Статьи

Установка нижних дворников на UAZ 469

Установка нижних дворников на UAZ

Нужно приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старенькой ВАЗ 2121, Таврии либо другой машины. Поначалу с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже необходимо снять. Но до этого снимается стопорное колесо с оси редуктора, дальше — основная, пластмассовая шестеренка и контактная пластинка с нее. Паяльничком следует подогреть пластинку и вплавить ее в шестерню.

Переставляется эта пластинка так, чтоб поводок дворника сумел останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить необходимо из положения концевика мотора. Если все-же бросить моторчики потому что они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители сумеют останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластинки контакта.

После того как пластинка установлена на новеньком месте, редуктор нужно смазать, а идеальнее всего — заменить его на ШРУС-4.

Короб печки придется мало подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который совершенно точно будет мешать работе. Рихтовка проводится с помощью молотка. После проделанных операций необходимо отыскать подходящую по поперечнику трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтоб очень приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и уменьшит растяжение пружины поводков. Моторчики инсталлируются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть ориентирована ввысь. Меж шайбой и резьбой заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на UAZ — с жигулей.

Доработать движок стеклоочистителей можно и по последующей схеме. На редукторную шестеренку приклеить диск текстолита с кусочком фольги, крышку надрезать и воткнуть в паз контакт возврата. Строго смотреть за тем, чтоб не коснуться массы.

Подключение происходит по простейшей схеме, к примеру, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников необходимо наворачивать уже после подключения.

Может появиться различный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей меж собой.

Скоростные режимы работы дворников очень нередко отличаются. Чтоб это убрать, необходимо в разрыв питания цепи поставить более сильный моторчик сопротивления либо реостата.

Размер щеток на UAZ и тип крепления

Щетки нижних дворников на UAZ имеют длину 350 мм. Она соответствует длине дворников на ВАЗ и «Волге». Тип крепления щеток — ТЗ. Нужно направить внимание на то, что адаптеры не всегда бывают в комплекте.

Для улучшения свойства чистки стекла необходимо установить на нижние дворники форсунки. Вода будет литься с обеих сторон — сверху и снизу. Для того чтоб эти трубки не сломались, стоит пользоваться силиконом.

В шланге стеклоомывателя есть тройник — клапан для удерживания воды от оборотного слива в бачок. Клапан в тройнике можно сделать сверлом. При нажатии на выключатель омывателя необходимо ожидать, пока не начнет литься вода. Эта процедура высверливания поможет ускорить процесс.

Для того чтоб не происходило засорение жиклеров, в омыватель можно поставить бензиновый фильтр узкой чистки. Время возникновения воды возрастет, зато не будет засорения жиклеров.

Установка нижних дворников на Уаз.

  • С пластинки крепления снять электродвижок.
  • Пластмассовую крышку доворота вскрыть.
  • В момент схождения 3 фиолетовых проводов отпаять от контактов доворота, изолировать провода. Держать в голове, что нельзя разрушать целостность соединений меж концами.
  • Припаивать провода подсоединения P1 и PB2, минус брать с фиолетового конца.
  • Провести доброкачественную изоляцию и установка.
  • Установить узел на автомобиль.

Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей

Во-1-х, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь делает опасность аварийной ситуации.

Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапинки, потертые полосы — это приводит к не комфортабельной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего облика лобового стекла автомобиля UAZ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.

В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.

Основные типы поломок и методы их устранения

Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).

  • Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
  • Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
  • Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
  • Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
  • Проверить контактную группу на КЗ.
  • Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.

Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.

  • Перегорела обмотка реле.
  • Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.

Щетки не возвращаются в начальное положение.

  • Зачистить контакты переключателя
  • Подогнуть пластинку с пружиной

Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.

  • Выход из строя шестерни. Заменить.
  • Ослабла гайка кривошипа. Затянуть гайку.
READ  Установка дополнительный насос на печку Kalina

При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.

Стеклоочиститель автомобиля UAZ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля UAZ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля UAZ 469.

У автомобиля UAZ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на UAZ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.

