Статьи

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобильный

Зарядка аккумулятора автомобиля

Невзирая на огромное количество инфы, содержащейся в справочниках и в Вебе, не все автовладельцы знают, как верно заряжать аккумулятор автомобиля.

Вот почему не многим удается сделать это хорошо, в итоге чего мучается сам аккумулятор, который в неких случаях даже приходится поменять. Как зарядить аккумулятор автомобиля, не допуская ошибок? Остановимся подробнее на всех главных вопросах.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется двумя способами:

1-ый метод. Аккумулятор остается в автомобиле. При всем этом движок и генератор находятся в рабочем режиме. Зарядка АКБ идет автоматом. При этом, здесь действует правило: чем больше обороты, а электроприборы не включены, тем резвее осуществится зарядка.

2-ой метод. Аккумулятор вынимается из автомобиля и подсоединяется к зарядному устройству. Многим импонирует этот метод, потому что зарядное устройство само определяет изначальный ток зарядки. Это происходит автоматом. Аспекты – изначальное состояние АКБ и его емкости. К тому же, современные зарядные устройства снабжены функцией, которая позволяет не бояться неверного подключения батареи к устройству; в случае неверной полярности подключения, устройство говорит об этом. После окончания процесса зарядки, ЗУ без помощи других завершает процесс.

Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Но это не означает, что необходимо придерживаться самых малых значений. По другому зарядка аккумулятора займет очень длинный срок, в течение которого ваше авто будет обречено на обычной. Чтоб решить, как зарядить авто аккумулятор, если вы выбираете 2-ой метод зарядки, необходимо обусловиться с зарядным устройством. Встает вопрос: какое избрать? Современные устройства напоминают маленький компьютер с массой параметров и кнопок. Чтоб разобраться в нем, требуется пристально изучить аннотацию. При всем этом, стоит выбирать зарядные устройства, которые владеют необходимыми качествами. К примеру, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

АКБ считается стопроцентно заряженной в этом случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в границах 8-10 часов. Но это относительные характеристики. По сути, время зарядки может очень различаться и находится в зависимости от изначального заряда АКБ.

Еще несколько советы, позволяющих осознать, как верно заряжать аккумулятор автомобиля.

После того, как зарядка закончена, батарею лучше помыть и просушить. На корпус АКБ нередко попадает кислота либо грязюка, от которых необходимо избавляться по способности стремительно. В неприятном случае, это может послужить предпосылкой разряда АКБ – ведь корпус пропускает напряжение. Чтоб проверить, происходит ли это, необходимо измерить напряжение крышки АКБ. Если показатель отличен от нуля, означает, батарея пропускает напряжение. В таком случае, ее следует помыть веществом соды, но так, чтоб раствор не попал в банки АКБ.

В целом, зарядка АКБ автомобиля своими руками не составляет огромного труда, нужно только соблюдать легкие правила, описанные в данной статье, тогда и Ваш аккумулятор прослужит длительно и будет веселить Вас собственной надёжной работой.

Обслуживаемая

Чтоб неопасно выполнить эту функцию, нужно соблюдать последующее условие: значение силы тока не должно превосходить 10 % от емкости АКБ. Другими словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током менее 6 Ампер.

О том, что она на сто процентов заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтоб зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это негативно скажется на состоянии свинцовых пластинок, и, как следует, на сроке службы АКБ. В особенности это касается свинцово-сурьмяных батарей.

При глубочайшем разряде ампераж нужно уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки нужно также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некое время сила тока начнет расти, нужно смотреть, чтоб она не превысила 10 % от емкости, напряжение при всем этом необходимо поднять до 14,4 В. Времени на зарядку будет нужно порядка 20 часов.

READ  Как зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

Правила зарядки

Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля? Общие правила зарядки всех аккумуляторных батарей последующие:

  • в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть не плохая вентиляция;
  • рядом не должно быть открытого огня;
  • АКБ нужно кропотливо очистить от грязищи, и прочистить с помощью иглы либо подобного инструмента каналы вентиляции в ее корпусе.

