Автогараж

Toyota ист не заводится стартер не крутит

Не крутит стартер Toyota Vitz причины

За запуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это понятно каждому водителю, правда, не все автовладельцы знают, что, не считая ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение В случае их отказа, «картина» неисправности будет указывать на то, что конкретно стартер не работает, но устранению трудности не посодействуют ни переборка, ни полная его замена. Давайте разглядим главные предпосылки, почему при повороте ключа в замке зажигания машина не желает заводиться, методы диагностики, и «пройдемся» по базисному списку дефектов пускового механизма. Не будем отвлекаться на другие предпосылки, вроде отказавшего датчика коленвала — изучим только те, которые впрямую касаются пускового устройства.

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (либо замыкание), и механическую поломку (износ, либо разрушение).

Различить их можно по происшествиям, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

К примеру, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во 2-ое положение, а далее, после поворота ключа есть 5 вариантов:

  • Не происходит ничего — под капотом тишь, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — быстро притухли.
  • Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует конфигурацией яркости.
  • Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медлительно, маленькими «рывками» и движок — не заводится.
  • Не считая щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло подгоревшей изоляцией, маховик мотора провернулся недостаточно и мотор не завелся, далее — тишь.
  • Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), либо треском маховик не прокручивается.

1-ый вариант – показывает на утраты тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, или на отказ втягивающего реле.

2-ой вариант – на нехороший контакт на «пятаках», либо где‐то в управляющей цепи, или — на межвитковое КЗ, может быть — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.

3-ий – скорее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», либо неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).

4-ый — совершенно точно показывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, или — разрушился игловатый подшипник.

5-ый – в большей степени гласит о механической поломке бендикса (слизаны либо выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), либо зубцов планетарного редуктора.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Если не крутит стартер при повороте ключа зажигания, то такому проявлению неисправности может быть огромное количество разъяснений. Предпосылкой невозможности пуска движка могут быть простые ошибки при подключении аккумуляторной батареи и проводов, если производились работы по ремонту проводки автомобиля.

Время от времени неувязка отсутствия прокручивания коленвала от электронного мотора встречается только при определенных критериях. К примеру, после долговременной езды на автомобиле коленвал не проворачивается при повороте ключа зажигания. Сложные технические трудности не всегда удается просто найти и убрать, потому начинать диагностику лучше с поиска самых обычных вариантов, исключив которые можно перейти к выявлению более редчайших и сложных дефектов.

Не работает стартер!Теперь крутит.Решение проблемы «реле стартера

Решена неувязка запуска стартера! Ранее были темыwww.drive2.ru/l/480118246016549548/www.drive2.ru/l/480347494190940730/Напомню, как-то деньком машина не стала заводится с первого раза.Позже с 5-ого, позже с 30-го раза.И в один денек закончила заводится вообщем. Снял стартер и увидел практически мертвый щеточный узел стартера.Был заказан новый узел и удачно установлен.Попутно все смазал и звук стартера стал петь песню. Дальше проездив день-два машина вновь отказалась заводится.Стал грешить на втягивающее.Заказал втягивающее, но пока едет решил таки проверить впрямую кинуть плюс. Спасибо за подсказку Лехе lexx3819 Кинул плюс с акб на плюс втягивающего и УРА! Тачка завелась. Неувязка не во втягивающем! Начал рыть далее. Решил разобрать контактную группу замка зажигания.Итак! Разобрал контактную группу и увидел там полностью не плохое состояние пластинок.Но окисление было!Убрал окисления и поставил все на место!Но неувязка не ушла.Желаю выразить Гигантскую БЛАГОДАРНОСТЬ Сереге sergeyek-g Сейчас мы с ним пол денька рылись.Итак вот, сижу кручу замок туда сюда, реле щелкает и щелкает.Идея пришла, решил взять реле стартера у Сереги с его авенсиса. Спросив разрешения на смену услышал ответ «а ты поменяй реле местами, сними реле противотуманных фар и поставь в колодку стартера» Поменяв местами реле услышал знакомый звук работы стартера.Облегчение!При этом реле стартера совладевает в роли реле противотуманных фар.ВЫВОД! Не спешите поменять щеточный узел и втягивающее. Сперва поменяйте местами реле! Если дело не в реле то и копать можно далее.Слышал и акб меняют, стартера меняют, кто чинит стартера как я.А неувязка остается.

