Статьи

Стартер Toyota матрикс 2002 где находится

Стартер и цепь его управления – проверка. Стартер – снятие и установка

1) Если стартер не врубается, до того как инкриминировать его изготовителя во всех грехах, проверьте последующие позиции:

а) Проверьте состояние клеммных контактов АКБ.

б) Проверьте состояние проводки АКБ (см. параграф 4). Замените дефектные провода на новые.

в) Проверьте состояние АКБ (см. параграф 3). Негожий аккумулятор замените новым.

г) Проверьте проводку втягивающего реле стартера. Электронные схемы приведены в главе 12.

е) Проверь те предохранители (если есть) в блоке реле/предохранителей моторного отдела (см. главу 12). Если есть перегоревшие, обусловьте причину и восстановите цепь.

з) Проверьте цепь контактного датчика положения рычага селектора Коробка автомат (на соответственных моделях) либо датчика положения педали сцепления (модели с МКПП). Удостоверьтесь в том, что при включении стартера была нажата педаль сцепления либо рычаг селектора Коробка автомат находился в положении Park либо Neutral. Процедура регулировки датчика рычага селектора описана в главе 7Б. Электронные схемы приведены в конце главы 12. Чтоб стартер врубался, на втягивающее реле напряжение должно поступать.

и) Проверьте исправность реле питания стартера. Это реле размещено в подкапотном блоке предохранителей и реле. Процедура проверки реле описана в главе 12.

2) Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в положение START, удостоверьтесь в том, что на втягивающее реле стартера напряжение все таки поступает. Подключите контрольную лампочку либо вольтметр к выводу S питания обмотки втягивающего реле (провод наименьшего поперечника) и попросите ассистента повернуть ключ зажигания в положение START. Если напряжение не поступает, проверьте цепь питания обмотки втягивающего реле по схемам, приведенным в главе 12, также попеременно проверьте все предохранители и реле системы пуска. Если напряжение есть, но стартер коленвал не проворачивает, снимите стартер (см. параграф 15) и проверьте его на верстаке (см. п. 5).

3) Если стартер крутит коленвал вяло, проверьте напряжение и ток прокрутки стартера. Для этого стартер с мотора не снимайте. Проворачивайте движок стартером в течение менее 10 секунд и смотрите за напряжением АКБ.

На моделях с МКПП напряжение не должно свалиться ниже 8.0 вольт, на моделях с Коробка автомат – не ниже 8,5 вольт. Замерьте амперметром ток вращения стартера (см. рис. 14.3). Ток употребления стартера при прохладной прокрутке не должен превосходить 400 ампер (и не должен быть меньше 250 ампер).

При таком токе провод питания стартера может приметно разогреться – для продолжения проверки он должен на сто процентов остыть.

4) Если ток прокрутки стартера не укладывается в обозначенные допуски, стартер подлежит замене. Кропотливо проверьте состояние АКБ (может быть, он уже не в состоянии обеспечивать пусковые токи) – клеммные контакты должны быть свободны от коррозии и накрепко закреплены. При очень низких температурах такие проверки следует проводить только в этом случае, если блок мотора и стартер прогреты.

5) Если при повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера издает звучный щелчок, но стартер не крутится совсем, снимите и проверьте узел на верстаке. Почти всегда виновно в неисправности втягивающее реле. В самых редчайших случаях предпосылкой может быть заклиненный движок – чтоб подтвердить эти подозрения, попробуйте провернуть коленвал мотора (см. главу 2А, 2Б либо 2В). Зажав стартер в тисках, подключите к его корпусу отрицательную клемму АКБ, соединив их проводом «прикуривателя».

Вторым проводом соедините положительную клемму АКБ с выводом В стартера. Соедините (менее чем на 10 секунд) перемычкой выводы В и S на втягивающем реле. Реле должно щелкнуть, втянуть плунжер, вытолкнуть из корпуса стартера обгонную муфту («бендикс») и вал стартера должен начать резвое вращение. Если муфта из стартера выскакивает, но вал остается неподвижен, неисправны или силовые контакты втягивающего реле, или сам мотор стартера. Если реле не издает никаких щелчков – перегорела его обмотка.

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода АКБ.

2) Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А либо 4Б). В моделях с дизельными движками снимите воздуховод интеркулера.

3) Если нужно, снимите сервопривод круиз-контроля и, не отсоединяя проводов, отложите его в сторону.

4) Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).

5) Отсоедините разъемы проводки от узла втягивающее реле/мотор стартера.

Доступ к этому узлу затруднен, потому разъемы можно отсоединить и после снятия стартера.

6) Отверните болты крепления стартера (см. рис. 15.6). Вытащите узел стартера из моторного отдела.

Где находится втулка на стартере Toyota Matrix

Может понадобиться, другану необходимо было разобраться, где находится втулка на стартере Тайота Matrix в машине. Малость погуглил и отыскал, в видео-ролике верно видно где размещена втулка на стартере Тайота Matrix.

синтетические масла идут в ГУР машин которые можно перечесть по пальцам, ATF и PSF это различные вещи, если Форд и япошки молвят что можно лить ГУР в их системы то так делать и нужно, а вот ваг Бмв и всякие европейцы требуют псф, а тем кто до сего времени считает что это одно и то же, читайте мат часть, возьмите спецификации на масла, а не то что на банке для вас пишут.

READ  Как закрыть Polo без аккумулятора

Не вздумайте ставить такие сайленблоки из поулеритана либо резины. Жители страны восходящего солнца дурачины что ли, отверстия в сайлентблоке изготовлены чтоб управляющую рейку не кончить, либо рычаг чтоб при сильном ударе на наших дорогах не разорвался. Учите сопромат.

В какой-то момент у каждого обладателя RAV4 (III) при долговременной эксплуатации (примерно каждые 90-150 тыс. км. пробега) сзади возникает глухой нарастающий рокот в салоне (снаружи железный свист). При наборе скорости звук в салоне припоминает езду на древнем троллейбусе) Противный низкочастотный звук уже слышен на скорости 20 км и чем резвее вы едете, тем выше его тональность, после 90 км — это уже не рокот, а неизменный страшный железный свист! Каждое торможение припоминает заходящий на посадку боинг 737) Всё дело в одном ‘проблемном’ подшипнике нашей электро-муфты, который находится под машиной около заднего редуктора. Одним боком этот подшипник торчит прямо’на улицу’ и с течением времени в него набивается пыль и грязюка, в следствие чего при движении автомобился шарики в нём начинают издавать звук, который я обрисовал выше. В уникальных каталогах RAV4 по VIN-номеру вы не найдёте кода этого подшипника, потому что по регламенту официалы меняют электро-муфту полностью за 35-45 тыс. ! работа 10-15 тыс. — полный трэш! Существует некоторое количество видов электо-муфт, которые ставились на RAV4 (III) : Электро-муфта с шириной подшипника 17мм Электро-муфта с шириной подшипника 13мм Электро-муфта с шириной подшипника 13мм Может быть есть ещё виды… Потому для начала для вас необходимо узнать какая конкретно у вас муфта и какой там подшипник, а потом заказывать. Обычно на машинах до 2010 года выпуска стоит элетро-муфтра с шириной подшипника 17мм, но лучше этот вопрос уточнить по вашему VIN-коду машины. Более широкий подшипник 17мм прогуливается намного подольше, как я и писал выше — до 100-150 тыс. км., а 13мм подшипники могут ‘загудеть’ уже на 50-80 тыс. пробега (очень находится в зависимости от мест эксплуатации и погодных критерий), потому если у вас установлена муфта (2) с шириной подшипника 13мм при первой поломке подшипника имеет смысл заменить её полностью на с подшипником 17мм. Собственный я менял уже на 97тыс. км. пробега, 2-ой раз он загудел на пробеге практически в 200 тыс. км. Для замены для вас будет нужно: — литр неплохого синтетического масла 75w-90 GL р.) — фактически сам подшипник 17мм (приблизительно 2000 р.) а так же часа 3 свободного времени.

Где находится втулка на стартере Toyota Matrix

Может понадобиться, другану необходимо было разобраться, где находится втулка на стартере Тайота Matrix в машине. Малость погуглил и отыскал, в видео-ролике верно видно где размещена втулка на стартере Тайота Matrix.

синтетические масла идут в ГУР машин которые можно перечесть по пальцам, ATF и PSF это различные вещи, если Форд и япошки молвят что можно лить ГУР в их системы то так делать и нужно, а вот ваг Бмв и всякие европейцы требуют псф, а тем кто до сего времени считает что это одно и то же, читайте мат часть, возьмите спецификации на масла, а не то что на банке для вас пишут.

