Автогараж

Ставят ли газ на дизельный двигатель

Необходимые документы для регистрации

Согласно ТС 018/2011, если вы собираетесь установить в авто ГБО, означает, вы переоборудуете тс. В ст. 12.5 ч. 1 КоАП сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль, конфигурации которого не зарегистрированы.

Для того, чтоб зафиксировать переоборудование машины, нужно приготовить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • сертификаты на детали (оборудование);
  • лицензия установщика;
  • паспорт тс (ПТС);
  • диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации тс;
  • квитанция о том, что вы оплатили муниципальную пошлину.

Газ на дизель

Уместно ли переводить дизельные авто на газ? Естественно, в особенности если мы говорим о средне- и крупногабаритном транспорте и спецтехнике. Международные автоперевозчики, городские автопарки и спецтранспорт по обслуживанию аэропортов – компании по всему миру переводят автотранспорт с соляры на газ и этому есть огромное количество обстоятельств. Наша компания устанавливает ГБО на габаритный дизельный транспорт: цена переоборудования от 35 000 грн.

ставить, дизельный, двигатель

Мастерски объясняем:

  • Какие виды ДТ-транспорта можно без вопросов переоборудовать на газ?
  • Что дает работа соляра/газ?
  • Достоинства установки ГБО на дизель на станциях VipGaz

Два принципа работы

Полная переделка. Метод спорный и не всегда действенный как кажется на 1-ый взор. Двигатель стопроцентно переделывается с дизеля на газ. Минусом такового переоборудования является невозможность использования дизеля.

Агрегат модернизируют, чтоб он не вышел из строя, степень сжатия понижают до 12:1. Делается это для того, чтоб двигатель сумел переварить октановое число в 120 единиц.

Устанавливается система поджога консистенции, аналогично бензиновым агрегатам, другими словами инсталлируются свечки. Таковой мотор уже никогда не возвратится к дизельному горючему. Еще одним минусом является стоимость таковой переделки, она вправду велика.

Комбинированный механизм работы Dual Fuel. Легкореализуемый и дешевый вариант. Тут нет полного отказа от дизельного горючего. В цилиндры подается как дизель так и газ попеременно.

Чтоб газ поджегся употребляется дизельное горючее. Ведь свеч тут просто нет.

  • двигатель запускается на дизельном горючем;
  • активизируется газовая система, дизель сжимается—воспламеняется и в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который зажигается от уже воспламененного горючего;
  • открываются клапана и спаленная смесь отводится;
  • цикл повторяется.
READ  После замены ГРМ не заводится двигатель

Такая система работает и на пропане, и на метане. Пропан замещает 40…50% топливной консистенции, а метан до 60%. Но оборудование на метане дороже из-за высочайшего давления в баке. Можно использовать как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится ясно дизель тут также расходуется, но на 50…60% меньше от заявленного производителем.

ГБО для дизеля

Компания KOSTA GAS на рынке ГБО Украины представила новинку – пропановое ГБО на дизельные движки. Данная система газобалонного оборудования на дизель удачно устанавливается на все виды движков для грузового транспорта, автобусы и спецтехнику (включая экскаваторы, погрузчики, трактора и другие машины).

У нас вы отыщите системы ГБО, спец для таких видов техники:

Благодаря дизельной установке ГБО осуществляется впрыск газа для дизельных движков (ДТ), т.е. установка позволяет настроить работу оборудования в системе DUAL FUEL, где может быть одновременное внедрение 2-ух типов горючего (дизельное горючее и сжиженный газ. пропан).

Вначале DUAL FUEL была использована еще разработчиком дизельного двигателя, Рудольфом Дизелем, для оптимизации работы мотора. Сейчас на современном шаге благодаря правильной настройке системы, удалось достигнуть несколько значимых преимуществ для дизельного транспорта:

  • понижение издержек на горючее (частичная замена ДТ на более дешевенький Пропан);
  • рост мощности и повышение вращающего момента мотора;
  • понижение уровня выбросов вредных веществ в окружающею среду.

Работа ГБО на дизельном двигателе

Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких критериях не пылает. Процесс происходит так: сначала подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а дальше. впрыскивается газ. При всем этом газовые форсунки работают наряду с дизельными.

Соотношение газ-дизель находится в зависимости от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если идет речь о пропане. Метан позволяет прирастить газовую долю до 75-80%. Лучшие характеристики в пользу газа появляются при движении по трассе.

Состав ГБО

Электронный блок управления

Устройство этого устройства представлено микроконтроллерами. ЭБУ воспринимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует приобретенные данные и производит корректировку работы системы.

ставить, дизельный, двигатель

Механизм перемещений упора рейки ТНВД

От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится вероятным работа этого типа двигателей на газе.

ГБО на ДИЗЕЛЬ. Газ на ДИЗЕЛЬ. Пропан. Метан. Дизель. DIESEL

READ  Как разобрать выкидной ключ Ford Focus 2

Редуктор

Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.

Газовые форсунки

Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.

Переключатель

Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.

Датчики

Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.

Газовый баллон

Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.

Магистраль

Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.

Заправочное устройство

Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.

Мультиклапан

С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.

Фильтр

Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.

Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы

Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.

Можно ли дизель перевести на газ

Сделать дизельный ДВС чисто газовым – нереально: ДТ воспламеняется (детонирует) от сжатия, а не от свечей зажигания. Двигатель на тяжелом топливе создает около 20 атм., а пропан-бутан безболезненно переносит давление до 42 атм. Для природного газа критический показатель еще выше – 46 атм.

READ  Снять поддон ВАЗ 2107 не снимая двигатель

Чтобы поджечь пропановую или метановую топливную смесь, нужна искра как в бензиновых моторах. Выходит, что сперва придется переделать ДВС в бензиновый агрегат, а уже затем ставить ГБО. Стоимость подобного проекта зашкаливает, поэтому VipGaz решает проблему иначе.

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.

Главная сложность при установке ГБО на дизельные моторы связана со способом воспламенения смеси в камере сгорания. Свойство некоторых веществ, в том числе дизельного топлива. воспламенение под действием высокого давления, это и легло в конструкцию данных двигателей. Газ, как и бензин, в отличие от солярки от давления не воспламеняется. Так что же делать? Эта проблема была решена еще при СССР.

Пособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО

Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, с воспламенением его с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.

Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ

В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого, в момент, когда необходимо ее воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива 20-30% (недостающий объем). Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), то мотор работает стабильно и без детонации. Опыт эксплуатации таких систем показал, что газодизельные моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше. Двигатель работает тише и мягче.

Экономия таких автомобилей составляла до 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза, разработки этого направления прекратились. Проект посчитали малорентабельным. Сказалось качество отечественного оборудования. Но, факт остается фактом, кроме автомобилей КАМАЗ оборудованных ГБО, все остальные существовали только в теории.

ставить, дизельный, двигатель
REDWINGSMX.RU 2022