Статьи

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

До того как приступать к выполнению этой работы, стоить учитывать, что движок автомобиля должен быть холодным, другими словами его температура должна быть очень приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть обычным.

Сперва необходимо снять клапанную крышку. После чего выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета верно, то метки должны совпадать, но все равно лучше еще раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинноватой меткой на фронтальной крышке мотора. Вот так все смотрится наглядно:

регулировка, клапан

Специально сделал более приближенно, чтоб видно было лучше:

Сейчас смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фото все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень 4-ого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Как раз тогда нужно регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это в первый раз, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, другими словами с фронтальной части мотора. Чтоб осознать, какие конкретно клапан необходимо регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Сейчас берем щуп шириной 0,15 мм и вставляем его меж рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, означает зазор очень большой и его нужно сделать меньше. Если же напротив щуп не проходит меж рокером и распредвалом ВАЗ 2106, означает зазор необходимо уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется с помощью регулировочного болта и контрольной гайки последующим образом. Поначалу немного ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем нужный зазор, откручивая его либо напротив закручивая.

Как регулировочным болтом добьетесь нужного зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учитывать, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и по мере надобности отрегулируйте поновой.

Другие клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем тщательно напишу ниже.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

Здрасти почетаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ВАЗ 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на данную тему в автоблоге машины Renault Logan. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО.техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ВАЗ 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ВАЗ 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

READ  Регулировка ручного тормоза Chevrolet Cruze

Начнем основной процесс регулировки клапанов ВАЗ 2107

Порядок регулировки клапанов

Клапана ВАЗ 2106 стоит регулировать только по определённому алгоритму. В зависимости от угла поворота коленчатого вала, происходит регулирование различных клапанов.

При первом совпадении меток, для регулирования становятся доступны клапаны и 8. Если провернуть его на 180 градусов, можно регулировать 4 и 7 клапаны. Полный проворот обеспечит регулировку клапанов 1 и 3. Сложнее всего настроить клапана 5 и 2, поскольку необходимо добиться проворота коленчатого вала на 540 градусов.

Чтобы в следующий раз было проще регулировать клапана, автолюбители и профессиональные мастера ставят собственные метки, вместо заводских.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  • Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  • Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  • Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  • Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Необходимость ручной настройки определённых параметров – ключевая особенность, которая выделяет снятые с производства машины на фоне автомобильной промышленности последних лет. Речь идёт о ВАЗ-2106, где настройка зазоров клапанов актуальна ввиду ощутимого нагрева мотора в период эксплуатации. Как должна происходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, что обязан подготовить владелец авто и какие предварительные работы необходимо провести?

Механизм газораспределения – один из ключевых элементов, который требует регулировки. Клапан является главной деталью рассматриваемого механизма. Он ответственен за открытие доступа для поступления смеси топлива и воздуха в соответствующую камеру и может быть впускным или выпускным. Также клапаны выпускают отработанные газы. Тепловой зазор можно со временем обнаружить в зоне касания клапана и его нужно внимательно регулировать. Как часто должна проходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, и какие моменты в данной процедуре наиболее важные?

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 ,2109,21099,2110,2118

Для проверки регулировки клапанов ВАЗ 2109 нужно щупы 0.10-0.50 мм ,инструмент для замены шайб и сами шайбы.

Регулировка клапанов в автомобилях ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2118 с восьми клапанными двигателями ВАЗ 21081,ВАЗ2108, ВАЗ 21083,ВАЗ 21084. ВАЗ 2118 по регламенту производится каждые 20-30 т. км. Это необходимо делать для правильной работы газораспределительного механизма. Вообще существует определённый порядок регулировки клапанов, но в некоторых книгах встречается информация о том, что порядок регулировки клапанов значения не имеет, т.е. ставим ВМТ или метки и проверяеи 1 цилиндр, превернув распредвал на 90 град.-3 цилиндр, потом 4й и 2й.

Зазоры на холодном двигателе между распредвалом и толкателем должны быть 0,20 мм(-0,05) для впускных клапанов и 0,35 (-0,05) на выпускном клапане, т.е. к примеру на выпускном клапане минимальный зазор должен быть 0,30 мм и максимальный 0,40,другими словами щуп 0,30 должен «входить» и щуп толщиной 0,40 мм не должен. Если щуп 0.40 влазит то подбираем шайбу потолще и меняем её. Если зазор будет меньше, то клапан сможет закрываться на прогретом двигателе, что способствует его прогару клапана- седла (повреждению),влечёт к потере давления, компрессии и падению мощности как таковой, и ведёт к ремонту ГБЦ стоимостью от 500 грн. если зазор наоборот увеличен, то прослушивается повышенный стук, «шелест клапанов» как говорят, повышенный износ распредвала, ударные нагрузки, что само по себе не приятно, поэтому регулируйте зазоры вовремя, оссобенно если ездите на газу, т.к. выпускной клапан изнашивается быстрее и зазор уменьшается.

