Автопром

Установка шкворней на подшипниках UAZ 469

Содержание

Выбор модификации шкворневого узла

Устройство и схема коробки передач…. Как, не прибегая к помощи профессионалов, подтянуть управляющую рейку автомобиля. Хитрости опытных автовладельцев: как верно держать руль.

Рулевое автомобиля — схема, устройство работы, неисправности.

На этом процедура замены шкворней спешно завершена. Безотступно рекомендуется работать в паре с человеком, который разбирается в данном вопросе, если вы совсем ничего не понимаете о замене шкворней.

Log into your account. Ваше имя юзера. Ваш пароль. Password recovery. Восстановите собственный пароль. Ваш адресок электрической почты. Forgot your password? Get help. Регулировка дверей ВАЗ Ремонтируем омыватель лобового стекла. Короткая аннотация по самостоятельной покраске автомобиля. Главные моменты самостоятельного кузовного ремонта. Замена дверной обшивки на автомобиле ВАЗ.

Выбор моторного масла для зимней эксплуатации автомобиля ВАЗ. Лишний уровень масла в движке — небезопасно либо нет? Детонация в движке — решение суровой трудности. Неувязка с прогревом мотора ВАЗ. Вырастают обороты двигателя на холостом ходу — что делать? Устройство коробки КамАЗ и схема переключения скоростей. Коробка на КамАЗе: особенности управления грузовым автомобилем.

Как своими руками разобрать коробку.

Замена шкворней UAZ 469 на подшипники своими руками

Штатные шкворня способны исправно служить в протяжении долгого срока только в этом случае, когда водителем соблюдаются все технологические требования по регулировке и сборке рассматриваемых частей, в особенности после того как завод начинает устанавливать углепластиковые вкладыши.

В зоне трения углепластик способен исправно работать без смазки, пока не возникает грязюка и не нарушается плотность уплотнения. После чего вкладыши стремительно выходят из строя. Все же, сколько бы положительных свойств не имели углепластиковые шкворня, ясно только то, что данная часть UAZ считается слабеньким местом. В какой-то момент пригодится замена шкворней на UAZ. Особенности данной процедуры заинтересовывают многих хозяев автомобилей совместно с необходимостью перехода производителя на вкладыши заместо втулок.

Основная сущность состоит в том, что произведенные на заводе шкворневой узел просит очень много внимания к.

Как уже говорилось ранее, высочайший показатель производительности наблюдается только когда обладатель авто соблюдает все технологические требования когда осуществляется сборка и регулировка шкворней на UAZ. Если при затяжке шкворней во время эксплуатации не соблюдать нужные требования, конус либо разрезная гайка могут усаживаться, в итоге чего возникает свободный ход часто в верхнем образчике. Также осуществляется переход нагрузки, распределенной по периметру вкладыша в точку.

Замена шкворней на подшипниковые УАЗ Фермер

Как результат — углепластик повреждается. В любом случае перетяжка немедленно приводит к тому, что вы потеряете маневренность автомобилей. В этом случае животрепещуща будет замена шкворней на UAZ.

Если вы не понимаете, как поменять шкворня на UAZ, рекомендуется ознакомиться со последующими технологиями. Если вы не понимаете, как заменить шкворня на UAZ, рекомендуется использовать последующую поэтапную аннотацию.

Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот

Замена шкворней на UAZ Буханка своими руками. Вечные расходники

Все Заправочные объёмы системы остывания. Не пылает далекий свет — ищем предпосылки. Устанавливаем обогрев на зеркала заднего вида. Хруст при повороте руля. Самостоятельная диагностика.

Установка подшипниковых шкворней на гражданские мосты автомобиля UAZ

Блокировка дифференциала — то, что необходимо для езды по бездорожью. Работы на автоматической коробки на автомобилях Бмв. Самостоятельная шиповка зимних шин. Стоит брать шины с пробегом. Как избрать колпаки? Как верно избрать шины для автомобиля.

Замена шкворней на UAZ Буханка

Рулевой механизм: виды и принципы работы. Рулевые тяги автомобиля. Устройство и особенности работы. Как самостоятельно устранить неисправности в тормозной системе автомобиля. Замена барабанных тормозов на дисковые аналоги?

Замена тормозных дисков на автомобиле ВАЗ своими руками. Замена тормозных колодок. Замена переднего и заднего тормозных шлангов. Ремонт задней и передней подвески автомобиля своими руками. Как выбрать пружины? Ремонт ходовой части автомобиля — своими руками.

