Статьи

Сколько масла в раздатке даймос UAZ Patriot

Содержание

Замена масла в коробке UAZ Patriot

Главные узлы джипа требуют более нередкого ухода, чем те же составляющие других автомобилей. Это связано с критериями использования машины и мощностью мотора. Верный выбор масла в раздатку UAZ Patriot предутверждает ранний износ деталей, улучшает рабочие свойства автомобиля.

сколько, масло, раздатке, даймос, patriot

Заправочные объемы

Чтоб знать, какое количество масла пригодится для полной замены, необходимо изучить аннотацию. Тут прописываются заправочные объемы UAZ Patriot таких узлов раздаточной коробки:

  • Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю – 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  • Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  • КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали употребляют свое масло, получают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании 1-го вида продукта все приобретенные ранее характеристики суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Проверка уровня и доливка

До работ необходимо взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку делают так:

  • Заводят машину на подъемник либо смотровую яму.
  • Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Обычным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  • Убирают пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  • Доливают масло, используя шприц. Вновь инспектируют уровень. Если он превосходит норму, избытки будут подтекать.
  • Вкручивают пробку, убирают остатки смазки тряпкой. Инспектируют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Какое масло заливать в КПП

Соблюдение советов производителя улучшает рабочие свойства машины – маневренность, проходимость, надежность. Применение плохого масла ускоряет износ деталей джипа. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:

  • Картер раздаточной коробки. В данном случае получают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API – GL-3.
  • Задний и фронтальный мосты. Для UAZ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответственной классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
  • Коробка Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответственный категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Периодичность замены масла

Подходящий показатель отражен в аннотации по эксплуатации джипа. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой появляется железная стружка.

Циркуляция маленьких частиц негативно оказывает влияние на сроки службы коробки. Последующие замены масла создают через каждые 30 тыс. км. Перерывы меж процедурами уменьшаются либо растут зависимо от свойства смазочного материала, критерий эксплуатации автомобиля.

Инструкция по замене своими руками

Перечень применяемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. До работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по предназначению более 15 минут. Это содействует разжижению и легкому удалению отработки. Замену делают так:

  • Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. При помощи ключа выворачивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  • Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  • При помощи шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло при помощи лейки не получится. Технический шприц совладевает с этой задачей лучше.
  • После заслуги подходящего уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением мотора, содействующим равномерному рассредотачиванию смазки.

Какое масло заливать в КПП

Соблюдение советов производителя улучшает рабочие свойства машины – маневренность, проходимость, надежность. Применение плохого масла ускоряет износ деталей джипа. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:

  • Картер раздаточной коробки. В данном случае получают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API – GL-3.
  • Задний и фронтальный мосты. Для UAZ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответственной классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
  • Коробка Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответственный категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Периодичность замены масла

Подходящий показатель отражен в аннотации по эксплуатации джипа. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой появляется железная стружка.

Циркуляция маленьких частиц негативно оказывает влияние на сроки службы коробки. Последующие замены масла создают через каждые 30 тыс. км. Перерывы меж процедурами уменьшаются либо растут зависимо от свойства смазочного материала, критерий эксплуатации автомобиля.

Замена масла в коробке UAZ Patriot

Главные узлы джипа требуют более нередкого ухода, чем те же составляющие других автомобилей. Это связано с критериями использования машины и мощностью мотора. Верный выбор масла в раздатку UAZ Patriot предутверждает ранний износ деталей, улучшает рабочие свойства автомобиля.

Заправочные объемы

Чтоб знать, какое количество масла пригодится для полной замены, необходимо изучить аннотацию. Тут прописываются заправочные объемы UAZ Patriot таких узлов раздаточной коробки:

  • Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю – 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  • Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  • КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали употребляют свое масло, получают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании 1-го вида продукта все приобретенные ранее характеристики суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Проверка уровня и доливка

До работ необходимо взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку делают так:

  • Заводят машину на подъемник либо смотровую яму.
  • Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Обычным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  • Убирают пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  • Доливают масло, используя шприц. Вновь инспектируют уровень. Если он превосходит норму, избытки будут подтекать.
  • Вкручивают пробку, убирают остатки смазки тряпкой. Инспектируют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Инструкция по замене своими руками

Перечень применяемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. До работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по предназначению более 15 минут. Это содействует разжижению и легкому удалению отработки. Замену делают так:

  • Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. При помощи ключа выворачивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  • Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  • При помощи шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло при помощи лейки не получится. Технический шприц совладевает с этой задачей лучше.
  • После заслуги подходящего уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением мотора, содействующим равномерному рассредотачиванию смазки.

