетельствует о нека­чественном масле, которое требует замены. Охлаждающую жидкость (воду) в масле можно обнаружить, если слить 200 Washing machine масла из под­дона картера двигателя и дать ему отстояться в течение 1 ч. Прозрач­ный слой на дне сосуда укажет на наличие охлаждающей жидкос­ти в масле. В этом случае уровень масла в картере двигателя повыша­ется. В процессе эксплуатации авто­мобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобо-гащениой смеси, илииногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло приповреждении прокладки головки блока цилиндров. Качество масла снижается, уменьшается его вяз­кость, когда масло долго не сменяется. Давление масла в систе­ме смазки резко уменьшается, так как масло с малой вязкостью легко проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями. Чтобы поднять давление масла,необходимо его заменить. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством, рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей. Помните, что исправная система венти­ляции картера не только не допускает выход картерных га­зов в атмосферу, но отделяет масло от картерных газов при работе двигателя, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей смесью. Неправильные показания приборов контроля давления масла. В том случае, когда уровень масла и его качество не вызы­вают сомнений, а давление в системе смазки двигателя по-прежнему ниже нормы, следует убедиться, правильно ли ра­ботают приборы контроля давления масла: датчик, указатель или контрольная лампа давления масла. При необходимости и наличии возможности для полной уверенности в правильной работе измерительных приборов контроля давления масла можно воспользоваться новыми, за­ведомо исправными приборами, подключив их к системе смазки и сличив ихпоказания с показаниями проверяемых. При не­обходимости заменить неисправные приборы. Неисправен масляный насос. Исправный масляный насос соз­дает в системе смазки двигателя необходимое давление на всех режимах его работы. Если после выполнения вышеуказанных операций не уда­лось выявить причину пониженного давления масла в системе смазки двигателя, то можно предположить, что виновником этого является масляный насос или чрезмерно загрязненный сетчатый фильтр маслоприемника. Нужно снять масляный насос с двигателя, разобрать его, промыть и очистить маслоприемник, редукционный клапан от посторонних частиц и возможных загрязнений или отложений, при необходимости заменить по­ломанную пружину редукционного клапана или клапан. При обнаружении чрезмерного износа шестерен масляного насоса или его корпуса заменить масляный насос. Износ деталей двигателя. Если после устранения неисправ­ности масляного насоса не будет достигнуто положительных результатов, давление масла в системе смазки по-прежнему остается пониженным, то можно предположить, что причина­ми этого являются: чрезмерный зазор между вкладышами, ша­тунными и коренными шейками коленчатого вала, между шейками и корпусом подшипников распределительного вала, износ или повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ или закоксовывание поршневых колец или их поломка, повышенный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров двигателя, увеличен­ный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них, а также закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями. При значительном износе деталей двигателя происходит резкое увеличение за­зоров между трущимися поверхностями, смывание смазки с зеркала цилиндров горючей смесью, а также выгорание смазки внутри цилиндра двигателя. В этом случае расход масла зна­чительно увеличивается, а давление резко падает. Чтобы обеспечить нормальное давление масла в системе смазки, нужно отправить двигатель в мастерскую для ремонта или замены неисправных деталей кривошипно-шатунного меха­низма и механизма газораспределения высококвалифициро­ванными специалистами. Повышенное давление масла. При повышенном давлении масла в прогретом двигателе рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при повышенной вязкости или значи­тельном загрязнении заменить его. Чаще всего высокая вяз­кость масла будет в том случае, когда летнее масло используют зимой при низких температурах воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо применять сорта масел, рекомендованные заводом, соответственно сезону. Следует также своевременно производить замену масла в двигателе. Обычно первая замена масла производится через 5 тыс. км пробега, а затем через каждые 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в жар­ких районах и на пыльных дорогах масло загрязняется быстрее и замену его рекомендуется производить чаще. При замене загрязненного масла следует также заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки промывочной смесью или жидким маслом.

Неисправности системы питания карбюраторных двигателей, их причины и признаки.Отсутствие подачи топлива, образование чрезмерно обедненной или богатой горючей смеси — основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя. Признаки неисправностей системы питания следующие: невозможность пуска или затрудненный пуск двигателя, его неустойчивая работа, падение мощности, перегрев, повышенный расход топлива. Отсутствие подачи возможно при засорении фильтра приемной трубки топливного бака, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра-отстойника, топливопроводов и при неисправностях топливного насоса или карбюратора. В топливном насосе возможно заедание клапанов или повреждение диафрагмы, в карбюраторе — заедание поплавка или клапана подачи топлива в закрытом положении. Обедненная горючая смесь образуется либо при уменьшении подачи топлива, либо при увеличении количества поступающего воздуха. Подача топлива может уменьшиться по указанным выше причинам, а также из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров, сетчатого фильтра карбюратора, износа рычага привода топливного насоса, уменьшения упругости пружины диафрагмы. Поступление воздуха может увеличиться при неполном закрывании воздушной заслонки, а также из-за его подсоса в местах соединения составных частей карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. При обеднении горючая смесь сгорает с меньшей скоростью и догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан. В результате двигатель перегревается, а пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора, что вызывает резкие хлопки. Мощность двигателя при этом падает, а расход топлива увеличивается. Причинами образования богатой горючей смеси могут быть:

неполное открывание воздушной заслонки;

повышенный уровень топлива в поплавковой камере;

заедание поплавка или клапана подачи топлива в открытом положении;

нарушение герметичности клапанов подачи топлива, клапанов экономайзера.