Не вздумайте ставить такие сайленблоки из поулеритана либо резины. Жители страны восходящего солнца дурачины что ли, отверстия в сайлентблоке изготовлены чтоб управляющую рейку не кончить, либо рычаг чтоб при сильном ударе на наших дорогах не разорвался. Учите сопромат.

В какой-то момент у каждого обладателя RAV4 (III) при долговременной эксплуатации (примерно каждые 90-150 тыс. км. пробега) сзади возникает глухой нарастающий рокот в салоне (снаружи железный свист). При наборе скорости звук в салоне припоминает езду на древнем троллейбусе) Противный низкочастотный звук уже слышен на скорости 20 км и чем резвее вы едете, тем выше его тональность, после 90 км — это уже не рокот, а неизменный страшный железный свист! Каждое торможение припоминает заходящий на посадку боинг 737) Всё дело в одном ‘проблемном’ подшипнике нашей электро-муфты, который находится под машиной около заднего редуктора. Одним боком этот подшипник торчит прямо’на улицу’ и с течением времени в него набивается пыль и грязюка, в следствие чего при движении автомобился шарики в нём начинают издавать звук, который я обрисовал выше. В уникальных каталогах RAV4 по VIN-номеру вы не найдёте кода этого подшипника, потому что по регламенту официалы меняют электро-муфту полностью за 35-45 тыс. ! работа 10-15 тыс. — полный трэш! Существует некоторое количество видов электо-муфт, которые ставились на RAV4 (III) : Электро-муфта с шириной подшипника 17мм Электро-муфта с шириной подшипника 13мм Электро-муфта с шириной подшипника 13мм Может быть есть ещё виды… Потому для начала для вас необходимо узнать какая конкретно у вас муфта и какой там подшипник, а потом заказывать. Обычно на машинах до 2010 года выпуска стоит элетро-муфтра с шириной подшипника 17мм, но лучше этот вопрос уточнить по вашему VIN-коду машины. Более широкий подшипник 17мм прогуливается намного подольше, как я и писал выше — до 100-150 тыс. км., а 13мм подшипники могут ‘загудеть’ уже на 50-80 тыс. пробега (очень находится в зависимости от мест эксплуатации и погодных критерий), потому если у вас установлена муфта (2) с шириной подшипника 13мм при первой поломке подшипника имеет смысл заменить её полностью на с подшипником 17мм. Собственный я менял уже на 97тыс. км. пробега, 2-ой раз он загудел на пробеге практически в 200 тыс. км. Для замены для вас будет нужно: — литр неплохого синтетического масла 75w-90 GL р.) — фактически сам подшипник 17мм (приблизительно 2000 р.) а так же часа 3 свободного времени.

READ  Где находится иммобилайзер на Kalina

Как проверить стартер?

Если стартер работает не потому что хотелось бы, сделайте несколько проверок, не снимая его с автомобиля.

Аккумулятор должен быть вполне заряжен. Проверьте выполнение этого условия, включив фронтальные фары: их свет должен быть броским. По мере надобности, проверьте плотность электролита в АКБ.

Проверьте надежность всех контактов, обратив повышенное внимание на наличие пылеобразных окислов на клеммах АКБ. Если при включении стартера слышен только щелчок реле и больше ничего, проверьте контакты АКБ. Проверьте также надежность крепления шин заземления на корпусе автомобиля и на движке.

Включите нейтраль в коробке и отсоедините центральный провод высочайшего напряжения от катушки зажигания. Попытайтесь проворачивать стартером движок. При всем этом напряжение на клеммах АКБ должно быть порядка 10 В, а движок должен просто проворачиваться (при подходящих температурных критериях). Неспешное вращение мотора значит неисправность АКБ, или падение напряжения в проводах и соединениях, или неисправность стартера.

Если стартер не крутит движок, послушайте, срабатывает ли электрический привод включения стартера при повороте ключа “на старт”.

Если стартер малость проворачивает движок, в случае стартера с инерционным приводом шестерни, проверьте напряже­ния на его основных клеммах. До включения стартера напряжение должно быть равно напряжению АКБ, т.е. около 12В. В момент включения падение напряжения должно стать равным нулю либо, во всяком случае, не больше 0.25В. Наличие большего напряжения значит завышенное сопротивление в контактах. Таковой электромагнит ремонту не подлежит – его нужно заменить.