Проверка уровня и доливка

До работ необходимо взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку делают так:

  • Заводят машину на подъемник либо смотровую яму.
  • Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Обычным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  • Убирают пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  • Доливают масло, используя шприц. Вновь инспектируют уровень. Если он превосходит норму, избытки будут подтекать.
  • Вкручивают пробку, убирают остатки смазки тряпкой. Инспектируют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Заправочные объемы

Чтоб знать, какое количество масла пригодится для полной замены, необходимо изучить аннотацию. Тут прописываются заправочные объемы UAZ Patriot таких узлов раздаточной коробки:

  • Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю – 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  • Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  • КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали употребляют свое масло, получают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании 1-го вида продукта все приобретенные ранее характеристики суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Замена масла в коробке UAZ Patriot

Главные узлы джипа требуют более нередкого ухода, чем те же составляющие других автомобилей. Это связано с критериями использования машины и мощностью мотора. Верный выбор масла в раздатку UAZ Patriot предутверждает ранний износ деталей, улучшает рабочие свойства автомобиля.

READ  Volvo s60 замена масла в АКПП

Какое масло заливать в КПП

Соблюдение советов производителя улучшает рабочие свойства машины – маневренность, проходимость, надежность. Применение плохого масла ускоряет износ деталей джипа. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:

  • Картер раздаточной коробки. В данном случае получают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API – GL-3.
  • Задний и фронтальный мосты. Для UAZ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответственной классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
  • Коробка Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответственный категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Периодичность замены масла

Подходящий показатель отражен в аннотации по эксплуатации джипа. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой появляется железная стружка.

Циркуляция маленьких частиц негативно оказывает влияние на сроки службы коробки. Последующие замены масла создают через каждые 30 тыс. км. Перерывы меж процедурами уменьшаются либо растут зависимо от свойства смазочного материала, критерий эксплуатации автомобиля.

Инструкция по замене своими руками

Перечень применяемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. До работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по предназначению более 15 минут. Это содействует разжижению и легкому удалению отработки. Замену делают так:

  • Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. При помощи ключа выворачивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  • Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  • При помощи шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло при помощи лейки не получится. Технический шприц совладевает с этой задачей лучше.
  • После заслуги подходящего уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением мотора, содействующим равномерному рассредотачиванию смазки.

Сколько масла в коробке Даймос UAZ Patriot

Объем масла в коробки UAZ Patriot стандартный – 1.5-1.6 л. Рекомендовано брать маленький припас, чтоб коробки точно хватило для проведения работ. Если нужна промывка системы, дополнительно припасают еще пару л. жидкости.

Какое масло лить в коробку передач UAZ Patriot

Масло в КПП UAZ Patriot 2013 необходимо выбирать с учетом советов компании-изготовителя. В таком случае смазка прослужит длительно, не будет изменять эксплуатационных черт. Замена на аналоги допустима, главное, чтоб они соответствовали классу, вязкости.

Для механической коробки джипа подходят такие виды масел:

  • Минеральное – дешевое, но использовать его стоит при значимом пробеге. Жидкость густая, хорошо указывает себя в теплом климате, зимой стремительно застывает, могут появляться задачи со стартом. Экономия на минералке значимая, но бывалые водители без излишней надобности выбирать таковой продукт не рекомендуют.
  • Полусинтетическое – хороший вариант для МКПП UAZ Patriot, но есть аспекты. Этот вид совершенно точно лучше, чем предшествующий. Но при частичной замене минералки полусинтетику использовать не целенаправлено.
  • Синтетическое – самый высококачественный и дорогой вариант. Смазка отлично промазывает детали при любом спектре температур, нормально выдерживает экстремальные условия эксплуатации. Масла хватит на впечатляющий пробег.

Так как цены и свойства различные, выбор необходимо делать с учетом личных пожеланий. Дешевые смазки могут иметь достойный уровень выполнения, но срок их эксплуатации обычно ниже.

