Автопром

Снятие ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов

Содержание

Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Замечание. Головку блока цилиндров мотора можно снять в сборе либо после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на движке 21124 (1,6i). На движке 2112 (1,5i) работа производится аналогично (особенности Washing machine. в тексте).

Сливаем из мотора охлаждающую жидкость (Washing machine. «Охлаждающая жидкость — замена»).

Если разборка головки блока цилиндров не требуется (к примеру, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

Отсоединяем верхнюю штангу крепления агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (Washing machine. «Верхняя штанга крепления движков 2112 и 21124 (16v)»).

Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.

Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.

Чтоб не разрушить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей воды системы управления движком (Washing machine. «Датчик температуры охлаждающей воды — проверка и замена») и от термометра (Washing machine. «Датчик термометра охлаждающей воды — проверка и замена»), также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (Washing machine. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем 10 болтов крепления головки к блоку цилиндров в обозначенной последовательности.

Последовательность отворачивания болтов крепления головки

Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.

либо со снятыми распределительными валами.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Чтоб не утратить, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.

Промываем головку блока цилиндров от грязищи и отложений керосином либо дизельным топливом.

Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей воды.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старенькой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новейшую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки неприемлимо

Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при всем этом направляющие втулки должны войти в надлежащие отверстия прокладки.

Устанавливаем на блок цилиндров головку. Немного перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтоб направляющие втулки вошли в надлежащие углубления головки.

Предупреждение! Повторное внедрение болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в этом случае, если их длина не превосходит 100 мм

Штангенциркулем либо слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

Перед установкой окунаем резьбу болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — поначалу моментом 20 Н·м (2 кгс·м) потом доворачиваем болты на 90° и позже снова доворачиваем болты на 90°. При всем этом соблюдаем очередность, обозначенную на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Последующую сборку мотора исполняем в оборотной последовательности.

Этапы ремонта головки блока

До того как, приступить конкретно к процессу ремонта ГБЦ необходимо отметить, что головка должна быть вполне разобрана и куплены все нужные запасные части. Разглядим процесс полного полгого ремонта головка блока цилиндров.

Демонтаж седел

До того как перейти к остальным шагам полгого ремонта, нужно снять седла клапанов. В наилучшем случае, они просто выбьются с места посадки, а если нет, то придется применить русскую находчивость.

Клапан приваривается к седлу и выбивается из места посадки

Итак, что все-таки делать если седла клапанов не выбиваются? Решение обычное. Нужно приварить к ним трубку, чтоб рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Естественно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещинкы либо отколоться кусок. После совершения процедуры нужно оглядеть место и по мере надобности заварить аргоновой сваркой.

Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

Выполнить обтяжку головки блока мотора автомобиля можно без помощи других. Но для этого следует знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.

Управление юзера обрисовывает предпосылки, когда нужно выполнить работы.

  • Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в возникновении черных потеков на стенах блока, либо образования потных пятен по поверхности прилегания.
  • Возникновение белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза вовнутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием воды в расширительном бачке и возникновением там маслянистых пленок.
  • Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы остывания либо от масла. Во время работы мотора, горючее под давлением проникает вовнутрь отсеков, где растворяет лубрикант либо тосол.
  • Полный ремонт ДВС, обычно предпосылкой становится перегрев, сервис поршневой группы либо суровые поломки.
  • После демонтажа старенькой головки и установки новейшей.
READ  Датчик скорости Kalina 16 клапанов где находится

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, делать функцию нет необходимости.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов

Эталонная последовательность действий.

  • На сто процентов обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  • Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если снутри остается мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  • Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только железная прокладка, категорически неприемлимо внедрение герметиков, клеев, масел.
  • Приготовить ГБЦ к стыковке, за ранее установить и смазать все узлы.
  • Высадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, за ранее смочив их узким слоем автомасла.
  • Закрутить болты в последовательности обозначенной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это 1-ый круг)
  • Дальше провернуть элементы на 90 градусов и бросить в покое на 3 минутки.
  • По аналогии повторить пункт

После чего можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не просит наличия сложного оборудования либо глубочайших знаний механики. Процедура производится с помощью динамометрического ключа и набора головок.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 мм, детали следует заменить. Некие спецы совсем советуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит доброкачественную работу системы.

Раздельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в дальнейшем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, потому что обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

Этапы ремонта головки блока

До того как, приступить конкретно к процессу ремонта ГБЦ необходимо отметить, что головка должна быть на сто процентов разобрана и куплены все нужные запасные части. Разглядим процесс полного полгого ремонта головка блока цилиндров.