Не работают дворники на UAZ 469

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя UAZ буханка?

установка, дворник

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на UAZ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в UAZ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в UAZ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Уаз-469. Установка нижних дворников!

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Конструкция стеклоочистителя автомобиля UAZ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.

Неисправности дворников и их устранение

Если стеклоочиститель не работает, вполне возможно, повреждены электрические провода питания редуктора или произошло окисление наконечников в колодках соединений. Проблема может решиться, если заменить провода и зачистить наконечники.

Если поврежден переключатель стеклоочистителя, нужно его заменить.

Часто бывает, что щетки электродвигателя зависают. Причиной может быть загрязненный коллектор, который следует вовремя чистить.

Дворники не будут работать в случае обрыва проводов. Для полноценной работы щеток нужно припаять провода, зачистить контакты предохранителей, заменить якорь или мотор-редуктор.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, следует проверить переключатель и реле и при необходимости заменить их. Важно понять, нет ли замыкания на контактной стойке. Причиной неправильной работы стеклоочистителей может быть не соответствующий стандарту зазор между контактами прерывателя реле.

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме. Возможно, в реле перегорела обмотка прерывателя, кулачок шестеренки мотора-редуктора не отгибает пружину концевого выключателя. Для нормальной работы дворников нужно подогнуть пластину.

Если щетки не приходят в исходное положение, можно попробовать зачистить контакты выключателя и подогнуть пружинную пластинку.

Мотор-редуктор работает, щетки не движутся. Провести замену шестерни или крепче затянуть гайку кривошипа.

В случае неисправности мотора-редуктора его нужно заменить. Погнутые рычаги можно выправить или полностью заменить трапецию. В зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Когда это произойдет, нужно выключить очиститель и очень осторожно приподнять щетки над стеклом. Обратить внимание на скребок из резины и, если он целый, попытаться восстановить подвижность дворников.

Установка нижних дворников на UAZ

Необходимо приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старой ВАЗ 2121, Таврии или другой машины. Сначала с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже нужно снять. Но прежде снимается стопорное колесо с оси редуктора, далее – главная, пластмассовая шестеренка и контактная пластина с нее. Паяльником следует нагреть пластину и вплавить ее в шестерню.

READ  Установка климат контроля на Ford Focus 3

Переставляется эта пластина так, чтобы поводок дворника смог останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить нужно из положения концевика мотора. Если все-таки оставить моторчики так, как они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители смогут останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластины контакта.

После того как пластина установлена на новом месте, редуктор необходимо смазать, а лучше всего – заменить его на ШРУС-4.

Короб печки придется немного подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который однозначно будет мешать работе. Рихтовка проводится при помощи молотка. После проделанных операций нужно найти подходящую по диаметру трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтобы максимально приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и сократит растяжение пружины поводков. Моторчики устанавливаются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть направлена вверх. Между шайбой и резьбовой частью заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на UAZ – с жигулей.

Доработать двигатель стеклоочистителей можно и по следующей схеме. На редукторную шестеренку наклеить диск текстолита с куском фольги, крышку надрезать и вставить в паз контакт возврата. Строго следить за тем, чтобы не коснуться массы.

Подключение происходит по простейшей схеме, например, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников нужно наворачивать уже после подключения.

Уаз за 30 тыс (установка нижних дворников уаз 469 от а до я)

Может возникнуть разный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей между собой.

Скоростные режимы работы дворников очень часто отличаются. Чтобы это устранить, нужно в разрыв питания цепи поставить более сильный моторчик сопротивления или реостата.

Нижние дворники: их польза на UAZ 469

Стеклоочиститель автомобиля UAZ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля UAZ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы – все это ухудшает внешний вид автомобиля UAZ 469.

У автомобиля UAZ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на UAZ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.

Размер щеток на UAZ и тип крепления

Щетки нижних дворников на UAZ имеют длину 350 мм. Она соответствует длине дворников на ВАЗ и “Волге”. Тип крепления щеток – ТЗ. Надо обратить внимание на то, что адаптеры не всегда бывают в комплекте.