Сервис МКПП подразумевает частичное замещение отработки, другими словами продукты снутри коробки смешиваются

Как поменять и залить масло в коробку UAZ Patriot

Когда трансмиссионное масло для UAZ Patriot, также инструменты, девайсы будут готово, можно приступать к замене. Порядок действий:

  • Проехать около 10 км, чтоб прогреть мотор до рабочих температур.
  • Загнать автомобиль на эстакаду или, если так будет удобнее, использовать смотровую яму либо подъемник. Необходимо получить полный доступ к автомобилю снизу.
  • Залезть под машину, подставить под отверстие слива емкость. В нее потечет отработка, полезно оценить качество, состояние жидкости.
  • Отыскать на МКПП пробку горловины для слива масла, открутить ее 23 ключом, проследить, чтоб процесс вытекания отработки происходит потому что необходимо.
  • Дождаться, чтоб древняя жидкость стекла, после завернуть пробку, за ранее очистив отверстие от сажи, грязищи. Возможно, прокладка из меди пришла в негодность – тогда на ее место ставят новейшую.
  • Залить в МКПП новейшую смазку, используя шприц для заправки. Вливать необходимо до 2 л либо объем равный слитому. Масло следует брать про припас – время от времени проверка уровня указывает, что он недостающий, в данном случае делают долив.

На этом процесс замены можно считать удачно завершенным.

Как заменить масло в КПП UAZ Patriot

До начала работ готовят новейшую смазку, ключи с головками различного поперечника, шприц для заправки, техно тару, ветошь, перчатки, новый фильтр.

Как проверить уровень масла в коробке UAZ Patriot

Масло в корейскую коробку UAZ Patriot согласно регламенту, заливают с данными интервалами, но бывают ситуации, когда их можно и необходимо уменьшить. Чтоб оценить состояние смазки и ее количество, необходимо делать постоянные испытания уровня. Для проведения процедуры готовят шприц, чистую тряпку, ключ с головкой 23.

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Убрать с пробки отверстия залива масла всю грязюка. Уровень смазки ограничивает нижняя кромка лючка маслозалива, которая размещена на боку справа картера МКПП.
  • Выкрутить пробку отверстия и протереть ее.
  • Протестировать смазки.
  • Добавить смазку шприцом, если ее не достаточно.
  • Возвратить пробку на место, тряпкой убрать потеки с корпуса.

Доливать смазку можно, если та, что уже есть в коробке, находится в обычном состоянии. В других случаях поможет только полное сервис с промывом системы.

Когда менять масло в коробке UAZ Patriot

Масло в КПП UAZ Patriot Dymos и других модификациях склонно к износу, просит своевременной замены. Роль смазки в коробке и работе автомобиля в целом не следует недооценивать. Она оплетает огромное количество маленьких деталей, которым необходимо действенное остывание для избегания раннего износа.

Рекомендованный производителем интервал замены составляет 70 тыс. км. Это лучший срок для исправного авто и умеренных критерий вождения. Обслуживания придется делать почаще, если происшествия эксплуатации неблагоприятные.

Смазка в машине решает широкий список задач, ездить на изношенной коробки небезопасно

Как и какое масло лить в коробку передач UAZ Patriot

Замена масла в коробке UAZ Patriot должна проводиться планово по графику. Джип является самой продаваемой моделью в собственном классе. Обслуживать его под силу без помощи других, даже если ранее автомобилист не имел подобного опыта. Главное следовать аннотации и выбирать доброкачественную смазку. Масло в МКПП UAZ Patriot в сервисных центрах меняют за огромные средства, потому, сделав эту работу без помощи других, можно хорошо сберечь.

Замена масла в коробке UAZ Patriot должна быть плановой, постоянной. Автомобиль разрабатывался для сложных критерий эксплуатации, потому его узлы тихо выдерживают завышенные нагрузки. Но срок эксплуатации и смазки, и коробки будет зависеть от состояния авто, критерий вождения. Нерегулярные обслуживания не мешают ездить длительное время, но поначалу они делают дискомфорт, после автомобиль просто выходит из строя. Заливать масло в коробку UAZ Patriot можно своими силами, с применением шланга и воронки.