Установка шкворней в зависимости от их типа:

Правила запуска двигателя в сильные морозы. Поделиться в Комментарии и мнения владельцев are closed. Свежие посты. Главная Словарь терминов Карта сайта Контакты.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые UAZ оснащается рулевым демпфером.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

READ  Выжимной подшипник ВАЗ 2114 признаки неисправности

Как переделать шкворня на подшипниках UAZ

Итак машине 30000 километров, решил поменять шкворни на подшипники. Купил ульяновский комплект. Для замены предпочел «гаражный сервис». Сам менять не стал просто потому, что на докупку необходимого инструмента ушел бы бюджет в 2000 рублей, плюс мое время, что значительно дороже (гуманитарий, как это не прискорбно). Сам комплект обошелся в 1600 рублей ШРУС-4 — 260 рублей, плюс 4 разрывные гайки (каждая по 90 рублей!), работа 4000 рублей. У официалов и тюнинговых салонов от 11000 рублей только работа, плюс на запчастях наварят еще 3-4 тысячи. Да, шкворня на подшипниках обслуживаемые, с тавотницами.Из 30000 км. по плохим дорогам UAZ прошел 10000 км., из них несколько раз на скорости 60 — 90 км/ч ходил по дороге на МРС (Малое Море, Байкал). Для тех кто знаком с местным ступняком и ремонтом подвески полностью для пузотерки после одного заезда меня поймет. Да и в городах дороги у нас далеко не московские. Степень износа можно оценить на фото (коробка от новых шкворней, а в нее старые сложил).Как вы можете заметить старые пальцы и пластиковые вкладыши абсолютно не изношены. На заводе в 1 узел забыли положить смазку (палец заржавел), и 1 вкладыш положили на чашку как попало, промазав лепестками мимо выемок в чашке. Быстрее 140 км/ч пока не разгонялся ибо 1) негде, 2) есть проблемы с рулевым (видимо карданчики или крестовины в рулевом).Таким образом правда и домыслы:1. МИФ: на 30000 — 400000 км. надо ставить шкворня на подшипниках ибо родным хана. Как мы видим, если не долбить Патирот на ступняке на скорости 120 км/ч или не бить по каменюгам на перевалах со всей мочи, а ехать аккуратно, то и родные шкворня походят.2. МИФ: поставив подшипники летать вы не начнете, в разы управляемость машины не улучшится, вы получите только больший Comfort на высоких скоростях и отсутствие люфта.

Реальность: заводские шкворня не обслуживаемые, нет тавотниц. Разборка и обслуживание родного узла отличается от установки нового только стоимостью нового шкворневого узла и вваркой новых чашек. Т.е. по трудоемкости лучше поставить на подшипниках.Реальность: на скорости больше не надо «подруливать», люфт руля пропадает. Можно ехать со скоростью 140 км/ч не покрываясь холодным потом. Появляется информативность руля, машина «показывает» что под колесами, нет прежней «ватности» со свободным ходом руля в пару-тройку сантиметров.

Таким образом даже для нищеброда вроде меня вывод: mast have. Во-первых безопасность, во-вторых в тайге обслуживаемые шкворневые узлы большой плюс, в-третьих экономия на последующем ремонте, а подтянуть гайки или набить смазку не сложно и самому.

На всё затратил 5 часов.Делал на улице (светлее, удобнее, пол не пачкаешь, тепло и места много).В общем процесс разборки не буду описывать его в каждом мануале можно посмотреть. Снял колесо, тормозной, цапфу. Открутил от чулка поворотный КУЛАК 5 или 6 болтиков на 8мм

Стал откручивать фиксирующие гайки шкворневые и тут была жопа… во-первых все заржавело.Во-вторых. лежал у меня шкворневой ключик (оказался китайтским говном) от руки при рычаге 30 см сломал (чуть зубы не выбил)Поехал на велосипеде до города, купил наш Росовский по весу сразу скажу грамм 300 будет. И только с усилием через надставленную трубу почти в 2 метра сорвал эти гайки. (Спасибо идиотам в сервисе, которые решили когда-то «подтянуть» пневмопистолетом шковрня и промыть бензином гайки).Нагрел горелкой и все это дело вскрыл.

ИтогПОСЛЕ 110т.км Абсолютно целые подшипники с не большим износом на обоиме и только нижняя обоима болталась в чашке (Гайки шкворней не были посажены на герметик и попал песокс водой вот сгрызло металл). И из-за этого был люфт. К слову 7 лет проходили! ЦЕЛыХ СЕМЬ и никто туда не лазил не подтягивал. Изредко шприцевали только.Так, что ступку и вкладыши я забыл как во сне.