Для улучшения качества очистки стекла нужно установить на нижние дворники форсунки. Вода будет литься с обеих сторон – сверху и снизу. Для того чтобы эти трубки не сломались, стоит воспользоваться силиконом.

В шланге стеклоомывателя есть тройник – клапан для удерживания воды от обратного слива в бачок. Клапан в тройнике можно сделать сверлом. При нажатии на выключатель омывателя нужно ждать, пока не начнет литься вода. Эта процедура высверливания поможет ускорить процесс.

Для того чтобы не происходило засорение жиклеров, в омыватель можно поставить бензиновый фильтр тонкой очистки. Время появления воды увеличится, зато не будет засорения жиклеров.

  • С пластины крепления снять электродвижок.
  • Пластмассовую крышку доворота вскрыть.
  • В момент схождения 3 фиолетовых проводов отпаять от контактов доворота, изолировать провода. Помнить, что нельзя разрушать целостность соединений между концами.
  • Припаивать провода подсоединения P1 и PB2, минус брать с фиолетового конца.
  • Провести качественную изоляцию и монтаж.
  • Установить узел на автомобиль.

Неисправности дворников и их устранение

Если стеклоочиститель не работает, вполне возможно, повреждены электрические провода питания редуктора или произошло окисление наконечников в колодках соединений. Проблема может решиться, если заменить провода и зачистить наконечники.

Если поврежден переключатель стеклоочистителя, нужно его заменить.

Часто бывает, что щетки электродвигателя зависают. Причиной может быть загрязненный коллектор, который следует вовремя чистить.

Дворники не будут работать в случае обрыва проводов. Для полноценной работы щеток нужно припаять провода, зачистить контакты предохранителей, заменить якорь или мотор-редуктор.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, следует проверить переключатель и реле и при необходимости заменить их. Важно понять, нет ли замыкания на контактной стойке. Причиной неправильной работы стеклоочистителей может быть не соответствующий стандарту зазор между контактами прерывателя реле.

Дворники не останавливаются в прерывистом режиме. Возможно, в реле перегорела обмотка прерывателя, кулачок шестеренки мотора-редуктора не отгибает пружину концевого выключателя. Для нормальной работы дворников нужно подогнуть пластину.

Если щетки не приходят в исходное положение, можно попробовать зачистить контакты выключателя и подогнуть пружинную пластинку.

READ  Какой антифриз заливать в Chevrolet Aveo т300

Мотор-редуктор работает, щетки не движутся. Провести замену шестерни или крепче затянуть гайку кривошипа.

В случае неисправности мотора-редуктора его нужно заменить. Погнутые рычаги можно выправить или полностью заменить трапецию. В зимнее время возможно примерзание щеток к стеклу. Когда это произойдет, нужно выключить очиститель и очень осторожно приподнять щетки над стеклом. Обратить внимание на скребок из резины и, если он целый, попытаться восстановить подвижность дворников.

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей UAZ

Нижние дворники на UAZ. Вариант с 2-мя моторами

Но. на самом деле, все не так страшно как я описываю. Дворники прекрасно отработали в течение 5.5 часов непрерывной работы, и ни разу не подвели! Так что, может и зря я их хаю?! Из плюсов:

  • Автовозврат дворников в крайнее положение
  • Возможность подключения к схеме различных реле задержек итп
  • В случае «умирания» одного из моторов, всегда есть возможность воспользоваться другим.

Как и чего делать. Покупаешь(Достаешь) 2 мотора заднего стеклоочистителя от ВАЗ 2121, Зубилок, Таврии и снимаешь с редукторов крышки. Под крышкой видишь кривошип и его тоже снимаешь предварительно сняв стопорное кольцо с оси редуктора. Вытаскиваешь главную(пластмассовую) шестерню и снимаешь с нее контактную пластину. Теперь надо переставить с помошью паяльника(нагреваешь им пластину и вплавляешь ее в шестерню), переставить пластину так, что бы поводок дворника останавливался как бы в «зеркальном отражении»от штатного варианта. При этой операции надо отталкиваться от положения концевика мотора. Если же поставить моторы так, как они есть(без переделок), то дворники будут останавливаться в вертикальном а не горизонтальном положении. Что быэто исключить и делается перестановка контактной пластины.

