Статьи

Сколько литров антифриза в Chevrolet Lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Lacetti

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для движков 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы остывания составляет 7.5 литра. Охлаждайка, используемая в охлаждающей системе — это антифриз на базе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красноватого цвета, маркировка «G12», для всех типов движков и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, или пробег 200 000 км.

сколько, литр, антифриз, chevrolet

Откуда запах ОЖ на Lacetti

Если на Лачетке при включении отопителя возникает запах антифриза, его можно убрать обыденным методом проветривания либо озонирования. Если запах не устраняется, тогда необходимо проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной предпосылкой может стать ухудшение параметров резиновых деталей либо хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Lacetti зрительно довольно просто. Потому что если антифриз уходит тогда можно увидеть подтеки охлаждающей жидкости (обычно красноватого цвета) под автомобилем (в районе фронтального бампера, где установлен радиатор системы остывания) либо места соединений патрубков системы остывания будут мокроватыми.

Замена антифриза в Chevrolet Lacetti

Подменять охлаждающую жидкость на Lacetti необходимо для предстоящей эксплуатации тс. Эту функцию следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега либо к примеру, раз в пару лет. Вообщем с завода залита ОЖ на срок 5 лет или пробег до 200 000 км.

Автоконцерны советуют с особенной бдительностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), потому что от ее свойства зависит работа системы остывания мотора. Что в худшем случае может вызвать перегрев мотора на Шевроле Lacetti

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Lacetti

На этом процедура замена антифриза завершается. Вы прекрасны!

По поводу артикулов системы остывания Chevrolet Lacetti у нас есть дополнительная статья:

Как слить старый антифриз

Направьте внимание, любые охлаждающие жидкости являются ядовитыми. По этой причине ни при каких обстоятельствах нельзя выливать отработанный антифриз Chevrolet Lacetti просто на землю. Вылитая в неположенном месте охлаждающая жидкость может отравить как почку, так и грунтовые воды! Старенькую ОЖ нужно собирать в специальную тару и сдавать ее на утилизацию в подобающую службу.

Очевидно, не надо забывать и про средства персональной защиты. Грамотный мастер не притронется к антифризу без респиратора, защитных очков и перчаток.

  • Заезжаем на эстакаду либо смотровую яму. Автомобиль при всем этом должен находиться в горизонтально ровненьком положении.
  • Даем мотору время охладиться. Сливать жаркий антифриз нельзя ! Во-1-х, можно обжечься. Во-2-х, опустошая жаркий движок стены циркуляционного контура испытают «шок», от резкого остывания. Из-за резкого конфигурации температурного режима рабочие поверхности системы остывания могут покрыться микротрещинами.
  • Отсоединяем защиту масляного картера мотора. Многие мастера сливают отработку с установленной защитой. Но в данном случае будет трудно достигнуть осторожного слива ОЖ.
  • Откручиваем сливной вентиль. Он находится понизу радиатора, со стороны водительского места. Для откручивания вентиля можно пользоваться как отверткой, так и накидной головкой на 7.
  • Спускаем отработанный антифриз в заблаговременно подставленную под радиатор емкость. Чтоб слить старенькую жидкость максимально аккуратненько, многие мастера пользуются удлинительным шлангом. Пример на фото ниже.
READ  Не включается стартер Ford Fusion

Антифриз необходимо слить аккуратненько, чтоб гораздо меньше жидкости расплескалось по сторонам. Дело в том, что объем вышедшего антифриза нужно будет замерить. Это необходимо для расчета объема нового антифриза. Ведь в контуре циркуляции охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti остается некоторый объем отработки, около 15-20%. Если залить приготовленный антифриз без учета остатка, то древняя жидкость подмешается к свежайшей ОЖ, значительно снизив концентрацию присадок.

Замена антифриза Chevrolet Lacetti 1.8, промывка системы охлаждения

Охлаждающая система мотора Chevrolet Lacetti будет отлично отводить тепло от жаркого мотора только при условии своевременного обслуживания контура циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Базу сервиса системы остывания ДВС составляет замена антифриза.

Большая часть модификаций Chevrolet Lacetti употребляет в качестве охлаждающей жидкости антифриз G12, срок его службы: 3 года либо 45 000 (км) пробега. В Лучших премиум комплектациях употребляется антифриз марки G13, срок его службы: 5 лет либо 240 000 (км) пробега.

Охлаждающая система мотора Chevrolet Lacetti вмещает в себя от 7,2 до 7,5 литров охлаждающей жидкости, зависимо от модификации мотора. Для слива отработанной ОЖ нужна емкость вместительностью более 8 л..