Принцип работы газораспределительного механизма

Богатая горючая смесь имеет пониженную скорость горения и не полностью сгорает в цилиндре из-за недостатка кислорода. В результате двигатель перегревается, а смесь догорает в глушителе, что вызывает в нем резкие хлопки и появление черного дыма. Продолжительная работа двигателя на богатой смеси вызывает перерасход топлива и большое отложение нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Мощность двигателя при этом падает, а его изнашивание усиливается. Неустойчивая работа двигателя помимо указанных причин может быть вызвана следующими обстоятельствами. Если двигатель неустойчиво работает только на холостом ходу, это может быть следствием нарушения регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки, это указывает на возможные неисправности ускорительного насоса: заедание поршня, неисправность привода, негерметичность обратного клапана, засорение распылителя, заедание нагнетательного клапана. Причинами падения мощности двигателя помимо указанных могут быть неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали до упора и засорение воздушного фильтра. Причиной повышенного расхода топлива может быть его течь через неплотности в соединениях топливопровода или поврежденную диафрагму топливного насоса.

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 160 ; Нарушение авторских прав

Неисправности ГРМ двигателя, их причины и признаки

Механизм газораспределения двигателя должен обеспечивать своевременный впуск в цилиндры свежего заряда воздуха или горячей смеси и выпуск из цилиндров отработавших газов. При возникновении неисправностей в механизме газораспределения нарушается нормальная работа двигателя, уменьшается его мощность, ухудшается экономичность.

Внешними признаками неисправности газораспределительного механизма двигателя являются: уменьшении компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, падение мощности двигателя и металлические стуки. Уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, а также падение мощности двигателя возможно вследствие плохого прилегания клапанов к седлам. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие отложения нагара на клапанах и седлах, образования раковин на рабочих поверхностях, коробления головок клапанов, поломки клапанных пружин, заедание стержня клапана в направляющей втулке, а также отсутствие зазора между стержнем клапана и коромыслом. Падение мощности двигателя и резкие металлические стуки возможны вследсвии неполного открытия клапанов. Эта неисправность возникает вследсвии большого теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом. К неисправностям газораспределительного механизма также относятся износ шестерен, газораспределительного и коленчатого валов, направляющих втулок клапанов и толкателей втулок и осей коромысла, а также увеличенное осевое смещение распределительного вала. Возможно также нарушение работы механизма поворота выпускного клапана в результате заедания шариков и пружин механизма поворота. Для устранения неисправностей необходимо удалить нагар при помощи шабера; клапаны и седла, имеющие незначительные повреждения, притереть; заменить сломанную пружину, а нарушенный зазор восстановить регулировкой. Изношенные втулки осей коромысла и опорные втулки распределительного вала заменяют.

Неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и признаки.Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате появления следующих неисправностей: недостаточное количествоохлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора и водяного насоса, невключение электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора, заедание термостата и жалюзи радиаторав закрытом положении, отложение большого количества накипи. Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и жалюзи в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Недостаточное количество охлаждающей жидкости возможно в случае ее утечки или выкипания. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях шлангов и сливных кранов, трещин в радиаторе и рубашке охлаждения, при повреждении сальника водяного насоса или повреждении прокладки головки цилиндров. Неплотности в соединениях шлангов устраняют подтяжкой хомутиков (если резьба натяжного болта хомутика использована полностью, то под снятый хомутик подкладывают тонкую металлическую полоску), а краники, пропускающие жидкость, следует притереть. Для этого их снимают с двигателя, разбирают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту (такую же, как и для притирки клапанов газораспределительного механизма) и возвратно вращательными движениями притирают до появления матовой полоски на всей рабочей поверхности краника. Трещины в радиаторе устраняют пайкой. Признаком повреждения сальника водяного насоса является течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе насоса. При появлении этой неисправности необходимо слить охлаждающую жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабить хомутики, отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем, чтобы не повредить прокладки. Отвернув болт крепления крыльчатки, снять ее. В сальнике может быть повреждена либо резиновая манжета, либо самоподвижная шайба; поврежденные детали заменить, насос собрать и установить. В случае повреждения прокладки головки цилиндров ее следует заменить. Пробуксовка ремня вентилятора возможно из-за замасливания его или приводных шкивов, а также в результате слабого его натяжения. Замасленный ремень и шкивы следует протереть сухой тряпкой, а натяжение ремня отрегулировать. Невключение электрофрикционной магнитной муфты возможно в результате повреждения теплового реле, скользящего контакта или обмотки электромагнита. Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. При заедании термостата в открытом положении происходит переохлаждение двигателя. В обоих случаях термостат следует проверить, предварительно выпустив жидкость из системы охлаждения и осторожно сняв патрубок. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят за клапаном термостата и термометром. Клапан должен начать открываться при температуре 70°C и полностью открывается при температуре 83-90°C. При осмотре термостата необходимо обратить внимание на отсутствии накипи и чистоту отверстия в клапане, предназначенного для пропуска воды. Заедание жалюзи возможно вследствие недостаточной или несвоевременной смазки его привода. Трос вместе с оболочкой необходимо снять, промыть в керосине и, смазав, поставить на место.

