Автогараж

Снимаем дроссельную заслонку Ford Focus 2

Для обеспечения полного контроля работы мотора на всех режимах производители автомобилей сравнимо не так давно стали перебегать на электрические заслонки и педали газа, которые не имеют механической связи меж собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Достоинства электрического регулирования подачи воздуха:

  • исключает механические регулировки;
  • упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут либо должны «придушить» движок (антизанос, антибукс, Абс, курсовая устойчивость и другие), потому что реализация нужных команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  • упрощается ремонт и сервис.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто повсевременно сопоставляет реальные текущие характеристики работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения либо ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), также включит режим частичного ограничения скорости.

В случае замены заслонки либо датчика, стоящего на ней, можно испытать провести функцию ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Дроссельная заслонка Ford Focus 2 (ФФ2) особенности обслуживания

В чем причина популярности

Автомобиль Форд Фокус считается надежным и экономным транспортным средством. Такую репутацию он заслужил благодаря хорошему сочетанию технических характеристик и цены. На самой загруженной трассе ФФ2 выделяется неплохой маневренностью и высокоскоростными способностями. Еще одна особенность машины состоит в том, что на рынке находятся модели, собранные в различных странах. Принципиальным фактором такового производства будет то, что комплектующие узлы и агрегаты для автомобиля выполняются на одних и тех же предприятиях. Дроссельная заслонка для мотора может с равной вероятностью оказаться и в Америке, и в Азии, и в Европе.

Промывка дроссельной заслонки Форд Focus 2

Как демонстрируют разные исследования и опросы, качество автомобиля не много находится в зависимости от географического расположения сборочного сборочного потока. Каждый шофер может избрать последующий тип кузова:

Очевидно, зависимо от комплектации, Форд оснащается движком определенной мощности и механической либо автоматической коробкой переключения передач. Чем сильнее движок, тем выше максимальная скорость. Это известно каждому, точно так же как и то, что чистка определенных узлов должна выполняться по графику.

Назначение дроссельной заслонки

Но при любом внешнем очертании, в автомобиле важен двигатель. И когда начинает не стабильно работать дроссельная заслонка, это значит, что ей требуется чистка. Ford Focus удобная и надежная машина. Однако в процессе эксплуатации разного рода мелкие неувязки и неисправности. Каждому водителю известно, что камеру сгорания подается воздушно-бензиновая смесь. Чем выше концентрация горючего в смеси, тем большая мощность выделяется при ее сгорании. Нажимая педаль акселератора, водитель регулирует концентрацию этой смеси. По-простому, так сложилось исторически, педаль акселератора называют газом.

Нажимая педаль газа, водитель передает усилие, и дроссельная заслонка приходит в движение. Когда она полностью открыта, в камеру сгорания поступает максимальный объем горючей смеси. Двигатель работает на максимальных оборотах. Постепенно изменяя положение дроссельной заслонки, водитель уменьшает объем горючего поступающего в цилиндры. Таким способом регулируются обороты двигателя и, в конечном счете, скорость движения автомобиля. Ford Focus хорошо держит дорогу и на нем приятно ездить по любым дорогам. Приятно, когда все узлы и агрегаты находятся в исправном состоянии.

Чистка дроссельной заслонки

Поскольку дроссельная заслонка подвергается воздействию высоких температур, ей требуется периодическая чистка. Приступая к этой процедуре нужно соответствующим образом подготовиться. ФФ2 современная машина, но при этом многие владельцы выполняют мелкий ремонт собственными силами. Вот и чистка относиться к числу достаточно простых операций. Следует подчеркнуть, что приступать к ремонту можно только после того, как неисправность четко определена.

Подготовка к ремонту

Не смотря на то, что чистка считается простой операцией, все инструменты нужно собрать заранее. В работе потребуется торцевой и рожковый ключи на 8. Прямая отвертка. Жидкость для промывки карбюратора. Кисточка или мягкая тряпка. Немного силиконовой смазки. Есть мнение, что можно вместо специальной жидкости для очистки использовать уайт-спирит. Результаты его использования только положительные.