Ну и раз уж залез, решил срезать старые и поставить новые чашки, все ровно что-то износилось, хотя модно было не менять все, а только один. Но (комплект лежал давно купленный), да и руки у меня чесались от скуки.Заодно сделал:1) замена шкворней2)замена сальника полуоси3)замена сальника и войлока на поворотном кулаке4) промывка и очистка всех узлов шопк и поворотного кулака5) отполировал шар поворотного кулака.6) Отрегулировал затяжку шкворней, дабы не «пережать» подшипникПо пробегу подшипники предыдущие, этой же фирмы пробежали 110 тыс., если бы не гайка не посаженная на герметик наверное 170 точно откатал бы.

А теперь самое оно. Шкворня фирмы » АВТОГИДРАВЛИКА»Это фирма которая производит собственные запчасти автомобильные и тракторные (в лесу трактора были и знаем, что за фирма), у них и сталь лучше и таводницы есть для промазки шкворней.К слову про сталь, она у этой фирмы КАЛЕНАЯ. все остальное — китайская сыромятина из пластилина. И не удивляйтесь, если поставили шкворня другой фирмы и оно все развалилось.

Для тех кто не знает в чем разница среди шкворнейРазличия между видами шкворней Существует 4 основных вида это:

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Patriot может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

установка, шкворень, подшипник

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать UAZ Patriot поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей UAZ Patriot производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

READ  Замена главного цилиндра сцепления Ford Fusion

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка подшипников UAZ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на UAZ Patriot подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Ремонт и замена шкворневого узла

Смазывание шкворня UAZ

Ремонт таких машин, как UAZ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.

Ремонт или замена шкворней на UAZ Patriot проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
  • вернуть все на место;
  • нанести специальный гель.

Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни UAZ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.

Замена осуществляется в такой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
  • выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
  • тормозной щит убрать;
  • снять наконечники руля;
  • удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
  • отмыть шкворень, который только что сняли;
  • промыть все снятые узлы, осмотреть их;
  • втулки смазать, спрессовать;
  • убрать стружку из канала спирали;
  • сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
  • удостовериться в том, что шкворень рабочий;
  • вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
  • установить шнуры;
  • после ремонта поставить все обратно.

Особенности шкворня на UAZ

Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.

Обычная конструкция шкворня на UAZ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.

Существует несколько видов шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • на подшипниках.

Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины UAZ 469 или UAZ “буханка”, добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.

Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять UAZ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.

Регулировка узла

При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.

Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:

  • оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
  • убрать кулак с поворота;
  • демонтировать детали;
  • снять прокладки и смазать их гелем;
  • вынуть втулки, используя инструменты;
  • убрать шкворни;
  • извлечь опоры из шаров;
  • снять вкладыши;
  • поставив все, намазать их гелем;
  • вернуть втулку на место;
  • сильно все затянуть и установить необходимые детали;
  • отрегулировать подшипники.

Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что при неправильном использовании шкворня его придется поменять на более дорогой и качественный. Самостоятельный ремонт позволит водителю лучше изучить свой автомобиль.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей UAZ

Какие шкворни лучше поставить на UAZ 469

Российская машина UAZ 469 славится своей выносливостью, надежностью, способностью преодолевать любые препятствия. Большая заслуга в этом шкворней, установленных в трансмиссии. Какие шкворни лучше – данный вопрос зависит от стиля вождения, особенностей преодолеваемых препятствий, длительности движения по пересеченной местности.

Тем не менее, многими автовладельцами осуществляется замена шкворней на UAZ 469 на подшипниковые, если ранее стояли другие устаревшие конструкции. Хорошую репутацию у водителей приобрели шкворня Ваксойл на UAZ 469. Эти устройства редко выходит из строя, их ресурс длительный, надежность доказана условиями тяжелой эксплуатации.

Замена шкворней UAZ 469 своими руками

Замена шкворней на UAZ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
  • Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
  • Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
  • Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
  • Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
  • Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
  • Шкворня разобрать, замочить в керосине.
  • Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
  • Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
  • Втулки смазать и распрессовать.
  • Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
  • Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
  • Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
  • Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
  • Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
  • Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на UAZ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.
READ  Замена переднего ступичного подшипника Ford Mondeo 3

Виды шкворней на UAZ 469

Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей UAZ 469:

  • втулочные;
  • подшипниковые;
  • шаровые;
  • со сферической опорой.

Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на UAZ 469, разберем их устройство подробнее.

Шкворень на втулках

Т-образные цилиндрические шкворня на UAZ 469 старого образца являются узлом по форме двух цилиндров с различным сечением. Они вытачиваются станочным способом из цельной стальной заготовки. В центре верхнего расширенного торца проточен резьбовый канал для вкручивания смазочной пресс-масленки.

Возле него проточен второй гладкостенный канал меньшего сечения, смещенный от центра, для запрессовки стопорного штифта. Вокруг тела узла проточен кольцевой канал. Он распределяет смазку по всей боковой поверхности узкой нижней части. Часто вдоль всего тела шкворня делают сквозной продольный канал. Так смазывается весь узел в сборе.

