Тест-драйв

Термостат Granta 8 клапанная какой лучше

Отзывы владельцев

Положительные
1. Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы остывания нет. Со собственной стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать высококачественный антифриз.
2. Владимир: на 75000 км 1-ый раз заменил «регулятор», считаю, что для российского автомобиля ресурс более чем неплохой.
3. Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие избавлял своими силами. Естественно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше прошлых модификаций.
4. Сергей: печной отопитель в Granta греет очень отлично, горячо, нередко открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтоб на ранешних моделях было такое качество.
5. Василий: качеством сборки российского автомобиля доволен, неисправности находятся, но они просто устраняемы своими силами.
6. Геннадий: после покупки машины сходу слил «родной» тосол, залил высококачественный ввезенный. Охлаждающая система работает как будто часики.
7. Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю уникальные детали.
Отрицательные
1. Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За 18 месяцев уже два раза внепланового посещал 100 для диагностики.
2. Степан: пожалел, что купил Granta, модель сырая, много недоработок, изъянов. Изготовитель не торопится устранять.
3. Виктор: не торопитесь брать Granta, в качестве неплохой кандидатуры можно использовать Renault Logan.

Правильно собранный термоэлемент

В штатной комплектации LADA Granta оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

термостат, granta, какой, лучше

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

Видео — Замена термоэлемента Granta
Видео — Термоэлемент термостата LADA Granta или почему машина долго греется и быстро остывает

Что понадобится для переустановки термостата с Granta на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

  • Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  • Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Granta», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  • Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Granta» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  • Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  • Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  • Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Granta, и от «десятки».
  • Герметик, хомуты и прокладки.
READ  Датчик дроссельной заслонки ВАЗ какой лучше

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Как установить термостат от автомобиля LADA Granta на ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.

Статья описывает способ, как установить термостат от Granta на ВАЗ-2110.

Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.

Температуры открытия и закрытия термостата на Granta

В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C. как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Granta подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь DAEWOO Nexia, Renault Logan или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

READ  Niva Chevrolet не греет печка

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Место установки термостата Granta

Местоположение ТС может несколько отличаться в автомобилях Granta с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями. Прибор находится сбоку блока цилиндров. Он примыкает своим посадочным местом к выходному отверстию рубашки двигателя через прокладку. Прибор закреплён тремя гайками на шпильках, установленных в теле корпуса мотора.

Инженеры, которые занимались проектировкой модельного ряда от ВАЗ-2108 до 2114, видимо не учли суровый российский климат. Владельцы «14» модели каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона автомобиля, а также замечают долгий и часто недостаточный прогрев силового агрегата. Связано это с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.

В этой системе, радиатор системы отопления выведен за малый круг циркуляции. Во время прогрева двигателя, клапан термостата закрыт, а циркуляция проходит по дренажным отводам двигателя, водяного насоса и затрагивает расширительный бак. Радиатор отопления включается только тогда, когда двигатель раскручивает водяной насос, с достаточной для открытия перепускного клапана силой.

Клапан приоткрывается, подключая систему отопления в схему циркуляции. Как только температура антифриза пересекает порог открытия термостата, запускается процесс охлаждения системы при участии радиатора и вентилятора. Таким образом, салон автомобиля не успевает прогреться. Зато все это время прогревается расширительный бак, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно с водяным насосом.

Также у системы ВАЗ-2114 есть недостаток — частая разгерметизация соединений патрубков. Причиной стало сужение байпасного канала. Это сужение необходимо для увеличения давления антифриза. Таким образом, инженеры пытались нагнать тосол в радиатор отопления и снизить время прогрева. Все чего они добились – это увеличение давления, которое выдавливает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет сужения, необходимо разгонять двигатель до высоких оборотов, что во время прогрева делать категорически запрещено.

Еще одной проблемой системы охлаждения является термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, постоянно находится в подвешенном состоянии без жесткого крепления к корпусу. Такая схема также влияет на герметичность и целостность патрубков. Также невозможно заменить запорный клапан, а приходится менять целый термостат.

READ  Как проверить топливный насос Focus 2

Система отопления и прогрева LADA Granta более усовершенствованная. Ее основным преимуществом является последовательность подключения радиатора отопления салона. Он также прогревается при закрытом клапане термостата. Система похожа на сообщающиеся сосуды. Таким образом, прогрев двигателя и салона происходит одновременно. Нет необходимости увеличивать давление системы, и циркуляция проходит под обычным давлением при оборотах холостого хода.

Далее будет дана пошаговая инструкция по установке термостата от LADA Granta на ВАЗ-2114.

Как поменять термостат LADA “Granta

На LADA “Granta” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Granta” необходимы:

Замена термостата на автомобиле Гранта(LADA GRANTA) на 92 градуса вместо стандартного на 85 градусов

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата LADA “Granta” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить LADA “Granta” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Granta”, понадобятся:

REDWINGSMX.RU 2022