Автогараж

Skoda Octavia а5 замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD. Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних дисков тормозов и колодок на собственной Skoda Octavia а5? Тогда 1-ое, что Для вас необходимо будет сделать, так это найти, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2. TRW (они же Lucas). 1KD либо 1KF;
  • 1. производства Bosch. 1KS,1KT;
  • 1. RS версия.

Чтоб точно найти, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный перечень всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь хоть каким поисковиком и найдите в вебе сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их много. В перечне опций Для вас необходимо будет отыскать код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно вероятны последующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 J. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AB. диски тормозов 253 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KF (движки TSI). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; Авто до 12.04.2009. 1K0 615 601 L. диски тормозов 260 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Авто с 13.04.2009. 1K0 615 601 AC. диски тормозов 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ. диски тормозов 256 х 12 мм, 5х112. Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KS,1KT. гласит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 5K0 698 451. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AA. диски тормозов 272 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Octavia a5 RS 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ). диски тормозов 282 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Сейчас, когда запчасти куплены, можно приступать конкретно к процессу замены тормозов.

1) До того как поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, потому что, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут вертеться совместно с ключом, а болт даже не поразмыслит открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластмассовые колпачки, то их необходимо снять особым съёмником из штатного набора инструментов:

2) Сейчас, когда колёсные болты ослаблены, можно смело подымать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтоб открутить тормозной суппорт от скобы, для вас необходимо будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм употребляется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старенькые болты использовать нельзя, потому что на их находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы позже и установите).

READ  Как тонировать стекла автомобиля своими руками

4) Дальше снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов довольно просто. Но если сходу не пойдут, то не страшитесь и сдвиньте их при помощи длинноватой плоской отвёртки либо другим крепким плоским инвентарем. А так смотрятся вполне изношенные колодки (при всем этом стоит всегда осознавать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ необходимо оценивать по ней):

Skoda Octavia A5. Замена задних тормозных дисков и колодок.

5) Сейчас очередь снятия самого диска тормоза. Для этого, поначалу необходимо открутить винт крепления диска тормоза (для вас пригодится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в неприятном случае для вас поможет молоток. Берёте молоток и аккуратненько с оборотной стороны начинаете крутить диск тормоза и простукивать в месте, где был установлен суппорт (поэтому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Позже следует как надо очистить от ржавчины и грязищи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где прогуливаются колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую промыть и обезжирить эти плоскости.

6) Нужно также закрутить поршень суппорта, потому что в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем износ колодок. Для таковой процедуры есть особые наборы, но мы будем делать это при помощи пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узенькие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных устройств на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтоб они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов воды и грязищи (если необходимо, то просто замените смазку в обоймах, зачем необходимо вытереть тряпкой старенькую смазку и нанести новейшую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и сейчас можно собрать всё в оборотном порядке. Самое главное: не забудьте кропотливо обезжирить диск тормоза после установки, потому что в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности диска тормоза.

9) Проверьте, что диски нормально крутятся и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то сможете устанавливать колёса. Направьте внимание, что навесу не получится очень затянуть колёсные болты, потому их необходимо будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Естественно задние тормоза не так оказывают влияние на торможение, как фронтальные, но все же мы советуем 1-ые 200-300 км, тормозить аккуратненько и плавненько, без экстремальных нагрузок, чтоб тормоза притёрлись точно и умеренно.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia А5

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia А5 почти во всем делается по аналогии с заменой фронтальных. Но тут есть свои аспекты, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных устройств. Отличается форма суппорта, схема его крепления и разработка фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене для вас потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  • Плоская отвертка;
  • Железная щетка;
  • Особое приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  • Консистентная смазка.

Само собой, приобрести необходимо и сами тормозные колодки. В каталоге уникальных девайсов они указаны под номером 1K0698451J. За набор из 4 колодок средней ценовой категории придется выложить приблизительно 1000-1200 рублей. Испытанные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

До работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, размещенного в подкапотном пространстве. Потом при помощи домкрата вывешиваем необходимое колесо и снимаем его. Сейчас появился доступ к тормозному суппорту, который крепится при помощи 2-ух болтов. Для их откручивания пригодится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтоб легче было сорвать болт, можно за ранее обработать детали WD-40.

READ  Kia соул какое масло в двигатель бензин

Дальше снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи проволоки, чтобы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при всем этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластинок, позже поддеваем и вынимаем сами пластинки.

Перебегаем, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем особый ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, да и крутит поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Обычное вдавливание, производимое, к примеру, при замене фронтальных колодок, в этом случае не допускается. В процессе самой процедуры необходимо действовать аккуратненько, чтоб не разрушить пыльник цилиндра.