Разобрав контактную группу чуть ли не растерял пружинку.Их 6. Я растянул каждую чтобы плотнее прижимали пластинку

READ  Замена колодок Mazda сх 5

Сама контактная группа.Не непременно разламывать замок зажигания чтобы завести авто.Растерял ключи?Не неувязка))

Почему стартер не работает

toyota, заводить, стартер, крутить

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для пуска бензинового либо дизельного мотора. По этой причине данному устройству характерны как механические поломки, так и трудности в электронных силовых цепях либо проблемы в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных дилеммах стартер щелкает либо жужжит), тогда проверку следует начать со последующего:

  • найти полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • выполнить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень стремительно. Для этого довольно воткнуть ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели верно укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, другими словами находить проблемы в замке зажигания следует только в этом случае, если на приборной панели обозначенные лампочки после поворота ключа не пылают.

В случае с подозрением на АКБ будет довольно включить габариты либо фары, после этого оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если обозначенные энергопотребители пылают очень меркло либо совсем не врубаются, тогда высока возможность глубочайшего разряда АКБ. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову либо движку. Недостающий контакт либо его отсутствие на клеммах либо на проводе «массы» приведет к суровым утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от АКБ для пуска мотора.

Отдельное внимание следует уделить «минусовому» проводу, который идет от АКБ и крепится к кузову автомобиля. Всераспространенной неполадкой будет то, что контакт массы может пропадать не повсевременно, а с определенной периодичностью. Для устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, отлично зачистить контакт, после этого повторить попытку пуска мотора.

Чтоб проверить аккумулятор на автомобиле своими руками необходимо снять минусовую клемму, после этого мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

Присутствие соответствующих щелчков стартера при попытке пуска мотора, которые также сопровождаются приметным понижением яркости либо полным затуханием лампочек на приборной панели, гласит о том, что щелкает втягивающее реле. Обозначенное реле может щелкать как в случае с разряженным АКБ, так и в итоге дефектов самого втягивающего либо стартера.

Советуем также прочесть статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит движок. Из этой статьи вы узнаете о вероятных дефектах, которые вызывают щелчки тягового реле заместо пуска мотора, также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Как все работает?

Чтоб разобраться, где находить причину, разглядим принципную схему подключения стартера, которая является довольно обычной.

Так как стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет много энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Чтоб мало понизить утраты на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет довольно огромное сечение и протянут впрямую от АКБ на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам движок.

На теоретическом уровне выходит, что электроэнергия подается на стартер повсевременно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель исключительно в подходящий момент. И изготовлен этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). 2-ой вывод средством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обыкновенном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

toyota, заводить, стартер, крутить

В задачку втягивающего реле заходит замыкание первых 2-ух выводов, также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обыкновенном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, шофер замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в итоге чего возникает магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При всем этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. мотора (пятаки). В конечном итоге разрыв цепи устраняется и на движок поступает энергия – он врубается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания мотора говорит о том, что по каким-то причинам на 2-ой узел напряжение не подается.

Ревизия стартера.

Всем Привет!Наконец настали тепленькие дни и мои рученьки добрались до стартера, который издавал очень не приятный звук при прохладном запуске! Начитавшись, как обычно много разной инфы с инета, взял под охапку набор САТА и пошел реализовывать на практике новые познания)1-ое, что сделал, это выкурил сигарету перед открытым капотом в раздумье как к нему подлезть, когда нет не эстакады, ну и не охота лежать на земле…Решение было принято в сторону снятия:1) Корпус воздушного фильтра2) Дроссельная заслонка3) Впускной коллектор

READ  Где находится блок предохранителей на Chevrolet Niva

Снял минусную клемму и начал все по пт.

1) КВФ снимается достаточно таки просто, рядовая замена фильтра только при всем этом снятие всех фишек от корпуса и откручиванием 3-х болтов М10 снутри него.

