Тест-драйв

Suzuki Grand Vitara не заводится

Suzuki Grand Vitara 2001-2005, H20A, V6, не заводится

Хороший денек, друзья.приехала Сузука, поточнее притащили на «галстуке»приблизительно вот такая (картина с сети):

Причина: не заводится. Поточнее, пробует, «схватывает» и это все. Заглохла в горячий летний денек.До меня были произведены манипуляции:-Вывернули\заменили свечки — искра есть, не заводится-проверили давление горючего — 2.8 бар-брызгали на впуск эфиром — заводится и глохнетпередали машину мне с диагнозом (ратянулась цепь, нужно снимать либо «забит каталик»)

Вызов принят, увлечены.Сперва используем «дедовские» способы:— искра есть, хорошая. Свечки, кстати, убитые, в черном маслянистом нагаре. Но это на данный момент не принципиально.-втыкаем в разъем форсунки диодную «контрольку» на «-» канал — импульсы идутсразу появилось чувство, что периодичность искры и сигнала на форсунке по периодичности какие-то некорректные.— прикладываем к срезу выхлопной трубы ладонь и просим покрутить стартером. Выброс чувствуется, как следует катализатор как минимум проходимый, т.е. заводиться должна хоть краткосрочно. Опять-же, на эфире заводится.— давление- есть, прицепили внешнюю подачу бензина к рампе, пережали «обратку» слива с рампы — не заводится.Есть, чему пылать, есть, чем поджигать… Но… не заводится.Сбиты фазы?Может быть, но перед тем, как заглохнуть, не было никаких заморочек и сторонних звуков. «Чека» тоже не было.Тянуло, ехало…Проскочила цепь, срезало шпонки на коленвале, распредвале…Т.е. необходимо проверить синхронность работы системы — ВМТ\фазы ГРМ, момент впрыска, искрообразования.Нужен многоканальный осцилллограф — мотортестер. У моего канал только один…попробуем выдавить с него хоть что- то.А сейчас малость теории.Датчики коленвала и распредвала на этом авто конструктивно объединены в один узел и размещен он на распредвале левого ряда цилиндров, около моторного щита. Доступ к нему не очень удачный, но подлезть можно.Датчик оптический, с парами светодиод- фотоприемник. Сигнал коленвала формируется прорезями (360прорезей, т.е. градусов) в задающем диске. Сигнал распредвала и точка отчета для работы цилиндров формируется 6-ю прорезями на задающем диске. Ширина их различная, что нужно ЭБУ для определения порядка работы цилиндров.

Технические особенности

Современные SUV, обычно, обустроены приводом на переднюю ось с подключением задней. автоматом либо принудительно вручную. Данное решение позволяет уменьшить расход горючего, но не подходит для использования в томных критериях. Suzuki не пошел на поводу у набирающей силу тенденции тех пор и использовал схему с повсевременно работающим задним приводом и жестким подключением фронтального. Не считая того, Grand Vitara обустроен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его джипом. Все же, реальные способности ограничены маленьким клиренсом. Конечно, от этого пострадали Comfort и точность управления на асфальте.

Кузов японского джипа построен на раме. Передняя подвеска независящего типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Suzuki Grand Vitara не заводится, нестандартная ситуация

Заблаговременно спасибо за ответ. Сосновый Бор, Лен. Ответ: Suzuki Grand Vitara не заводится, необычная ситуация Если насос не гудит точно, слушать можно, открутив крышку бензобака, то в нём причина. Чтоб завести, можно отыскать реле насоса под капотом в коробке и перемкнуть его силовые выводы, насос будет работать повсевременно при включении зажигания.

Если не загудит, находить разрыв цепи нужно, бывает реле сигналки прячут в бензобак, глядя какая сигналка. Может и сам насос глючить либо реле насоса, проводка, разъёмы То запустится, то. Wintt Эксперт-старожил.

Грандик 06 серебро. Ответ: Suzuki Grand Vitara не заводится, необычная ситуация нужно ехать демотировать туда, где ее установили.

Мастера, даже не зная как установили, но зная модель сигналки и прочее могут сами снять и вернуть все блокировки. D-r NO Собственный в доску.

Grand Vitara нет запуска, ошибок нет

NSGV 2. Ответ: Suzuki Grand Vitara не заводится, необычная ситуация Регистрация: Не заводится suzuki grand vitara предшествующему владельцу и интересоваться, какие секретки стоят. Ответ: Suzuki Grand Vitara не заводится, необычная ситуация To Artyom Опишите какие иконки на панели устройств у вас загораются при включении зажигания?