Своей расширенной частью шкворень плотно запрессован в корпусе поворотного кулака. Четырьмя болтами узел надежно зафиксирован накладкой из стали. От проворачивания его страхует специальный штифт. Узкая часть установлена во втулку из бронзы, которая запрессована в корпус шаровой опоры.

Бронзовая втулка откалибрована так, чтобы шкворень, находящийся в ней, не провернулся без заклинивания. Между расширением шкворня и корпусом шаровой опоры проложены прокладки из металла. Ими центрируется весь шкворневой механизм. Чтобы облегчить вхождение авто в поворот, уменьшить интенсивность износа всех деталей, монтаж шкворней осуществляется под незначительным углом.

Благодаря своей простоте, ремонт шкворней UAZ 469 старого образца, то есть втулочных конструкций, несложный и не занимает много времени и ресурсов. Принцип работы подобного устройства: на поворотах кулак посредством сошки совершает отклонение от среднего положения. Шкворни узкой частью проворачиваются внутри втулок.

Консистентная смазка из шкворневого канала заходит в выточку снизу. Там она распределяется между втулкой и шкворнем. Благодаря смазке, уменьшается сила трения, сокращается интенсивность износа всех деталей.

Что такое шкворни

Шкворень в машине UAZ конструктивно создан в виде стального стержня. Он образует шарнирное соединение поворотного кулака в сборе со ступицей колеса и шаровой опоры поворотного кулака. Все узлы вместе с шарнирами равных угловых скоростей ШРУС входят в состав переднего ведущего моста автомобилей с полным приводом. Шкворни объединяют систему, обеспечивающую возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

  • создание осей качания для поворотных кулаков;
  • элементы, объединяющие шаровую опору с поворотным кулаком в единый узел;
  • обеспечение требуемой жесткости шкворневого узла, восприятие моментов сил, возникающих при движении авто. Поворотный кулак получает усилия от колёс, а шкворни передают их на балку моста.

Конструкция шкворней довольно простая. Несмотря на это, они играют важнейшую роль в работе переднего моста внедорожника и всей машины в целом.

Шкворень UAZ на подшипнике

Шкворня на подшипниках UAZ 469 по своей конструкции являются наиболее сложными среди всех остальных. Они собираются из трёх составляющих:

  • нижней половины;
  • конического подшипника;
  • подшипниковой обоймы.

Основой данного устройства является роликовый радиально упорный конический подшипник 7203. По международной классификации его обозначение 30203. На нижнюю половину такого шкворня напрессовывается конический подшипник. В качестве дополнения в конструкции узла используется упорное кольцо.

Оно подкладывается под подшипник. Обойма с подшипником запрессовывается в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

Грузоподъемность подшипника 7203:

  • статическая 9000 н;
  • динамическая 14000 н.

Все устройство является прототипом шкворня на шаре, однако вместо них часто используют шкворня на UAZ на подшипниках. Разница состоит в том, что здесь две половинки проворачиваются на подшипнике.

Данная технология позволяет существенно снизить трущиеся нагрузки и увеличить общую надежность узла. При эксплуатации автомобильной техники часто возникают колоссальные осевые нагрузки. Использование конических подшипников позволяет обеспечить повышенную устойчивость к ним.

Шкворни UAZ 469

Шкворня на UAZ 469 представляют собой шарниры, на которых качаются и вращаются поворотные кулаки переднего ведущего моста. В автомобиле UAZ 469 установлено по два верхних и нижних шкворня с каждой стороны моста. Каждый шкворень разделен на две части для того, чтобы было свободное пространство механизмам привода колеса – ШРУС и полуосям.

Шкворень UAZ на шаре

Данный шкворень собран из 4-х частей: верхней, которая запрессована в корпусе поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПГ, а между ними зажат шар из каленой стали. Шар уложен в лунки, по форме являющиеся полусферами. Они выточены в торцевых половинах шкворня. Смазка для шкворня поступает через осевые каналы. В самом верху проточен канал с резьбой для вкручивания пресс-масленки.

Главное отличие монтажа шкворней на шарах от обычных состоит в том, их нижняя половинка жестко крепится в корпусе шаровой опоры. Бронзовая втулка здесь не нужна. Принцип действия узла довольно прост: когда колесо отклоняется в какую-либо сторону, верхняя часть шкворня совершает проворот на шаре.

Сам шар также одновременно проворачивается относительно половин шкворня. Подобное устройство обеспечивает существенное уменьшение сил трения и сокращает интенсивность износа всех деталей относительно стандартного шкворня.

REDWINGSMX.RU 2021