Неисправности системы смазки двигателя, их причины и признаки. Уровень масла в картере двигателя ниже нормы. При пони­женном давлении масла в системе смазки на холостом ходу при прогретом двигателе необходимо в первую очередь проверить уровень масла в поддоне картера. Проверяют при помощи щупа не раньше чем через 5—7 мин после остановки двигателя. Для проверки надо вынуть щуп, протереть его ве­тошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла на нем определить уровень масла в под­доне. Наличие следа масла между верхней и нижней метками щупа свидетельствует о нормальном его уровне. Если проверкой будет выявлено, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, нет ли течи масла из-под прокладок: крышки привода распределительного вала, крыш­ки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очис­тки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла, из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа. Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетель­ствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за по­врежденных прокладок или сальников либо ненадежных креп­лений, что недопустимо. Понижена вязкость масла. При нормальной вязкости мотор­ного масла обеспечивается необходимое (согласно заводской инструкции) давление в системе смазки двигателя. Каждому типу двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха завод рекомендует сорт применяемого масла, которое обладает определенной вяз­костью и необходимыми смазы­вающими свойствами. Вязкость мас­ла рекомендуется определять вис­козиметром путем сравнивания вяз­кости проверяемого масла с эта­лонными. Убедиться в том, что масло разжижено, можно и без прибора, на ощупь, растирая его между пальцами. Но этот способ требует определенного опыта. На­личие твердых крупинок и ощущение тепла свидетельствует о нека­чественном масле, которое требует замены. Охлаждающую жидкость (воду) в масле можно обнаружить, если слить 200 Washing machine масла из под­дона картера двигателя и дать ему отстояться в течение 1 ч. Прозрач­ный слой на дне сосуда укажет на наличие охлаждающей жидкос­ти в масле. В этом случае уровень масла в картере двигателя повыша­ется. В процессе эксплуатации авто­мобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобо-гащениой смеси, илииногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло приповреждении прокладки головки блока цилиндров. Качество масла снижается, уменьшается его вяз­кость, когда масло долго не сменяется. Давление масла в систе­ме смазки резко уменьшается, так как масло с малой вязкостью легко проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями. Чтобы поднять давление масла,необходимо его заменить. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством, рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей. Помните, что исправная система венти­ляции картера не только не допускает выход картерных га­зов в атмосферу, но отделяет масло от картерных газов при работе двигателя, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей смесью. Неправильные показания приборов контроля давления масла. В том случае, когда уровень масла и его качество не вызы­вают сомнений, а давление в системе смазки двигателя по-прежнему ниже нормы, следует убедиться, правильно ли ра­ботают приборы контроля давления масла: датчик, указатель или контрольная лампа давления масла. При необходимости и наличии возможности для полной уверенности в правильной работе измерительных приборов контроля давления масла можно воспользоваться новыми, за­ведомо исправными приборами, подключив их к системе смазки и сличив ихпоказания с показаниями проверяемых. При не­обходимости заменить неисправные приборы. Неисправен масляный насос. Исправный масляный насос соз­дает в системе смазки двигателя необходимое давление на всех режимах его работы. Если после выполнения вышеуказанных операций не уда­лось выявить причину пониженного давления масла в системе смазки двигателя, то можно предположить, что виновником этого является масляный насос или чрезмерно загрязненный сетчатый фильтр маслоприемника. Нужно снять масляный насос с двигателя, разобрать его, промыть и очистить маслоприемник, редукционный клапан от посторонних частиц и возможных загрязнений или отложений, при необходимости заменить по­ломанную пружину редукционного клапана или клапан. При обнаружении чрезмерного износа шестерен масляного насоса или его корпуса заменить масляный насос. Износ деталей двигателя. Если после устранения неисправ­ности масляного насоса не будет достигнуто положительных результатов, давление масла в системе смазки по-прежнему остается пониженным, то можно предположить, что причина­ми этого являются: чрезмерный зазор между вкладышами, ша­тунными и коренными шейками коленчатого вала, между шейками и корпусом подшипников распределительного вала, износ или повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ или закоксовывание поршневых колец или их поломка, повышенный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров двигателя, увеличен­ный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них, а также закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями. При значительном износе деталей двигателя происходит резкое увеличение за­зоров между трущимися поверхностями, смывание смазки с зеркала цилиндров горючей смесью, а также выгорание смазки внутри цилиндра двигателя. В этом случае расход масла зна­чительно увеличивается, а давление резко падает. Чтобы обеспечить нормальное давление масла в системе смазки, нужно отправить двигатель в мастерскую для ремонта или замены неисправных деталей кривошипно-шатунного меха­низма и механизма газораспределения высококвалифициро­ванными специалистами. Повышенное давление масла. При повышенном давлении масла в прогретом двигателе рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при повышенной вязкости или значи­тельном загрязнении заменить его. Чаще всего высокая вяз­кость масла будет в том случае, когда летнее масло используют зимой при низких температурах воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо применять сорта масел, рекомендованные заводом, соответственно сезону. Следует также своевременно производить замену масла в двигателе. Обычно первая замена масла производится через 5 тыс. км пробега, а затем через каждые 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в жар­ких районах и на пыльных дорогах масло загрязняется быстрее и замену его рекомендуется производить чаще. При замене загрязненного масла следует также заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки промывочной смесью или жидким маслом.

