Статьи

Сколько нужно масла в 402 двигатель

Содержание

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в движке отвечает масляный насос, снаряженный редукционным клапаном.

сколько, нужно, масло, двигатель

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип деяния у их един – блок из 2-ух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса непременно установлен клапан, не допускающий увеличения давления выше наибольшего данного значения. Он именуется редукционным.

Какие трудности с системой смазки могут иметь место, в чем их предпосылки и как с этим биться, разглядим дальше.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, более нередкой и небезопасной для мотора является ситуация с недостающими показаниями. Вот поэтому большая часть современных автомобилей обустроено лампой пониженного давления масла на панели устройств. И вот в один миг, который красивым никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  • Лампа давления масла должна пылать при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она совсем не зажигается, нужно заменить контрольную лампу в приборной панели.
  • Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его нужно немедля приостановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже малого, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока возможность того, что неувязка пропадет. Долгая эксплуатация с недостающим уровнем воспрещается хоть каким производителем, потому что, сначала, пострадает масляный насос, а потом и другие детали.

Если параметр соответствует норме либо после доливки и повторного пуска лампа не угасает, то разбираться с неувязкой будет труднее и точно будет нужно воззвание в сервис.

Шестерня масляного насоса, покоробленная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, 4-х цилиндровый. Блок цилиндров сделан из дюралевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и потому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал мотора металлический, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено 2-мя упрямыми шайбами, расположенными по обеим сторонам фронтального коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шеями различного поперечника установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую либо полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала действуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки мотора — комбинированная. Для остывания масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан раскрывается и масло поступает в радиатор, а потом соединяется в картер мотора. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Охлаждающая система — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор обогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.

Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с.

Проектировался движок ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, макет которого употреблялся, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Вначале был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала производилось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не всеполноценным резинотехническим изделием.

Текущий ремонт и сервис можно было создавать, не только лишь в гараже, да и в чистом поле, «на коленке» ввиду максимально обычной конструкции. Но для капремонта требовался тельфер либо кран-балка, так как силовой привод весит под 200 кг, беря во внимание подвесное оборудование.

Сниженное давление масла

Первую мы уже окрестили – недостающий уровень, но могут быть и другие. 2-ая в точности совпадает с предпосылкой первого пт, только редукционный клапан ухитрился «зависнуть» на грязищи в приоткрытом положении, или у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана либо промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора оказывает влияние очень очень. Кстати, промывка часто помогает убрать еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую поруха будет возникновение утечек из-под прокладок на движке. При подключении манометра опаски подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной предпосылкой трудности фактически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная очевидным загрязнением либо износом. Для начала (в особенности, если добираться ранее конструктивного элемента не просто) имеет смысл помыть систему смазки. Потому что налицо уже довольно суровые сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. К примеру, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Ну и вообщем, если поддерживать систему смазки в чистоте, часто используя промывки, возможность столкнуться с неувязкой завышенного давления стремится к нулю.

Перечень модификаций ДВС

Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:

  • 10 – базисная версия со степенью сжатия 8,2 под горючее АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;

При всем этом подвесное оборудование осталось без конфигураций. В модификациях движков применена заводская форсировка механическим методом без внедрения турбины.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Поперечник цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность мотора / при частоте вращения коленчатого вала 66,2 кВт. (90 л.с.) / 4800 об/мин (73,5 кВт. (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Наибольший вращающий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Нм / 2500 об/мин (182 Нм / 2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151, К-126
Рекомендованное малое октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый движок со степенью сжатия 8.2, употребляет 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранешних выпусков); ЗМЗ 4021.10. вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин; ЗМЗ 4022.10. форкамерный движок. Мотор очень редчайший имеет массу различий и, на самом деле, является экспериментальным, потому в 1992 году, создание форкамерных движков было прекращено из-за накладности производства и неудовлетворительных характеристик; ЗМЗ 4025.10. предназначен для автомобилей семейства ГАЗель (тот же 4021.10); ЗМЗ 4026.10. предназначен для автомобилей семейства ГАЗель (тот же 402.10).