После установки на новое место контактной пластины собираешь все обратно добавив немного смазки в редуктор, а лучше заменив ее на ШРУС-4. Далее высверливаешь(по диаметру резьбовой части редукторов) отверстия (я размечал из в точно тех же местах, где они есть у УАЗов со штатными нижними дворниками).

С правым мотором придется помучиться и подрихтовать короб печки, т.к он будет мешаться при установке. Делается это с помощью какой-либо проставки и тяжелого молотка. Когда все это будет проделано останется только отрезать из подходящей по диаметру трубки две конусных шайбы(трубку пилишь так, что бы с одной стороны трука была опилена под 90 град, а с другой под углом), что бы максимально возможно приблизить угол между осью редуктора и стекла к величине 90 градусов (чем меньше будет этот угол тем сильнее будет растянута пружины поводков, и тем тяжелее будет моторам), если этого не сделать, то угол будет слишком мал.

Устанавливаешь моторы в отверстия и снаружи ставишь конусную шайбу (широкой частью вверх) заливаешь внутренность между шайбой и резьбовой частью герметиком, и притягиваешь штатной гайкой мотор к кузову.

Вот такая работа. Честно говоря, я задумываюсь об установке нормальной трапеции, но пока еще не решил как лучше сделать. Поэтому езжу так. Скажу только, что с нижними дворниками, я как будто прозрел и к верхним постараюсь никогда не возвращаться! Да, еще! Понадобятся волговские поводки и жигулевские дворники (если поставишь Волговские, то они будут вываливаться за габариты стекла), но в таком случае поводки придется немного доработать под жиговские дворники.

Дворники от Audi 100

Почему Audi. потому что вся канитель вместе с мотором и поводками была приобретена за 200 руб на разборке. Родные УАЗовые нижние дворники. у нас 450 комплект без поводков. Отсюда выводы.

Они представляди из себя такую конструкцию. палка к которой посередине на кронштейне укреплен движок и эти как их назвать тычки по краям. (тычки. это то на чем крутится поводок)

В сборе она (конструкция) под торпеду не влезали. Движок с кронштейном был безжалостно оторван от остального. Расстояние между тычками у них шире, чем у УАЗовских. Дырку в панели (которая между стеклом и капотом) со стороны пассажира проделал примерно там же где она есть у современных УАЗов, потом приложил палку с тычками и приделал дырку со стороны водителя. Пришлось слегка смять корпус печки, потому как не влезало. Мял учебной гранатой и медным молотком. очень удобно

Хотел поставить двигатель со стороны пассажира, но тогда бы пришлось или до безобразия удлинять тягу или переставлять местами тычки, что не вышло, так как водительский дворник имеет меньший ход чем пассажирский примерно раза в полтора и будет цепляться за край стекла, а посредине стекла останется нечищеный треугольник. Посему мотор приделал со стороны водителя в районе где таблички были про переключение передач. Для крепления движка был применен родной кронштейн одна Г-образно согнутая железяка из полоски толщиной милиметра 3.5, закрепленная на болты крепления двери еще одна кривая полоска из такойже железки, крепящая другой конец Г-образной железки к торпеде двумя болтами (обязательно все точки крепления делать двумя болтами, иначе мотор норовит тюлюпаться).

Тягу идущую от движка пришлось укоротить по месту путем перепиливания, подминания и скрепления болтиком на 5.

Пластмассовые гайки, которые снаружи через косые резиновые вставки крепят тычки пришлось заменить на латунные (можно люминиевые). Резинки остались родные, все наружные соединения, через которые может попать вода, посажены на герметик (черный какой-то резинообразный атмосферостойкий).

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00. 20:00

© 1996. 2021 UAZ Сервис. ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей UAZ

REDWINGSMX.RU 2021