2) ДЗ снимал уже не раз, потому трудности не составило. Снимаем все фишки, тросик «газа», откручиваем две гайки и один болт М12, останутся два шланга, которые снимать не надо, просто убираем ДЗ в сторону, место позволяет.3) С ВК схожая история, болты, гайки, фишки и хамуты со шлангов.

Сложность только его аккуратненько достать, потому что ему мешает шланг с основного радиатора: 5-10минут чернокнижническтва и он вытащат с двигательного отсека.

А сейчас уж к Стартеру подлезть не составит никакого труда.Снимаем с него фишки, основное питание у него приверчено гайкой М14

А сам он прикручен на два болта М14, верхний вседоступный, а вот нижний пришлось на ощупь откручивать и все же лезть под машину, чтобы сорвать его (хотя лезть это звучно сказано, просто протянуть руку до ключа) После этого он просто убирается со собственного рабочего места.

После откручивания 2-ух шпилек М10, стартер просто половинется и можно узреть как там все очень загажено от щеток…и фактически совершенно нету смазки в подходящих местах…

А сейчас берем шильно-мыльные причиндалы и начинаем все кропотливо отмывать. Ротор меленькой наждачкой зачищаем. Далее к огорчению фото не делал, руки как у шахтера была)Щетки я не брал, потому что многие пишут, что после вскрытия выявлялось их не плохое состояние…у меня было все фактически так же, только одна из 4-ех была съедена на порядок больше чем другие. Решил что пока оставлю так, через тысяч 20 поменяю на новые, либо вообщем куплю договор и не буду парится.Смазать все шестеренки решил Литолом-24, температурные и другие свойства подходят, а тем паче стоимость))

Чистенький и смазанный стартер возвращаем на место. Потом все, что снималось собираем в оборотной последовательности. В этот момент меня поджимало время потому что солнце уже садилось, но все успел до мглы. Пробуем заводить машину…завелась с пол оборота и без всякого излишнего гула! Означает потраченные 2 часа времени не прошли зря. Утром еще попробовал завести на прохладную и итог был виден, поточнее слышен))Не таковой уж и подробный отчет, но может кому и понадобится!Всем добра!

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что сначала проверки следует снова убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести движок не должно быть щелчков, рокота и других сторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с соответствующим жужжанием электромотора стартера, при этом делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток пуска ДВС увидены обозначенные признаки, тогда неисправность стоит выискать в стартере.

Советуем также прочесть статью о том, почему стартер щелкает/жужжит, но не крутит движок. Из этой статьи вы узнаете о вероятных причинах поломки, также о том, как проверить стартер автомобиля своими руками.

Убедившись в том, что стартер крутит, а движок не заводится, нужно перейти к детализированной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания мотора, также с проверки системы зажигания и неких датчиков в системе электрического управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером в большинстве случаев не запускается в итоге того, что в цилиндры не поступает горючее либо горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Топливную систему необходимо инспектировать поэтапно, исключая тем проблемы последующих частей:

  • электронный бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать вероятный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным движком зимой высока возможность парафинизации (замерзания солярки) которая просто не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд ясно слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В этом случае, если бензонасос не жужжит, тогда возможен выход из строя моторчика бензонасоса либо же отсутствует подача электричества на насос. В данном случае нужно проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

Советуем также прочесть статью о том, почему бензонасос не качает горючее. Из этой статьи вы узнаете об главных причинах отказа топливного насоса, также о методах самостоятельной диагностики устройства.

На автомобилях с карбюратором также нужно инспектировать бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется методом снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Дальше пригодиться накачать горючее с помощью рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

На инжекторных авто следует проверить наличие бензина в топливной рейке (рампе). На обозначенной рампе имеется клапан-регулятор, на который необходимо надавить. Наличие бензина укажет на то, что горючее подается через рейку к форсункам. Параллельно стоит убедиться, что топливный фильтр не забит, другими словами позволяет нормально прокачивать горючее по системе. Также следует направить внимание на дроссельную заслонку и почистить данный узел.

READ  Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле

Диагностика системы зажигания

В этом случае, если стартер крутит и бензин подается в движок, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из перечня можно исключить свечки зажигания и высоковольтные провода, потому что сразу все обозначенные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет довольно вывернуть из мотора одну свечу зажигания, после этого произвести проверку на наличие искры. Данная процедура подразумевает извлечение свечки, после этого на нее надевается свечной провод. Потом юбка свечки прикладывается к блоку цилиндров мотора, после этого мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного мотора либо катушки зажигания на моторе с карбюратором.