Конструкция

Четырехтактный 4-х цилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему остывания закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров дюралевый с влажными металлическими гильзами. Поршни дюралевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

READ  Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

Краткое описание

Движок ЗМЗ 402 разрабатывался и выполнялся для установки на авто ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, ГАЗель. Особенности. Сам мотор представляет собой незначительно доработанный движок ГАЗ-24Д. Модернизации задели головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На движке установлен другой распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм заместо 9,0мм). 402-ой движок имеет архаичную конструкцию 50х годов. В движке нижнее размещение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Заместо заднего сальника коленвала употребляется набивка, которая становится нередкой предпосылкой утраты масла из-за особенностей конструкции и плохой сборки мотора. В целом ЗМЗ 402 обычной и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без заморочек переваривает не самое не плохое горючее и обладает большой ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (прямо до 2006 года) мотор претерпевал самые различные конфигурации и существует несколько вариантов его выполнения (см. ниже). Ресурс мотора ЗМЗ 402 нельзя именовать впечатляющим, да и маленьким его не назовешь. Если все делать верно и впору, не крутить движок до больших оборотов, смотреть за течами масла и впору их устранять, то мотор расслабленно выхаживает 250 тыс. км и поболее. На замену ЗМЗ 402 пришел новый мотор. более мощнейший и экономный ЗМЗ 406.

Обслуживание

Замена масла в движке ЗМЗ 402 Замена масла в делается каждые 10 тыс. км. Объем масла в движке. 6 л.. При замене вкупе с масленым фильтром пригодится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автолюбители советуют лить полусинтетическое масло, а внедрение водянистых масел и синтетики ведет к лишним течам). Регулировка клапанов Регулировать зазоры нужно раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов обычный термический зазор в пределе 0,4. 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра. 0,35. 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4. 0.45 мм.

Технические характеристики

— для движков ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 — вес мотора для Газели

Двигатель ЗМЗ-402

Движки ЗМЗ-402 нетребовательны в эксплуатации и довольно ординарны в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались в большей степени на авто Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров мотора.

Модификации мотора ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базисный вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий горючее А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства ГАЗель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства ГАЗель (тот же 402.10).

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС делается каждые 10 тыс.км. Объем масла в движке — 6 л.. При замене совместно с масляным фильтром пригодится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автолюбители советуют лить полусинтетическое масло, а внедрение водянистых масел и синтетики ведет к лишним течам).
  • Регулировать зазоры нужно раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов обычный термический зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры мотора; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик термометра охлаждающей жидкости; 13 – фильтр узкой чистки горючего; 14 – свеча зажигания; 15 –распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод рассредотачивания зажигания и масляного насоса. Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Низкий и высокий уровень моторного масла

Как понятно, бензиновый двигатель состоит из огромного количества сопряженных деталей, которые работают в критериях больших механических и температурных нагрузок. Для действенного остывания и защиты трущихся поверхностей от резвого износа моторное масло подается под давлением, поступает способом разбрызгивания либо самотеком. Таким макаром создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры меж элементами и т.д. В итоге движок способен исправно работать сотки тыщ км.

Маленькое количество смазки в смазочной системе либо разные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В итоге начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, возрастает нагрев. В определенный момент детали мотора могут разрушиться либо заклинить.

Единственными признаками пониженного уровня масла возможно окажутся: завышенный шум во время работы ДВС, возникновение стука гидрокомпенсаторов либо других сторонних звуков, увеличение температуры агрегата, нередкое срабатывание вентилятора системы остывания и т.д. В схожих случаях нужно сходу проверить уровень моторного масла в движке. Если уровень приметно свалился без видимых обстоятельств (нет очевидных течей), тогда смазку нужно долить, после этого провести диагностику в целях определения предпосылки завышенного расхода.

Добавим, что конструктивной особенностью неких высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является осязаемый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует инспектировать повсевременно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не излишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на прохладном движке до поездки один раз в 5-7 дней.

Сейчас давайте незначительно побеседуем о переливе масла в движок. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высочайший может для неких автовладельцев показаться даже полезным для мотора. По сути это не правильно. Огромное количество масла также наносит осязаемый вред агрегату. Движку становится труднее работать, вырастают нагрузки на маслонасос, увеличивается расход горючего, может показаться течь прокладок, сальников и уплотнителей.

Сколько нужно масла для замены в двигателе

Объем масла в движке можно выяснить из управления по эксплуатации определенной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует пользоваться одним из доступных источников для поиска инфы, обратиться к спецам по обслуживанию определенной марки автомобилей, выслать запрос официальному представителю бренда и т.п. Более животрепещущей будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель мотора по отношению к моторным маслам. Нужно всегда держать в голове о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Наряду с этим необходимо знать определенные аспекты при замене моторного масла:

  • автомобиль должен стоять на ровненькой поверхности;
  • двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
  • масло методом слива после отворачивания пробки в поддоне вполне не соединяется;
  • вполне удалить смазку из мотора средством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
  • перед заменой масляного фильтра в него следует налить незначительно моторного масла, чтоб промочить фильтрующий элемент;

Как уже было сказано выше, вполне слить отработавшую смазку не представляется вероятным. Часть старенького масла остается в поддоне, в недоступных полостях, на поверхности деталей мотора. Выходит так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 гр. Добавим, что стопроцентно удалить старенькое масло можно только после разборки, очистки и мойки мотора изнутри.