На неких электромагнитах имеется особая пусковая кнопка обычно закрытая резиновым колпачком. Этой кнопкой время от времени можно воспользоваться для пуска мотора в аварийных ситуациях, чтоб доехать до дома, также при обслуживании автомобиля в зоне моторного отделения, чтоб не забираться всякий раз в салон.

Если стартер не крутится, хотя фары ярко пылают и электромагнит срабатывает, означает, неисправен электродвига­тель стартера и его необходимо заменить.

Если стартер не крутится, а фары при всем этом пылают мерклым светом, то причинами могут быть разряд АКБ, заклинивание шестерни стартера либо самого мотора.

Если стартер крутится, но шестерня не заходит в зацепление с маховиком, предпосылкой может быть залипание шестерни на валу стартера (привод инерционного типа) либо неисправность электромагнита либо обгонной муфты (привод с подготовительным зацеплением). Другой предпосылкой может быть разряженный аккумулятор, что может быть следствием неисправности системы заряда.

Если стартер крутится, запускает движок, но не рас­цепляется с ним, когда движок начинает работать, это вызывает значимый шум со стороны стартера. Предпосылкой может быть залипание шестерни либо заклинивание управляющего рычага (в случае стартера с подготовительным зацеплением).

Если после обычного пуска мотора во время его работы со стороны стартера слышен железный стук либо гул, это может быть сломанная упрямая пружина (привод инерцион­ного типа).

Если после обычного пуска мотора при выходе шестерни из зацепления слышен железный гул либо треск, то предпосылкой может быть сломанная буферная пружина либо повреждение вала.

Дребезжание сердечника электромагнита может появляться из-за обрыва цепи питания удерживающей обмотки. Другой предпосылкой может быть низкое напряжение АКБ – при большой нагрузке со стороны стартера падение напряжения может стать так значимым, что оно не в состоянии удержать электромагнит включенным.

Причины не правильной работы стартера

Неисправности в обычной работе электростартера могут быть обоснованы разными проблемами, как в механической, так и в электронной части. В том числе из-за заморочек с регулирующей запуск аппаратурой.

Электрические

Трудности в электронной части могут сопровождаться неспешным раскручиванием коленчатого вала либо полным отсутствием его движения. В данном случае будет нужно проверить:

  • состояние заряда аккумуляторной батареи;
  • целостность проводки в участке от АКБ до стартера и его контактную часть;
  • состояние контактов массовых проводов;
  • состояние проводов и мест подсоединения втягивающего реле;
  • работоспособность замка зажигания.

Когда при запуске мотора вообщем отсутствует реакция со стороны стартера, и не подтягивается втягивающее реле, предпосылки поломок кроются в замыкании на корпус либо обрыве катушки втягивающего реле.

При отсутствии тривиальных дефектов, будет нужно выполнить разборку устройства. Скорее всего, вышел из строя один из частей щеточно-коллекторного аппарата.

READ  RAV4 не крутит стартер причины

стартер, toyota, матрикс, 2002, находить

Механические

Препядствия с неисправностью стартера, обусловленные механическим износом отдельных узлов, также встречаются довольно нередко. При всем этом наблюдается сторонний шум при работе устройства, происходит его вращение, но движок не запускается. Посреди вероятных обстоятельств:

  • износ шестерни венца маховика либо поводкового кольца;
  • повреждение либо соскакивание с оси отключающего рычага;
  • ослабление буферной пружины муфты свободного хода;
  • раскрутились фиксирующие болты стартера;
  • выработка на шее вала ротора либо втулке подшипников;
  • заклинило втягивающее реле.

Блок в салоне Hyundai Матрикс

Размещен в нижней части панели устройств. Для доступа уберите защитную крышку.

  • Резерв
  • Реле центрального замка (разблокировка)
  • Реле аварийной сигнализации
  • Резерв
  • Реле центрального замка
  • Реле электропривода стеклоподъемников
  • Реле противоугонной системы
  • Реле сирены противоугонной системы
  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле-прерыватель указателей поворота
  • Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Может быть несколько вариантов выполнения отдела с предохранителями.