Для проверки катушки зажигания карбюраторного мотора пригодится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После чего движок прокручивается стартером. Отсутствие искры в данном случае верно укажет на задачи с катушкой. Если же искра есть, тогда последующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Стартер щёлкает, но не крутит. Редкая поломка!

Всем привет! Хасай подложил мне такую мину-которую я от него вообщем не ждал!Короткая предыстория. С месяц вспять при пришествии первых морозов с снижением температуры ночкой до.15 градусов, у Хаси случилась утренняя осечка! В тот денек шёл дождик с влажным снегом и, хоть мне на данный момент до работы пешком идти 10 минут, я решил поехать на автобусе (т.к. весь денек на нём ездил по городку и в ночь по слякоти шлёпать не любопытно). Ночкой погода резко сменилась и стукнул под утро морозец. Выйдя утром с работы я попробовал завести движок и не считая щелчков втягивающего ни чего не услышал((( Домой ушёл пешим ходом. После обеда на пару с папой приехали на его 5-ке и «прикурили» Хасю. Он завёлся. После чего я поставил его АКБ на зарядку и неувязка вроде как ушла… На неделю.После недели обычной работы опять произошла осечка! Тогда я уже полез снимать стартер. Снял со втягивающего крышку и увидел, что одна контактная пластинка сгорела! Не беда-в магазине купил новейшую и поставил на место (снимать стартер сейчас стало проблематично, т.к. в салоне есть напольное покрытие, которое не охото мне отгибать для того, чтоб снять крышку над КПП, потому приходится лазить под машину и лёжа снимать оный подвесной узел). Но счастье было не долгим(((Практически через 2-3 денька всё опять повторилось! При чём уже на жарком моторе! Т.е. ставишь ключ на старт, втягивающее срабатывает, а крутить стартер не желает! Здесь уже стало ясно, что дело не в АКБ (который я, к стати, после каждой осечки заряжал). Снял стартер во 2-ой (а может уже и 3-ий) раз. Разобрал полностью-увидел, что один подшипник на втягивающем высох и фактически не стал вертеться. казалось бы-вот он виновник! Вкрыл подшипник, помыл, набил смазкой и поставил на место. Стартер стал заводить движок с пол тычка! Вечерком такого же денька поехал в город. И на другом конце от дома случилась опять неудача!Была просто «непереводимая игра слов с внедрением местных идиоматических выражений». Уже было позвонил папе, чтоб он меня волоком тащил домой. Но спустя 10 минут стартер крутнул движок и тот завёлся! Приехав домой, я пол ночи не мог уснуть-всё раздумывал о том, что все-таки я мог пропустить и недосмотреть. Скажу сходу, что все силовые провода и массы зачищены и отлично пропускают эл.ток!И меня, в конце концов, озарило! С таковой поломкой я сталкивался один раз в жизни и то не на своём автомобиле. ГАЗель кума также выкаблучивалась после покупки! Вчера с утра было.23, но меня это не приостановило и я слазил под машину и опять снял стартер!

На 1-ый взор, всё отлично. И бендикс с нормальными зубьями. Но есть одно НО!

Понятно, в чём вся соль? Вначале с завода торцы зубьев имеют клиновую форму, чтоб при вылете не упираться в зубья венца маховика, а подворачиваться на право либо на лево (зависимо от того, что легче и от того в какую сторону крутит стартер-ведь, бендикс универсалени и может устанавливаться на разные стартера разных моделей движков). Но с течением времени одна сторона (рабочая) у их сбивается и бендикс упирается в зубья! Из-за этого втягивающее не перемыкает контакты и стартер не срабатывает(((На наждаке заточил зубья

Потом всё собрал и для уменьшения трения смазал всё это дело смазкой

Поставил на двигатель-про осечки можно сейчас запамятовать! Вчера пол денька ездил на автобусе и бед не было (тьфу-тьфу-тьфу)! Очень редчайшая болезнь, но выносящая не хило мозг! Едем далее!

REDWINGSMX.RU 2022