Автопром

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Содержание

Замена ремня ГРМ ВАЗ с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровненькую поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух мотора и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, либо воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся на право и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтоб убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Метки ремня ГРМ ВАЗ 2112

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора нужно установить назад, чтоб в предстоящем проворачивать коленвал для проверки корректности выставления фаз газораспределения. Дальше нужно ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и особым ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Сейчас можно снимать старенькый ремень.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, потом на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Снова убеждаемся в совпадении меток. Перебегаем к натяжению ремня.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведомую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Очень может быть натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтоб вращающий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратненько натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некие отличия. До работ нужно снять бачок гидроусилителя, так как он перекрывает доступ к ГРМ.

Не считая того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень с помощью натяжного ролика и специального ключа. Если таковой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из 2-ух гвоздиков и отвёртки.

В процессе работы нужно инспектировать степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. необходимо затянуть гайку натяжного ролика.

Срок службы ремня ГРМ на ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от различных производителей имеют и разные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов замены можно найти зрительным контролем. Согласно инфы завода-изготовителя срок для замены – 45 000 км пробега.

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все деяния производятся так же, как обозначено выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (Washing machine. фото).

Вобщем, если этой метки нет, пользуйтесь испытанным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Заместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно крутить, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как смотрятся поршни 2-ух различных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Есть модели, в каких обычная операция поменять масло преобразуется в целый цикл работ со снятием агрегата, по последней мере так написано в руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Отлично, что замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов происходит фактически без сложных манипуляций и поездок до автосервиса. Эту операцию можно провести прямо на парковочном месте. Хотя, если прочесть официальные советы по снятию и установке газораспределения, то можно выяснить о том, как снять колесо, чтоб открутить шестерню снизу. Некие просто поворачивают руль на право до упора.

Фирма Gates выпускает аналоги

  • 5631XS – приводной ремень;
  • T43147 – ролик с автоматикой натяжения;
  • KO15631XS – ремкомплект: ремень ролик T43147 направляющий ролик.

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

Если не создавать диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват суровыми последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после чего придется серьезно чинить. Потому нужно инспектировать состояние ремня, а поменять его нужно после 60 000 км.

Разборка ГРМ

С чего начинается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов:

Во первых нужно снять шкив привода ремня генератора. Это комфортно сделать если снимете правое фронтальное колесо и защитный кожух если таковой ещё сохранился. Болт крепления шкива нужно открутить. Потом снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на очах. Гайки крепления натяжных роликов нужно раскрутить. что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики потом снимаете сам ремень

READ  Замена сайлентблоков передней балки ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Просит постоянного выполнения. Конечно инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно веселит. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтоб ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому. что повреждается головка блока цилиндров.

Установка меток ГРМ ВАЗ 2110

Коленчатый вал устанавливается таким макаром чтоб поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала. она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Не считая того имеется метка на маховике она должна быть размещена по центру шкалы установки опережения зажигания, её отлично видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким макаром. Чтоб клапана имели положение соответственное моменту сжатия горючего в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в недвижном состоянии и как раз когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в итоге чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в неких случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт естественно обходится недешево.

Этого реально избежать если установить в движок поршня с ложбинками под клапана, такие как на фото. Подменять это специально не целенаправлено. так как двигателя имеют значимый мото ресурс, и разбирать исправный движок нет никакого смысла. Потому проще и дешевле просто поменять вовремя ремень ГРМ, тем паче это не просит огромного опыта слесарных работ и глубочайших знаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего бдительность и познание неких аспектов при установке самого ремня.

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фото

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. С помощью отверстий в который вставляется особый ключ (отвёртка тоже подходит)

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это нужно для самопроверки. Если и в сей раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек движок можно заводить. замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов нужно создавать каждые 80000 км

Признаки изношенности ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Признаки изношенности ремня ГРМ на ВАЗ 2112