Разборка дросселя

Непосредственно чистка начинается после того, как дроссельная заслонка окажется на виду. Первое обязательное условие – двигатель должен быть остывшим. Следующее действие – отключить клеммы аккумулятора. Затем требуется снять резиновый патрубок. Крепление таких деталей выполняется хомутами. Они рассчитаны на многоразовое использование.

Прежде чем ковырять его отверткой, нужно внимательно разглядеть и понять его устройство.

После того как патрубок снят, от корпуса отсоединяется сама дроссельная заслонка. На этом этапе уже видно на сколько серьезная требуется чистка. Нагар образуется на поверхности заслонки. Но самый важный участок – это внешняя кромка заслонки. Твердые образования в этом месте препятствуют ее свободному ходу. Всю копоть и твердые фрагменты нужно растворить жидкостью с помощью кисточки и удалить мягкой тряпкой. Собственно на этом промывка и заканчивается. Нужно аккуратно собрать дроссель в обратной последовательности. Присоединить клеммы аккумулятора и запустить двигатель. Ford снова готов к движению.

Назначение дроссельной заслонки

Но при любом внешнем очертании, в автомобиле важен двигатель. И когда начинает не стабильно работать дроссельная заслонка, это значит, что ей требуется чистка. Ford Focus удобная и надежная машина. Однако в процессе эксплуатации разного рода мелкие неувязки и неисправности. Каждому водителю известно, что камеру сгорания подается воздушно-бензиновая смесь. Чем выше концентрация горючего в смеси, тем большая мощность выделяется при ее сгорании. Нажимая педаль акселератора, водитель регулирует концентрацию этой смеси. По-простому, так сложилось исторически, педаль акселератора называют газом.

READ  Где находится краник печки ВАЗ 2109

Нажимая педаль газа, водитель передает усилие, и дроссельная заслонка приходит в движение. Когда она полностью открыта, в камеру сгорания поступает максимальный объем горючей смеси. Двигатель работает на максимальных оборотах. Постепенно изменяя положение дроссельной заслонки, водитель уменьшает объем горючего поступающего в цилиндры. Таким способом регулируются обороты двигателя и, в конечном счете, скорость движения автомобиля. Ford Focus хорошо держит дорогу и на нем приятно ездить по любым дорогам. Приятно, когда все узлы и агрегаты находятся в исправном состоянии.

снимать, дроссельный, заслонка, ford, focus

Снимаем дроссельную заслонку Ford Focus 2

Чистка дроссельной заслонки на Ford Focus II

Первомай отметил чисткой дроссельной заслонки на своем Фокусе. Решил процедуру запечатлеть на фотокамеру, а после сделать отчет. На форуме ffclub.ru все достаточно подробно размусолено и описано, но, есть некоторые нюансы, о которых я здесь и расскажу.

Чистим заслонку на двухлитровом двигателе, где заслонка несколько отличается от других двигателей. Причина чистки – начали плавать обороты на холостом ходу (ХХ).

Вот она наша дроссельная заслонка.

Если двигатель работал, даем отстояться выключенной машине пол часа. По слухам, минут 20 мозгам машины требуется, чтобы полностью успокоиться, проверить все системы и, что самое главное, повернуть дроссельную заслонку в исходное положение. Правда или нет, не знаю, поэтому экспериментировать не стал.

Сдуваем и сметаем грязь в местах проведения работ. На всякий случай отмечаем на патрубке как он был установлен (это белая изолента, не краска). На другой стороне патрубка есть отметки, но мало ли что. И отверткой поддеваем хомут. Хомут – это отдельная история. Я бы за такие руки отрывал. Единственные плюс – его нельзя перетянуть. Затягивается потом хомут пассатижами.

Снимаем патрубок и оцениваем масштабы катастрофы (отмечено красной стрелкой). Вот за эту смолянистую бяку дроссельная заслонка и цепляется при работе на ХХ. Плюс ко всему нагар образуется на кромке дроссельной заслонки, т.с. для улучшения сцепления и наших проблем. Если все чисто, то проблема с ХХ не в заслонке, патрубок можно ставить на место и думать дальше.