Другими словами, в мануале может быть обозначено 4л. Это полный объем. После слива дальше заливать все 4 литра свежайшей смазки нельзя, потому что с высочайшей толикой вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует держать под контролем по щупу либо по свидетельствам электрических датчиков, которые имеются на неких моделях автомобилей и показывают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.

На щупах имеются особые отметки «min» и «max». Уровень масла после замены нормально держать меж обозначенных отметок. Также многие автовладельцы, в особенности на изношенных моторах либо движках с завышенным расходом масла на угар, сознательно мало увеличивают уровень на 10-15 мм, при всем этом все равно не доводя его до наибольшего.

Какой объем масла нужно заливать в мотор

Большая часть движков внутреннего сгорания имеют систему смазки, в какой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в движке не является схожим для всех моторов, потому что разные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют конструктивные отличия и т.д. К примеру, заправочный объем масла в двигателе внутреннего сгорания с рабочим объемом 2.0 литра может значительно отличаться на различных автомобилях. В двухлитровый агрегат 1-го производителя необходимо заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом просит уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным движком, который также условно имеет объем 2.0 литра, будет нужно 5.5 л. смазочного материала.

READ  Какой мотор можно поставить на ВАЗ 2107

Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с схожим рабочим объемом могут быть не только лишь меж моторами различных производителей, да и в рамках модельного ряда одной марки. По этой причине принципиально знать, сколько л. масла заливать в движок, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вредоносен для агрегата.

Что в итоге

В качестве итога необходимо подчеркнуть, что движку требуется столько масла, сколько нужно для заслуги точного уровня меж отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается понижение данного показателя ниже малого. Добавим, что может быть малозначительное превышение средней отметки, но не лучше заливать масло в мотор под «максимум». Выходит, в этом случае нормально придерживаться правила «золотой середины».

Как доливать масло в мотор верно. Долив «на прохладную», добавление смазки в жаркий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Почему воспрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка излишней смазки из мотора своими руками.

Проверка уровня масла в моторе, определение четкого показателя. Когда лучше инспектировать уровень смазки, на прохладном либо горяечем движке. Полезные советы.

Доступные решения для промывки мотора перед заменой моторного масла. Как помыть мотор особыми промывками, промывочным маслом либо соляркой.

Особенности и типы промывочных масел, как ими воспользоваться. В каких случаях необходимо использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше избрать.

Промывочное масло для мотора: в каких случаях и как употребляется, что заходит в состав, достоинства и недочеты данного типа промывки системы смазки.

Масло для двигателя ЗМЗ 402. Сколько масла в 402 двс

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Вам не тяжело, а меня будет.

Обслуживание

Как и везде, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Движок 405 (ГАЗель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, потому что мотор работает в насыщенном режиме. При всем этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется хим состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует глядеть за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только лишь дорогостоящий ремонт, да и замену ГБЦ.

Очередной элемент, за которым нужно смотреть, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Замена фильтрующего элемента в масляном фильтре 402 двигателя согласно инструкции.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  • Разборка.
  • Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  • Закупка всех необходимых деталей и запчастей.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Сколько Масла В Двигателе ГАЗель 402

Движок 405 ( ГАЗель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

Технические характеристики

Движок 405 («ГАЗель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «ГАЗель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники UAZ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Движок 405 ( ГАЗель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

Оптимальное масло для двигателя ЗМЗ-402 — анализ и факты, upd

В процессе изучения 402-го двигателя, нашёл ряд его особенностей, к примеру штангового механизма, строго определяющих применимость разных масел, даже несмотря на известную «неприхотливость» плода советской инженерии. Слухи говорят о том, что 402-й может ехать на всём, но меня всегда интересовало как. Итак, анализ:

READ  Замена рабочего цилиндра сцепления Focus 1

Сразу советую бегло ознакомиться с важными вещами вроде вязкости. Так же довольно толковая общая статья по классификациям

Сейчас у меня залито полусинт. масло Neste Premium 10W40 моя антифрикционная добавка, которую внёс сразу для «лечения». Производитель масла любезно описал не только обширные преимущества и напрочь восхитительные свойства, но и указал что масло подходит для «старых двигателей» круглогодично. Почему собсно и куплено.По круглогодичности неплохо показало себя зимой — позволяло себя сносно «жевать» для запуска. Однако, при приближении температуры ОЖ к 80, почти ложит стрелку давления в штриховую зону, что говорит о недостаточной кинематической вязкости при нагреве. На средних оборотах около 3000, ездить получается по давлению чуть выше штриховой зоны. При пиковых нагревах до 85 и чуть сниженном уровне масла, ловится аварийная лампочка давления на ХХ.