  • На поверхности можно следить трещинкы, сколы, царапинки глубиной более 1 мм, расслоения и видимость корда;
  • Зубчатый венец на внутренней части имеет последующие недостатки: разная высота зубьев, продольные выработки (при их наличии следует проверить шестерни на целостность. Они могут иметь малозначительное отклонение по венцу, которого будет довольно, чтоб ускорить износ);
  • Следы масла. Из-за этого будут наблюдаться проскальзывания, что приведёт к отклонениям в фазах газораспределения – несвоевременному открытию и закрытию каналов, что, в свою очередь, приведёт к неполному сгоранию горючей консистенции, отсутствию «продувки» цилиндра (момент когда открыты и впускные и выпускные каналы), закоксованности мотора.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ играет роль связывающего элемента меж распределительным и коленчатым валом. Ведь как понятно во время работы, коленвал крутится за счёт работы поршневой группы, а для того, чтоб распределительный вал мог открывать клапана в высочайшей точке, нужна синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Другими словами, при отсутствии такового звена, движок просто не тронется с места. Потому, очень принципиально поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и впору создавать замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный набор от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только избрать помпу

установка, ремень, 2110, клапан

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Не считая этого, есть усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Установка верхней мертвой точки

Лицезреем шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красноватым выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, потому спутать шкивы очень трудно.

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал при помощи друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора надавить на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Лицезреем, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще рекомендуют выставлять метки на маховике, но я считаю это избыточное, так как если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После этого и сами ролики. Их меняем в любом случае.

ВАЗ 2110 16 клапанов замена ГРМ

«Десятка» с движком с шестнадцатью клапанами наименее популярен, посреди автомобилистов. Невзирая на их способность генерировать огромную мощность, как считают автовладельцев, он еще труднее в эксплуатации и ремонте, чем традиционные 8 клапановые модели.

  • Снять коробку защиты ремня, открутив 6 гаек.
  • Высвободить датчик коленвала.
  • Оглядеть отыскать на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, найти, верхнюю упрямую точку.
  • В данной точке должен размещается поршень первого цилиндра.
  • Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенный ремень, совместно с ним извлекается и ролик натяжения.
  • Кропотливо вычистить и протереть рабочее место, незапятанной ветошью.
  • Одеть ремень.
  • Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
  • Проверить, соответствие меток.
  • Собрать систему.
READ  ВАЗ 2112 быстро греется двигатель 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов – Всё об автомобилях LADA ВАЗ

Подробная аннотация в картинах, по замене ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • Нужный инструмент
  • Для чего нужен ремень ГРМ?
  • Как избрать ремень ГРМ?
  • Газораспределительный механизм
  • Срок службы ремня ГРМ на ВАЗ 2112
  • Как поменять своими руками?
  • Подготовительные операции
  • Установка верхней мертвой точки
  • Замена помпы
  • ВАЗ 2110 16 клапанов замена ГРМ
  • Признаки изношенности ремня ГРМ на ВАЗ 2112
  • Натяжение ремня ГРМ
  • Причины обрыва ремня ГРМ на ВАЗ 2112
  • Цена вопроса
  • Когда нужно менять ремень ГРМ
  • Фотогалерея
  • Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
  • Какой ремень ГРМ выбрать?
  • Каталожные номера деталей для замены ремня ГРМ
  • Оригиналы
  • Фирма Gates выпускает аналоги
  • Крепёжные элементы крышек
  • Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать
  • Замена натяжного ролика делается следующим образом:

Срок службы ремня ГРМ на ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от разных производителей имеют и различные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов замены можно определить визуальным контролем. Согласно информации завода-изготовителя срок для замены – 45 000 км пробега.

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
  • Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.

    Крепление натяжного ролика.

    Подготовительные операции

    Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).
  • Пластиковая крышка ГРМ.

    Замена помпы

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

    Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

    При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

    Установка нового ремня ГРМ

    Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
  • Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

    Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

    Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.

    Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.

    Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

    READ  Какое масло заливать в двигатель Niva

    Подготовительные операции

    Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

    Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

    Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

    Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

    Установка нового ремня ГРМ

    Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

    Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

    Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

    Установка верхней мертвой точки

    Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

    Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

    Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

    Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

    Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

    Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

    Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Замена помпы

    Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

    Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

    установка, ремень, 2110, клапан

    Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

    Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

    Необходимый инструмент

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.

    Визуальная проверка ремня

    Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

    Для этого подготавливаются инструменты:

    • ключи: накладные и рожковые.
    • разные типы отверток;
    • обязательно наличие монтировки;
    • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
    • домкрат.

    Проверка заключается в следующих пунктах:

    • На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
    • Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
    • Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
    • Открывается ремень. Он визуально осматривается.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

    В этом видеоролике вы можете найти всю необходимую информацию по замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 с 16 клапанным двигателем.

    Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111

    Выбор производителя ремня ГРМ

    Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

    К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

    Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

    Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

    При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

    Цена ремня ГРМ

    Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем.

    Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

    В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

    REDWINGSMX.RU 2021