Тест-драйв

Стук в двигателе ВАЗ 2110 8 клапанов

Стук в двигателе ВАЗ: что делать, причины

Хоть какой непривычный сторонний звук из-под капота в неотклонимом порядке не должен оставаться без внимания. Необходимо осознавать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о суровых дефектах, ведущих к серьезному ремонту либо полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Движки ВАЗ имеют родственную конструкцию, что позволяет рассматривать предпосылки возникновения стуков и других шумов комплексно.

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

В среде автовладельцев, довольно дальних от проф познания конструкции и физической сути работы авто агрегатов, но в силу долговременной водительской практики считающих себя крутыми знатоками авто «потрохов», существует мировоззрение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. По сути, все не так просто. Один опытный авто слесарь говорил случай, который может послужить броской иллюстрацией некомпетентности и непочтительного дела к воззрению специалиста.

стук, двигатель, 2110, клапан

«В мастерскую подъехал автомобиль, владелец просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился соответствующий стук шатуна в коленвале. Это очевидный и конкретный сигнал для незамедлительного полгого ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким движком даже с места нельзя было трогаться. Владелец заявил, что все друзья и знакомые и просто понимающие люди в один глас говорят — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далековато уехать не сумел, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Менторская история. И она припоминает, читайте управление по эксплуатации собственного автомобиля и прислушивайтесь к воззрению экспертов. По сути стук в движке ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  • Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Как правило это железный глухой стук. В большинстве случаев проявляется на холостом ходу при даче газа.
  • Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Найти место источника звука можно отключая свечи зажигания.
  • Поршни стучат приглушенно и незвонко. Нередко обычная замена поршней либо колец помогает избавиться от этого звука.
  • Стучит клапан, впускной либо выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук мало другой, более гулкий. Предпосылки стука клапанов самые различные:

в клапанном механизмы возросли зазоры;

образовался большой зазор меж клапаном и направляющей втулкой;

Для начала массивным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это необходимо для того, чтоб штырёк, который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Позже ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

Тут видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Последствия появившегося стука

Любопытно, что к любым повреждениям других устройств силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего только нарушается термический зазор, что приводит только к понижению мощности и приемистости силовой установки и увеличению расхода горючего.

Но показавшийся стук может говорить о нарушении в работе системы смазки, потому принципиально выяснить, почему они застучали и убрать делему.

Что касается внедрения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница только в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

READ  Замена топливного фильтра Volkswagen Polo седан

Так, на современных авто, в том числе и российских, например, ВАЗ 2112 и LADA Priora уже употребляется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а означает и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Предпосылки показавшегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, схожи.

Наличие такового количества гидриков оказывает влияние только на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один либо несколько из полного количества.

Стук на малых оборотах

Стук в движке на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с высшей части, показывает на препядствия с гидрокомпенсаторами.

Равномерный стук в высшей части, существенно нарастающий при прогреве говорит о начале разрушения седла клапана.

Стоит учесть возможность повреждения подшипников подвесного оборудования.

Также может быть нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в движке.

Заправка низковато октановым бензином может привести к детонации в движке, из-за чего и возникает стук.

При обнаружении сторонних шумов при работающем прохладном движке на малых оборотах лучше сходу попробовать найти, откуда конкретно исходит шум.

Если стук в движке делается из высшей части, авто еще можно недолго эксплуатировать.

При возникновении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сходу приостановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором либо на буксире.

Стук в двигателе ВАЗ 2114

Хозяев автомобилей ВАЗ нередко волнует, почему в движке появляются разные стуки. А именно, почему стучат клапана на прохладном движке? Этот вопрос не таковой обычной, как кажется на 1-ый взор. Попробуем в нем разобраться.

8 клапанов

СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

У переднеприводных автомобилей ВАЗ движки могут иметь разные цифровые индексы, потому что инсталлируются моторы на различные модели автомобилей. Но в главном все силовые агрегаты имеют одну и ту же принципную схему, а отличаться могут:

  • 8-клапанной либо 16-клапанной головкой блока цилиндров;
  • Поперечником поршней;
  • Карбюраторной либо инжекторной топливной системой;
  • Малозначительными конструктивными особенностями (различными датчиками, конфигурацией коллекторов и проч.).

А именно, на автомобиле ВАЗ 2114 установлен 8 клапанный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра модели ВАЗ 2111, с системой подачи горючего – типа «инжектор» (распределенный впрыск). Точно таким же бензиновым двигателем (ДВС) комплектуется ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

В ДВС могут появляться различные стуки, и не непременно это стучат клапана. Стуки могут происходить:

  • В поршневой группе,
  • В кривошипно-шатунном механизме;
  • В системе газораспределения;
  • В подвесном оборудовании (в водяном насосе, генераторе и т. д.).

