Статьи

ВАЗ 2109 карбюратор не держит холостой ход

ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу карбюратор

2109, карбюратор, холостой

Пропал холостой ход мотора автомобиля

Предпосылки связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания мотора.

Главных дефектов приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором по сути всего две:

— карбюратор приготовляет очень бедную топливную смесь в следствии неисправности либо неправильной регулировки, после этого движок просто не может на ней работать;

— карбюратор приготовляет очень богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Сейчас более тщательно о том когда это происходит:

Нарушена регулировка холостого хода

К примеру, после ремонта карбюратора некорректно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной консистенции. Установите стандартное положение винтов – ввентите их до упора, а потом выкрутите на полтора-два оборота. После этого проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

Неисправен электрический клапан карбюратора (ЭМК)

Может быть, неисправен он сам, либо система не работает ЭПХХ, в состав которой он заходит. Или он просто некорректно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка мотора после снятия с его вывода наконечника провода.

Засорен воздушный либо (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электрического клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

«Подсос» стороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – движок работает нестабильно на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места возможного «подсасывания» стороннего воздуха в карбюратор. В большинстве случаев виновниками выступают прохудившиеся либо не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Засорение воздушного фильтра мотора

Мощная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Не держит запорный игловатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу избыточное горючее подсасывается через распылители диффузоров ГДС, лишне обогащая топливную смесь, появляется т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень горючего в поплавковой камере. Так же следует направить внимание на исправность бензонасоса, потому что он может создавать лишнее давление на игловатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать горючее.

Проверка игловатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

— Перед поиском дефектов приводящих к нестабильному холостому ходу мотора связанных с карбюратором Солекс нужно убедиться, что движок прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все нужные шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Кроме карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода мотора могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого мотора. Фактически всегда рекомендуется начинать поиск заморочек с системы зажигания и подачи горючего (проверить искру и струю из бензонасоса).

по холостому ходу мотора с карбюратором Солекс

Почему ВАЗ 2109 не держит обороты карбюратор

Одна из заморочек, с которой может столкнуться автовладелец, обладающей российскей машиной ВАЗ 2109карбюратор глохнет на ходу. Данной теме посвящено огромное количество статей, но реальный опыт дозволит решить делему резвее, потому что обстоятельств этому несколько.

Итак, мастера, которые имели опыт решения задачи ВАЗ 2109 с карбюраторным движком глохнет на холостом ходу отыскали несколько обстоятельств и методы их решения.

Причины неполадки

Достаточно нередко, обладатели ВАЗ 2109, сталкиваются с таковой неувязкой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор просто глохнет. Обстоятельств может быть огромное количество, и они все объединены рядом соответствующих признаков.

1-ая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже невзирая на то, что в системе подачи горючего имеются 2 фильтра (грубой и узкой чистки), для засорения жиклера может быть довольно даже одной соринки.

фильтр узкой чистки

Также, засорится может и сам фильтр узкой чистки. Это часто случается в этом случае, когда фильтр, не был впору сменен на новый. Пореже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Различия меж симптомами, при хоть какой из обстоятельств проблемы, совсем нет. Найти, что конкретно необходимо прочистить либо поменять, можно только при помощи зрительного осмотра, либо диагностики.

Также, время от времени обороты не только лишь на сто процентов пропадают, а и плавают. При всем этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к перечисленным выше причинам, следует добавить: неисправный электрический клапан, либо датчик холостого хода.

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор, другими словами когда нога на педали акселератора, автомобиль работает без приреканий, как только ее опускаешь, глохнет, стоит находить причину в электрическом клапане холостого хода. Чтоб отыскать причину, нужно осознать смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электрического клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода горючее перемещается в движок. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере размещаются отверстия.

READ  Какую главную пару поставить на Niva

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Обстоятельств может быть две:

  • Трудности с поступлением горючего на холостом ходе.
  • В системе идет подсос воздуха, который нарушает лучшая пропорция воздуха и бензина в горючей консистенции.

В первом случае ответственность ложиться на электрический клапан холостого хода. При его неисправности горючее не сумеет поступать в движок.

Для устранения предпосылки, следует снять воздушный фильтр, с которого позже снимается крышка. После чего проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют соответствующие щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной убежденности в исправности, следует вывернуть клапан. Для этого употребляют ключ После этого снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После таковой проверки нужно пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (тут и дальше электрический клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура дозволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации либо неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет соответствующего щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В этом случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять критические меры, которые позволят окончить маршрут. Для этого нужно снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В данном случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не посодействовали убрать неисправность, означает, неувязка кроется в подсосе воздуха, который не так просто найти.

В данном случае порядок действий последующий:

  • Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность картонной прокладки меж ними.
  • Проверить все шланги на наличие повреждений и трещинок.
  • Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если найден засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответственного поперечника вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Понятно, что при подсосе воздуха — это одна из более нередких обстоятельств. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ВАЗ 2109 карбюратор, можно отыскать самим, даже не обладаю особыми способностями. А главное и убрать их так же можно без помощи других.

