Статьи

Установка кнопки старт стоп на Hyundai Solaris

Установка старт-стоп на Hyundai SOLARIS 2016г — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2016 года на DRIVE2

На Авито вы сможете дешево приобрести либо прибыльно реализовать авто с пробегом либо новейшую машину, квартиру и другую недвижимость в , также новейшую либо б/у одежку, мебель, технику и почти все другое. Тут же вы найдёте исполнителей услуг и работу. Располагайте объявления и выбирайте посреди предложений личных юзеров и компаний на Авито.

Участвовать в дискуссиях могут только зарегистрированные юзеры.

Описание и работа

– человеко-машинный интеейс с внедрением одноэтапной кнопки для переключения клемм и пуска мотора;

– управление наружными реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;

– блокировка управляющий колонки при помощи системы ESCL; мониторинг состояния автомобиля для неопасного включения ESCL;

Функция бесключевого доступа и система Smart KEY не являются частью системы пуска мотора при помощи кнопки. Они описаны в отдельных разделах.‏

Главные функции системы

Система пуска мотора при помощи кнопки

Система пуска мотора при помощи кнопки позволяет водителю управлять движком при помощи одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электрической блокировкой управляющий колонки (ESCL), водителю для этого не надо создавать никаких действий.

Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и шофер надавливает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой управляющий колонки, замыканием клемм и проворачиванием мотора.

Шофер может отпустить кнопку SSB, когда система начинает делать данные деяния. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтоб найти, работает ли движок и можно ли отключать стартер.

Шофер может приостановить движок маленьким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если движок работает, вероятна аварийная остановки мотора при помощи удерживания кнопки SSB либо при помощи 3 поочередных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB найден действительный брелок, но условия для проворачивания мотора не производятся во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует управляющую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для пуска мотора будет нужно повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль обустроен системой Smart KEY, аутентификация брелока не будет добиваться от водителя никаких действий. Если нужен пуск в аварийном режиме либо если автомобиль не обустроен системой электрического ключа, шофер должен надавить на кнопку запуска/останова.

Состояние индикатора при выключенном зажигании

Соответственная лампа активации
1 Индикатор пылает Открыта дверь, включены задние габариты, включен режим ACC либо IG
2 Индикатор пылает в течение 30 с, потом угасает Закрылась дверь, выключены задние габариты, выключен режим IG
3 Индикатор не пылает Удаленная блокировка, пассивная блокировка
4 Резистор, включены задние габариты (лампа подсветки)

Состояние индикатора зависимо от состояния зажигания

Состояние зажигания Состояние светодиодов кнопки SSB
1 ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО Светодиоды выключены
2 Зажигание в режиме ACC Пылает желтоватый светодиод
3 Зажигание включено (движок не работает) Пылает голубий светодиод
4 Проворачивание коленчатого вала Перед проворачиванием мотора зажигается определенный светодиод
5 Движок работает Светодиоды выключены

Для обмена информацией меж автомобилем и брелком употребляются электрические волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:

Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629

установка, кнопка, старт, стоп

Мысль пуска мотора кнопкой старт/стоп не нова, поначалу они применялись на спортивных автомобилях, сейчас на многие современные авто их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д. На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Опель Вектра В 96г. ставить кнопку старт/стоп не задумывался, вообщем считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтоб вышло дешевле, не стал брать и поменять личинки на замке двери и багажника. Отсюда появились неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И может быть поменял бы замок зажигания либо личинку опять, но здесь успешно за дешево подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Сейчас уже решил переделывать.

READ  Замена лампы стоп сигнала Nissan TIIDA седан

Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, мелкие, просто программируются. Не леденеют в наши морозы (испытано). Потому не сложную логику реализую на их. Вот что родилось:

Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена голубыми светодиодами, они тоже загораются.

Вот такая стоит у меня из китайского набора:

установка, кнопка, старт, стоп

Светодиоды, к огорчению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко пылают при 12 вольтах питания. Потому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:

Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.

Завести движок можно несколькими методами:

Надавить кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд врубается АСС, на стартер питание не подаётся. Потом жмем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как движок заведётся, стартер автоматом отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. Либо, если кнопка была отпущена, то ещё раз её жмем и держим, пока движок не заведётся. 2. Надавить педаль тормоза, потом кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если движок заведётся, автоматом отключится. АСС включится через 5 секунд. Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если движок не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, сих пор полностью хватало. Заблаговременно оборвать работу стартера можно отпустив кнопку либо педаль тормоза.

Если по каким-то причинам, к примеру сел аккумулятор, но зажигание врубается, либо со стартером неувязка, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый движок и стартер врубаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде верно обрисовал.

Можно дописать метод, чтоб движок автоматом заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На неких автомобилях лицезрел этот метод. Но мне это показалось неловким.

Выключается движок краткосрочным нажатием на кнопку старт/стоп.

Конечно, если автомобиль с ручной коробкой, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему заместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет заморочек. Летом запускаю движок без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю сразу, движок запускается без подгазовки.