По идее на данный момент все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязищи щеткой. Также перед установкой нужно сопоставить новые и старенькые элементы, убедившись в их идентичности. В набор кроме колодок входят новые удерживающие пластинки и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластинки на место, потом в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Сейчас монтируем тормозной суппорт, прикручивая его при помощи новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все таки для полной убежденности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Дальше проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

До того как прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Потом выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Как и в случае с фронтальными колодками, сходу после замены эффективность работы задних тормозов будет не настолько высока, потому что нужно время на приработку новых деталей. В этой связи 1-ые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

Симптомы и причины неисправности

Без замены комплекта фронтальных либо задних колодок Skoda Octavia не обойтись, если хотя бы на какой-то из них обнаружены:

  • остаток фрикционного слоя шириной наименее 2 мм,
  • следы смазки на рабочей поверхности,
  • трещинкы, сколы либо глубочайшие борозды,
  • места отслаивания накладки от основания.

С 2008 года тормозные механизмы «А-пятой» начали оснащать датчиками износа. Устройство устанавливается в месте большей нагрузки – с внутренней стороны фронтального левого колеса. Выяснить о наличии таковой функции можно по коду комплектации, обозначенному в сервисной книге и наклейке в багажном отсеке (9U0 – датчика нет, 9U1 – есть), или в процессе осмотра (имеется соответственный разъем).

Периодичность

Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. находится в зависимости от многих характеристик (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера дисков тормозов и т.д.). Их состояние и толщину нужно инспектировать на каждом ТО, другими словами через 15 тыс. км, но не пореже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются резвее внешних, потому нельзя ограничиваться только наружным осмотром.

Порядок работ

Процедура замены передних колодок на Skoda Octavia различных поколений (Tour, А5 либо А7) фактически схожа и в общих чертах смотрится так:

  • демонтируем фронтальное колесо,
  • откручиваем верхний болт крепления суппорта,
  • снимаем скобу тормозного шланга,
  • отсоединяем датчик износа (при наличии),
  • отводим в сторону суппорт,
  • снимаем изношенные детали,
  • вдавливаем поршень,
  • устанавливаем расходники из нового комплекта,
  • собираем механизм в оборотном порядке,
  • вся последовательность действий повторяем на другой стороне.

Невзирая на кажущуюся простоту операции, при неискусном ремонте есть шанс повреждения тормозного шланга, пыльников, также направляющих, поршня либо цилиндра.

На Skoda Octavia А5 и А7 с дисковыми тормозами «по кругу» съем-монтаж задних колодок фактически не отличается от фронтальных кроме одной принципиальной детали: для отвода поршня нужен специнструмент. Применение пассатижей, отверток, ключей от «болгарки» и остальные ухищрения могут окончиться повреждением суппорта.

READ  Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

До замены следует проверить уровень «тормозухи». Если бачок практически полон, придется откачать лишнюю жидкость, по другому при разведении поршней она вытечет в моторный отдел.

После установки новых деталей нужно пару раз надавить на педаль тормоза, чтоб избрать образовавшиеся зазоры, а потом долить жидкость до прежнего уровня. Чтоб предупредить возникновение твердого слоя окалины на фрикционных накладках, лучше избегать их перегрева. Но все равно эффективность тормозов 1-ое время будет ниже обычной, так что после замены следует ездить в особенности аккуратненько.

Советуем обратиться к спецам нашей сети автосервисов Skoda, которые:

  • посодействуют избрать и приобрести все расходники по «приятной» стоимости,
  • установят их при помощи фирменного инструмента и приспособлений,
  • предоставят гарантию свойства запчастей и выполненной работы.

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические свойства Skoda Octavia
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое сервис Skoda Octavia
  • Движок Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Охлаждающая система Skoda Octavia
  • Система питания Skoda
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Коробка
  • Ходовая
  • Рулевое
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрического оборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Замена задних тормозных колодок

Выкрутите верхний и нижний болты крепления направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта.

4 отведите суппорт в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания либо натяжения шланга.

5 при всем этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.

Преодолевая усилие удерживающих пластинок.

7 снимите с направляющей колодок внешную.

10 и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластинки.

Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластинки.

При каждой замене тормозных колодок в неотклонимом порядке инспектируйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого.

Смажьте палец А консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца. Аналогично смажьте 2-ой палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы либо надорваны.

Замена задних КОЛОДОК на SKODA Octavia A5. Как вдавить или утопить поршень заднего суппорта?

Установите на суппорт особое приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления можно вмять поршень при помощи раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтоб не разрушить пыльник поршня.13. Установите удерживающие пласт тормозные колодки в направляющие и другие детали в порядке, оборотном снятию. Для исключения самоотворачивания крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.14. Пару раз нажмите до упора педаль тормоза, чтоб избрать зазоры в тормозном механизме, показавшиеся после вдавливания поршней в цилиндры.15. Установите колесо.16. Аналогично замените тормозные лодки тормозного механизма второго заднего колеса.

Проверьте и по мере надобности восстановите уровень тормозной жидко в бачке головного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Диски тормозов тоже изнашиваются, и новые колодки касаются только краями, фактически не тормозя. Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза длительно не будут очень действенными.

REDWINGSMX.RU 2021