Вот ниже неувязка которая была на машине супруги 3-ий денек, полёт обычный А, вот ссылка на похожую тему. Очень схожая неувязка.

Неувязка была увидена после мойки хотя может просто совпало не заводится suzuki grand vitara почаще появлялась при потеплении с до.5 приблизительно, как мороз крепнет так неувязка пореже всплывает. Симптомы: включаешь зажигание, все контрольные лампочки загораются не считая моторчика я так думаю это check engine и не отлипают стрелки показания уровня горючего и температуры ОЖ. Стартер крутит но движок не заводится.

Время от времени всё работает с первого раза, время от времени с го! Вчера по советы выше, поменял местами релюшки главное «main» с каким-то из фар, вчера и сейчас пока заморочек не. Буду следить если неувязка снова возникнет отпишусь.

Ответ: Suzuki Grand Vitara не заводится, необычная ситуация Всем не заводится suzuki grand vitara за ответы. Отыскал неплохого электрика, в конечном итоге он вчера вечерком мне позвонил и сказал, что блокировку отыскал и снял. Блокировка стояла на блок управления движком. Вероятнее всего, сначало произошел некий глюк на морозе, потом машина постояла в боксе, сигнал пошел завелась. А позже в процессе демонтажа старенькой сигналки блокировку не сняли соответственно опять не стала заводиться.

Машина вправду покупалась не очень издавна, но со старенькым владельцем, к огорчению, связи нет, потому пришлось решать делему своими силами. Последний раз правилось Kenst55; Меню Kenst Отыскать ещё сообщения от Kenst Меню matveev.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Поступили такие вводные данные, временами, во время остановки после движения движок глохнет и не заводится. Перед тем как заглохнуть может 1-2 минутки троить и дергаться. Ну что все-таки поглядим. За ранее тщательно расспросив клиента о том что делалось с автомобилем и как нередко проявляется неисправность, отправляю его «кофейку попить».

Сканер оказался немощен, ошибок нет, характеристики все в норме. Да и автомобиль пока ведет себя полностью правильно. Цепляюсь мотор-тестером к зажиганию, форсунке, датчику синхронизации и сразу вешаю манометр на топливную магистраль. На выхлопную вешаю вытяжку, завожу. Ждемс.Проходит пол-часа, позже час. Движок как ни в чем же не бывало достаточно урчит на холостых. Все в норме, полностью все. Не знаю уже на что мыслить. Отлично, отцепляю все от мотора, думаю сделаю маленькую поездку, поглядим как себя управляет автомобилем в движении. Только выкатываюсь из бокса и началось все как описывал клиент, стршное троение, на педаль акселератора фактически не реагирует и вот-вот заглохнет. По сканеру характеристики все прыгают, ничего не понятно, или горючего не хватает, или искра куда-то уходит. Подергавшись с минутку движок глохнет и ясное дело не заводится. Опять открываю капот, на всякий случай проверяю свечки. Тут в порядке, стоят почетаемые мной свежайшие японские Denso. Через 5-10 минут как ни в чем же не бывало с пол-тыка заводится и полностью быстро набирает обороты. Опять в бокс, снова вешаю манометр и подключаю мотор-тестер стеречь неисправность. Проходит пол-часа. движок как часики. Прикидываю, какая разница меж автомобилем на дороге и у меня в боксе. Разве что подключено куча диагностического оборудования и капот открыт. Стоп, капот открыт, отлично прикрываю капот. Осталось только бубен взять

Может быть, прикидываю в голове, что-то происходит от увеличения температуры в подкапотном пространстве, тем паче сам клиент утверждал, что неувязка появляется только на холостых оборотах. В движении же все в порядке. И вот она 1-ая ласточка, через 10 минут работы на холостых движок задергался, затроил и через пол-минуты заглох. Так, начинаю разбираться что к чему, давление горючего в порядке, означает бензин есть, уже отлично. Читаю осциллограмму, до самой остановки мотора импульсы на форсунки и зажигание есть. Сигнал с датчика синхронизации тоже есть. Есть все, но движок не работает. Феномен. Только пристально приглядевшись к осциллограмме высочайшего напряжения увидел, что во время когда начинается дерготня возрастает время заряда катушек и уоз становится позднее относительно импульсов на датчик синхронизации. Все изображения кликабельны.