Заряжать аккумулятор автомобиля можно 2-мя методами: с поддержанием неизменного напряжения либо с поддержанием неизменной силы тока. Неизменным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые по мере надобности можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтоб не причинить вреда?

Сколько должен заряжаться аккумулятор автомобиля

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет задачи обладателю достаточно изредка. Все же, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», появляются довольно нередко. Потому каждый автолюбитель непременно должен уметь зарядить устройство.

Сама по для себя процедура зарядки не отличается особенной сложностью: нужно только зарядное устройство и электронная розетка с напряжением 220 В. Но есть некие особенности зарядки различных типов батарей.

Необслуживаемая

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается неизменным напряжением с помощью автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматом снижают силу тока по мере зарядки.

Вначале с помощью регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматом понижаться, чтоб не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор вполне зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с присоединенным «зарядником» может находиться сколько угодно длительно совсем без вреда себе.

Глубочайший разряд в 90 % случаев значит выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии оживить его. Необходимо отметить, что с помощью автоматического зарядного устройства можно заряжать не только лишь необслуживаемый автомобильный аккумулятор, да и хоть какой другой при условии, что он не глубоко разряжен.

Если срочно нужно ехать, а батарея «села»

Для того чтоб завести машину с на сто процентов севшей батареей, довольно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При всем этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, к примеру, 10 А.

Современные автоматические «зарядники» могут употребляться в качестве пусковых устройств для облегчения пуска мотора. Для этого нужно подключить его к батарее, установить наибольший ампераж, подождать 10-15 минут, а потом, не отключая, завести движок автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю необходимо проехать более 10 км, чтоб генератор сумел хоть малость зарядить АКБ для следующего удачного пуска мотора.

Если зарядного устройства под рукою нет, можно просто «прикурить» от другого автомобиля с помощью проводов. При всем этом после подключения «крокодилов» нужно малость подождать, чтоб севший авто аккумулятор вобрал в себя незначительно энергии. В неприятном случае при попытке включить стартер фактически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не получится. » alt=»»

Принцип работы аккумулятора

Для того чтоб его заряжать необходимо осознавать как он работает — нет я на данный момент не буду разлагать его на разные составляющие, все и так знают что снутри свинцовые пластинки в особом растворе серной кислоты. Нам необходимо осознать — что такое, к примеру — 55 Амперчас и 12 Вольт.

  • Ампер и часы – Емкость АКБ измеряется в Амперчасах. Другими словами если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ач – то он может отдавать 60 Ампер в течение 1-го часа. Соответственно если нагрузка падает, к примеру до 30А, то он может отдавать уже два часа и т.д.. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совершенно верно. Обычное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с огромным), это вполне заряженный на 100% вариант.
сколько, заряжать, аккумулятор, автомобильный

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи приблизительно 40 – 50%, но с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение стремительно восстановится. Также охото отметить что показатель в 11,5 – 11,6В гласит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластинок снутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может так, что автомобиль просто не запуститься.

READ  Как снять магнитолу Prado 120

Другими словами мы с вами сообразили — обычные характеристики в 12,7В (заряжен), конкретно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а далее оно свалится до 11,6В (разряжен). Позже зарядка и повторная эксплуатация.

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы сообразили все довольно персонально, какое устройство используете. Также необходимо осознать – вполне разряд либо нет.

Если утрировать и представить полный разряд хоть какой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что полностью довольно) и снова же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы сообразили это при наивысшем разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была вам полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(171 голосов, средний: 3,96 из 5)

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все огромную популярность – конкретно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где фактически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» либо шкала, которая говорит заряд. Такое устройство создано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не можете глядеть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Потому 1-ый вариант, не совершенно неплох. Тут автоматом регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в границах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем резвее идет заряд.