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается 2-мя типами системы питания мотора – инжектор и карбюратор. Как понятно, карбюраторная система, в связи с собственной тяжеленной конструкцией, более нередко подвержена любым неисправностям, влияющим на ходовые и технические свойства автомобиля. Потому, в данной статье, мы разглядим конкретно карбюраторный тип питания.

Карбюратор не Держит Холостые Обороты, ВАЗ

Устранения неисправностей

Для того, чтобы поправить данную делему, необходимо обусловится с ее виновником. После того, как Вы нашли место, где произошла проблема, можно начать подготовку в ремонтной работе. Сперва, проверьте, на сколько верно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт свойства и винт количества до упора, а позже открутите потому что обозначено в промышленных настройках карбюратора (часто, опции карбюратора такие: винт свойства — 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если конфигураций нет, и движок как и раньше не держит холостые обороты, либо совсем глохнет, то тогда, необходимо находить причину, выбирая из перечисленных выше.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, нужно вытащить, и проверить на наличие мусора либо соринки. Если в отверстии жиклера, был найден мусор, то его нужно продуть, и помыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем находить причину далее.

Карбюратор мы произвели осмотр, сейчас можно перейти к фильтру узкой чистки. Поглядите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на деньке нет осадков, фильтр еще в обычном состоянии. Если же, на деньке будут хоть какие-то частички, его необходимо срочно заменить.

Старенькый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр узкой чистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты как и раньше плавают, либо глохнет движок, то предпосылкой может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно последующим методом: отсоединяем от него провода, и проверяем при помощи вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и смотрим за показаниями устройства. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если таковой силы тока нет, то датчик, вероятнее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в обычном состоянии, а конфигураций все равно нет (обороты плавают, и глохнет движок), то тогда остается последний вариант – электрический клапан. Проверить его достаточно тяжело, потому, проще поставить новый.

Сейчас, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать размеренно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, движок как и раньше глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина еще серьезней, и вероятнее всего, будет нужно особая диагностика, и вмешательство спеца.

READ  Сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Пропал холостой ход мотора, предпосылки связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и связанной с ним системой питания.

Главных дефектов приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором по сути всего две:

карбюратор приготовляет очень бедную топливную смесь в следствии неисправности либо неправильной регулировки, после этого движок просто не может на ней работать;

карбюратор приготовляет очень богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечки зажигания.

Сейчас более тщательно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

К примеру, после ремонта карбюратора некорректно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной консистенции. Установите стандартное положение винтов – ввентите их до упора, а потом выкрутите на полтора-два оборота. После этого проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электрический клапан карбюратора (ЭМК)

Может быть, неисправен он сам, либо система не работает ЭПХХ, в состав которой он заходит. Или он просто некорректно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка мотора после снятия с его вывода наконечника провода.

— Засорен воздушный либо (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электрического клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

— «Подсос» стороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – движок работает нестабильно на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места возможного «подсасывания» стороннего воздуха в карбюратор. В большинстве случаев виновниками выступают прохудившиеся либо не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

— Засорение воздушного фильтра мотора

Мощная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

— Не держит запорный игловатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу избыточное горючее подсасывается через распылители диффузоров ГДС, лишне обогащая топливную смесь, появляется т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень горючего в поплавковой камере. Так же следует направить внимание на исправность бензонасоса, потому что он может создавать лишнее давление на игловатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать горючее.

проверка игловатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Перед поиском дефектов приводящих к нестабильному холостому ходу мотора связанных с карбюратором Солекс нужно убедиться, что движок прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все нужные шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Кроме карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода мотора могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого мотора. Фактически всегда рекомендуется начинать поиск заморочек с системы зажигания и подачи горючего (проверить искру и струю из бензонасоса).

по холостому ходу мотора с карбюратором Солекс

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

1-ое, что необходимо знать обладателю автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с таковой неувязкой – далековато не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

фильтр тонкой очистки

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного авто

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Опять пропал Холостой ход. Карбюратор Солекс!

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

READ  Nissan Murano плюсы и минусы

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Самыми распространенными являются такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулировки оборотов на карбюраторе.

Все причины относятся к легко устранимым поломкам собственными силами, в гараже или на стоянке.

2109 глохнет на холостом ходу еще и по причине недостаточного времени на разогрев двигателя, однако у опытных водителей такая проблема не возникает. Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости магистрали подачи топлива и в настройке карбюратора для режима холостого хода.

Топливная магистраль

Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона.

На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном, который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов до 1900 об/мин.

Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.

В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это при условии качественного топлива. Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Настройка карбюратора

На ВАЗ 2109 устанавливался карбюратор марки «Солекс» отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя.

На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива.

Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:

  • отрегулированная система зажигания;
  • прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)

Этапы настройки работы карбюратора:

  • винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
  • для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
  • если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
  • на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
  • добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.
REDWINGSMX.RU 2021