Если грязь имеется, двигаемся дальше. Снимаем клемму с привода дроссельной заслонки. Отодвигаем отверткой красный блокиратор (на схеме 1) и начинаем стягивать клемму. Можно немного помочь отверткой с другой стороны клеммы (на схеме 2).

Выкручиваем шпильки. Понадобится ключ на 8” и обязательно аналогичная насадка, т.к. к двум нижним шпилькам обычным ключом не подобраться.

Снимаем заслонку и поражаемся увиденному. Эта заслонка прошла 34000 км. Бензин московский, заправка проверенная.

Для того, чтобы обнулить компьютер, скидываем клеммы с аккумуляторной батареи. Предварительно необходимо найти KEY-CODE к магнитоле и переписать частоты радиостанций. Затыкаем оставшиеся отверстия, чтобы в них не попал никакой мусор.

Не забыть перед чисткой снять уплотнительную прокладку.

На предыдущей машине я ездил чистить дроссельную заслонку в автосервис, где мне обещали это сделать фирменным раствором. Раствор оказался смесью ацетона и уайт-спирита. Я решил попробовать почистить только уайт-спиритом. Замочил, подождал, потер щеточкой, результат практически нулевой. Сгонял в авто магазин за очистителем карбюраторов. Выбрал профессиональный очиститель Blue Coral (производство Чехия ЕС). Вылил весь баллон, замачивал, тер кисточкой. Результат близкий к провалу. Вот чего смог добиться.

Почитал форум на ffclub.ru. Люди хвалят очиститель HI-Gear. Снова сгонял в авто магазин. Взял его с еще теплящейся надеждой.

И о чудо, в пять минут я смыл всю грязь. Один момент. Не забыть нажать пальцем на заслонку по ходу ее движения и смыть всю гадость с торца заслонки. Разбирать привод и крутить шестеренки не надо. Все отлично поворачивается и возвращается в исходное положение. Последний снимок, который и показать не стыдно.

Как почистить дросельную заслонку Форд Фокус 2

Поставил все на место. Завелся. Прогрелся. Покатался. Обороты двигателя на ХХ в норме.

Чистка дроссельной заслонки Ford Focus 2 своими руками видео

Часто, владельцы этой машины сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электронной педали газа, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Ford Focus 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в чистке. Focus более привередлив в этом отношении, нежели другие автомобили. Но, к счастью, чистка дросселя Ford Focus 2 производится очень просто и быстро. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.

Все эти факторы препятствуют пропорциональному обогащению топливной смеси и, как следствие, ведет к нагару.

Для работы, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием или торцовая головка на 7-8
  • Набор звездочек либо отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
  • Очиститель карбюратора

Средство для очистки карбюратора я выбрал фирмы ABRO под названием Carb Choke, один из самых распространенных и дешевых,

Открываем капот. И так, местонахождение агрегата указано на фото ниже

Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.

Не нужно отсоединять никакие жгуты проводов, отсоединять какие-либо датчики кроме одного датчика положения дроссельной заслонки. Для этого, нужно плоской отверткой поддеть красный фиксатор датчика и подтянуть его вверх. Этот язычок поднимется на половину, до упора, не пытайтесь его вытащить полностью. Сняли датчик

Теперь, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х шурупах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.

Ни чего страшного, но нагар есть. Раз уж снял чистить буду до блеска))

READ  Не открывается капот на Ford Focus 2

Вот тут нам и понадобятся свойства очистителя. Нагар на дроссельной заслонке это скопление газов из паров масла и бензина. Взбалтываем хорошенько балончик и тщательно промываем всю внутреннюю полость корпуса дросселя.

Самое главное, тщательно промыть торцы заслонки, ведь изменение зазора между этой пластиной и корпусом из-за нагара и ведет к проблемам с холостым ходом двигла.

Обильно промойте с одной стороны, затем, переверните и промойте с другой стороны, пока не засверкает Очиститель делает это легко.

Заодно, проверьте состояние прокладки под дроссель. Протрите чистой тряпкой из хлопка без ворса внутреннюю часть канал газопотока, предворительно, обильно смочив тряпку очистителем по куда достаете

Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.