Как снять головку (ГБЦ) ваз 2110-2111-2112 16 клапанов

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16-клапанов своими руками инструкция

Проверка на деформации

Часто, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный щит, либо попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.

Застыл плоскости ГБЦ на деформацию с помощью металической линейки и щупа

Принципиально! Рекомендуется отдавать такие головки блоков конкретно на автосервис с соответствующим оборудованием, так как только там сумеют и промерять плоскость и прошлифовать ее до подходящего размера.

Итак, если на головке блока имеется деформация либо плоскость имеет прогиб, то нужно ее отшлифовать. Делается эта операция на особом плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера советуют не убирать более 10 мм толщины. Разглядим вероятные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:

  • Ремонт 1 – 1-2,5 мм;
  • Ремонт 2 – 2,5-5 мм;
  • Ремонт 3 – 5-7,5 мм;
  • Ремонт 4 – 10 мм – очень допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.

Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.

Мойка и опрессовка

Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином

Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.

Процесс опрессовки головки блока цилиндров

Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов

Эталонная последовательность действий.

  • Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  • Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  • Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
  • Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
  • Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
  • Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
  • Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
  • По аналогии повторить пункт

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

Проверка геометрии и ремонт ГБЦ

Взяв широкую стальную линейку, выполняют проверку:

    Линейку прижимают к привалочной плоскости ГБЦ (Washing machine. фото);
READ  Сколько витков на пружине ВАЗ 2112

Замеры проводят вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор щупов.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.

Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

Аргонная сварка

Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.

Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки

После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.

Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде

Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:

  • Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагревания.
  • Тем временем проводятся замеры посадочного места клапана к седлу, разворачиваются направляющие втулки.
  • Когда ГБЦ нагрелась, ее достают с печи. На горячую, устанавливают седла клапанов.

На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

Распределительные валы

При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Priora» устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

снятие гбц ваз 2112 16клапанов

Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики – они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.

Снятие головки блока

После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:

  • Отсоедините белую колодку от ДПКВ, для этого потребуется отжать пластиковую защелку.
  • Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  • Снимите приводной ремень ГРМ. Для этого нужно выкрутить гайку натяжного ролика и снять его полностью.
  • Шкив распредвала нужно зафиксировать при помощи отвертки – старайтесь не допустить проворачивания.
  • Выкрутите болт крепления распредвала и снимите его полностью.
  • Аналогично снимается и второй распределительный вал.
  • Выкручиваете десять болтов, которыми крепится головка к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:

  • Впускной клапан. тарелка диаметром 29 мм, стержень 6,975 мм.
  • Выпускной клапан. тарелка диаметром 25,5 мм, стержень 6965 мм.

На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки. 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  • Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
  • 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
  • Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  • Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.

Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

READ  Как правильно выставить зажигание на 402 двигателе

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою. Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  • Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • Устанавливаете поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  • Полностью слейте жидкость из системы охлаждения – для этого сначала выкрутите пробку внизу радиатора, затем в блоке двигателя.
  • Обязательно сбросьте давление в топливной системе – для этого в рампе имеется специальный штуцер.
  • Выкрутите гайки крепления приемной трубы от коллектора выпуска.
  • Демонтируйте термостат.
  • Выкрутите гайку, которой производится крепеж кронштейна к трубе жидкостной помпы.
  • Ослабьте гайку, которой крепится кронштейн к коллектору (выпускному). После этого уведите его в сторону, чтобы он не мешал проведению работ.
  • Отключите колодку проводов от датчика масла и на моторах модификации ВАЗ-2111 нужно отвернуть или ослабить гайки, которыми крепятся поддерживающий и опорный кронштейны.

Основные признаки для демонтажа ГБЦ

Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

  • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
  • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
  • Если из выхлопной трубы идёт белый пар. это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
  • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка. свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
  • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
  • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт. говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

Снятие ГБЦ (головка блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

Снятие ГБЦ на ВАЗ-2112 — порядок работ

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

  • Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

По очереди отключаем каждый провод от свечи.

Обратите внимание на количество следов коррозии

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

Уберите открученные болты в надёжное место

Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

  • Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

  • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
  • Отвертку.
  • Плоскогубцы.
  • Новая охлаждающая жидкость.
  • Тара под ОЖ.
  • Чистую ветошь.
  • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
  • Противооткатные башмаки.

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

REDWINGSMX.RU 2021