Обозначение предохранителей

RR HTD 30А Реле обогревателя заднего стекла
STOP 10А Реле стоп-сигнала, реле электронных стеклоподъемников
D/LOCK 15А Реле запирания (отпирания) дверей, ЕТАСМ, реле лючка
HAZARD 10А Реле охранной сигнализации, реле аварийной сигнализации
AUDIO 10А Автомагнитола
C/LIGHT 15А Прикуриватель
A/B 10А Блок управления подушками безопасности
A/В IND 10А Контрольная лампа подушек безопасности
T/SIG 10А Выключатель аварийной сигнализации, таймер ремня безопасности, приборная панель, Блок управления Абс, резистор возбуждения, привод насоса омывателя
ECU 15А ЕСМ, датчик скорости автомобиля, ТСМ, катушка зажигания
ETACS 10А ЕТАСМ, селектор автоматической коробки
RRWPR 10А Движок заднего стеклоочистителя, реле заднего стеклоочистителя
START 10А Реле стартера
FRTWPR 20А Реле стеклоочистителей, движок насоса омывателя, таймер стеклоочистителей и обогревателя заднего стекла
S/HTD 15А Выключатель подогрева левого (правого) фронтального сидения
P/OUTLET 25А Передняя (задняя) розетка для подключения наружных потребителей
IG2 10А ЕТАСМ, реле электронных стеклоподъемников, реле обогревателя заднего стекла, реле лючка, реле фар, реле вентилятора системы подогрева и кондиционирования
O/S MRR 10А Выключатель внешних зеркал, реле задних противотуманных фонарей

Предохранитель отвечающий за фронтальный прикуриватель обозначен как C/LIGHT, а за дополнительные розетки P/OUTLET.

Смотрите как снять стартер на Toyota Corolla (Toyota Corolla)

Нередко бывает так, что таковой автомобиль, как Тоета Королла перестает заводиться. Это может, случится по различным причинам: недочет бензина, поломка мотора, полная разрядка АКБ, но, в большинстве случаев неувязка со стартером. Основной симптом: ключ зажигания проворачивается, но движок не заводится. Когда такое происходит, наилучшим выходом станет снятие стартера и его читка либо же капитальный ремонт.

Как снять стартер на Тоета Королла

будет представлено в этой статье, с учетом всех нужных частей.

Электросхема стартера Toyota Matrix

Скажіть, будь ласка, як зняти підшипник з вала малого? Як поміняти втулку в корпусі, в яку заходить малий вал?Бо в мене є свободный ход.Чи є в продажі така втулка?

вова запутался совершенно.’стоит у официалов’ и здесь же сам для себя противоречит ‘диагностика не официального представителя ‘. такое чувство, что у вовы ‘очередь на подбор рассосалась’ и он сейчас снимает сам себе.

Андрей денек хороший вот феномен стаю покупаю новый бачок и здесь ваше видео приходит, класс. Купил 01.03.2017 за 1590 город люберцы gmclub. Магазин именуется. Только нужно сказать что с веб-сайта zapp а по другому. 2100 как то так.

Полная бредятина! Почетаемый, Вот сделай пожалуйста с новым корпусом и новыми внутренностями всё то, что ты сделал в конце ролика со старенькыми. Т,е собери всё как положено в комплекте а позже суй ШРУС и не будет ни какого свободного хода. Что все-таки ты суёшь туда вал ШРУСа, не вставив в корпус дифференциала полуосевую шестерню(которую ты называешь огромным сателлитом). Шестерня вставляется в выточку в корпусе и потому там не может болтаться, а позже в неё заходит вал ШРУСа. Всё имеет свои посадочные размеры и допуски.

Кронштейн датчика температуры как новый, у меня он ржаввй до нельзя там слой ржавчины окалина. И кадиатор кондёра у меня в страшном состоянии понизу вообщем нету сот. Тоже не помешает сетку поставить. Сетку ты красил за ранее илииона продаётся окрашенная, где брал в автомагазине либо в строительном? А то я не знаю где её находить

Спасибо за видео, всё доходчиво растолковали, но один вопрос остался. Подскажите пожалуйста, Необходимо ли заталкивать смазку вовнутрь пыльника при его замене (пыльник внутренний)?

Здрасти. Мужчины вот скажите по менял в сервисе пыльник (левый) и он практически через два денька за сопливил. Меняли они сами запчасть ихняя. Приехал показать им это. Мне молвят езди две недели. Прошло две недели ситуация та же. Мастер гласит что под замену и естественно за мой счет. На вопрос с какого ху. мне ответил что типо мы не при этом. И эту запчасть нам ни кто не компенсирует. Подскажите как в таковой ситуации поступать. Предварительно спасибо.

REDWINGSMX.RU 2022