PIC12F629.1; (стоимость Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс брал по 37 ); 2. 78L05.1; (Стабилизатор напряжения на 5В); 3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме; 4. Диодик D1 (хоть какой маломощный); 5. Диоды D2, D3 — 1N1404; (помощнее, 1А); 6. Конденсаторы керам. и электролитические указаны на схеме; 7. Транзисторы Q1, Q2, Q3 – AO3400 полевые N- типа; (стоимость на Алиэкспресс 96 /100шт.); 8. Транзисторы Q4 – AO3401 полевой P- типа; (стоимость на Алиэкспресс 96 /100шт.); 9. Реле авто; 12В, 40А. Я использовал релейный модуль автозапуска Pandora RMD-5; 10. Обходчик иммобилайзера хоть какой, к примеру Pandora DI-02; 11. Кнопка старт/стоп из китайского набора либо неважно какая подходящая без фиксации; 12. Монтажная плата для пайки; 13. Предохранитель с держателем на 7,5А.

установка, кнопка, старт, стоп

Микроконтроллер программировал при помощи программатора PicKit2, hex-файл

Устройство имеет маленькое количество частей и нетрудно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.

Установка устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна. Замок зажигания нужно разблокировать и бросить в разблокированном состоянии. Китайцы в собственных инструкциях пишут, что необходимо отпилить ключ и бросить в личинке:

Мне было проще, так как личинка уже сломана и ключ тихо вытаскивался из замка. Про то, что сейчас отсутствует блокировка управляющий колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер. Дальше отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку пуска Pandora RMD-5.

2 реле R1, R3 — использовал для зажигания. R4, R5 – АСС, R2 — стартер.

Непременно необходимо учесть токовую нагрузку реле. На неких автомобилях (в особенности старенькых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, потому реле необходимо ставить сильнее, к примеру стартерное от Газели на 70А. Обыденные 40 амперные авто реле в данном случае с течением времени выйдут из строя.

READ  Чем смазать замок двери автомобиля

Установить старт стоп на Solaris

У каких официалов? У официалов Хэндэ либо у официалов Starline?

Самая непростая композиция для реализации автозапуска. Отлично, что еще мотор не дизельный.

Подсказываю. Вашу «хотелку» (завел через сигналку, пришел, снял с охраны, сел, кое-что поделал в машине и поехал. мотор не заглох). можно воплотить.НО. для этого нужно: 1) чтоб подключение цепей пуска было произведено «по силе» (к цепям ACC, IGN и STARTer) а не «по кнопке». к цепям кнопки пуска Запуск(START) 2) в качестве обхода был применен или доп. дописанный ЧИП либо обход по LIN-шине, но не бесключевой обходчик Fortin либо DataLink либо активация одной из меток от машины похороненой в машине и подачей на неё питания. 3) в настройках сигнализации были изготовлены опции, не допускающие глушения мотора в процессе посадки в авто. 4) обладателю было объяснено. как следует садиться в автомобиль и что и как нажимать, а что не трогать, чтоб произошел перехват зажигания. «мягенькая посадка».

Потому что сейчас не понятно. что и как у Вас подклчено и настроено, как реализован аватозапуск. больше ничем посмочь нельзя. ТОлько снова сказать. воплотить Ваше пожелание может быть. Только это может востребовать суровой переделки монтажа.

Если же у Вас уже всё изготовлено «по силе» и обход по LIN-шине, то Для вас нужно испытать сделать так: завели через сигнализацию, пришли, сняли с охраны, открыли дверь. если до сего времени машина не заглохла, то аккуратненько сесть в машину, ничего не касаясь из рычагов и педалей, сделать два маленьких нажатия на кнопку START в машине (одно нажатие за секунду), после этого опустить ручник и испытать поехать. Если машина заглохнет при снятии с охраны либо открытии двери. нужно делать перепрограммирование системы. Если заглохнет при первом же нажатии кнопки Start, то у Вас пуск изготовлен не по силе и нужно переделывать установка.

Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»

Чтоб решить нужна ли для вас установка таковой кнопки, до этого стоит выяснить какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недочеты.

Начнём с удобств:

  • Запуск агрегата становится проще некуда.
  • Не пригодится больше держать при для себя ключ замка зажигания.
  • Кнопку можно установить в комфортном вам месте.
  • Некие варианты можно скооперировать с авто сигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  • Возникает возможность закрывать машину простым нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сбережет для вас время, в этом случае если вы покидаете внутреннее место машины не навечно.

Теперь минусы установки:

  • 1. Чтоб пустить агрегат, необходимо сесть в машину и надавить на тормоз. С непривычки, многие автовладельцы об этом запамятывают.
  • Установка системы сигнализации на автомобиль с «кнопкой», обычно дороже обойдётся его обладателю.

Как кнопка влияет на защиту от угона

Почти всегда наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Так как в подавляющем большинстве современных схем так либо по другому предусматривается внедрение ключа в брелоке машины. Другими словами если злодей вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» просто не запустит движок.