Главная черта: несмотря на постепенно (год) утихающие внутренние призвуки двигателя (видимо работа добавки в масло), работа клапанов всегда слышна громко. Даже после настройки по талмуду, их клокочущий рокот не утихает. Образно говоря, ранее из двигателя доносился оркестр, а сейчас клапана мочат соло

Из этого сделан вывод, что антифрикционная присадка, несмотря на некоторую сложность волгиных пар трения, честно справилась со своей задачей и сделала им хорошо. А вот с парами стучащими она бессильна — там по идее изготовителя должна работать вязкость масла. Ок, смотрим матчасть, привожу выборку свойств при нагреве до 100С:Вязкость Neste Premium 10W40: 13.6мм/сДля сравнения, вязкость распространенного при советах масла М8Г2: 8-8.5мм/сПри советах же, но более «тяжёлое» М14В2 для дизелей: 13.5-14.5мм/с

Вывод: по заявленным свойствам, Neste 10W40 подходит для старых двигателей, где требуется повышенная вязкость при нагреве. Осталось только проверить сравнением с другим маслом.

Тем, кто пришёл за конкретным советом и результатом, посоветую масло 10W40 или 10W50, в зависимости от пробега. Как видите, конструктив двигателя сам по себе рассчитан на некую густоту, учитывая ещё и задний сальник коленвала из набивки. Конкретную марку посоветовать не могу, т.к. подделок сегодня множество.

Так же, указанная вязкость по SAE(10W40) не является объективным показателем и сильно зависит от исходного сырья и технологии приготовления. Так, к примеру, рассчётная по SAE температура застывания моего масла около.20С (производитель указал.39С), а я неплохо заводился в.30. Не удивлюсь, если и верхний температурный диапазон вязкости окажется рассчётно 14мм/с, а по факту окажется 8-9мм/с (М8В «автол»).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на Еразкин. МИРовая библиотека

Так же не удивлюсь, если куплю у оптового поставщика масло М14В2, сделанное по ГОСТу, залью его и получу идеальную работу двигла, т.к. отечественные масла этой категории никому нах не нужно подделывать.

Так же появилось толстое подозрение на неисправность/неверную сборку смазочной системы ГРМ, где в наконечники штанг должно подаваться масло под давлением.

UPD: стоит отметить: Neste premium 10W40 по API классифицировано как «SJ», что согласно классификации указывает на европейские и США автомобили после 1996г. У

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («ГАЗель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Масло для двигателя ЗМЗ 402 какое и сколько лить

История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец. 4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях ГАЗель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы. Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.

402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства. Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала. Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу. Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.

Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.

Сколько заливается масла в 402 двигатель. Сколько Масла В Двигателе ГАЗель 402

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от.40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Технические характеристики

Движок 405 («ГАЗель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Сколько литров масла в двигателе 4216?

Объем заливаемого масла в картер двигателя составляет 5,8 литра.

Сколько масла в двигатель газ 2410?

В зависимости от конкретного двигателя масла при полной замене понадобится 5-6 литров. Владельцы ГАЗ 24 заливают минеральное, полусинтетическое и даже синтетическое моторное масло. лучше золотая середине — полусинтетика 10W40. Периодичность замены — каждые 10-15 тысяч км пробега.

Какой расход топлива у 402 двигателя?

Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров.

Какой двигатель лучше 406 или 402?

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2.

Сколько литров масла в двигателе Волга?

ГАЗ-3110 «Волга» GAZ-3110
Двигатель Объем масла в двигателе, л
2.4 ЗМЗ-402 6.00/5.00
2.4 ЗМЗ-4021 6.00
2.3 ЗМЗ-4062 6.00

Сколько масла в двигателе 24д?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Чем отличается 402 от 417?

Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. … Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки.

Сколько надо заливать масла в двигатель ГАЗель?

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр. На новых автомобилях допускается дополнительных расход масла на двигатель ЗМЗ 405. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1000 км.

REDWINGSMX.RU 2021