Масло в раздатке, редукторе и мостах UAZ Patriot

UAZ Patriot – русский вэдовый джип, выпускаемый с 2005 года. Имеет цельнометаллический 5-и дверный кузов с пятиместным салоном и предназначен для эксплуатации по дорогам хоть какой трудности, включая сельскую местность и маленькие водные преграды. Данная модель является предстоящим развитием семейства «Симбир» (UAZ-31622), т. к. имеет аналогичную конструкцию и похожий внедорожный потенциал. С другой стороны, такая сборка усугубляет ездовые свойства при движении по городку. Кроме 5-и дверного универсала, на базе 5-и дверного «Патриота» выпускаются 4-дверные пикап и фургон, также двудверный фургон. Машина пережила несколько модернизаций, а самое большое обновление состоялось в 2017 году.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах UAZ Patriot

Масло в раздаточной коробке, редукторе и мостах автомобиля UAZ Patriot меняют каждые 40 тыс. км. Но этот показатель может быть меньше из-за грозных критерий эксплуатации. Несвоевременная замена приведет к непредсказуемым ремонтам. Соответственно чем жестче условия эксплуатации, тем меньше интервал замены. Например, частая эксплуатация по бездорожью может стать одной из обстоятельств досрочной замены масла. Не считая того, еще нужно обращать на состояние и уровень смазывающего материала. Если жидкость густая либо темная, или ее уровень не соответствует наибольшей отметке, тогда следует выполнить промывку и залить новое масло.

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля UAZ Patriot рекомендуется 3-х типов – минеральное, полусинтетическое либо синтетическое. Так, в большей степени зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W либо 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 либо 250. Более нужным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 либо 80W-90.

Сколько масла заливать в мосты и раздатку UAZ Patriot

Первое поколение 3163, с 2005

UAZ Patriot – освеженная версия «Симбира». После модернизации автомобиль стал комфортнее и удобнее в плане маневренности. В целом, машина стала более «гражданской», но как и раньше имела недочеты в сопоставлении с забугорными аналогами. У «Симбира» джип взял в долг кузов, мосты типа «Спайсер» и движки ЗМЗ. На сегодня самая лучшая версия «Патриота» оснащается модернизированным ЗМЗ Pro мощностью 150 л. с., агрегатированным с шестиступным «автоматом» от Бмв 3-й серии. Не считая того, для увеличения надежности автомобиль сделан из огромного количества зарубежных девайсов: это управляющее колесо Takata-Petri AG (ФРГ), кондиционер Sanden (Великобритания), КПП Dymos и сидения Dawnsco (Корея), гидроусилитель руля Delphi (Италия) и т. д.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 1,4 литра; фронтального – 1,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Какое масло использовать

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля UAZ Patriot лучше выбирать масло испытанных производителей – Маннол, Тотал, Кикс, Шелл и т. д. Что касается типа жидкости, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старенькые авто рекомендуется минералка либо полусинтетика. У нее сравнимо густая смесь, а означает меньше возможность утечек при наличии микротрещин либо зазоров меж контактными парами. Не считая того, еще при выборе масла обращают свое внимание на животрепещущие характеристики допуска API-GL-3, 4 либо 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок.

Но в случае с Патриотом можно ограничиться на API-GL-3 либо 4. Ниже приведены примеры подходящих масел для раздатки, редуктора и мостов UAZ Patriot.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • ZIC G-F Top 75W-85
  • GT Hypoid Synt 75W-90.
READ  Замена топливного фильтра Mazda 3 бк

Основные поломки и диагностика

Более всераспространенные проблемы раздаточной коробки UAZ Patriot.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел значимый износ либо разрушение подшипников;
  • неисправность цепи либо ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.
  • Слишком длительное время был включен передний мост.
  • Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  • Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  • Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  • Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  • Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  • Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  • Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  • Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой UAZ Patriot. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке UAZ Patriot старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка UAZ Patriot требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки UAZ Patriot содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Раздаточная коробка UAZ Patriot: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство UAZ Patriot, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки UAZ Patriot, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки UAZ Patriot производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Установка раздаточной коробки UAZ Patriot на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки UAZ Patriot, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки UAZ Patriot, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации UAZ Patriot рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Объем масла, требующийся для раздатки UAZ Patriot, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

замена масла в раздатке и коробке (даймос) УАЗ

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Разборка устройства

Сняв раздатку UAZ Patriot, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Сколько масла в мостах UAZ Hunter?