Препядствия могут появиться тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки экспертам.

Так что все-таки даёт кнопка «старт/стоп»? Во-1-х, Comfort, во-2-х — экономию времени. Последний момент в особенности животрепещущ в современном мире, где люди повсевременно куда-то торопятся. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных знаний в электротехнике. Всё, что необходимо новенькому — пристально изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не спутать цвета проводов.

Достоинства и недостатки устройства

Сначала перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не надо воспользоваться ключом зажигания всякий раз, когда нужно запустить движок. Всё, что требуется — обычное нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А означает, автомобиль станет малость комфортнее;
  • есть особые схемы, в каких кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером либо с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;
READ  Starline а94 запуск по температуре двигателя

установка, кнопка, старт, стоп

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией либо иммобилайзером вашего автомобиля

  • для пуска мотора шофер должен непременно посиживать в машине и нажимать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности пуска мотора бывает тяжело, в особенности автолюбителям-новичкам;
  • если шофер решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, к примеру), то с этим могут появиться препядствия, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю нужно будет иметь при для себя пару брелоков. Какой-то из них придётся дать установщикам сигнализации, чтоб они его разобрали, вытащили микросхему и поставили её в машину. После чего ток будет подаваться исключительно в момент старта мотора. Но за всё это автолюбителю придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, время от времени — вдвое.

Hyundai Solaris с 2015 года установка сигнализации

Новый Solaris уже стал хитом продаж, автомобиль вышел очень прекрасным, а с технической точки зрения все тот же Solaris, цепной экономный движок, хорошая надежность.

Будем устанавливать сигнализацию с пуском Starline В94 на которую распространяется бесплатная доставка по всей

Снять коленный буфер со стороны водителя. Для этого нужно поначалу снять накладку левого порога и кик-панели, потом снять левую накладку торпедо (на защёлках) и отвернуть два шурупа под ней, потом отвернуть два болта и два шурупа крепления в нижней части буфера и вытащить его (на защёлках)

установка, кнопка, старт, стоп

Снять комбинацию устройств. Для этого нужно снять верхнюю декоративную накладку кожуха управляющего вала и накладку композиции устройств (на защёлках), отвернуть четыре шурупа крепления композиции устройств и вытащить её, отсоединив разъёмы

установка, кнопка, старт, стоп

Установить антенну со интегрированным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку установить в любом комфортном месте.

Установить под капотом сирену (укреплять на штатную шпильку гайкой М6), датчик температуры (при помощи хомутов) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

установка, кнопка, старт, стоп

установка, кнопка, старт, стоп

Блок Starline В94 закрепить за композицией устройств. Для предотвращения попадания в блок воды рекомендуется установить его таким макаром, чтоб исключить стекание капель воды по проводам вовнутрь корпуса

Подключить массу Starline В94 в штатное место в левой кик-панели

Подключить CAN-шину в жгуте разъёма 4 композиции устройств. Условная нумерация разъёмов показана на фото 7.1

В жгутах разъёмов 1 и 3 подключаем сигналы поворотов.

Для имитации нажатия педали тормоза в момент дистанционного пуска мотора выполнить подключения на разъеме концевика педали согласно Схеме 1

Подключить цепи пуска мотора в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп согласно Схеме 1

Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03 подключить в разрыв хоть какого провода антенны штатного иммобилайзера в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп

Для имитации открытия двери водителя после автозапуска подключить жёлто-чёрный провод разъёма Х1 к зелёно-чёрному проводу в жгуте белоснежного разъёма в левой кик-панели и запрограммировать доп. канал в согласовании с опциями в таблице п. 15 данного управления

Подключить питание охранно-телематического комплекса Starline B94 на монтажном блоке предохранителей

Запрограммировать характеристики пуска автомобиля (см. аннотацию по установке, раздел «Главное меню программирования функций автосигнализации», таблица 2

Программируемая функция Значение функции режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (голубий провод) Вариант 3 имитация нажатия педали тормоза либо сцепления кнопка Старт-Стоп)

режим пуска мотора Вариант 3 кнопка СтартСтоп 1 импульс

выбор типа коробки Вариант 4 Коробка автомат

Выполнить программирование доп. каналов охранно-телематического комплекса

При отсутствии программатора для входа в режим программирования CAN-интеейса выполнить последующие деяния: при нажатой сервисной кнопке подать питание на охранно-телематический комплекс, дождаться 5 звуковых сигналов сирены. После прекращения звуковых сигналов отпустить сервисную кнопку, последуют 4 звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования. Потом надавить сервисную кнопку один раз для входа в режим выбора автомобиля. Ввести код автомобиля 2611 согласно аннотации по установке.

Сигнал педали тормоза на Хэндэ Solaris находится в шине CAN. Потому на Хэндэ Solaris с Коробка автомат нужно подсоединить к массе сине-красный провод разъёма Х2 охранно-телематического комплекса.

REDWINGSMX.RU 2022