Аккуратно и точно установите дроссель на место и затяните саморезы средним усилием. Можно легко провернуть и испортить резьбу, так что, осторожнее Затем, наденьте датчик и патрубок. Когда заведете, непродолжительное время потроит и, возможно, подымит. Но это нормально. Мозги быстро адаптируют дроссельный блок.

Работа своими руками обходится в цену очистителя и 30 минут времени.

снимать, дроссельный, заслонка, ford, focus

! Да-да 6000 деревянных Сама промывка обходится до 2000. но, на СТО мастера дерут страшные деньги, приговаривая: Необходима адаптация дроссельной заслонки. Как самому обучить дроссельную заслонку Ford Focus 2? Да ни как! Ставите на место и мозги сами всему научат Адаптация нам понадобится в случае замены узла или ее износа. Это слишком большие деньги за несчастное подключение ноутбука с программой.

.

Купить узел можно по цене от 2400 без датчика.

в среднем.

Функции дроссельной заслонки на Ford Focus 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Так регулируются обороты. влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Необходимость

Стабильно работая на всех режимах, Ford Focus 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  • Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  • Рывки в момент трогания с места.
  • Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  • Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  • Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  • Перерасход топлива.

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

чистка дроссельной заслонки FOCUS 2 1.8

Приветствую всех в своём БЖ!Дело было вечером, делать было…, решил я как обычно написать свою версию описания проведения работ.Ну это можно сказать стандартная запись для всех владельцев фокуса с двигателем 1,8, да и не только, думаю, что данная процедура не помешает всем авто хотя бы раз в год, т.к. благодаря рециркуляции выхлопных газов (EGR) полюбому будет засираться заслонка.

Что даёт данная процедура ?— в части случаев избавляет от «плавающих» холостых оборотов на нейтрали— уменьшается затупие при нажатии электронной педали газа— более мягкий старт

Данную процедуру советую совместить с промывкой корпуса воздушного фильтра и заменой самого воздушного фильтра.

Необходимые инструменты и материалы:1. Ключ с головкой на 82. Тонкая шлицевая отвёртка3. abro carb choke cleaner (хороший и недорогой) — 150 р4. Хлопчато бумажная ветошь без распускающихся нитей5. Очки (очень советую всем одеть, мне отлетела капля в глаз, сразу полетел мыть глаз)6. Старая зубная щётка (для чистки около граней заслонки)

Процесс снятия заслонки:1. Рекомендую снять клемму аккумулятора до начала работ2. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку защиты двигателя (тянем вверх, она держится на 3 шарообразных выступах — 2 в верхней части слева и справа, 1 в центре крышки).3. Откручиваем болты 2 хомутов, держащих патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.4. Снимаем патрубок сначала со стороны воздушного фильтра путём сжатия патрубка в сторону дросселя и одновременного его поднятия.5. Снимаем патрубок со стороны дроссельного узла.6. Снимаем фишку питания с дросселя.(после снятия будьте аккуратны, т.к. внутри находится пластиковая красная проставка, которая выпадает — отложите её).7. Берём ключ с головкой на 8 и откручиваем 4 болта, держащие дроссельный узел( сначала все 4 болта немного откручиваем, потом откручиваем полностью болты по диагонали). При откручивании особое внимание уделите расположению пластины за которую крепятся проходящие мимо патрубки, которые также необходимо отсоедить перед снятием (один из болтов не вытаскивается из корпуса дросселя).8. Вытаскиваем из подкапотного пространства снятый дроссель.9. Закрываем пакетиком место снятого дросселя во избежании попадания туда инородных предметов.

Процесс очистки дросселя:1. Кладём наш дроссель на чистую поверхность2. Вытаскиваем из него зелёную прокладку и открадываем её в сторону, чтобы не испортить очистителем3. Достаём баллончик с очистителем карбюратора (который abro), встряхиваем его минутку.4. Одеваем очки (не поленитесь, попадание в глаза очень вероятны, т.к. большое давление на выходе баллончика )5. Одеваем на распылитель красную трубочку наконечник.6. Начинаем активно распылять по всей поверхности и видим как копоть сама стекает.7. Очищаем дроссель с другой стороны.8. Берём зубную щётку и аккуратно не касаясь самой заслонки чистим не поддавшиеся очистке места, одновременно с этим распыляя очиститель.Очень важно прочистить в верхней и нижней части области соприкосновения заслонки с воздуховодом.9. Оставляем заслонку сохнуть.