READ  Не работает стеклоподъемник LADA Kalina 1

Неисправности системы питания карбюраторных двигателей, их причины и признаки.Отсутствие подачи топлива, образование чрезмерно обедненной или богатой горючей смеси — основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя. Признаки неисправностей системы питания следующие: невозможность пуска или затрудненный пуск двигателя, его неустойчивая работа, падение мощности, перегрев, повышенный расход топлива. Отсутствие подачи возможно при засорении фильтра приемной трубки топливного бака, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра-отстойника, топливопроводов и при неисправностях топливного насоса или карбюратора. В топливном насосе возможно заедание клапанов или повреждение диафрагмы, в карбюраторе — заедание поплавка или клапана подачи топлива в закрытом положении. Обедненная горючая смесь образуется либо при уменьшении подачи топлива, либо при увеличении количества поступающего воздуха. Подача топлива может уменьшиться по указанным выше причинам, а также из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров, сетчатого фильтра карбюратора, износа рычага привода топливного насоса, уменьшения упругости пружины диафрагмы. Поступление воздуха может увеличиться при неполном закрывании воздушной заслонки, а также из-за его подсоса в местах соединения составных частей карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. При обеднении горючая смесь сгорает с меньшей скоростью и догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан. В результате двигатель перегревается, а пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора, что вызывает резкие хлопки. Мощность двигателя при этом падает, а расход топлива увеличивается. Причинами образования богатой горючей смеси могут быть:

неполное открывание воздушной заслонки;

повышенный уровень топлива в поплавковой камере;

заедание поплавка или клапана подачи топлива в открытом положении;

признак, неисправность, двигатель

нарушение герметичности клапанов подачи топлива, клапанов экономайзера.

Богатая горючая смесь имеет пониженную скорость горения и не полностью сгорает в цилиндре из-за недостатка кислорода. В результате двигатель перегревается, а смесь догорает в глушителе, что вызывает в нем резкие хлопки и появление черного дыма. Продолжительная работа двигателя на богатой смеси вызывает перерасход топлива и большое отложение нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Мощность двигателя при этом падает, а его изнашивание усиливается. Неустойчивая работа двигателя помимо указанных причин может быть вызвана следующими обстоятельствами. Если двигатель неустойчиво работает только на холостом ходу, это может быть следствием нарушения регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки, это указывает на возможные неисправности ускорительного насоса: заедание поршня, неисправность привода, негерметичность обратного клапана, засорение распылителя, заедание нагнетательного клапана. Причинами падения мощности двигателя помимо указанных могут быть неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали до упора и засорение воздушного фильтра. Причиной повышенного расхода топлива может быть его течь через неплотности в соединениях топливопровода или поврежденную диафрагму топливного насоса.

Основные неисправности ГРМ и способы их устранения.

По виду покрытий дороги бы­вают капитальными, облегченными с усовершенствованным покрытием и грунтовыми. Покрытием для капитальных дорог служит бетон, ас­фальтобетон и брусчатка; для облегченных — щебенка, гравий, булыж­ник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.

Влияние режимов работы. Реали­зация технических возможностей автомобиля характеризуется режимами его работы в соответствии с условиями эксплуатации. Режимы движения определяются сочетанием скоростей движения и силой тяги на ведущих колесах автомобиля. Режи­мы движения задаются водителем в зависимости от дорожных условий, его квалификации и технического состояния автомобиля.

Режим движения автомобиля мо­жет быть постоянным и перемен­ным. При постоянном режиме сила тяги и скорость движения автомоби­ля на заданном участке пути неиз­менны, а при переменном они изме­няются.

Влияние качества вождения. Топ­ливная экономичность, долговеч­ность автомобиля и безопасность его движения зависят от качества его вождения.

Качество вождения определяется, во-первых, методами вождения и, во-вторых, мастерством водителя. Основными методами вождения яв­ляются импульсивный метод (раз­гон-накат), вождение без использо­вания наката и смешанный метод.

Влияние технического обслужива­ния. Качество и своевременность выполнения технического обслужи­вания автомобилей существенно вли­яют на надежность, долговечность, топливную экономичность, безопас­ность движения и другие эксплуата­ционные качества автомобиля.

Для удобства и простоты, неисправности газораспределительного механизма будут приведены в виде таблицы с описанием самой неисправности её характерных признаков и способами устранения.

Таблица 2. Возможные неисправности газораспределительного механизма, их признаки и способы устранения.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся неисправности и их краткое устранение. Рассмотрим в качестве примера более подробно регулировку клапанов и замену распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов.

признак, неисправность, двигатель

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при закрытом ка­поте с места водителя при работе двигателя на холостом ходу. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей кла­панного механизма. Кроме того, регулиро­вать зазоры необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распреде­лительного вала.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируй­те натяжение цепи привода распределитель­ного вала.

Потребуются: отвертка с плоским лез­вием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для про­ворачивания коленчатого вала или головка «на 36», плоский щуп толщиной 0.15 мм и ключ «на 17».

Пользуйтесь специальными щупами увеличенной ширины для регулировки зазоров «классических»

двигателей ВАЗ, так как стандартные узкие щупы не перекрыва­ют по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего его значение будет определено неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

Снимите крышку головки блока цилинд­ров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от перед­ней части двигателя полностью закрыты, за­зоры между нажимными рычагами и кулач­ками максимальны.

Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (табл. 3). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощути­мым сопротивлением.

Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:

При затяжке контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную ве­личину и при необходимости повторите регулировку.

Последовательно проворачивая колен­чатый вал на 180°, проверьте и при необходи­мости отрегулируйте зазоры, соблюдая оче­редность, указанную в табл. 3.

Величину поворота коленчатого вала удобно контролировать по положению бе­гунка распределителя зажигания, у кото­рого нужно снять крышку. Нужно поме­тить любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не повернется на четверть оборота.

