Автопром

ВАЗ 2106 реле стартера где находится

Содержание

Частые неисправности

Как осознать, что стартер нужно чинить либо поменять? Об этом могут свидетельствовать последующие сигналы:

  • Реле стартера на ВАЗ 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает либо крутится очень медлительно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также неувязка может появиться в силу разряженного АКБ.
  • Стартер врубается, но реле и якорь не работают. Вероятнее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также необходимо проверить, отлично ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и как целы провода.
  • Якорь крутится, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также необходимо проверить целостность всех частей муфты.
  • Слышны сильные шумы. Как правило это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
  • При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства либо заеданием реле и ручки привода.

Разборка и выявление причин неисправности стартера ВАЗ 2106

2106, реле, стартер

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При всем этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно фронтальной крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена стартера ВАЗ 2106

Комменты: 009.10.2018 Стартер — это деталь очень идентична с электромеханическим движком, он существует с электрическим реле. На автомобиле таком как ВАЗ 2106 имеется две марки стартеров. Ранее в автомобилях был установлен СТ-221, авто, которые выпускались позже устанавливают 35.3708. Если гласить о тех.свойствах это фактически очень похоже меж собой. Стартер СТ-221 который имеет коллектор цилиндрический малость отличается от стартера 35.3708 тем, что задняя конструкция малость другой формы, также на втором имеется перемотка, двуми шутовыми катушкаи и сервисными. А вот в 35.3708 перемотка состоит из шунтовой и сериесной. Почему стартер выходит из строя? — Естественно 1-ый признак — это неисправность батареи аккумуляторной. — Незначительно слабоватый контакт клеммы аккумуляторной, после этого происходит окисление контактов наконечников. — Провод реле тягового аккуратненько отсоедините. — Контактная часть выключателя неисправна. Бывает и такое, что когда вы включаете зажигание, тяговое реле начинает срабатывать, а якорь прокручивается довольно медлительно. Не считая заморочек, которые случаются с АКБ есть и такие симптомы как: — Обмотка стартера неисправна, она обрывается либо замыкает. — Щётки изнашиваются, коллектор щётки приметно подгорает.

— Щётка замыкает на массу. Когда вы слышите шум, когда стартер запускаете, то причина может быть в последующем: — Втулки приметно изнашиваются, втулки не только лишь подшипника и шеек вала.

— Крепление стартера расшаталась, крышка сломалась. — Когда устанавливают стартер и деталь перекашивается. — Зубью шестеренок выходят из строя.

— Муфта заедает на шлицах. Советы от профессионалов:

Когда вы будете запускать двигатель смотрите, чтоб стартер не работал больше 7 секунд. Пуск вторичный необходимо повторить после 30 секунд. Если вы запустили движок три раза и пуска не случилось, тогда необходимо будет покапаться во всей системе питания и зажигании мотора. Долгая работа стартера может воздействовать на перегрев обмоток, после этого конечно-же они могут выйти из строя. После того, как вы движок запустили, стартер выключите, в другом случае нередкое вращение шестеренок привода маховика, может потянуть за собой заклинивания муфты обгонной. Если всё-таки обмотка оборвалась, коллектор сгорел либо реле, то мы рекомендуем заменить стартер на новый. Перед тем, как вы будете снимать стартер смотрите, чтоб поломки не крылись в другом, к примеру: — аккумулятор разрядился. — Провода проводов и клемм окислились. — Контакты электронных цепей нарушились. Болт нижний, который укрепляет стартер выверните, нам пригодится подъёмник, смотровая яма либо домкрат с упорами противооткатными. Что нам пригодится для замены стартера? — Ключи на «восемь», «Тринадцать», — Трещотка с насадками на «тринадцть», «четырнадцать», «Пятнадцать». — Домкрат.

READ  Ford Focus 2 не заводится стартер

— Стартер ВАЗ 2106. Рыночная. каталожный номер 21214370801001. Есть и аналог от UNIPORT, артикул детали TRL021,

Аккуратненько стяните чехол клеммы АКБ.

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

С помощью ключа на «десять» нам необходимо аккуратненько ослабить затяжку гайки болта стяжного.

Клемму минусовую с АКБ нам необходимо снять.

С помощью ключа на «тринадцать» нам необходимо вывернуть болты(2 штуки) которые задерживают стартер.

Снизу, с помощью этого же ключ выверните болт, который укрепляет стартер.

Стартер немного продвиньте вперед, таким образом мы откроем доступ к наконечникам проводов, которые располагается на реле стартера.

Разъём, который располагается на тяговом реле стартера нам нужно снять. Гайку выкрутите, провод с болта контактного верхнего выкрутите.

  • Стартер стяните по направлению вверх.
  • Стартер, который мы сняли на фото и новый стартер.
  • На автомобиль устанавливаем новый стартер, а все остальные детали установите.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:

  • Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
  • Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.

Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее ВАЗ 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера ВАЗ 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера ВАЗ 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

  • Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси шайбу
  • Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта
  • Вынимаем их

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь.

Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Подключение реле стартера ваз 2106,как поставить реле стартера на ваз 2106.

  • Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем
  • Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель
  • Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место
  • Расшплинтовываем ось рычага
  • Бородком выбиваем ось
  • Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

  • Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой 58.

Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера ВАЗ 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

READ  Не открывается лючок бензобака Volkswagen Polo седан

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Как собрать

Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.

Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять. На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют — требуется замена.

Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт — нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.

Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз. Если подшипники имеют люфт — обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно — заменить его.

Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны — требуется замена.

Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений — заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:

  • Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
  • Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.

Стартер — важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.

Под капотом

Реле 702 ВАЗ 2106: для чего

Отвечает за работу контрольной лампы заряда.

Реле стартера

Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.

Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится

Элемент с маркировкой РС527 можно обнаружить за приборной панелью, если опция установлена.

Предохранитель и реле дальнего и ближнего света

За первый отвечают элементы F5 и F6, а за дальний — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.

Визуальная проверка

Необходимо проверить целостность металлической перегородки элемента. Если она нарушена, то вставка перегорела.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  • Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  • Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  • Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  • Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  • Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  • Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

READ  ВАЗ 2106 замена крана печки

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:

  • Электрический мотор постоянного тока;
  • Бендикс;
  • Втягивающее реле стартера.

Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.

До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:

  • Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором;
  • Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя;
  • Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию.

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

  • перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
  • подаёт шестерни бендикса;
  • синхронизирует узлы стартера,
  • возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.

КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

  • перегорание катушки,
  • механические повреждения,
  • естественный износ деталей.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

  • После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
  • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
  • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

REDWINGSMX.RU 2021