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в картере заднего моста через 30 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,3 л.

READ  Через сколько меняют масло Toyota Camry

Какое масло лить в коробку Patriot?

Что касается выбора жидкости, то завод-изготовитель рекомендует заливать масло со степенью вязкости 75W-85. Владельцы отлично используют полностью синтетические трансмиссионные масла 75W-90 со спецификацией GL4-GL3. Она подходит как для МКПП, так и для раздатки.

Сколько входит масла в коробку UAZ Patriot?

Масло из КПП. По консистенции очень похоже на трансмиссионную полусинтетику от УАЗа (по сути Лукойл). По паспорту в КПП заиливается 2,5 литра, по факту оказалось чуть больше 2,7-2,8 литра. Раздатка, все откручивается также головкой на 24.

Сколько нужно масла в коробку и раздатку UAZ Patriot?

В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно. Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.

Сколько литров масла в КПП Даймос UAZ Patriot?

Обычно льют 2,5 литра или же до тех пор пока из заливного отверстия не потечёт, а потом ещё чуть-чуть…

Сколько масла в мостах Patriot?

Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.

Какое масло заливать в мосты UAZ Hunter?

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля UAZ Hunter рекомендуется двух типов – полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250.

Какое масло заливается в UAZ Patriot задний мост?

Вместимость картера составляет 700 мл, в редуктор необходимо лить жидкость стандарта SAE 75W-90 API GL-3 (поставляется в оригинальных упаковках с маркировкой завода UAZ).

УАЗ Патриот! Замена масла в коробке и раздатке, самостоятельно!

Сколько масла в коробке и раздатке UAZ?

В коробку передач UAZ буханки влезает 1 литра масла, в раздаточную коробку — 0,7 л, в каждый мост — 0.85 литра. Что касается выбора трансмиссионной жидкости, то многие владельцы заливают синтетическое масло со степенью вязкости 75W-90 и спецификацией Gl5.

Какое масло заливать в раздатку Patriot?

Производителем рекомендованы масла: SKG-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85, Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4. Это для механики. Для раздаточной коробки — масла SAE 75W/90 по API GL-3.

Сколько масла заливать в мосты UAZ 469?

масса переднего моста – 120 кг; масса заднего моста – 100 кг; объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Сколько масла в раздатке Даймос UAZ Patriot?

Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл. КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

УАЗ Патриот. Замена масла в коробке, раздатке, мостах.

Сколько литров масла в раздатке UAZ Patriot?

В мосты УАЗа нужно 2,7 литра масла – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов. Объём масла в раздатке 0,7 литра.

Какое масло заливать в мосты UAZ Hunter?

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля UAZ Hunter рекомендуется двух типов – полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250.

Какое масло заливается в раздатку UAZ?

В зимнее время года следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. В российских условиях больше предпочитают всесезонное масло для круглогодичного использования – оно имеет вязкость SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Из полусинтетических масел:

LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Смазывающая жидкость универсального предназначения, изготавливаемая известным немецким производителем. Помимо универсальности применения данная марка имеет отличные антифрикционные свойства, повышенную устойчивость к износу и многое другое. По соотношению цена и качество данное трансмиссионное масло в своем сегменте является одним из лучших.

  • Универсальное применение;
  • Наличие отличных антикоррозийных свойств;
  • Высокая устойчивость к износу;
  • Приемлемая стоимость за канистру.

UAZ Patriot масло в раздатку

UAZ Patriot это отечественный легковой автомобиль с повышенной проходимостью, который обладает полноприводным шасси. Внедорожник использует пятидверный цельнометаллический кузов, который также встречается и на многих других моделях, производимых Ульяновским автозаводом. Использование такой конструкции в первую очередь объясняется довольно высоким запасом прочности, что делает данный внедорожник пригодным для использования на различных категориях дорог, а также на бездорожье и сельских местностях. Первые образцы Патриота сошли с конвейера в 2005 году и по настоящее время модель остается на производстве.