Более точно зазоры в приводе клапанов можно отрегулировать с помощью

имеюще­гося в продаже индикаторного приспособления, Однако, для работы с ним нужны не­которые навыки. Поэтому предварительно внимательно ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к комплекту приспособления.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Таблица 3. Последовательность регулировки зазоров в клапанном

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0 о 0 о 4 и 3 8 и 6
180 о 90 о 2 и 4 4 и 7
360 о 180 о 1 и 2 1 и 3
540 о 270 о 3 и 1 5 и 2

Отчёт должен содержать операции с подробным описанием по ТО-1 двигателя, проверке и регулировке ГРМ.

Диагностика неисправности ГРМ перед заменой цепи

Какие операции во время ТО-1 проводят на двигателе ?

Какие недостатки и преимущества ГРМ автомобилей ВАЗ-2101(07)?

Чем отличаются впускные и выпускные клапана?

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция – управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Неисправности механизма газораспределения | Газораспределительный механизм (ГРМ)

В процессе эксплуатации двигателей трущиеся поверхности деталей механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложение нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к сёдлам.

Характерными дефектами деталей механизма газораспределения являются следующие:

  • износ и выгорание фасок клапана и его седла
  • износ стержня клапана по диаметру и в торце
  • износ бойка коромысла, направляющих втулок клапана и толкателя
  • потеря упругости и уменьшение длины пружины клапана
  • износ стержня по диаметру, толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного вала и гнезда под штангу по глубине
  • износ кулачков и шеек распределительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев распределительных шестерён

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения нужно периодически в соответствии с правилами технического обслуживания (ГОСТ 20793-75) проверять и подтягивать крепления головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механизма; проверить и регулировать зазоры у клапанов, а также осевое перемещение распределительного вала. Кроме того, необходимо контролировать герметичность прилегания клапанов к гнёздам и упругость пружин.

Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между стержнем клапана и бойком коромысла или толкателем. Слишком большой или малый зазор в клапанах снижает мощность двигателя и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обусловленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к быстрому выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в зоне расположения клапанов.

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма:

При выезде автомобиля в рейс необходимо прослушать двигатель на отсутствие стуков и вибраций при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Во время проведения ТО-1 необходимо прослушать работу двигателя, тщательно продиагностировать клапанный механизм ГРМ и отрегулировать зазоры.

Во время проведения ТО-2 производится проверка крышки распределительных шестерен и в случае вибрации подтягивается с помощью специальных болтов.

При обслуживании газораспределительного механизма двигателей автомобилей марки ВАЗ, при пробеге 2000 км, и каждые последующие 30 тыс. км требуется подтяжка гаек крепления корпуса подшипников распредвала ГРМ. А после 15 тыс. км пробега проверяют степень натяжения цепи или ремня распредвала, в случае растяжки подтягиваем. Каждые 30 тыс. км пробега регулируют тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Если ремень привода ГРМ уже поношенный, существует возможность разрыва ремня, поэтому соблюдайте сроки замены ремня ГРМ заявленные производителями.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Технология то и тр ГРМ

К характерным повреждениям газораспределительного механизма (ГРМ) относятся: износ толкателей их направляющих втулок, тарелок клапанов и их гнезд, шестерен, кулачков и опорных шеек распределительного вала; нарушение зазоров между стержнями клапанов и коромыслами (толкателями), поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распределительных шестерен, прогорание клапанов. Признаками неисправности ГРМ служат стуки, появление вспышек в карбюраторе и хлопков в глушителе.

Техническое обслуживание КШМ и ГРМ. Является частью технического обслуживания двигателя и включает проверку и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы.

Крепежные работы проводят для проверки состояния креплений всех соединений двигателя; опор двигателя к раме, головки цилиндров и поддона картера к блоку, фланцев впускного и выпускного трубопроводов и других соединений.

Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров проверяют и при необходимости определенным моментом подтягивают гайки ее крепления к блоку. Делается это с помощью динамометрического ключа. Момент и последовательность затяжки гаек установлены заводами-изготовителями Чугунную головку цилиндров. Проверку затяжки болтов крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производят с соблюдением определенной последовательности, заключающейся в поочередном подтягивании диаметрально расположенных болтов.

Диагностирование технического состояния КШМ и ГРМ на автотранспортных предприятиях осуществляют: по количеству газов, прорывающихся картер; по давлению в конце такта сжатия (компрессии), по утечке сжатого воздуха из цилиндров, путем прослушивания двигателя с помощью стетоскопа.

Количество газов, прорывающихся в картер двигателя между поршнями с кольцами и цилиндрами, замеряют газовым расходомером, соединенным с маслоналивным патрубком. При этом картер двигателя герметизируют резиновыми пробками, закрывающими отверстия под масляный щуп и газоотводящую трубку системы вентиляции картера. Замеры проводят на динамометрическом стенде при полной нагрузке и максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для нового двигателя количество прорывающихся газов в зависимости от модели двигателя составляет 16–28 л/мин. Несмотря на простоту метода, использование его на практике встречает затруднения, связанные с необходимостью создания полной нагрузки и непостоянным количеством прорывающихся газов, зависящим от индивидуальных качеств двигателя.

READ  Какой двигатель Renault Logan надежнее

Наиболее часто диагностирование КШМ и ГРМ проводят компрессометром путем измерения давления в конце такта сжатия, которое служит показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней с кольцами и клапанов-

Наиболее совершенен метод определения состояния КШМ и ГРМ с помощью специального прибора по утечкам сжатого воздуха, принудительно подаваемого в цилиндр через отверстие под свечу.