Сама работа по замене антифриза является легкой. Загвоздка может появиться разве что при подготовке нового антифриза. Данный обзор поможет прояснить непонятные моменты, которые касаются слива отработанного антифриза, размешивания новейшей ОЖ и ее заливки в циркуляционный контур системы остывания мотора.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя

Если антифриз сливался для ремонта мотора (замены водяной помпы, демонтажа ГБЦ и пр.), то почти всегда бывалые мастера обходятся без промывки. Исключение составляют только случаи, когда антифриз сливался для ремонта, но на отметке пробега, когда охлаждающая жидкость уже нуждается в замене.

Если делается плановая замена антифриза Chevrolet Lacetti, то спецы безотступно советуют делать промывку циркуляционного контура. Дело в том, что за время эксплуатации авто каналы циркуляции антифриза засоряются как осадком от присадок, так и ржавчиной.

Замена антифриза на Chevrolet Lacetti

Обычно систему остывания промывают обычной дистиллированной водой. Но на рынке авто химии продается сейчас масса специализированных чистящих средств. Направьте внимание, после промывки системы чистящей химией необходимо будет очередной раз помыть систему, но уже с внедрением дистиллята.

Двойную промывку обычно делают при переходе от одной охлаждающей жидкости к другой.

Промывка системы остывания Шевроле Lacetti делается по последующей схеме:

  • В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (либо чистящая химия). При всем этом остаток отработанного антифриза можно не учесть. Промывочная жидкость заливается по уровень MAX.
  • Заводим движок и даем мотору поработать на холостом ходу. Нужно дождаться, пока двигатель не прогреется. Должен сработать термостатический клапан. Если машина промывается дистиллятом, то крайне желательно дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
  • Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость. Процесс слива описан выше.
READ  Как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet

Если система охлаждения промывалась с использованием чистящего средства, то нужно промыть циркуляционный контур еще раз, но уже чистой дистиллированной водой. Если система промывалась дистиллятом, то крайне важно точно замерить объем слитой жидкости. Это нужно для правильного расчета пропорции нового антифриза.

Как приготовить новый антифриз

В продаже можно встретить уже готовые к использованию охлаждающие жидкости. Они годятся только для доливки антифриза, по мере снижения уровня ОЖ в бачке. Если залить готовый антифриз, то его концентрация будет заметно разбавлена оставшимся после промывки дистиллятом. В системе обычно остается 1-1,5 литра промывочной жидкости.

Опытные водители Chevrolet Lacetti пользуются концентратом антифриза. Данное средство необходимо разбавлять дистиллированной водой. Обычно концентрат разводится в соотношении 1:1, то есть к 1 части антифриза добавляется 1 часть воды. Но так как в циркуляционном контуре осталась промывочная жидкость, данная пропорция неприменима.

  • Перед приготовлением нового антифриза следует измерить точный объем слитой после промывки жидкости. К примеру, объем циркуляционного контура двигателя составляет 7,5 (л), а из системы вышло 6 литров жидкости. Это значит, что в системе охлаждения уже есть 1,5 литра дистиллята.
  • Мы берем 3,75 (л) концентрата и размешиваем его с 2,25 (л) дистиллированной воды. Дистиллята меньше, чем концентрированного антифриза на 1,5 литра, так как 1,5 литра дистиллированной воды осталось после промывки внутри системы охлаждения.
  • Заливаем приготовленный антифриз в бачок. Уровень жидкости должен достигнуть отметки MAX.

Запускаем двигатель и даем мотору поработать до температуры прогрева. В процессе пробного пуска уровень ОЖ в бачке может упасть. Это обычно происходит при вытеснении воздушной пробки. Если уровень антифриза снизился, нужно дополнить его до верхней риски.

Опытные водители нередко делают небольшой запас антифриза, 1,5-2 литра, чтобы в случае чего можно было быстро долить ОЖ хорошего качества.

Дополнительная информация

Многие водители удивляются, почему антифриз Chevrolet Lacetti изменяет цвет намного раньше пороговой отметки пробега. Изменение цвета свидетельствует об утрате охлаждающей жидкостью кондиционных свойств. Если ОЖ быстро изменила оттенок, то скорее всего при заливке нового антифриза не был взят в учет остаток отработки или промывочной жидкости. Снижение концентрации присадок делает антифриз малоэффективным.

Разумеется, не нужно забывать и про то, что хорошо зарекомендовавшие себя и популярные охлаждающие жидкости не так уж редко подделывают. Быстрая порча антифриза может быть и следствием использованием некачественного средства. Но среди концентратов обычно подделок не бывает. Концентрированные ОЖ – наилучший вариант антифриза.

Как проверить уровень?

Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.

На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.

В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Lacetti хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

READ  Не заводится ГАЗель 405 двигатель

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в.40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Замена охлаждающей жидкости

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового Spectra, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как поменять охлаждающую жидкость?

При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше 40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.

Как мы видим на фото, залить антифриз в Lacetti хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Сколько необходимо антифриза?

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Lacetti, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

Как залить?

Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:

  • Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
  • Заглушку необходимо закрутить.
  • Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
  • Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
  • Выключаем и дожидаемся полного остывания.