Так в 1-ый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. Другими словами если она 60А, то 60Х60%=36А

Во 2-ой час – напряжение падает, и заряд происходит медлительнее, около 15 – 20%

4-ый – практически полная емкость в 90 – 96%.

Следующие часы не очень то и необходимы, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет практически эти же 10 часов.

Этот вариант комфортен тем, что для вас не надо «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

сколько, заряжать, аккумулятор, автомобильный

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ Непременно!

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит разъяснять — что минусовую клемму АКБ вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются конкретно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень принципиальный параметр – его ни при каких обстоятельствах нельзя превосходить, а если очень занизить, то батарея будет длительно заряжаться.

Также охото предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – другими словами от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, приблизительно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем паче 11В), то ничего не произойдет, а вероятнее всего еще больше ухудшит разряд.

ИТАК: Хорошим считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, другими словами если у вас 75 Ач, то заряжать необходимо с током в 7,5А.

Таким макаром — если ваша батарея на сто процентов разряжена (напряжение наименее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Но время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей найти это довольно просто – как пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это означает — заряд стопроцентно состоялся.

От себя желаю добавить – в дальние времена (лет так 20 вспять), мой отец очень нередко заряжал АКБ дома, в особенности зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким макаром — батарея брала необходимое количество энергии — из этого малого тока. Необходимо отметить разряд был тогда не глубочайшим. Потому если желаете просто «подпитать» собственный АКБ, к примеру напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Но на данный момент существует очередной метод, который просит также минимум вмешательства человека.

READ  Можно ли заряжать заряженный аккумулятор автомобиля

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени в особенности животрепещущи темы связанные с аккумуляторами автомобиля (ведь прохладный запуск может его стремительно разрядить). Многие меняют старенькые батареи (просто сдавая их скупщикам), приобретают новые (главное верно избрать полярность) – но большая часть старается их зарядить и использовать далее. Благо современные батареи прогуливаются довольно длительно (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы некорректно подадите ток и рассчитаете неверное время заряда, то аккумулятор может стремительно выйти из строя. Потому сейчас подробная информация — сколько по времени необходимо проводить зарядку вашего АКБ …

Сходу охото обмолвиться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома особым зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это принципиально, ведь если температура превосходит 35 градусов, то процесс лучше не начинать (тут зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, сможете поглядеть — сколько его в разных АКБ). Но я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Подготовка аккумулятора

До того как заряжать батарею, ее необходимо верно приготовить, ведь если вы ее снимаете, то необходимо проверить все и сходу. Как я писал сверху речь пойдет конкретно об обслуживаемом АКБ.

  • Для начала необходимо удалить весь конденсат, окись и грязюка с поверхности и контактов. Для этого просто берем обыденную тряпку, мочим ее в растворе обыкновенной соды и протираем высшую часть – контакты. Таким макаром, мы добиваемся чистоты – это принципиально! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в их при демонтаже может попасть грязюка – что очень не лучше! Ведь она может быть предпосылкой выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он очень низок – не закрывает пластинки, то необходимо – Непременно, добавить дистиллированной воды. По другому просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластинки нагреются и осыпяться.
  • В эталоне необходимо замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, обычного АКБ она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После предварительных работ можно перебегать к зарядке. Но необходимо отметить — что она бывает 2-ух вариантов – с помощью неизменного тока и с помощью неизменного напряжения, время может очень различаться от этих характеристик. Если естественно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете опций.

Два строения аккумуляторов

Это также принципиальная строка, все дело в том — что заряжать любой из типов, необходимо по-разному, поточнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

1-ый тип – это так именуемые необслуживаемые батареи. У каких снутри есть электролит и он вроде бы «запаян» снутри, другими словами не может улетучиться. Если преобразуется в пар, далее конденсируется на стенах и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не надо забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

2-ой тип – (который уходит в прошедшее) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, потому электролит (а поточнее вода из него), может испаряться, тем понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним необходимо уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

REDWINGSMX.RU 2021