Прослушивание с помощью стетоскопа шумов и стуков, которые являются следствием нарушения зазоров в сопряжения КШМ и ГРМ, также позволяет провести диагностирование двигателя. Однако для этого требуется большой практический опыт исполнителя.

Регулировочные работы проводятся после диагностирования. При обнаружении стука в клапанах, а также при ТО-2 проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел. При регулировке зазоров на двигателе ЗМЗ-53 поршень 1-го цилиндра на такт сжатия устанавливают в ВМТ, для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения ряски на его шкиве с центральной риской на указателе, расположенном на крышке распределительных шестерен. В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел 1-го цилиндра. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/4 оборота. Существует и другой способ регулировки зазоров. Так, в двигателе ЗИЛ-130 после установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ, для чего совмещают отверстие в шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ, сначала регулируют зазоры у обоих клапанов 1-го цилиндра, выпускных клапанов 2, 4 и 5-го цилиндров, впускных клапанов 3, 7 и 8-го цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на полный оборот.

Для регулировки зазоров в двигателе КамАЗ-740 коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива в 1-м цилиндре, используя фиксатор, смонтированный на картере маховика. Затем поворачивают коленчатый вал через люк в картере сцепления на 60° и регулируют зазоры клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Далее поворачивают коленчатый вал на 180, 360 и 540°, регулируя соответственно зазоры в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м цилиндрах,

Нетрудно видеть, что независимо от способа установки коленчатого вала в исходную для регулировки позицию тепловой зазор в приводе каждого клапана проверяется и регулируется в положении, когда этот клапан полностью закрыт,

Текущий ремонт КШМ и ГРМ, Характерными работами при текущем ремонте КШМ и ГРМ являются замена гильз, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, вкладышей шатунных и коренных подшипников, клапанов, их седел и пружин, толкателей, а также шлифование и притирка клапанов и их седел.

Замена гильз блока цилиндров производится в случаях, когда их износ превышает допустимый, при наличии сколов, трещин любого размера и задиров, а также при износе верхнего и нижнего посадочных поясков.

Извлечь гильзы из блока цилиндров достаточно трудно. Поэтому их впрессовывают с помощью специального съемника, захваты которого зацепляют за нижней торец гильз. Использование других методов недопустимо, так как это приводит к повреждению посадочных отверстий под гильзы в блоке цилиндров двигателя и самих гильз.

Перед запрессовкой новой гильзы ее необходимо подобрать по блоку цилиндров таким образом, чтобы ее торец выступал над плоскостью разъема с головкой блока. Для этого гильзу устанавливают в блок цилиндров без уплотнительных колец, накрывают поверочной плитой и щупом замеряют зазор между плитой и блоком цилиндров.

Гильзы, установленные в блок без уплотнительных колец, должны свободно проворачиваться. Перед окончательной постановкой гильз следует проверить состояние посадочных отверстий под них в блоке цилиндров – Если они сильно поражены коррозией или имеют раковины, необходимо отремонтировать их нанесением слоя эпоксидной смолы, смешанной с чугунными опилками, который после застывания зачистить заподлицо. Края верхней части блока, которые первыми соприкасаются с резиновыми уплотнительными кольцами при запрессовке гильзы, должны быть зачищены шлифовальной шкуркой для предотвращения повреждений уплотнительных колец процессе запрессовки,

Гильзы с установленными на них резиновыми уплотнительными кольцами запрессовывают в блок цилиндров с помощью пресса. Можно это сделать и с помощью специального приспособления, устройство. При надевании уплотнительных колец их нельзя сильно растягивать, а также допускать скручивания в канавке гильзы цилиндров.

Замена поршней производится при образовании на поверхности юбки глубоких задиров, прогорании днища и поверхности поршня в зоне верхнего компрессионного кольца, при износе верхней канавки под поршневое кольцо больше допустимого.

Замену поршня делают без снятия двигателя с автомобиля: сливают масло из поддона картера, снимают головку блока и поддон картера, расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышку нижней головки шатуна и вынимают вверх поврежденный поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами. Затем вынимают из отверстий в бобышках стопорные кольца, с помощью пресса впрессовывают поршневой палец и отделяют поршень от шатуна. В случае необходимости тем же прессом впрессовывают бронзовую втулку верхней головки шатуна.

Перед заменой поршня необходимо сначала подобрать его по цилиндру, Для этого необходимо выбрать поршень, размерная группа которого соответствует размерной группе гильзы (цилиндра), и проверить лентой-щупом зазор между поршнем и гильзой, Для этого поршень вставляют в цилиндр головкой вниз так, чтобы край юбки совпадал с торцом гильзы, а лента-щуп, вставленная между гильзой и поршнем. находилась в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Затем динамометром протягивают ленту-щуп и измеряют усилие протягивания, которое должно находиться в пределах допустимого. Размеры ленты-щупа и усилие протягивания для разных моделей двигателей приведены в инструкции по эксплуатации или в руководстве по ремонту. Так, для двигателей ЗИЛ-130 используют ленту толщиной 0,08 мм, шириной 13 мм и длиной 200 мм, а усилие протягивания должно быть 35-45 Н. Если усилие отлично от рекомендуемого берут другой поршень той же размерной группы или, в виде исключена соседней размерной группы и снова подбирают его по цилиндру.