Данный автомобиль в техническом плане очень похож на своего предшественника, а именно на UAZ-3162 «Симбир», поскольку многие элементы новая модель и унаследовала с него. Без изменений остались мосты, здесь используются те же мосты «Спайсер», а также остались доступными варианты исполнения салона, которые представляются пятиместным или же девятиместным в зависимости от комплектации. Помимо этого осталась и линейка устанавливаемых двигателей, но только последних моделях двигатели были доведены до экологического уровня Евро-3. Основным же отличием Патриота от его предшественника является существенно повышенный уровень комфорта. Это обусловлено тем, что производитель применяет иностранные комплектующие и элементы, которых в конечной конструкции весьма большое количество. Гидравлический усилитель рулевого механизма был установлен от итальянского производителя Delphi Italia Automotive s.r.l., тормозную систему здесь применили от немецкой компании ContiTeves, рулевое колесо предоставила тоже немецкая компания Takata-Petri AG, механическую трансмиссионную систему установили от корейского производителя Dymos. В салоне также были использованы элементы иностранного производства, к примеру, все сидения изготовлены компанией DAWNSCO, ну а такие системы микроклимата, как вентиляция, отопление и кондиционирование предоставила британская компания Sanden International Europe Ltd.

Через год после запуска серийного производства были введены доработки, касающиеся безопасности. Была установлена антиблокировочная система от компании Bosch. В 2008 году улучшениям были подвергнуты системы отопления, кондиционирования и вентиляции, что положительно отразилось на комфортности. Систему охлаждения двигателя также не оставили без улучшения.

В 2012 году производитель снова немного обновил UAZ Patriot. В этот раз была полностью обновлена приборная панель, а также установлен более травмобезопасный четырехспицевый руль производства Takata-Petri AG. Вместо стандартной магнитолы производитель установил в новую модель улучшенную, имеющую размерность 2DIN. Используемая магнитола обладает одним USB-разъемом, что позволяет подключать различные USB-носители. Стоит отметить, что ранее такой возможности в UAZ Patriot не было.

В 2013 году была доработана техническая часть автомобиля. Теперь внедорожник комплектуется новой раздаточной коробкой корейского производства Dymos. В новой раздаточной коробке присутствует электрическое управление, за счет в салоне присутствует специальная шайба, позволяющая выбрать ту или иную передачу вместо стандартного рычага переключения. У заднего карданного вала немного отняли длину и убрали из конструкции промежуточную опору. На водительской двери был размещен блок управления, посредством которого водитель может контролировать все стеклоподъемники в салоне и осуществлять регулировку зеркал заднего вида. Также появился обыкновенный стояночный тормоз, то есть теперь блокируются колеса заднего моста вместо карданного вала. Потолок в салоне был изменен, а также были изменены центральное зеркала заднего вида и ручки для пассажиров. Среди комплектаций появилась версия с «Зимним пакетом». Такая комплектация подразумевает собой наличие подогрева лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и систему обогрева сидений заднего ряда.

В октябре 2014 года UAZ Patriot обзавелся новым светотехническим оборудованием. Помимо этого в модели появились новые бамперы и измененные сидения. Ходовую часть производитель дополнил установкой стабилизатора поперечной устойчивости и новыми карданными валами. Новые карданные валы отличаются от ранее используемых увеличенным эксплуатационным сроком и нетребовательностью к регулярному обслуживанию. На модель этого года можетбыть установлена в качестве дополнительной опции новая мультимедийная система. Данное оснащение включает в себя камеру заднего вида и навигационную систему. На рынок измененный UAZ Patriot поступил в этом же году, в ноябре.

В 2016 году были проведены последние на данный момент работы по улучшению автомобиля. В первую очередь производитель затронул внешний вид внедорожника, придав ему новую решетку радиатора, в которой эмблема была увеличена. Внутри появилась новая фронтальная панель, измененный рычаг смены передач, а также добавлены новая рулевая колонка с регулировкой, ремни безопасности и преднатяжители к ним, ну и один большой топливный бак вместо двух отдельных.

Двигатели

Трансмиссионная система представлена пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. МКПП работает в паре с одним из следующих двигателей:

ЗМЗ-409051

  • Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

ЗМЗ-40906

  • Изготовитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

Iveco F1A

  • Изготовитель устанавливаемого мотора – Iveco.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

Информация о видах требуемого масла

Ниже представлены марки рекомендованных для раздаточной коробки масел.

Из синтетических трансмиссионных масел:

  • Устойчивость к химическим процессам (включая окисление и разрушение уплотнительных материалов);
  • Наличие антифрикционных свойств;
  • Приемлемая стоимость за канистру.