Итак перед регулировкой желательно запастись новой прокладкой клапанной крышки, геметиком, например силиконовым но лучше специальным прокладочным и к мастеру или если у Вас есть приспособления для замены шайб, набор щупов, пинцет, набор шайб и руководство по ремонта автомобилей ВАЗ 2108-21099 то можно попробовать и самому,но учтите. что экономите Вы 250-450 грн а рискуете большим.

READ  Гнет ли клапана на Nissan Almera g15

Как Вы уже поняли зазор регулируется подбором, или изменением толщины регулировочной шайбы.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку. После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки. В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны. После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером. Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3 Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана. (кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки. Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Регулировка клапанов на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Когда нужно регулировать клапана? Клапана требуют регулировки при:

  • Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  • А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
READ  Замена радиатора печки Priora 16 клапанов

Примечание! Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Подготавительные мероприятия

Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.

  • Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
  • Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
  • Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
  • Широкая плоская отвёртка;
  • Рожковые ключи на 13 и 17;
  • Стандартный набор инструментов.

Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.

Регулировка клапанов на классике

Когда машина первый раз завелась, буквально сразу, был слышен стук, или даже треск, клапанов. Я, по своей неопытности думал, что этот треск ничто иное, как трение однорядной цепи о пластмассовый башмак и успокоитель, который слегка натягивает цепь. Но треск пугал все больше, на машине я не езжу по делам, так выезжаю, слушаю, обкатываю… Проехала она не более 80км. Все же меня переубедили, я решил проверить зазоры между рокером и кулачком распредвала. Ранее, при сборке мотора, клапана были отрегулированы мной очень точно, с помощью щупов (0,15 и 0,20). Где-то в обед приезжаю в гараж, открываю капот своей любимой машины и принимаюсь за дело.

Сначала, снимаем кастрюлю с воздушным фильтром, по-моему в этом моторе вообще нельзя ничего сделать, не сняв ее). Кладем фильтр с крышкой куда-нибудь в чистое место и, чтобы не мешал. Потом отсоединяем в любой последовательности все топливные шланги, тяги и все, что мешает снять клапанную крышку.

Далее, когда ничего не мешает добраться до гаек клапанной крышки, откручиваем ее трубчатым ключом, желательно трещоткой. Сняв крышку тут же переворачиваем и смотрим нет ли эмульсии (желтая сметана). Это происходит когда тосол попадает в масло, это не допустимо. Хотя после первых 10 минут работы моего мотора, эмульсия была, скорее всего при сборке пролили в масло немного тосола, ничего страшного.

Когда все готово к регулировке представляется такая вот картина, извиняюсь за качество, снимал телефоном.

Для регулировки необходимы два рожковых ключа на 17 и на 13, а также ключ …, которым крутят коленвал. Кстати их бывает два на таких моторах, зависит от гайки на коленвале. Стоит он недешево, так что сначала меряйте гайку, не повторяйте моих ошибок) Далее самое главное Щуп 0,15 и щуп 0,20. Обычно продают только 0,15 щуп и табличку последовательности вмести с ним, но как вы узнаете, а не большой ли зазор? Часто с этим спорят, на не набитую руку без 0,20 щупа, который не должен пролазить, ничего не получится.

Также снимаем крышку трамблера, по ней можно ориентироваться на сколько провернулся распредвал. Бегунок, как ориентир.

Становимся со стороны руля, и крутим колено до метки (длинная полоска на крышке блока), при этом шестерня распредвала, тоже должна быть в метке. Регулируем зазор на двух клапанах по таблице. Далее крутим колено, так, чтобы трамблер повернулся на 90 градусов, еще два клапана и т.д. по 90 градусов. Засовывать щуп вдоль рокера строго в табличной последовательности. 0,15 заходит, 0,20 не заходит затягиваем проверяем, после затяжки тоже самое 0,15 заходит, 0,20 нет. Мне это с первого раза не дается, всегда после затяжки 0,15 не лезет, потом после нескольких попыток получается угадать и довести до идеала.

REDWINGSMX.RU 2022