В пределах номинального и каждого ремонтного размера гильз и поршней двигателя ЗИЛ-130 имеется шесть размерных групп. Диаметры цилиндров в пределах каждой из них отличаются на 0.01 мм. Индекс размерной группы (А. АА, Б, ББ, В, ВВ для гильз и поршней номинального размера и Г, ГГ, Д. ДД, Е, ЕЕ для 1-го ремонтного размера и т, д.) обозначен на верхнем торце гильзы и па днище поршня,

Аналогичные размерные группы в пределах каждого ремонтного размера имеют все другие двигатели автомобилей.

При сборке двигателей, сняты; с автомобиля, подбор поршней но цилиндрам осуществляется аналогичным образом, так же подбирают поршни при сборке двигателей на заводах – изготовителях.

При замене поршней на АТП, кроме под6opa поршня по цилиндру, следует обеспечить соблюдение еще одного важного требования ТУ на сборку двигателей: диаметр отверстия в бобышках поршня, диаметр поршневого пальца и диаметр отверстий в бронзовой втулке верхней головки шатуна должны иметь одну размерную группу. Поэтому перед сборкой комплекта «поршень — палец — шатун» необходимо убедиться, что маркировка, нанесенная краской, на одной из бобышек поршня, на торцах пальца и верхней головки шатуна выполнена одной краской.

В случае, когда меняют всю цилиндропоршневую группу, что чаще всего происходит на практике, проблем с подбором не возникает: поршень, палец, поршневые кольца и гильза, поступающие в запасные части комплектом, подобраны заранее. Поэтому при сборке требуется по маркировке деталей убедиться в правильности подбора и проверить лентой-щупом зазор между поршнем и гильзой. Можно обойтись и без ленты-щупа. Правильно подобранный поршень должен под собственным весом медленно опускаться в гильзе. Необходимо также проверить подходит ли новый поршневой палец к верхней головке шатуна: поршневой палец должен плавно входить в отверстие втулки верхней головки шатуна под нажимом большого пальца руки.

Перед тем как соединять поршень с шатуном, последний необходимо проверить на параллельность осей-головок, Делается это на контрольном приспособлении с индикаторными головками.

При деформации, превышающей допустимые пределы, шатун правят. Затем поршень помещают в ванну с жидким маслом, нагревают до температуры 60 °С и с помощью оправки запрессовывают поршневой палец в отверстия бобышек поршня и верхней головки шатуна. После запрессовки в канавки бобышек вставляют стопорные кольца.

Аналогичным образом, начиная со снятия головки блока цилиндров в поддона картера, поступают в случае необходимости замены втулки верхней головки шатуна, поршневого пальца и поршневых колец. Негодные втулки впрессовывают, а на их место запрессовывают новые, обеспечивая при этом необходимый зазор. Затем втулки растачивают на горизонтально-расточном станке или обрабатывают с помощью развертки, Внутренняя поверхность втулки должна быть чистой, без рисок с параметром шероховатости порядка Ro=0,63 мкм, а овальность и конусообразность отверстия не должны превышать 0.004 мм.

Перед установкой поршня в сборе с шатуном в блок цилиндров проводят установку комплекта поршневых колец в канавки поршня. Кроме того, кольца проверяют на просвет, для чего вставляют их в верхнюю неизношенную часть гильзы цилиндра и визуально оценивают плотность прилегания.

Зазор в замке определяют щупом и в случае, когда он меньше допустимого, концы колец спиливают. После этого кольцо повторно проверяют на просвет и только потом с помощью специального приспособления, разжимающего кольцо за торцы в замке, устанавливают в канавки поршней.

Комплекты колец номинального размера используют при ТР двигателей, цилиндры которых не растачивались, а в расточенные устанавливают кольца ремонтного размера.которые по наружному диаметр, Соответствуют новому диаметру цилиндров.

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Стыки (замки) соседних колец равномерно разводят по окружности. Компрессионные кольца на поршень устанавливают фаской вверх. При этом они должны свободно вращаться в канавках поршня. Установка поршней в сборе с кольцами в цилиндры двигателя осуществляется с помощью специального приспособления.

Замена вкладышей коленчатого вала проводится при стуке подшипников и падении давления в масляной магистрали ниже 0,5 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 500–600 об/мин и исправно работающих в масляном насосе и редукционных клапанах. Необходимость замены вкладышей обусловлена диаметральным зазором в коренных и шатунных подшипниках: если он более допустимого, вкладыши заменяют новыми. Номинальный зазор между вкладышами и коренной шейкой должен составлять 0,026– 0,12 мм, между вкладышами и шатунной шейкой 0,026–0,11 мм в зависимости от модели двигателя.

Зазор в подшипниках коленчатого вала определяют с помощью контрольных латунных пластинок. Для двигателей автомобилей ЗИЛ и ГАЗ используют пластинки из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 мм, шириной 6–7 мм и длиной на 5 мм короче ширины вкладыша. Пластинку, смазанную маслом, укладывают между шейкой вала и вкладышем (рис. 9.9), а болты крышки подшипника затягивают динамометрическим ключом с определенным для каждого двигателя моментом (для коренных подшипников двигателя ЗИЛ-130 это 110–130 Н м, шатунных 70–80 Н м). Если при установки пластинки толщиной 0,025 мм коленчатый вал вращается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм и, следовательно, следует заменить пластину на следующий размер, пока вал не будет вращаться с ощутимым усилием, что соответствует фактическому зазору между шейкой и вкладышем. При проверке одного подшипника болты остальных должны быть ослаблены. Так поочередно проверяются все подшипники.

Необходимо, чтобы на поверхности шеек коленчатого вала не было задиров. При наличии задиров и износа заменять вкладыши нецелесообразно. В этом случае необходима замена коленчатого вала.