Стук в двигателе 2110 8 кл

Почему стучит двигатель, что может быть предпосылкой стука:

  • недостающее количество масла в картере масляной системы;
  • износ деталей вследствие долговременной эксплуатации;
  • заводские недостатки;
  • перегрев мотора;
  • эксплуатация мотора на неизменных наибольших нагрузках.

Стук в движке ВАЗ 2114 имеет различный характер, найти причину иногда тяжело даже мастерам, имеющим некий опыт в ремонте. Но есть соответствующие звуки, которые определяются достаточно просто:

  • резкий «сухой» железный звук, отлично слышный при резком нажатии на педаль акселератора. Так стучат шатунные шеи (вкладыши) коленчатого вала. Это суровый стук, как минимум, тут требуется шлифовка коленчатого вала;
  • звук среднего тона, при увеличении оборотов создается воспоминание, что снутри ДВС что-то перекатывается. Обычно так стучать поршни;
  • одиночный щелкающий звук. С повышение числа оборотов он вроде бы соединяется, и похож на звук работающей швейной машинки. Так обычно стучат детали газораспределительного механизма (распределительный вал, толкатель). ГРМ ( на ремне)

Как стучат клапана, как его найти? Стук клапанов обычно достаточно резкий, щелкающий, высочайшего тона. Стучать может он не один, а сходу несколько. Чтоб осознать причину появления разных шумов в газораспределительном механизме (ГРМ), нужно хотя бы незначительно иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из последующих частей:

  • распределительный вал.
  • распределительная шестерня.
  • Ремень ГРМ.
  • Толкатели.
  • Регулировочные шайбы.
  • Впускные и выпускные клапаны.
READ  Замена топливного фильтра Fiat альбеа

Принципно схема работает последующим образом:

  • От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
  • Шестерня агрессивно закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) потому вал также приводится в движение;
  • Кулачки распределительного вала жмут на регулировочную шайбу, находящуюся в внешней части днища толкателя.
  • Толкатель надавливает клапан, клапан при движении коленчатого вала раскрывается и запирается, происходит наполнение рабочей консистенцией в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.

Предпосылкой стука может быть хоть какое звено в газораспределительном механизме. Но есть более распространенные предпосылки:

  • Большой зазор меж кулачком распределительного вала и толкателем;
  • Износ опор распределительного вала;
  • Износ места посадки в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
  • Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
  • Разбивание места посадки под толкатель в ГБЦ.
стук, двигатель, 2110, клапан

Как распознать стук в двигателе.

Если Вы слышите стук при запуске мотора, то это символ того, что есть неувязка, которую нужно решить как можно быстрее. Почти всегда это гласит о том, что некие комплектующие уже изношены и требуют замены либо регулировки, если это верное предположение, то слышно будет стук в движке на жаркую, на прохладную и во время нагрузки. Узнать, что неувязка касается конкретно мотора можно по звуку который доносится из-под капота. Проверив панель управления, на которой при помощи световой индикации, будет сигнал о понижении давления моторного масла. Зависимо от деталей, которые вызывают такую делему, появляется стук в движке на холостых либо при нагрузках.

Главные узлы в каких может появляться шум:

• Стучат поршни в цилиндрах.• Стучат поршневые пальцы.• Стук зазоров клапанов.

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новеньким, сначала будет очень тяжело осознать, по какой причине происходит появление шума. Посторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

Клапана воспроизводят очень точный уловимый звук, вроде бы постукивающий железный около газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является всепостоянство стука, как при слабенькой мощности, так и на больших оборотах. Естественно, водителю без способностей найти полагаясь только на слух поломку клапанов в реальности не реально. Вы сможете без помощи других сделать диагностику:

Для вас необходимо открыть капот, позже отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте собственный транспорт заведенным, и пристально послушайте. Если для вас покажется, что шум возрастает, то это все-же неисправен клапан.

Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

Две основные причины стука

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Детонация

Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

стук, двигатель, 2110, клапан

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

READ  Как разобрать бензонасос ВАЗ 2110

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Датчик детонации

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

  • Это может быть резкое ускорение;
  • Медленное движение, к примеру, на подъемах;
  • Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

  • Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
  • Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
  • Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
  • Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
  • Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
  • Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Износ компонентов двигателя

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатун

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время. Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя. Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д. Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

ВАЖНО! При этом, звук может идти не только от движка. Не считая попавших в автомобиль мелких камней, стучать может кондиционер, подвеска и т. д. Проблема шумов актуальна для любых ДВС, будь то 22сди или 3sz.

REDWINGSMX.RU 2022