READ  Как снять бампер на ВАЗ 2115

Процесс очистки впускного тракта:Приступаем к очистке начала впускного тракта, располагающегося сразу за дросселем.1. Снимаем ранее одетый пакетик на впускной тракт.2. Берём приготовленную ветошь и наш очиститель карбюратора3. Обильно смачиваем ветошь очистителем и начинаем протирать масло и нагар внутри пластикового впускного тракта (я пальцами достал до конца)Некоторые просто брызгают туда очистителем и смывают весь нагар внутрь впуска, что я не считаю нормой, т.к. лучше от большего количества нагара внутри точно не будет.4. Оставляем сохнуть.

Процесс установки дросселя:Процесс установки дросселя естественно обратен процессу его снятия.1. Не забудьте установить снятую зеленую резиновую прокладку между дросселем и впуском.

Не забудьте установить между дросселем и впуском металлическую пластину, к которой крепятся проходящие мимо патрубки. (прийдется попотеть с её установкой на место)3. Не перетягивайте болты крепления дросселя.4. Не забудьте подключить разъём питания4. На патрубке между воздушным фильтром и дросселем есть специальные выемки, которые должны входить в пазы корпусов заслонки и воздушного фильтра. Также выемки есть и на самих хомутах для их корректного расположения на патрубке.

Затягиваем хомуты ключем с головкой на 8.

ДО ОЧИСТКИ :Далеко не у всех настолько чистый дроссель

Чистка дроссельной заслонки Ford Focus 2 рестайлинг, 1.6

Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не проеть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.

Что понадобиться:1)насадка в виде звездочки нужного размера2)любой очиститель дросселя/карбюратора3)тряпочка4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут

Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре 20, думаю почему объяснять не нужно.Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)

Фото для наглядности чтобы было понимание где он вообще находиться тот чудесный агрегат который нам нужно почистить

Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)

Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем.

Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.

6)Тут нам понадобится как уже говорилось в начале насадка в виде звездочки, на счет размера не смогу подсказать но подобрать не трудно, особенно если это делать у магазина автозапчастей.Откручиваем 4 болта указанных стрелочками.

7)Теперь самая геморойная часть, нужно снять фишку с датчика дроссельной заслонки, для того чтобы это сделать нужно снять красный фиксатор на самой фишке(СНЯТЬ, а не просто приподнять) движением вверх, если не получиться рукой, то сделать это можно отверткой, только еще раз повторяю, придерживайте ее(красный фиксатор) рукой, чтобы не потерять, в принципе это не фатально если вы ее сломаете/потеряете фишка все равно очень плотно держится на разъеме, но все равно лучше делать все аккуратно.У меня это заняло минут 10, тк долго не мог отсоединить разъем, даже с ВДшкой это было очень трудно.В общем находим фишку

Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку

Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.

И видим какой срач нам предстоит вычистить

я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.

Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.

Ставим все в обратной последовательности;1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем2)одеваем фишку3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме5)Можно заводить :)После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение 🙂 Но в любом случае эта процедура полезна.

А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.

А вот с этой стороны можно вытащить дроссель наружу чтобы было удобнее снимать фишку

Чистка дроссельной заслонки на Ford Focus 2

Приветствую вас читатели FORD-master.ru! Сегодняшняя моя статья продолжит цикл статей о дроссельных заслонках. В прошлый раз мы производили чистку дроссельной на Ford Fiesta, на этот раз нашим пациентом стал всеми любимый Ford Focus 2.

Как вы помните из предыдущей статьи, чистка дроссельной заслонки не представляет собой ничего сложного самое главное — добраться к ней и снять. И, так как это не первая статья на эту тему, вдаваться в подробности и описывать признаки и симптомы свидетельствующие о необходимости проведения этой процедуры я не буду. Те, кто не уверен, что причина плохой работы двигателя и плавающих холостых именно в дроссельной рекомендую прочесть предыдущую статью, ссылка приведена выше.

REDWINGSMX.RU 2022