После проверки состояния шеек коленчатого вала вкладыши требуемого размера промывают, протирают и устанавливают в постели коренных и шатунных подшипников, предварительно смазав поверхность вкладыша и шейки моторным маслом.

Для двигателей ЗИЛ-130, кроме номинального, предусмотрено пять ремонтных размеров коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Соответственно выпускается шесть комплектов вкладышей: номинального, 1, 2, 3, 4, 5-го ремонтных размеров.

Регулировка осевого люфта коленчатого вала у двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 производится подбором упорных шайб. У двигателей ЗМЗ-53 осевой зазор между передним упорным торцом коленчатого вала и задней упорной шайбой должен быть 0,075–0,175 мм, а у двигателей ЗИЛ-130 0,075–0,245 мм.

признак, неисправность, двигатель

В процессе эксплуатации вследствие износов осевой зазор увеличивается. При ТР его регулируют, устанавливая упорные шайбы или полукольца ремонтных размеров, которые по сравнению с номинальным размером имеют увеличенную (соответственно на 0,1; 0,2; 0,3 мм) толщину.

Основными неисправностями головок блока являются: трещины на поверхности сопряжения с блоком цилиндров, трещины на рубашке охлаждения, коробление поверхности сопряжения с блоком цилиндров, износ отверстий в направляющих втулках клапанов, износ и раковины на фасках седел клапанов, ослабление посадки седел клапанов в гнездах.

Трещины длиной не более 150 мм, расположенные на поверхности сопряжения головки цилиндров с блоком, заваривают. Перед сваркой в концах трещин головки, изготовленной из алюминиевого сплава, сверлят отверстия 0 4 мм и разделывают ее по всей длине на глубину 3 мм под углом 90°. Затем головку нагревают в электропечи до 200 °С и после зачистки шва металлической щеткой заваривают трещину ровным швом постоянным током обратной полярности, используя специальные электроды.

При сварке газовым способом используют горелку с наконечником и проволоку марки АЛ4 диаметром 6 мм, а в качестве флюса применяют АФ-4А. После заварки удаляют остатки флюса со шва и промывают его 10 %-ным раствором азотной кислоты, а затем горячей водой. После этого шов зачищают заподлицо с основным металлом шлифовальным кругом.

Трещины длиной до 150 мм, расположенные на поверхности рубашки охлаждения головки цилиндров, заделывают эпоксидной пастой. Предварительно трещину разделывают так же, как для сварки, обезжиривают ацетоном, наносят два слоя эпоксидной композиции, смешанной с алюминиевыми опилками. Затем головку выдерживают в течение 48 ч при 18–20 °С.

Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров устраняют шлифованием или фрезерованием «как чисто». После обработки головки проверяют на контрольной плите. Щуп толщиной 0,15 мм не должен проходить между плоскостью головки и плитой.

При износе отверстий в направляющих втулках клапанов их заменяют новыми. Отверстия новых втулок разворачивают до номинального или ремонтного размеров. Для выпрессовки и запрессовки направляющих используют оправку и гидравлический пресс.

Износ и раковины на фасках седел клапанов устраняют притиркой или шлифованием. Притирку выполняют с помощью пневматической дрели, на шпинделе которой установлена присоска.

Для притирки клапанов применяют притирочную пасту (15 г микропорошка белого электрокорунда М20 или М12, 15 г карбида бора М40 и моторное масло М10Г2 или М10В2) или пасту ГОИ. Притертые клапан и седло должны иметь по всей длине окружности фаски ровную матовую полоску а 1,5 мм.

Качество притирки проверяют так же прибором, создающие над клапаном избыточное давление воздуха. После достижения давления 0,07 МПа оно не должно заметно снижаться в течение 1 мин.

В случае, когда восстановить фаски седел притиркой не удается, седла зенкуют с последующим шлифованием и притиркой. После зенкования рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол, а затем притирают клапаны. При наличии на фаске раковин и при ослаблении посадки седла в гнезде головки блока его впрессовывают с помощью съемника, а отверстие растачивают под седло ремонтного размера. Изготовленные из высокопрочного чугуна. седла ремонтного размера запрессовывают с помощью специальной оправки в предварительно нагретую головку блока, а затем зенковками формируют фаску седла.

Характерными неисправностями клапанов являются износ и раковины на фаске клапана, износ и деформация стержней клапанов, износ торца клапана. При дефектации клапанов проверяют прямолинейность стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня. Если биение больше допустимого, клапан правят. При износе стержня клапана его шлифуют под один из двух предусмотренных ТУ ремонтных размеров на бесцентрово-шлифовальном станке. Изношенный торец стержня клапана шлифуют «как чисто» на заточном станке.

Для шлифования изношенной фаски используют станок модели Р108. На нем же шлифуют цилиндрическую поверхность изношенных толкателей под один из двух предусмотренных ТУ ремонтных размеров, изношенные сферические поверхности толкателей и коромысел.

На крупных АТП и в автотранспортных объединениях, имеющих специализированные участки по восстановлению деталей, осуществляют ремонт коленчатых и распределительных валов. Изношенные коренные и шатунные шейки коленчатых валов, а также опорные шейки распределительных валов шлифуют под ремонтные размеры на кругло шлифовальном станке. После шлифования шейки коленчатого и распределительного валов полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. Изношенные кулачки распределительного вала шлифуют на копировально-шлифовальном станке.

Система охлаждения. Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя, потеря герметичности. Перегрев возможен при недостатке охлажд

REDWINGSMX.RU 2021