Это уже что-то. Только не понятно почему это происходит. В голове идея. может эбу неисправен?Снова проглядываю осциллограмму с датчика синхронизации, пытаясь отыскать логику очередности маленьких и широких импульсов. Зашел знакомый, спрашивает что делаю. я «палочки считаю». Стремительно осознав, что разговора не получится, ретировался.Итак «подсчет палочек» выдает такую последовательность:11. 13. 14 где 1-ая цифра. количество маленьких импульсов, 2-ая. количество последующих за ним широких.А вот там, где движок начал дергаться нашлась пропажа 1-го недлинного импульса.

Вот и разгадка. Во время остановки температура в подкапотном пространстве повышалась, «вялый» датчик с нагревом снижал свою чувствительность, в итоге один маленький импульс он переставал «созидать», а блок управления сбивался с синхронизации. Отсюда все трудности с движком. Вот и виновник, его под замену:

При сбоях в топливной системе горючая смесь не поступает в камеры сгорания или, напротив, подается с излишком и заливает свечки. Выявить недостаток можно при осмотре электродов. Если они сухие, означает, трудности с подачей горючей консистенции. Причину следует находить в бензонасосе, топливной рампе и форсунках. Если свечки влажные — неувязка затрудненного запуска мотора в отсутствии искры для воспламенения горючего. Легкий дым из выхлопной трубы после пробы запустить агрегат показывает на поступление горючего в цилиндры.

READ  Opel Astra не заводится причины

Неисправность может быть в свечках зажигания, высоковольтных проводах, катушке и иных деталях.

Также горючее может не поступать либо подаваться в критически малом количестве из-за:

  • засорения либо повреждения фильтрующего элемента;
  • наличия подсоса воздуха в топливной системе из‐за разгерметизации магистралей;
  • выхода из строя электрических датчиков (положения распредвала, дросселя, расхода воздуха), посылающих информационные импульсы в центральный модуль управления.

При сбоях в работе датчиков на автомобиле Suzuki отсутствуют либо передаются неверные сигналы, потому ЭБУ генерирует некорректные импульсы для исполнительных устройств, обеспечивающих запуск агрегата.

suzuki, grand, vitara, заводить

Цепь в двигателе гремит

Очень нередкой предпосылкой рокота из мотора считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты часто встречающихся комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тыщ км. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтобы решить делему, довольно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.

Безупречным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть мотора, вполне заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, потому что на 120 тыщ обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если впору не досмотреть, то цепь может заклинить либо совсем оборваться. Потому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara

Имя Vitara пришло в авто мир ровно 30 годов назад. Вот тогда компания Suzuki «поймала ветер», поняв, что рынок остро нуждается в малогабаритном джипе с легковым кузовом. Вот только нашего нынешнего героя навряд ли можно именовать реальным джипом. Но зато точно можно считать последним на сегодня поколением Vitara, заслужившим любовь многих русских автовладельцев. Ну а от любви до ненависти.

И мен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Стране восходящего солнца, он именовался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово значит не только лишь «удар ногой сбоку», другими словами моваши-гири в англосаксонском выполнении, да и «друган», «корешок» — в общем, компаньон, и естественно, на южноамериканском сленге) либо Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и российский след: не напрасно в музее ВАЗа хранится проспект с фото новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей ВАЗ 2121, с надписью: «Крестному папе нашего автомобиля». Некие журналисты условились до того, что Прусов, дескать, винил японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович отлично знал, что хоть исходя из убеждений дизайна, хоть с технических позиций меж Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, не считая самой идеи легкого джипа с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Почему не заводится Suzuki Grand Vitara 2.5 l

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Suzuki Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком». Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

READ  Замена радиатора печки Chevrolet реззо

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли. с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Для сравнения, в багажник доброй старой «ВАЗ 2121» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь. ».

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

suzuki, grand, vitara, заводить

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

READ  LADA Kalina на холодную заводится и глохнет

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

Suzuki Grand Vitara не заводится

Suzuki Grand Vitara (2011 год). Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую

По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»)Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работыНеисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую. заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций.Неисправный датчик охлаждающей жидкости.Датчик положения коленвала.Датчик массового расхода воздуха.Топливные форсунки.Топливный насос.Топливный насос высокого давления.Регулятор холостого хода.Регулятор давления топлива.Система холостого хода дизеля.Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «забуханкаываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормыДатчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателюДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строяТопливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститьсяТопливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапанаРегулятор холостого хода (РХХ)Регулятор давления топливаМодуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

suzuki, grand, vitara, заводить

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информациюДатчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателюДатчик массового расхода воздуха. АналогичноТопливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камереСистема холостого хода дизельного двигателяРегулятор давления топливаМодуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

REDWINGSMX.RU 2022